ТОП 10:

Оплата дополнительных расходов.



Оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию предусмотрена подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона №125-ФЗ.

К дополнительным расходам относятся:

- лечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности;

- приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода;

- посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным лицом, в том числе осуществляемый членами его семьи;

- проезд застрахованного, а в необходимых случаях и на проезд сопровождающего его лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации (лечения непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, медицинской реабилитации в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, получения специального транспортного средства, заказа, примерки, получения, ремонта, замены протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации) и при направлении его страховщиком в учреждение медико-социальной экспертизы и в учреждение, осуществляющее экспертизу связи заболевания с профессией;

- медицинская реабилитация в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, включая оплату лечения, проживания и питания застрахованного, а в необходимых случаях оплату проезда, проживания и питания сопровождающего его лица, оплату отпуска застрахованного (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно;

- изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов;

- обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт;

- обеспечение транспортными средствами при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению, их текущий и капитальный ремонт и оплата горюче-смазочных материалов;

- профессиональное обучение (переобучение).

Оплата дополнительных расходов на дополнительную медицинскую помощь в соответствии с пунктом 4 Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 года №286 (далее – Положения №286), осуществляется страховщиком по счетам на основании договора с расположенным на территории Российской Федерации медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Оплата дополнительных расходов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения на основании раздела 3 Положения №286 производится страховщиком в соответствии с заключением учреждения медико-социальной экспертизы путем выплаты соответствующих денежных сумм пострадавшему по мере приобретения им лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основании рецептов и назначений клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения, а также товарных и кассовых чеков аптечных учреждений.

В случаях изъятия рецептов на лекарственные средства аптечными учреждениями они должны выписываться в двух экземплярах с указанием на втором экземпляре слова «копия» и быть заверены подписями членов клинико-экспертной комиссии.

Один экземпляр рецепта предъявляется в аптечное учреждение, другой – с пометкой «копия» – для оплаты в исполнительный орган ФСС Российской Федерации. Такой порядок предусмотрен в совместном Письме Минздрава Российской Федерации №2510/129-02-32 и ФСС Российской Федерации №02-08/10-2693П от 9 января 2002 года «О порядке оплаты лекарственных средств при изъятии рецептов».

По вопросам оплаты лекарственного обеспечения пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ФСС Российской Федерации в Письме от 31 июля 2000 года №02-18/10-5061 «Об оплате за счет средств социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний фактически понесенных пострадавшим расходов на приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения» даны следующие разъяснения:

«Исполнительным органом Фонда может приниматься решение об оплате за счет средств социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний фактически понесенных пострадавшим расходов на приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения при амбулаторном лечении, в том числе сверх включенных в территориальные перечни (формуляры) лекарственных средств или, в случае их отсутствия, в территориальные перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, нуждаемость в обеспечении которыми подтверждена заключением бюро МСЭ по нормам и в объеме, устанавливаемым по решению клинико-экспертной комиссии для лечения прямых последствий несчастного случая на производстве или последствий профессионального заболевания в соответствии со статьей 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Правила определения нуждаемости пострадавшего в результате несчастного случая в постороннем (специальном медицинском и бытовом) уходе определены совместным Письмом Минтруда Российской Федерации от 16 января 2001 года №305-АО, Минздрава Российской Федерации от 18 января 2001 года №2510/562-01-32, ФСС Российской Федерации от 18 января 2001 года №02-08/10-133П «Об определении нуждаемости пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в различных видах ухода и возмещению расходов на их осуществление».

Нуждаемость в специальном медицинском уходе определяется при необходимости выполнения для пострадавшего специальных медицинских и санитарных процедур, постоянного медицинского наблюдения в объеме, предусмотренном функциональными обязанностями младшей медицинской сестры по уходу (наложение повязок больным с пролежнями, обработка раневых поверхностей и так далее).

Нуждаемость в постороннем бытовом уходе определяется при необходимости выполнения для пострадавшего другим лицом бытовых и гигиенических мероприятий при полном или частичном ограничении самообслуживания и наличии физической зависимости, потребность в которых возникает регулярно на длительное время (приобретение продуктов питания, медикаментов, предметов одежды и обихода, приготовление пищи, уборка жилого помещения, стирка белья, мытье всего тела, оплата обязательных платежей, сопровождение пострадавшего (инвалида) при выходе из жилья и тому подобное).

