Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление охраной труда в РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление ЧС (РСЧС и ГО) В нашей стране выполнение мероприятий по защите населения и территорий в мирное время возложено на Единую государственную систему предупреждения и лик-видации чрезвычайных ситуаций. В переходный период и военное время функции защи-ты населения и территории страны берет на себя Гражданская оборона Российской Фе-дерации (ГО). До 1986 г. вопросы защиты населения и территорий были возложены на ГО, при-чем только на военное время. Однако после катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г. и землетрясения в Армении в 1988 г. возникла необходимость в создании государственно-го механизма по прогнозированию, предупреждению, локализации и ликвидации ЧС в мирное время. Такой механизм был создан в 1990 г. в виде Российского корпуса спасате-лей. Но реально задачи защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера стала решать лишь Единая государственная система предупреждения и ликви-дации чрезвычайных ситуаций (сокращенно РСЧС), созданная в 1992 г. и реформирован-ная в 1995 г. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычай-ных ситуаций (РСЧС) предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обес-печения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба экономике. Система базируется на ряде предпосылок, основными из которых являются: • признание факта невозможности исключить риск возникновения чрезвычайных ситуаций; • соблюдения принципа превентивной безопасности, предусматривающего макси-мально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, отдание предпочтения профилактической работе; • комплексный подход при формировании системы, учет всех видов чрезвычайных ситуаций на всех стадиях их развития, а также всех возможных мер по противо-действию им; • построение системы на строго правовой основе с четким разграничением прав и обязанностей состава участников. Общее руководство по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах ЧС военного и мирного времени осуществляет премьер-министр и замес-титель начальника гражданской обороны — министр МЧС РФ, на региональном уровне — региональные центры, на территориальном уровне — подразделения в соответствую-щих администрациях, на уровне объекта — специальный орган или отдельное лицо.
Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсис-тем и имеет пять уровней: • федеральный, охватывающий всю территорию Российской Федерации; • региональный, охватывающий территорию нескольких субъектов Российской Фе-дерации; • территориальный, охватывающий территорию субъекта Российской Федерации; • местный, охватывающий территорию района (города, населенного пункта); • объектовый, охватывающий территорию объекта. РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов ис-полнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправ-ления, организаций, решающих вопросы по защите населения и территорий от чрезвы-чайных ситуаций. Координирующими органами РСЧС являются комиссии по чрезвычайным ситуаци-ям (КЧС) всех уровней. На федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и лик-видации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти. На региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов Россий-ской Федерации – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России. На территориальном уровне, охватывающем территории субъекта Российской Феде-рации – комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На местном уровне, охватывающем территорию района (города) – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления. На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта – объ-ектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Органами управления РСЧС являются: на федеральном уровне – Министерство Российской Федерации по делам граждан-ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России); на региональном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
на территориальном и местном уровне – органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО ЧС), создаваемые при или в составе органов ис-полнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного само-управления: на объектовом уровне – отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам фажданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Органами повседневного управления РСЧС являются: пункты управления (стационарные и подвижные), оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС всех уровней; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций. Пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях) оснащаются со-временными средствами Передвижения (автотранспортом, вертолетами, самолетами), тех-ническими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и под-держиваются в постоянной готовности к работе. Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства контроля включают органы, службы и учреждения, осуществ-ляющие государственный контроль, инспектирование, мониторинг, анализ состояния при-родной среды, потенциально опасных объектов, веществ, материалов, здоровья людей и т.п. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из: учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи Минздрава России; формирований службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России; военизированных противоградовых и противолавинных служб Росгидромета; территориальных аварийно-спасательных формирований Государственной инспек-ции по маломерным судам Минприроды России; подразделений государственной проти-вопожарной службы МВД России; соединений и частей войск гражданской обороны; под-разделений поисково-спасательной службы МЧС России; соединений и воинских частей радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск Минобороны России, предназначенных для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий; военизированных горно-спасательных, противофонтанных и газоспасательных частей Минтопэнерго России; подразделений ор-ганов внутренних дел и муниципальной милиции; аварийно-технических центров, спе-циализированных отрядов атомных электростанций Минатом России; территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований; отрядов и специалистов-добровольцев общественных объединений. Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой органов МЧС России Функционирование РСЧС осуществляется в зависимости от обстановки, масшта-ба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации по трем режимам: режим повседневной деятельности - при нормальной повседневной производст-венно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизо-отии и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейс-мической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрез-вычайных ситуаций. Решение о введении любого из режимов функционирования РСЧС на конкретной территории принимается тем органом государственной власти, исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, в зоне от-ветственности которого ожидается или произошла ЧС. Органами управления, уполномо-ченными на принятие такого решения, являются соответственно Федеральное Правитель-ство, администрации республик, краев, областей, автономий, районов и городов Россий-ской Федерации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.006 с.) |