Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация опасных и вредных производственных факторов (гост 12. 0. 003-74)↑ Стр 1 из 30Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Опасные и вредные производственные факторы. Определения, классификация. На человека в процессе его трудовой деятельности могут воздействовать опасные (вызывающие травмы) и вредные (вызывающие заболевания) производственные факторы. Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего, в определённых условиях, приводит к заболеванию или снижению работоспособности. Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего, в определённых условиях, приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья. Вредный производственный фактор, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, может стать опасным. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ (ГОСТ 12.0.003-74) Защитное заземление. Определение. Схемы. Методики расчета. Защитное заземление. Однофазные замыкания на корпус создают опасные потенциалы на нем и возле него из-за растекания тока с основания на землю. Существуют три способа защиты от поражения: - автоматическое отключение за время менее допустимого; этот способ называется защитным отключением; - снижение потенциала на корпусах до допустимой величины путем защитного заземления; - зануление – обеспечивает автоматическое отключение и снижение потенциала на корпусах до допустимой величины. В сетях с изолированной нейтралью токи замыкания (в случае попадания напряжения на корпус) недостаточны по величине для срабатывания автоматического отключения. Поэтому в таких сетях используют защитное заземление. Нормирование заземлений по ГОСТ 12.1.030-81. Заземление применяется при в сетях с изолированной нейтралью, при - в сетях с любым режимом нейтрали. Заземление обязательно при во всех случаях; при в помещениях особо опасных и с повышенной опасностью; независимо от U во взрывоопасных помещениях. С целью обеспечения надежного контакта с землей корпуса, оболочки машин, аппаратов соединяют с заземлителем, находящимся в земле. В этом случае при попадании фазы на корпус он окажется под напряжением
Ток через тело человека при прикосновении к корпусу будет равен.
Чем меньше , тем меньше ток .
Шум и защита от шума. Физическая характеристика шума, его частотная характеристика. Шум – беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков; способен оказывать неблагоприятное воздействие на организм. Источником шума является любой процесс, вызывающий местное изменение давления или механические колебания в твердых, жидких или газообразных средах. Действие его на организм человека связано главным образом с применением нового, высокопроизводительного оборудования, с механизацией и автоматизацией трудовых процессов: переходом на большие скорости при эксплуатации различных станков и агрегатов. Источниками шума могут быть двигатели, насосы, компрессоры, турбины, пневматические и электрические инструменты, молоты, дробилки, станки, центрифуги, бункеры и прочие установки, имеющие движущиеся детали. Кроме того, за последние годы в связи со значительным развитием городского транспорта возросла интенсивность шума и в быту, поэтому как неблагоприятный фактор он приобрел большое социальное значение. Шум имеет определенную частоту, или спектр, выражаемый в герцах, и интенсивность – уровень звукового давления, измеряемый в децибелах. Для человека область слышимых звуков определяется в интервале от 16 до 20 000 Гц. Наиболее чувствителен слуховой анализатор к восприятию звуков частотой 1000—3000 Гц (речевая зона). Измерение, анализ и регистрация спектра шума производятся специальными приборами — шумомерами и вспомогательными приборами (самописцы уровней шума, магнитофон, осциллограф, анализаторы статистического распределения, дозиметры и др.). Поскольку ухо менее чувствительно к низким и более чувствительно к высоким частотам, для получения показаний, соответствующих восприятию человека, в шумомерах используют систему корректированных частотных характеристик — шкалы А, В, С, D и линейную шкалу, которые отличаются по восприятию. В практике применяется в основном шкала А. Нормируемыми параметрами шума являются уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гци эквивалентный (по энергии) уровень звука в децибелах (шкала А). Допустимые уровни шума на рабочих местах не превышают соответственно 110, 94, 87, 81, 78, 75, 73 дБ, а по шкале А — 80 дБ. Шум—один из наиболее распространенных неблагоприятных физических факторов окружающей среды, приобретающих важное социально-гигиеническое значение, в связи с урбанизацией, а также механизацией