По исполнению курсового проекта 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По исполнению курсового проекта



Основная задача эскизирования – раскрыть композиционные достоинства архитектурного сооружения с помощью интересных ракурсов его изображения, то есть интересным графическим языком «рассказать» о памятнике архитектуры.

     

Подобная графическая интерпретация предопределяет необходимость решения многих задач: демонстрации образных и композиционных характеристик памятника архитектуры, выявления конструктивных особенностей, особенностей устройства объемно-пространственной формы, стилевых признаков, а в некоторых случаях и национальных. Желательно также обозначить принадлежность памятника к той или иной исторической эпохе, отобразить элементы природного окружения.

Форэскиз – это беглый, быстрый скоростной метод выражения идеи графического «рассказа» о памятнике архитектуры, поэтому он не должен быть перегружен деталями, исполняется в самом общем виде, но с соблюдением пропорций и внешнего сходства. Для выбора оптимального и достойного варианта графического изображения выполняется вариантное эскизирование – самая короткая, но ответственная творческая работа над заданием Последующие стадии представляют собой более длительную и кропотливую работу, требующую максимальной собранности, аккуратности, сосредоточенности и психологической установки на длительный и упорный труд. В этом режиме выполняется основной эскиз будущей работы. На стадии исполнения эскиза выбирается режим компоновки изображения на листе, формируется предпочтительность к вертикальной или горизонтальной композиционной схеме. Определяется также главный композиционный акцент графического изображения, которым может в равной мере явиться и фасадная проекция, и план, и разрез, а в отдельных случаях и крупный фрагмент памятника. Намечается место расположения и характер надписи. Возможно включение в изобразительный ряд аннотированной справки об истории создания памятника.

Эскиз выполняется в масштабе инструментально, сначала – в карандаше, а потом обводится тушью. Принцип выполнения карандашной подосновы – от общего к частному: проекции чертежа вычерчиваются сначала в общих массах, затем прорабатываются фрагменты, детали, уточняется место, размеры и характер надписей. Аккуратно и красиво исполненная карандашная подоснова – залог хорошего графического представительства. Обычно она выполняется твердыми карандашами тонкими линиями однородного тона. Как правило, используют две толщины тонких линий:

самой тонкой линией обозначают осевые линии и линии построения чертежа, более плотной линией обводят основные его изображения – проекции.

Обводку чертежа можно начинать только после того, как он будет полностью исполнен в карандаше. Частой ошибкой, характерной для начинающего студента, является недооценка аккуратности и полноты изображения карандашной подосновы, поспешность начать обводку чертежа, задолго до того, как будут проработаны все его элементы, включая надписи. Полностью выполненная карандашная подоснова предоставляет возможность воспринять изображение целостно, а поэтому правильно выбрать «графическую одежду» будущей работы – подачу.

Применяются следующие режимы обводки тушью: обводка разбавленной тушью; обводка неразбавленной тушью; смешанный тип обводки, при котором сочетаются оба предыдущих режима; спецрежим, когда при использовании какого-то доминирующего направления подачи вводятся специальные графические эффекты – цветная, золотая, серебряная линия, элементы отмывки и другие.

Выбор режима обводки обусловлен композиционной идеей, характером памятника, его стилистическими и национальными особенностями, а иногда и характером исторической эпохи, в которой он создавался. Возможно также воспроизведение исторической графической манеры или стиля конкретного мастера архитектуры.

Обводка разбавленной тушью основана на использовании обычной черной туши, разбавленной водой до состояния необходимого тона линии.

Иногда используется подцветка тона основной линии введением акварели или цветной туши. Обводка чертежа разбавленной тушью создает впечатление мягкости и способствует воспроизведению манеры работы старых мастеров.

Обводка черной тушью делает изображение более ярким и контрастным. Этот графический режим суживает диапазон использования градации линий по толщине. Если при работе разбавленной тушью возможно использование очень толстых линий наряду с тончайшими линиями, то работа черной тушью такой возможности не предоставляет. В арсенале работы в основном тонкие линии и линии средней толщины, а толстые используются только в отдельных случаях, преимущественно для показа линий сечения планов и разрезов.

Смешанный тип предоставляет возможность пользоваться и черной, и разбавленной тушью. Разбавленная тушь может быть применена для обводки 2-го и 3-го планов композиции, что усиливает пространственные отношения на плоском изображении. Более светлые тона обводки создают иллюзию удаленности. Первый, передний план изображения при этом обводится черной линией. Более светлым тоном и тонкой линией обводят чрезмерно декорированные архитектурные детали, поскольку их графическая насыщенность может сформировать ненужный «кричащий» акцент и нарушить гармонию восприятия чертежа и его целостность.

Специальный режим предлагает использование особых графических приемов для лучшего раскрытия композиционной представительской темы. Можно использовать в качестве акцентов цветную линию для выполнения нужных элементов чертежа, в том числе надписей и элементов окружающей среды. Для усиления эмоционального воздействия возможно исполнить работу на тонированной бумаге или протонировать цветом отдельные фрагменты композиции. Иногда целесообразно использовать для работы не традиционный белый ватман, а цветную плотную фактурную бумагу либо тонкий цветной полукартон.

Все линии чертежа имеют свой индивидуальный статус, с которым приходится считаться независимо от ведущего графического режима.

Линии по толщине обводки сводятся к трем основным типам: вспомогательные линии, предназначенные для проведения осевых и размерных линий, надписей, подписей, для изображения масштабных линеек; основные линии чертежа, которые служат для показа фасадных проекций, видовых кадров; разрезные линии – самые толстые и темные, предназначенные для показа конструктивных сечений плана и разреза.

Последовательность выполнения чистовой работы на большом подрамнике аналогична работе над инструментальным эскизом. Технические приемы инструментальной графики, использованные в эскизе, как правило, повторяются при выполнении чистовой работы. Этот повтор позволяет закрепить сформированные графические навыки.

Хорошая работа – это не просто правильно и хорошо выполненный чертеж – она несет в себе качества, обладающие определенным эмоциональным потенциалом воздействия на зрителя. Графическая композиция, изображающая памятник архитектуры, может обладать обаянием и выразительностью, лиричностью и экспрессией, быть монументальной и камерной, картинно-вычурной и скупой. Общее впечатление от работы зависит от качества построения элементов чертежа, качества их графического исполнения и от композиционной идеи изображения. Примеры студенческих проектов приведены на рис. 5.

 

Рис. 5. Примеры курсовых проектов (начало)

Рис. 5. Примеры курсовых проектов (окончание)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Веслополова, Г.Н. Архитектурная инструментальная графика [Текст] / Г.Н. Веслополова. – Пенза: ПГУАС, 2012.

2. Лапшина, Е.Г. Альбом чертежей памятников архитектуры, истории и культуры Пензенского региона [Текст]: в 3 ч. / Е.Г. Лапшина, Н.Г. Рачкина. – Пенза: ПГУАС, 2014.

Учебное издание Веслополова Галина Николаевна Шляхин Юрий Евгеньевич



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.187.178 (0.006 с.)