Изучение и анализ памятника архитектуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение и анализ памятника архитектуры.



 

Задание на курсовой проект «Изучение памятника архитектуры и выполнение его в чертеже» предусматривает вычерчивание лучших произведений русской, мировой и советской архитектуры – памятников архитектуры. Возможен выбор в качестве объекта графической композиции выдающихся архитектурных сооружений современности. В поле особого интереса памятники пензенской региональной архитектуры, предоставляющие возможность натурного исследования объекта.

Цель анализа памятника архитектуры – всестороннее и полное знакомство с выбранным архитектурным объектом. Изучение его образных, композиционных, стилистических, тектонических особенностей, а также характеристик культурно-исторического аспекта. Анализ основан на работа с литературными источниками, поиске соответствующей графической информации.

Самым предпочтительным и доступным способом знакомства с памятником является изучение его в условиях непосредственного наблюдения.

Это позволяет сделать необходимые зарисовки, обмеры и фотографии, т.е. подготовить нужный материал в полном объеме – основу для его графического изображения. Возможно использование кафедрального фонда – материалов обмерных практик: крок, чертежей, зарисовок, фотографий.

Часть материалов по региональной пензенской архитектуре опубликована в альбомах, изданных преподавателями кафедры ОАП.

Для работы могут быть использованы также архитектурные увражи.

Архитектурный увраж – классическое издание, посвященное одному или нескольким памятникам архитектуры. Обладающее самостоятельной художественной и библиографической ценностью, оно содержит качественные обмерные чертежи планов, фасадов, разрезов и архитектурных деталей.

     

Архитектурный увраж может содержать также иллюстрации, фотографии, чертежи с реконструкциями памятника и описания истории его создания. С увражами можно познакомиться из источников интернета, некоторые из них имеются в библиотеке университета ПГУАС. К поиску информации можно привлечь и другие источники: литературные – книги и учебники по истории искусств и архитектуре, интернет-ресурсы по названным направлениям. Важным является полнота представления чертежей и, безусловно, качественное их представительство. Без этих составляющих получить достойного графического изображения памятника архитектуры невозможно.

Заданием предусмотрено использование разных графических изображений, преимущественно ортогональных проекций: поэтажных планов, фасадов, разрезов, генеральных и ситуационных планов. Они являются базовыми или основными.

Ортогональные проекции имеют определенный масштаб (обычно уменьшенный вид по отношению к натуральным размерам памятника).

Масштаб выбирается в зависимости от значимости той или иной проекции в общей композиционной идее. В профессиональной практике приняты масштабы, выражающиеся в числах, кратных 10, 100 и т.д. Так, например, масштаб 1:10 обозначает десятикратное уменьшение натуральных физических размеров архитектурного объекта и содержать в себе отношения: в 1 миллиметре – 10 миллиметров, в 1 сантиметре – 10 сантиметров, в 1 метре – 10 метров и т.д.

Генеральный и ситуационный планы информируют о расположении архитектурного объекта в среде, знакомят с планировкой прилегающей местности, озеленением, благоустройством окружающей территории.

Генеральный план – это горизонтальная проекция памятника архитектуры или архитектурного комплекса с показом прилегающей местности. На чертеже генплана может быть изображен как план первого этажа сооружения и его связь с окружением, так и план кровли. Генеральные планы в зависимости от размеров участка изображаются обычно в масштабах 1: 200, 1: 400, 1: 500, 1: 1000 и т.д. Ситуационный план охватывает более крупный участок территории, на нем показывается расположение архитектурного сооружения в структуре города или поселения с прилегающими фрагментами среды: исторических кварталов, улиц, магистралей, площадей, водных пространств, озеленения и т.д. Иногда ситуационный план расчерчивают во весь подрамник и на его фоне располагают другие ортогональные проекции.

План – одна из главных ортогональных проекций, представляющая собой горизонтальное сечение, которое обычно выполняется выше отметки пола по линии дверных и оконных проемов. Он определяет планировочную и функциональную структуру сооружения, информирует о расположении помещений, их взаимосвязи, размерах и конфигурации. По плану можно судить о масштабе, размерах здания и его форме, толщине стен и конструктивной схеме. На плане показываются оконные и дверные проемы, лестницы. Если сооружение имеет несколько уровней (этажей), то и планов будет соответствующее количество. Планы обычно вычерчиваются в масштабах 1: 20, 1: 25, 1: 50, 1: 100 и т.д.

Разрезом называют проекцию здания на вертикальную секущую плоскость. Разрез позволяет показать внутреннее устройство сооружения, архитектурное убранство интерьера. Он также дает исчерпывающую информацию о тектонике сооружения, особенностях его конструктивных особенностях. Сечение обычно располагают там, где можно получить максимум информации о внутреннем устройстве формы. Для полноты информации в чертежах используются изображения нескольких сечений.

Различают поперечные и продольные разрезы.

Фасад – проекция, которая дает наиболее полное представление о внешнем виде и форме архитектурного сооружения. Для цельного представления об экстерьере здания применяются фасадные проекции с разных сторон (с севера, с юга, с запада и востока). Иногда они получают соответствующие названия – «северный фасад», «южный фасад» и т.д. Масштабы фасадов обычно аналогичны проекциям планов и разрезов.

В архитектурных чертежах используют также дополнительные изобразительные элементы, такие как надписи, изображения окружающего ландшафта, людей. Они существенно обогащают и графику самого чертежа, и содержание композиции в целом и, в отличие от ортогональных чертежей, выполняются, как правило, вручную – рисуются, а не вычерчиваются инструментально.

На выбор памятника и первичное знакомство отводится 1 занятие (4 часа), детальное изучение отводится для самостоятельной работы.

2.2. Второй этап. Поиски графической интерпретации памятника архитектуры в эскизном варианте

Этап предполагает разработку эскиза-идеи – форэскиза на основании вариантного поиска изображений выбранного памятника архитектуры.

Вариантный поиск позволяет сформировать эскизны ряд предложений по будущей графической презентации памятника. Он выполняется в технике рисунков (зарисовок), показывает различные варианты компоновки чертежа. Изображение выполняется в основных массах, но с соблюдением пропорциональных отношений. Серия вариантов выполняется карандашом, тушью или гелевыми ручками на листах бумаги формата А4 (рис. 1).

 

Рис. 1. Пример вариантного эскизирования (форэскизы)

Из серии выбирается наиболее интересный вариант, который ложится в основу дальнейшей разработки. Он, в свою очередь, уточняется, корректируется, предоставляя возможность для формирования своего ряда тематических вариаций, из них методом очередного отбора одна ложится в основу последующей детальной разработки (рис. 2).

На разработку форэскиза отводится одно академичекое занятие (4 часа).

 

Рис. 2. Серия эскизных вариаций



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.005 с.)