и автоматизацией технологических процессов, дальнейшим развитием дизелестроения, реактивной авиации, транспорта. Например, при запуске реактивных двигателей самолетов уровень шума колеблется от 120 до 140 дБ при клепке и рубке листовой стали — от 118 до 130 дБ, работе деревообрабатывающих станков—от 100 до 120 дБ, ткацких станков—до 105 дБ; бытовой шум, связанный с жизнедеятельностью людей, составляет 45—60 дБ. Для гигиенической оценки шум подразделяют: по характеру спектра — на широкополосный с непрерывным спектром шириной более одной октавы и тональный, в спектре которого имеются дискретные тона; по спектральному составу — на низкочастотный (максимум звуковой энергии приходится на частоты ниже 400 гЦ ), средне-частотный (максимум звуковой энергии на частотах от 400 до 1000 гЦ ) и высокочастотный (максимум звуковой энергии на частотах выше 1000 гЦ ); по временным характеристикам — на постоянный (уровень звука изменяется во времени но более чем на 5 Дб — по шкале А) и непостоянный. К непостоянному шуму относятся колеблющийся шум, при котором уровень звука непрерывно изменяется во времени; прерывистый шум (уровень звука остается постоянным в течение интервала длительностью 1 сек. и более); импульсный шум, состоящий из одного или нескольких звуковых сигналов длительностью менее 1 сек. Классификация методов защиты от шума Средства защиты от шума подразделяют на средства коллективной и индивидуальной защиты. Меры относительно снижения шума следует предусматривать на стадии проектирования промышленных объектов и оборудования. Особое внимание следует обращать на вынос шумного оборудования в отдельное помещение, что позволяет уменьшить число работников в условиях повышенного уровня шума и осуществить меры относительно снижения шума с минимальными расходами средств, оборудования и материалов. Снижение шума можно достичь только путем обезшумливания всего оборудования с высоким уровнем шума. Работу относительно обезшумливания действующего производственного оборудования в помещении начинают с составления шумовых карт и спектров шума, оборудования и производственных помещений, на основании которых выносится решение относительно направления работы. Борьба с шумом в источнике его возникновения — наиболее действенный способ борьбы с шумом. Создаются малошумные механические передачи, разрабатываются способы снижения шума в подшипниковых узлах, вентиляторах. Архитектурно-планировочный аспект коллективной защиты от шума связан с необходимостью учета требований шумозащиты в проектах планирования и застройки городов и микрорайонов. Предполагается снижение уровня шума путем использования экранов, территориальных разрывов, шумозащитных конструкций, зонирования и районирования источников и объектов защиты, защитных полос озеленения. Организационно-технические средства защиты от шума связаны с изучением процессов шумообразования промышленных установок и агрегатов, транспортных машин, технологического и инженерного оборудования, а также с разработкой более совершенных малошумных конструкторских решений, норм предельно допустимых уровней шума станков, агрегатов, транспортных средств и т. д. Акустические средства защиты от шума подразделяются на средства звукоизоляции, звукопоглощения и глушители шума. Классификация средств защиты приведены на рис. 2. Рис. 2. Средства защиты от шума на пути его распространения Снижение шума звукоизоляцией. Суть этого метода заключается в том, что шумоизлучающий объект или несколько наиболее шумных объектов располагаются отдельно, изолировано от основного, менее шумного помещения звукоизолированной стеной или перегородкой. Звукоизоляция также достигается путем расположения наиболее шумного объекта в отдельной кабине. При этом в изолированном помещении и в кабине уровень шума не уменьшится, но шум будет влиять на меньшее число людей. Звукоизоляция достигается также путем расположения оператора в специальной кабине, откуда он наблюдает и руководит технологическим процессом. Звукоизолирующий эффект обеспечивается также установлением экранов и колпаков. Они защищают рабочее место и человека от непосредственного влияния прямого звука, однако не снижают шум в помещении. Звукопоглощение достигается за счет перехода колебательной энергии в теплоту вследствие потерь на трение в звукопоглотителе. Звукопоглощающие материалы и конструкции предназначены для поглощения звука как в помещениях с источником, так и в соседних помещениях. Потери на трение наиболее значительны в пористых материалах, которые вследствие этого используются в звукопоглощающих материалах. Звукопоглощение используется при акустической обработке