ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ



ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ

Методические указания по курсовому проектированию Под общей редакцией доктора технических наук, профессора Ю.П. Скачкова Пенза

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_________________________________________________________

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пензенский государственный университет

архитектуры и строительства»

(ПГУАС)

ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ

И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ

Методические указания по курсовому проектированию Под общей редакцией доктора технических наук, профессора Ю.П. Скачкова Пенза 2014 УДК 72.21.(07) ББК 38 И39 Методические указания подготовлены в рамках проекта «ПГУАС – региональный центр повышения качества подготовки высококвалифицированных кадров для строительной отрасли» (конкурс Министерства образования и науки Российской Федерации – «Кадры для регионов») Рекомендовано Редсоветом университета Рецензент – кандидат архитектуры, профессор Е.Г. Лапшина Изучение памятника архитектуры и изображение его в черИ39 теже: метод. указания по курсовому проектированию / Г.Н. Веслополова, Ю.Е. Шляхин; под общ. ред. д-ра техн. наук, проф.

Ю.П. Скачкова. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 16 с.

Изложено задание и методические указания к курсовому проекту «Изучение памятника архитектуры и изображение его в чертеж». Методические указания направлены на стимулирование учебной деятельности студента в рамках освоения дисциплины «Архитектурное проектирование» 1-го уровня и формирование соответствующих общепрофессиональных компетенций: способностей использовать воображение, творчески мыслить, демонстрировать образное мышление, художественный вкус, владение способами и приемами графического композиционного моделирования и гармонизации архитектурной формы.

Подготовлены на кафедре «Основы архитектурного проектирования» и базовой кафедре ПГУАС при ООО «Гражданпроект» и предназначены для студентов 1-го курса, обучающихся по направлению 07.03.01 «Архитектура» (бакалавриат).

© Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2014 © Веслополова Г.Н., Шляхин Ю.Е., 2014

ВВЕДЕНИЕ

Обучение графическому мастерству на всех этапах истории архитектурного образования являлось важнейшей, приоритетной задачей. Графика и сегодня остается основным профессиональным языком архитектора.

Менялись и совершенствовались инструменты и технологии формирования изображений, но неизменной оставалась графическая составляющая основ профессионализма.

Несмотря на то, что в архитектурное обучение активно внедрились современные технические средства, расширившие диапазон графических приемов изображения, классические графические средства моделирования несут потенциал непревзойденной самодостаточности и ценности. Это наиболее четко проявляется в обучении, где невозможно обойтись без использования традиционных графических форм творчества, поскольку невозможно сформировать профессиональное мышление и мировоззрение без их внедрения в учебный процесс. Освоение ручной традиционной графики позволяет полноценно профессионально ориентировать мышление студентов архитектурного профиля. По этой причине начала обучения на архитектурной специальности в рамках основного профессионального предмета – архитектурного проектирования, направлены на формирование графической культуры.

Первый год обучения ориентирован преимущественно на моделирование изображений выдающихся памятников архитектуры с помощью линейной графики с использованием ортогональных «плоскостных» чертежей, а также изображений, формируемых с помощью техники отмывки, которая позволяет создавать иллюзию пластики и объема архитектурной формы.

В первом семестре выполняются две композиционно-графические работы – архитектурные проекты, основанные на использовании линейной инструментальной графике. Первая работа – курсовой проект №1 «Изучение памятника архитектуры и изображение его в чертеже» знакомит начинающего студента с видами профессиональных изображений и классическими приемами чертежной архитектурной графики.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

Предлагается на основе изучения выдающихся исторических памятников мировой и региональной архитектуры, а также современных значимых архитектурных объектов создать их графическую композиционную интерпретацию – изображение, выполняемое в технике инструментальной линейной графики.

В качестве основных элементов графической композиции используются ортогональные проекции памятников архитектуры – планы, фасады, разрезы, генеральные и ситуационные планы, а также дополнительные элементы архитектурных чертежей, раскрывающие специфические качества изображаемого объекта – аксонометрические проекции, надписи, антураж, стаффаж.

Проект выполняется на подрамнике 55х75 см, обтянутом бумагой, с использованием чертежных инструментов и черной туши. Общее время работы – 4 учебных недели (8 учебных занятий, каждое по 4 академических часа).

Задание предусматривает решение следующих задач:

- Изучение приемов работы в инструментальной архитектурной графике;

- Формирование способов воспроизведения и построения профессиональных графических изображений архитектурных объектов;

- Формирование навыков выявления архитектурной формы (среды) с помощью линейной графики;

- Знакомство с приемами организации архитектурного чертежа;

- Знакомство с приемами исследовательской деятельности в ходе выявления композиционных, структурных и тектонических особенностей архитектурного объекта;

- Формирование навыков поэтапного развития архитектурной идеи;

- Формирование установки на творческое развитие и самоопределение;

- Развитие основ художественного вкуса;

- Формирование установки на бережное отношение к архитектурному наследию.

Общее задание рассчитано на последовательное и планомерное исполнение аудиторных (и самостоятельных) заданий следующих этапов работы:

1. Первый этап. Выбор памятника (объекта) архитектуры. Изучение и анализ его организации, стилистики и образных характеристик, исторических особенностей.

2. Второй этап. Поиски графической интерпретации памятника архитектуры в эскизном варианте.

СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ  КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Рис. 2. Серия эскизных вариаций

Рис. 3. Пример детальной карандашной проработки эскиза

Выбранный вариант композиционной тематической вариации выполняется в масштабе инструментально, на подрамнике как предварительная копия будущей работы (рис. 4). Сначала он расчерчивается в карандаше в общих массах с последующей проработкой сложных архитектурных деталей и фрагментов фасадов, планов и разрезов. Затем карандашная подоснова обводится тушью согласно выбранному типу графического оформления.

Подобная предварительная работа дает возможность точнее выбрать масштабы изображений, найти правильный графический режим исполнения, уточнить замысел и ввести необходимые корректировки в его представительство. Работа выполняется на малом подрамнике (формат А2) либо на большом – в половину его размера. Примеры работ приведены на рис. 4.

На исполнение эскиза работы отводится два аудиторных занятия (8 часов) и не меньшее число часов самостоятельной работы.

 

Рис 4. Примеры эскизов, выполненных инструментально

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Веслополова, Г.Н. Архитектурная инструментальная графика [Текст] / Г.Н. Веслополова. – Пенза: ПГУАС, 2012.

2. Лапшина, Е.Г. Альбом чертежей памятников архитектуры, истории и культуры Пензенского региона [Текст]: в 3 ч. / Е.Г. Лапшина, Н.Г. Рачкина. – Пенза: ПГУАС, 2014.

Учебное издание Веслополова Галина Николаевна Шляхин Юрий Евгеньевич

И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ

Методические указания по курсовому проектированию Под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. Ю.П. Скачкова Редактор В.С. Кулакова Верстка Т.А. Лильп ________________________________

Подписано в печать 13. 10.14. Формат 6084/16.

Бумага офисная «Снегурочка». Печать на ризографе.

Усл.печ.л. 0,93. Уч.-изд.л. 1,0. Тираж 80 экз.

Заказ № 338.

___________________________________________________

Издательство ПГУАС.

440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, 28.

 

ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ

Методические указания по курсовому проектированию Под общей редакцией доктора технических наук, профессора Ю.П. Скачкова Пенза

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_________________________________________________________

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пензенский государственный университет

архитектуры и строительства»

(ПГУАС)





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.9.187 (0.013 с.)