На основании пункта 24 Положения №286 оплата дополнительных расходов на посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за пострадавшим производится страховщиком пострадавшему (его доверенному лицу) ежемесячно в сроки, установленные для ежемесячных страховых выплат.

В районах и местностях, в которых в установленном порядке к заработной плате применяются районные коэффициенты, указанные размеры ежемесячных расходов определяются с учетом этих коэффициентов.

Пострадавшему, имеющему право по заключению учреждения медико-социальной экспертизы одновременно на посторонний специальный медицинский и посторонний бытовой уход, производится оплата дополнительных расходов на оба вида ухода, причем оплата этих расходов в период нахождения пострадавшего в стационарных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения не производится.

Оплата дополнительных расходов на санаторно-курортное лечение пострадавшего по заключению государственного или муниципального медицинского учреждения, согласно пункту 29 Положения №286, осуществляется страховщиком в форме предоставления пострадавшему и сопровождающему его лицу (на основании заключения учреждения медико-социальной экспертизы) путевки на санаторно-курортное лечение в здравницах, расположенных на территории Российской Федерации, по перечню, утвержденному Минздравсоцразвития Российской Федерации, либо в здравницах, расположенных на территории государств – участников Содружества Независимых Государств, аналогичных которым нет в Российской Федерации, и оплаты стоимости проезда к месту лечения и обратно.

Оплате подлежат расходы в пределах стоимости путевки с размещением в одно-, двухместном номере со всеми удобствами (за исключением номеров повышенной комфортности).

Вопрос оплаты путевок в санаторно-курортные учреждения для лиц, сопровождающих пострадавших от несчастных случаев на производстве, за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассмотрен в Письме ФСС Российской Федерации от 10 августа 2001 года №02-18/10-5766 «Об оплате путевок в санаторно-курортные учреждения для лиц, сопровождающих пострадавших от несчастных случаев на производстве»:

«При заключении договоров на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение для пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и сопровождающих их лиц в соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2001 № 332 следует предусматривать, что для лица, сопровождающего пострадавшего на санаторно-курортное лечение в здравницу, за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний оплачивается путевка в то же санаторно-курортное учреждение, включающая проживание и питание (без лечения)».

Расходы пострадавшего на самостоятельные заезды в другие местности за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не оплачиваются.

Оплата дополнительных расходов при получении протезно-ортопедической помощи, оплата дополнительных расходов по обеспечению пострадавшего приспособлениями, необходимыми ему для трудовой деятельности и в быту, а также на их ремонт, на основании пунктов 33 – 35 Положения №286 осуществляется страховщиком на основании договоров с расположенными на территории Российской Федерации юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на основании лицензии на осуществление деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи.

Оплата дополнительных расходов по обеспечению пострадавшего специальными транспортными средствами, расходов на текущий и капитальный ремонт, расходов на горюче-смазочные материалы предусмотрена пунктами 36 – 40 Положения №286. Этому вопросу посвящено также совместное Письмо Минтруда Российской Федерации №6556-АО и ФСС Российской Федерации №02-08/30-2174П от 10 сентября 2001 года «Об обеспечении лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, специальными транспортными средствами».

В письме, в частности, говорится, что при наличии у пострадавшего медицинских показаний для получения в реабилитационных целях специального транспортного средства (мотоколяски, автомобиля) и отсутствии противопоказаний к управлению им, а также в связи с отсутствием серийного выпуска мотоколясок заводами-изготовителями исполнительные органы ФСС Российской Федерации раз в семь лет могут оплачивать пострадавшему стоимость автомобиля «Ока» необходимой модификации в базовой комплектации и цветности с учетом затрат на транспортировку, хранение и предпродажную подготовку.

Оплата расходов по приобретению для пострадавшего автомобиля «Ока» производится исполнительным органом ФСС Российской Федерации по договорам в безналичном порядке путем перечисления средств на счет исполнителя.

Если автотранспорт приобретен пострадавшим самостоятельно, то исполнительный орган ФСС Российской Федерации возмещает ему расходы в размере фактической стоимости приобретенного автомобиля, но не выше стоимости автомобиля «Ока» необходимой модификации в базовой комплектации и цветности.

