ТОП 10:

Основы организации ликвидации чрезвычайных ситуаций



Ликвидация ЧС включает проведение в зоне ЧС и в прилегающих к ней районах силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций всех видов разведки и неот-ложных работ, а также организацию жизнеобеспечения пострадавшего населения и лич-ного состава этих сил.

Организация ликвидации ЧС зависит от их характера и масштабов, а также от по-следствий. Основным организатором ликвидации ЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям – функциональная структура органа исполнительной власти и органа управле-ния объектом народного хозяйства.

Органы управления ГО ЧС, являясь структурным органом исполнительной власти, предназначены для повседневного управления и контроля в пределах своей компетенции за выполнением мероприятий по ГО, предупреждению ЧС и готовностью к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации ЧС на подведомственной терри-тории.

Используя прогностические данные о возможных ЧС в определенном подведомст-венном районе (объекте), их характере и масштабах орган управления ГО ЧС составляет план ликвидации ЧС, который может предусматривать:

краткую характеристику зоны бедствия (очага поражения); силы и средства, при-влекаемые для выполнения задач по ликвидации ЧС; очередность работ;

порядок охраны общественного порядка в зоне ЧС;

специальные мероприятия с учетом специфики района (территории, объекта);

меры медицинского обеспечения;

обеспечение безопасности;

организацию управления;

вопросы материально-техническою обеспечения и др. Эффективность ликвидации ЧС во многом зависит от экстренности реагирования на них. Это заключается в осуществлении взаимосвязанных действий органов руково-дства и повседневного управления РСЧС по незамедлительному получению информации о факте возникновения ЧС, своевременному оповещению об этом населения и заинтере-сованных организаций, а также уточнению и анализу обстановки, принятию решений и организации действий сил и средств ликвидации ЧС.

Получив информацию о возникновении ЧС, орган управления ГО ЧС но аппарату-ре оповещения организует оперативное оповещение населения города (поселка) о возник-новении ЧС.

Председатель комиссии по ГО ЧС, используя прогностические данные и первона-чальные данные о характере и масштабах ЧС, принимает решение, в котором, как мини-мум, указывает основные задачи, состав сил и средств, указания о защите личного состава формирований и порядке спасения людей.

Для получения достоверной информации в зоне бедствия (часть зоны ЧС, требую-щая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС) организуется комплексная разведка, которая включает специалистов-химиков, инженеров, пожарных и медиков.

Звено радиационной и химической разведки определяет наличие радиоактивного загрязнения (мощности дозы в различных точках, динамику их увеличения или спада) и химического заражения (тип опасного химического вещества, направление и скорость ветра, температуру воздуха и почвы, требуемые средства индивидуальной защиты при производстве работ).

Звено инженерной разведки устанавливает характер и степень разрушения дорог, сооружений, коммунально-энергетических сетей, вид завалов, определяет ориентировоч-ный объем работ и необходимуюи нженерную технику.

Звено разведки команды пожаротушения выявляет пожарную обстановку – участки сплошных и отдельных пожаров, рубежи локализации и способы тушения пожаров, по-ложение водоисточников и примерную потребность в противопожарных силах.

Звено медицинской разведки оценивает санитарно-гигиеническую обстановку, вы-являет места нахождения пораженных, их примерное количество и виды поражения, уста-навливает необходимый объем работ по оказанию медицинской помощи. При необходи-мости в звено включают специалистов-эпидемиологов, которые отбирают пробы воздуха и почвы для лабораторного определения вида возбудителей инфекции. Для разведки на объектах сельскохозяйственного производства привлекаются специалисты фитосанитар-ного надзора и ветеринары.

На основе данных, полученных из различных органов и специальной комплексной разведки, председатель комиссии по ГО ЧС в комплексе оценивает обстановку и прини-мает решение. 5.2.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

Целью проведения АСДНР в очагах поражения является спасение людей и оказа-ние медицинской помощи пораженным, локализация аварий и устранение повреждений, препятствующих ведению спасательных работ, создание условий для последующего про-ведения восстановительных работ.

Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска пораженных и извле-чения их из-под завалов и из разрушенных защитных сооружений, оказания им первой медицинской и первой врачебной помощи и эвакуации их из очагов поражения и зон за-топления в лечебные учреждения.

Содержание аварийно-спасательных работ:

- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) ра-бот;

- локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

- розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спа-сение находящихся в них людей;

- подача воздуха в заваленные защитные сооружения;

- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуа-ция их в лечебные учреждения;

- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

- санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооруже-ний, техники, продовольствия, воды.

Другие неотложные работы имеют целью создать условия для проведения спаса-тельных работ и обеспечения работоспособности объекта. Содержание других неотлож-ных работ:

- прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах за-ражения;

- локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;

- укрепление или обрушиванию конструкций зданий и сооружений, угрожающих об-валом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

- ремонт и восстановление разрушенных линий связи и   коммунально-энергетических сетей;

- обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

Успешное проведение АСДНР достигается:

– своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку; быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач; высокой выучкой и морально-психологической подго-товкой личного состава; знанием и строгим соблюдением личным составом правил пове-дения и мер безопасности при проведении работ:

– заблаговременным изучением командирами формирований особенностей вероят-ных участков (объектов) работ, характера их застройки, наличия коммунально- энергетических и технологических сетей, мест хранения опасных химических веществ (АХОВ), мест расположения и характеристики защитных сооружений;

– непрерывным и твердым управлением, четкой организацией взаимодействия сил и средств, привлекаемых к работам, и всесторонним их обеспечением.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.005 с.)