помещений. Акустическая обработка помещения предусматривает покрытие потолка и верхней части стен звукопоглощающим материалом. Вследствие этого снижается интенсивность отраженных звуковых волн. Дополнительно к потолку могут подвешиваться звукопоглощающие щиты, конусы, кубы, устанавливаться резонаторные экраны, тоесть искусственные поглотители. Искусственные поглотители могут применяться отдельно или в сочетании с облицовкой потолка и стен. Эффективность акустической обработки помещений зависит от звукопоглощающих свойств применяемых материалов и конструкций, особенностей их расположения, объема помещения, его геометрии, мест расположения источников шума. Эффект акустической обработки больше в низких помещениях (где высота потолка не превышает 6 м) вытянутой формы. Акустическая обработка позволяет снизить шум на 8 дБА. Глушители шума применяются в основном для снижения шума различных аэродинамических установок и устройств. В практике борьбы с шумом используют глушители различных конструкций, выбор которых зависит от конкретных условий каждой установки, спектра шума и требуемой степени снижения шума. Глушители разделяются на абсорбционные, реактивные и комбинированные. Абсорбционные глушители, содержащие звукопоглощающий материал, поглощают поступившую в них звуковую энергию, а реактивные отражают ее обратно к источнику. В комбинированных глушителях происходит как поглощение, так и отражение звука.
Управление охраной труда Оно осуществляется в соответствии с Основами законодательства по охране труда Министерством труда и социального развития РФ и его территориальными органами, представители которых наделены широкими полномочиями по контролю за условиями и охраной труда, постановкой продукции на производство (в части соответствия ее требова-ниям безопасности) по предупредительному надзору за строительством новых промобъ-ектов, а также за выполнением законодательства по охране труда. В ведомствах, ассоциа-циях, концернах в обязательном порядке для проведения ведомственного управления и контроля организуются отделы охраны труда. Система управления охраной труда (СУОТ) на предприятии предусматривает уча-стие в ней всех представителей администрации, начиная от бригадиров и мастеров, кон-чая главным инженером и работодателем. Каждый в пределах своих должностных обя-занностей отвечает за обеспечение безопасности труда. Кроме того, ряд подразделений выполняют специальные функции управления охраной труда. Организация и координация работ по охране труда возложена на службы (или ин-женера) охраны труда. Кроме того, эта служба в соответствии с Рекомендациями по орга-низации работы службы охраны труда проводит анализ состояния и причин производст-венного травматизма и профессиональных заболеваний, совместно с соответствующими службами предприятия разрабатывает мероприятия по предупреждению несчастных слу-чаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также организует их внедрение; организует работу на предприятии по проведению проверок технического состояния зда-ний, сооружений, оборудования цехов на соответствование их требованиям безопасности, аттестации рабочих мест в части условий труда и техники безопасности, по обеспечению здоровых условий труда; проводит вводный инструктаж и оказывает помощь в организа-ции обучения работников по вопросам охраны труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004 – 90 и действующими нормативными документами, участвует в работе аттестационной комис-сии и комиссий по проверке знании инженерами, техниками и служащими правил и норм по охране труда, инструкций по технике безопасности, а также выполняет некоторые дру-гие функции. Для выработки управленческих решений необходим учет, анализ, оценка показа-телей состояния охраны условий труда. Для этого используются обобщенные показатели. Для оценки состояния охраны труда на производственных участках и в цехах ре-комендуется применять обобщенный коэффициент уровня охраны труда (Кот) Кот = (Ксп + Кб + Квпр)/3, где Ксп – коэффициент уровня соблюдения правил охраны труда работающих; Кб – коэффициент безопасности оборудования; Квпр – коэффициент выполнения плановых работ по охране труда. Коэффициент уровня соблюдения правил охраны труда работающими определяет-ся соотношением: Ксп = Число работающих с соблюдением правил Общее число работающих Для определения Ксп на предприятии вводится карта уровня соблюдения охраны труда для участка и цеха. Коэффициент безопасности Кб единицы оборудования определяется отношением числа показателей (требований) безопасности, соответствующих НТД по безопасности труда Тб, к общему числу показателей (требований) безопасности, относящихся к данно-му оборудованию Т0. Для контроля за уровнем безопасности производственного оборудования на участ-ках и в цехах вводится коэффициент безопасности участка Кбу и цеха Кбц Кбу = (Кб1 + Кб2 +... + Кбn)/n где Кб – коэффициент безопасности единицы эксплуатируемого оборудования на участке; п – число единиц оборудования на участке, Кбц = (Кбу1 + Кбу2 +... + Кбу) /N где Кбу – коэффициент безопасности участка; N – число участков в цехе. Коэффициент выполнения плановых работ по охране труда Квпр определяется от-ношением числа фактически выполненных и предусмотренных на данный месяц меро-приятий по всем видам планов, предписаний, приказов. Для комплексной оценки условий труда используется гигиеническая классифика-ция труда. Она предусматривает учет каждого фактора, характеризующего вредность и опасность производственной среды, а также факторов, характеризующих тяжесть и на-пряженность трудового процесса. Этим документом устанавливается четыре класса усло-вий и характера труда: оптимальные, допустимые, вредные и опасные – экстремальные. Важнейшей функцией СУОТ является контроль состояния охраны и условий тру-да, результаты которого являются основой для принятия управленческих решений. Основными видами контроля охраны труда являются: - оперативный контроль руководителя работ и других должностных лиц; - контроль требований безопасности труда при аттестации рабочих мест; - контроль, осуществляемый службой охраны труда предприятия; - ведомственный контроль вышестоящих организаций; - контроль, осуществляемый органами государственного надзора. Оперативный контроль осуществляется администрацией на всех уровнях ежеднев- но в масштабах руководимых ею подразделений, групп, бригад. Особая роль при этом принадлежит мастерам и бригадирам, осуществляющим перед началом работы проверку соответствия требованиям безопасности оборудования, средств защиты, инструмента, приспособлений, организации рабочего места, а в процессе работы контроль за безопасно-стью ее проведения. При аттестации рабочих мест наряду с оценкой технического уровня оснащения рабочих мест и их организации проводится анализ их соответствия требованиям охраны труда как в части условий труда, так и в части проводимых технологических процессов, используемого оборудования и средств защиты. В состав аттестационных комиссий вхо-дят главные специалисты, а также работники служб охраны труда, а в состав аттестацион-ных комиссий цехов – мастера и бригадиры. По результатам проверки соответствия рабочего места требованиям безопасности заполняют карты аттестации рабочих мест, в которых фиксируются нормативное и фак-тическое значение факторов, характеризующих условия труда, величины отклонения их от нормы, наличие тяжелого физического и напряженного труда, наличие соответствия требованиям безопасности средств коллективной и индивидуальной защиты, соответствие требованиям безопасности оборудования и технологических процессов. Аттестационная комиссия выносит решение либо об аттестации рабочего места, либо его рационализации, либо его ликвидации. В основе принятия решения лежит техни-ко-экономический анализ, который включает: рассмотрение результатов оценки рабочего места и предложений по его совершенствованию: определение потребности в каждом ра-бочем месте с точки зрения планов производства, анализа технологических процессов и результатов контроля рабочего места; расчет эффективности от доведения его до норма-тивного уровня и необходимых для этого затрат; выявление технических, материальных и финансовых возможностей предприятия для рационализации рабочего места. На базе ре-зультатов аттестации рабочего места и сертификации оборудования (производится орга-нами Госстандарта России органами Министерства труда и социального развития РФ производится сертификация производственного объекта. Контроль тяжелых, особо тяжелых, вредных и особо вредных условий труда – одна из важнейших задач администрации при оценке условий труда, аттестации и сертифика-ции рабочих мест. Это связано с наличием целого ряда льгот и компенсаций, положенным лицам, занятым на этих работах (дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, доплаты к зарплате, право на бесплатное получение молока или лечебно-профилактического питания, льготная пенсия). Официальное заключение об оценке усло-вий труда дают органы экспертизы условий труда Министерства труда и социального раз-вития РФ. При оценке условий труда и аттестации рабочих мест используют, как правило, са-нитарно-промышленные лаборатории. Возможно использование санитарно-эпидемиологических станций, лабораторий вузов (при