Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение памятника архитектуры

Поиск

И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ

Методические указания по курсовому проектированию Под общей редакцией доктора технических наук, профессора Ю.П. Скачкова Пенза 2014 УДК 72.21.(07) ББК 38 И39 Методические указания подготовлены в рамках проекта «ПГУАС – региональный центр повышения качества подготовки высококвалифицированных кадров для строительной отрасли» (конкурс Министерства образования и науки Российской Федерации – «Кадры для регионов») Рекомендовано Редсоветом университета Рецензент – кандидат архитектуры, профессор Е.Г. Лапшина Изучение памятника архитектуры и изображение его в черИ39 теже: метод. указания по курсовому проектированию / Г.Н. Веслополова, Ю.Е. Шляхин; под общ. ред. д-ра техн. наук, проф.

Ю.П. Скачкова. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 16 с.

Изложено задание и методические указания к курсовому проекту «Изучение памятника архитектуры и изображение его в чертеж». Методические указания направлены на стимулирование учебной деятельности студента в рамках освоения дисциплины «Архитектурное проектирование» 1-го уровня и формирование соответствующих общепрофессиональных компетенций: способностей использовать воображение, творчески мыслить, демонстрировать образное мышление, художественный вкус, владение способами и приемами графического композиционного моделирования и гармонизации архитектурной формы.

Подготовлены на кафедре «Основы архитектурного проектирования» и базовой кафедре ПГУАС при ООО «Гражданпроект» и предназначены для студентов 1-го курса, обучающихся по направлению 07.03.01 «Архитектура» (бакалавриат).

© Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2014 © Веслополова Г.Н., Шляхин Ю.Е., 2014

ВВЕДЕНИЕ

Обучение графическому мастерству на всех этапах истории архитектурного образования являлось важнейшей, приоритетной задачей. Графика и сегодня остается основным профессиональным языком архитектора.

Менялись и совершенствовались инструменты и технологии формирования изображений, но неизменной оставалась графическая составляющая основ профессионализма.

Несмотря на то, что в архитектурное обучение активно внедрились современные технические средства, расширившие диапазон графических приемов изображения, классические графические средства моделирования несут потенциал непревзойденной самодостаточности и ценности. Это наиболее четко проявляется в обучении, где невозможно обойтись без использования традиционных графических форм творчества, поскольку невозможно сформировать профессиональное мышление и мировоззрение без их внедрения в учебный процесс. Освоение ручной традиционной графики позволяет полноценно профессионально ориентировать мышление студентов архитектурного профиля. По этой причине начала обучения на архитектурной специальности в рамках основного профессионального предмета – архитектурного проектирования, направлены на формирование графической культуры.

Первый год обучения ориентирован преимущественно на моделирование изображений выдающихся памятников архитектуры с помощью линейной графики с использованием ортогональных «плоскостных» чертежей, а также изображений, формируемых с помощью техники отмывки, которая позволяет создавать иллюзию пластики и объема архитектурной формы.

В первом семестре выполняются две композиционно-графические работы – архитектурные проекты, основанные на использовании линейной инструментальной графике. Первая работа – курсовой проект №1 «Изучение памятника архитектуры и изображение его в чертеже» знакомит начинающего студента с видами профессиональных изображений и классическими приемами чертежной архитектурной графики.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

Предлагается на основе изучения выдающихся исторических памятников мировой и региональной архитектуры, а также современных значимых архитектурных объектов создать их графическую композиционную интерпретацию – изображение, выполняемое в технике инструментальной линейной графики.

В качестве основных элементов графической композиции используются ортогональные проекции памятников архитектуры – планы, фасады, разрезы, генеральные и ситуационные планы, а также дополнительные элементы архитектурных чертежей, раскрывающие специфические качества изображаемого объекта – аксонометрические проекции, надписи, антураж, стаффаж.

Проект выполняется на подрамнике 55х75 см, обтянутом бумагой, с использованием чертежных инструментов и черной туши. Общее время работы – 4 учебных недели (8 учебных занятий, каждое по 4 академических часа).

Задание предусматривает решение следующих задач:

- Изучение приемов работы в инструментальной архитектурной графике;

- Формирование способов воспроизведения и построения профессиональных графических изображений архитектурных объектов;

- Формирование навыков выявления архитектурной формы (среды) с помощью линейной графики;

- Знакомство с приемами организации архитектурного чертежа;

- Знакомство с приемами исследовательской деятельности в ходе выявления композиционных, структурных и тектонических особенностей архитектурного объекта;

- Формирование навыков поэтапного развития архитектурной идеи;

- Формирование установки на творческое развитие и самоопределение;

- Развитие основ художественного вкуса;

- Формирование установки на бережное отношение к архитектурному наследию.

Общее задание рассчитано на последовательное и планомерное исполнение аудиторных (и самостоятельных) заданий следующих этапов работы:

1. Первый этап. Выбор памятника (объекта) архитектуры. Изучение и анализ его организации, стилистики и образных характеристик, исторических особенностей.

2. Второй этап. Поиски графической интерпретации памятника архитектуры в эскизном варианте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.185.147 (0.01 с.)