Оплата дополнительных расходов на капитальный ремонт производится один раз в течение срока эксплуатации автомобиля (со дня его получения пострадавшим) по фактической стоимости, но не более 30% стоимости автомобиля «Ока», определяемой исходя из действующих розничных цен на момент ремонта, при наличии заключения специализированной организации, производившей ремонт, о его необходимости и документа, подтверждающего произведенные расходы.

Оплата пострадавшему, получившему специальное транспортное средство, дополнительных расходов на его текущий ремонт и приобретение горюче-смазочных материалов осуществляется исполнительным органом ФСС Российской Федерации. Порядок и размеры оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по месту проживания пострадавшего) для выплаты инвалидам, обеспеченным в реабилитационных целях транспортным средством, но не менее предельного размера ежегодной денежной компенсации расходов на транспортное обслуживание, выплачиваемой отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов за счет средств федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации.

Оплата дополнительных расходов на профессиональное обучение (переобучение) пострадавшего профессии осуществляется страховщиком на основании договоров о профессиональном обучении с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования.

Защита населения в ЧС.

 

В декабре 1994 года в РФ был принят закон «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера». Закон определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты населения и территории от ЧС. Действие закона распространяется ни отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти, органов управления субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, организации, юридических лиц, отдельных граждан в области зашиты территорий и населения от ЧС. " Целями федерального закона являются:

Предупреждение возникновения и развития ЧС;

Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;

Ликвидация последствий ЧС.

Основные принципы защиты населения и территории от ЧС:

1. мероприятия, направленные предупреждение ЧС, а также на максимальное возможное снижение ущерба и потерь в случае возникновения ЧС должны проводиться заблаговременно:

2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории проводится с учетом экономических, природных и иных характерных особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС;

3. Объем и содержание мероприятий по защите определяется исходя из принципа необходимой достаточности с максимально возможным использованием имеющихся сил и средств;

4. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов федерации, на территории которых сложилась ЧС;

Подготовке в области защиты от ЧС подлежат

1. Население, занятое в области производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждения, а также ВУЗов;

2. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации, предприятий и учреждений и специалисты в области защиты населения;

3. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации предприятий, учреждений входящих в систему РСЧС;

4. Население, не занятое в сферах производства и обслуживания.
Для защиты населения от ЧС могут быть использованы:

1. Инженерные защитные сооружения;

2. Эвакуация населения из зон риска;

3. Индивидуальные средства защиты населения;

4. Медицинские средства защиты.

1. Инженерные защитные сооружения. К ним относятся: убежища, противорадиационные укрытия, подвалы, метро.

Убежища представляют собой сооружения, обеспечивающие защиту укрываемых там лиц от вредного воздействия практически всех поражающих факторов. В убежище люди могут находиться в течении нескольких суток. Надежность защиты достигается за счет прочности конструкции, а также за счет создания санитарно-гигиенических условий для проживания людей.

2. Эвакуация населения. Эвакуация - проводится с целью вывоза (вывода) населения из зон риска а также в случаях вероятности возникновения ЧС или при ЧС, для кратковременного пребывания в заблаговременно подготовленной загородной зоне. Общее руководство осуществляется органами управления РСЧС всех уровней, а также администрацией местного самоуправления, руководителями предприятий и специально созданных эвакуационных комиссий.

Средства индивидуальной защиты по своему назначению подразделяются на средства индивидуальной защиты органов дыхания и средства индивидуальной защиты кожи. В гражданской защите используются различные гражданские противогазы: ГП-5, ГП-7...

Защита кожных покровов. Попадание на кожу больших количеств радиоактивных и химически опасных веществ может привести к ожогам кожи, заражению и т.д. Во избежании поражения кожного покрова личный состав формирований гражданской обороны использует изолирующие средства защиты: легкий защитный костюм Л-1. комбинезон ОЗК.

Медицинские средства защиты - предназначены для предупреждения или ослабления воздействия радиоактивных, химических и бактериологических веществ. Аптечка индивидуальная (АИ-2) содержит кроме лекарственных средств антидоты и радиопротекторы:

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ/ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 4

дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности» (1 из 1)

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.011 с.)