наличии соответствующей лицен-зии) и т. п. Метрологическое обеспечение работ в области безопасности труда и в том числе по оценке условий труда и аттестации рабочих мест определено ГОСТ 12.0.005 – 84. Контроль, осуществляемый службой охраны труда предприятия, реализуется в не-скольких формах. Целевые проверки ставят своей задачей контроль производственного оборудования по определенному признаку. Например, проверка соответствия требованиям безопасности электроприводов, систем пневматики и гидравлики, средств защиты от механического травмирования. Кроме того, объектом контроля могут быть средства коллективной защи-ты в производственных помещениях (системы вентиляции, кондиционирования, отопле-ния, освещения, системы удаления отходов и т. п.). Контроль, как правило, проводится в масштабах нескольких цехов. Комплексные проверки проводятся в одном цехе. Объектом контроля является производственное оборудование, которое проверяется на соответствие комплексу требо-ваний безопасности, установленных стандартами ССБТ. Работники отделов охраны труда совместно с работниками служб стандартизации принимают участие в контроле за вне-дрением и соблюдением стандартов ССБТ, организуют проведение замеров параметров опасных и вредных производственных факторов. Ведомственный контроль реализуется в виде целевых и комплексных проверок производственного оборудования и технологических процессов, которые проводят комис-сии во главе с главными специалистами министерств и территориальных управлений. Го-сударственный надзор за выполнением требований охраны труда осуществляют специ-альные органы. Главным надзорным органом по охране труда является Рострудинспекция при Ми-нистерстве труда и социального развития РФ, контролирующая выполнение законода-тельства, всех норм и правил по охране труда. Государственный санитарно-эпидемиологшеский надзор, осуществляемый орга-нами Министерства здравоохранения РФ, проверяет выполнение предприятиями и орга-низациями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил. Государственный энергетический надзор (Госэнергонадзор) при Министерстве топлива и энергетики России контролирует правильность устройства и эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок. На Государственный пожарный надзор возложен контроль за выполнением тре-бований пожарной профилактики при проектировании и эксплуатации производственных помещений и зданий в целом. Федеральный горный и промышленный надзор РФ (Госгортехнадзор России) проверяет правильность устройства и безопасной эксплуатации установок повышенной опасности, в том числе подъемно-транспортных машин, установок под давлением. Феде-ральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) контролирует источники ионизирующих излучений. Классификация ЧС. ЧС – это обстоятельства, возникающие в результате природных стихийных бедствий, аварий и катастроф техногенного, экологического происхождения, военного, социального и политического характера, вызывающие резкое отклонение от нормы жизнедеятельности людей, экономики, социальной сферы или природной среды. Причины возникновения ЧС могут быть внутренние (сложность технологий, неквалифицированность персонала, проектно-конструкторские недоработки, износ оборудования) и внешние (стихийные бедствия, прекращение подачи энергии, газа, терроризм, войны). Стадии развития ЧС: 1) Накопление отклонений от нормального состояния или процесса. 2) Аварийная ситуация, т.е. инициирование ЧС. 3) Экстремальный период – это непосредственное воздействие на людей, объекты и природную среду первичных поражающих факторов. 4) Затухание, действие остаточных факторов поражения. 5) Ликвидация последствий. В зависимости от степени потерь различают понятия: Авария – повреждение машины, систем энергоснабжения, здания или сооружения без серьезных человеческих жертв. Катастрофа – крупная авария с гибелью людей. ЧС классифицируют: По природе возникновения: природные, техногенные, экологические, биологические, антропогенные, социальные, комбинированные. По масштабам распространения последствий: локальные, объектовые, местные, национальные, региональные, глобальные. По времени развития: взрывные, внезапные, скоротечные, плавные. По причине возникновения: преднамеренные, не преднамеренные. По возможности предотвращения: неизбежные (природные), предотвращаемые (техногенные, социальные). ЧС мирного времени разделяют на: - сопровождающиеся выбросами вредных веществ в окружающую среду - возникновение пожаров, взрывов и их последствий - возникающие на транспортных коммуникациях - военно-политического характера - стихийные бедствия
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ/ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 2 дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности» (1 из 1)
Управление ЧС (РСЧС и ГО) В нашей стране выполнение мероприятий по защите населения и территорий в мирное время возложено на Единую государственную систему предупреждения и лик-видации чрезвычайных ситуаций. В переходный период и военное время функции защи-ты населения и территории страны берет на себя Гражданская оборона Российской Фе-дерации (ГО). До 1986 г. вопросы защиты населения и территорий были возложены на ГО, при-чем только на военное время. Однако после катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г. и землетрясения в Армении в 1988 г. возникла необходимость в создании государственно-го механизма по прогнозированию, предупреждению, локализации и ликвидации ЧС в мирное время. Такой механизм был создан в 1990 г. в виде Российского корпуса спасате-лей. Но реально задачи защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера стала решать лишь Единая государственная система предупреждения и ликви-дации чрезвычайных ситуаций (сокращенно РСЧС), созданная в 1992 г. и реформирован-ная в 1995 г. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычай-ных ситуаций (РСЧС) предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обес-печения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба экономике. Система базируется на ряде предпосылок, основными из которых являются: • признание факта невозможности исключить риск возникновения чрезвычайных ситуаций; • соблюдения принципа превентивной безопасности, предусматривающего макси-мально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, отдание предпочтения профилактической работе; • комплексный подход при формировании системы, учет всех видов чрезвычайных ситуаций на всех стадиях их развития, а также всех возможных мер по противо-действию им; • построение системы на строго правовой основе с четким разграничением прав и обязанностей состава участников. Общее руководство по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах ЧС военного и мирного времени осуществляет премьер-министр и замес-титель начальника гражданской обороны — министр МЧС РФ, на региональном уровне — региональные центры, на территориальном уровне — подразделения в соответствую-щих администрациях, на уровне объекта — специальный орган или отдельное лицо. Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсис-тем и имеет пять уровней: • федеральный, охватывающий всю территорию Российской Федерации; • региональный, охватывающий территорию нескольких субъектов Российской Фе-дерации; • территориальный, охватывающий территорию субъекта Российской Федерации; • местный, охватывающий территорию района (города, населенного пункта); • объектовый, охватывающий территорию объекта. РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов ис-полнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправ-ления, организаций, решающих вопросы по защите населения и территорий от чрезвы-чайных ситуаций. Координирующими органами РСЧС являются комиссии по чрезвычайным ситуаци-ям (КЧС) всех уровней. На федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и лик-видации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти. На региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов Россий-ской Федерации – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России. На территориальном уровне, охватывающем территории субъекта Российской Феде-рации – комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На местном уровне, охватывающем территорию района (города) – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления. На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта – объ-ектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Органами управления РСЧС являются: на федеральном уровне – Министерство Российской Федерации по делам граждан-ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России); на региональном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: на территориальном и местном уровне – органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО ЧС), создаваемые при или в составе органов ис-полнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного само-управления: на объектовом уровне – отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам фажданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Органами повседневного управления РСЧС являются: пункты управления (стационарные и подвижные), оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС всех уровней; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций. Пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях) оснащаются со-временными средствами Передвижения (автотранспортом, вертолетами, самолетами), тех-ническими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и под-держиваются в постоянной готовности к работе. Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства контроля включают органы, службы и учреждения, осуществ-ляющие государственный контроль, инспектирование, мониторинг, анализ состояния при-родной среды, потенциально опасных объектов, веществ, материалов, здоровья людей и т.п. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из: учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи Минздрава России; формирований службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России; военизированных противоградовых и противолавинных служб Росгидромета; территориальных аварийно-спасательных формирований Государственной инспек-ции по маломерным судам Минприроды России; подразделений государственной проти-вопожарной службы МВД России; соединений и частей войск гражданской обороны; под-разделений поисково-спасательной службы МЧС России; соединений и воинских частей радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск Минобороны России, предназначенных для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий; военизированных горно-спасательных, противофонтанных и газоспасательных частей Минтопэнерго России; подразделений ор-ганов внутренних дел и муниципальной милиции; аварийно-технических центров, спе-циализированных отрядов атомных электростанций Минатом России; территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований; отрядов и специалистов-добровольцев общественных объединений. Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой органов МЧС России Функционирование РСЧС осуществляется в зависимости от обстановки, масшта-ба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации по трем режимам: режим повседневной деятельности - при нормальной повседневной производст-венно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизо-отии и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейс-мической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрез-вычайных ситуаций. Решение о введении любого из режимов функционирования РСЧС на конкретной территории принимается тем органом государственной власти, исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, в зоне от-ветственности которого ожидается или произошла ЧС. Органами управления, уполномо-ченными на принятие такого решения, являются соответственно Федеральное Правитель-ство, администрации республик, краев, областей, автономий, районов и городов Россий-ской Федерации. Кассификация СИЗ Средства индивидуальной защиты подразделяют на средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), средства индивидуальной защиты глаз (СИЗГ), средства индивидуальной защиты кожи (СИЗК). По принципу защитного действия СИЗОД и СИЗК подразделяются на фильтрующие и изолирующие. По назначению СИЗ делятся на общевойсковые и специальные. Общевойсковые СИЗ предназначены для использования личным составом органов внутренних дел и военнослужащими внутренних войск. Специальные СИЗ предназначены для использования военнослужащими и сотрудниками определенных специальностей или для выполнения специальных работ. К СИЗОД относятся противогазы, респираторы, изолирующие дыхательные аппараты (ИДА), комплект дополнительного патрона, гопкалитовый патрон. К СИЗГ относятся защитные очки от СИЯВ. К СИЗК относят защитную одежду фильтрующего и изолирующего типа, изготовленную из фильтрующих и изолирующих материалов соответственно. В зависимости от принципа боевого использования и кратности применения СИЗК подразделяются на средства постоянного и периодического ношения, средства однократного и многократного применения. В структуре МВД для защиты органов дыхания используются общевойсковые и гражданские противогазы, респираторы и гопкалитовые патроны, а также противогазы изолирующего действия ИП-4. 1.2. Назначение, общее устройство и подготовка к работе противогаза Принцип защитного действия фильтрующего противогаза основан на изоляции органов дыхания от окружающей среды и очистке вдыхаемого воздуха от токсичных аэрозолей и паров в фильтрующе-поглощающей системе. Противогазы не обогащают вдыхаемый воздух кислородом, поэтому их можно использовать в атмосфере, содержащей не менее 17% кислорода. Противогаз состоит из лицевой части и фильтрующе-поглощающей системы (ФПС), которые соединены между собой непосредственно или с помощью соединительной трубки.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.04 с.) |