Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение к неизлечимо больным новорожденным.

Поиск

Вопрос: Как на ваш взгляд, поступать с неизлечимо больными новорожденными?

Таблица 7

Варианты ответов, % Старшеклассники Учителя
трудно сказать воспитывать дома как полноправного члена семьи отдавать на воспитание в специализированное учреждение лучше всего сразу не давать им возможность жить, чтобы они сами не мучились и не мучили близких воспитывать дома, периодически помещая их в медицинские учреждения определить в специализированное учреждение, периодически забирая домой не забирать из роддома 25,1 32,5 3,5   17 16   5,5   0,5   37,5 28,5 4,0   12,0   12,5   4,0   1,5

трудно сказать воспитывать дома как полноправного члена семьи отдавать на воспитание в специализированное учреждение лучше всего сразу не давать им возможность жить, что они сами не мучились и не мучили близких воспитывать дома, периодически помещая их в медицинские учреждения определить в специализированное учреждение не забирать из роддома

 

 

 

Как видим из полученных результатов, вопрос оказался весьма сложным и для старшеклассников и для учителей: каждый четвертый ученик и каждый третий учитель не смогли определиться в ответе. Принципиального расхождения в ценностном выборе ответов у старшеклассников и учителей нет: на первое место выходит ответ «воспитывать дома как полноправного члена семьи»; на второе место с большим отрывом выходит позиция убийства неизлечимо больных новорожденных и у старшеклассников (17%), и у учителей (12%); на третьем место – позиция воспитания дома с периодическим помещением в медицинские учреждения. В целом показатели нравственно ориентированного выбора у старшеклассников (54%) несколько выше, чем у учителей (45%).

Варианты ответов суммированные, % Старшеклассники Учителя
Нравственно ориентированный выбор: воспитывать дома как полноправного члена семьи; воспитывать дома, периодически помещая их в медицинское учреждение; определить в специальное учреждение, периодически забирая домой 54 45
Нравственно дезориентированный выбор: лучше сразу не давать им жить, чтобы они сами не мучились и не мучили близких; не забирать из роддома, отдать на воспитание в специальное учреждение 21 17,5
Затруднились ответить 25 37,5

Отношение к больным старикам

Вопрос: Как на Ваш взгляд целесообразно поступать с больными стариками?

Таблица 9

Варианты ответов, % Старшеклассники Учителя
оставлять их в семьях, оказывая всевозможную помощь и терпеть все неудобства; отправлять их в благоустроенные дома для престарелых, чтобы им оказывалась медицинская помощь, и как можно чаще навещать их; облегчить их старость и страдания медицинскими средствами (эвтаназия); оставлять дома и не обращать на них внимания; по возможности нанять человека, который бы помогал ухаживать за ними; возложить заботу о них на государство; не знаю. 45 29   3 1   14 1 7 64 13   1,5 0   16 0.5 5.0

 

оставлять их в семьях, оказывая всевозможную помощь и терпеть все неудобства отправлять их в благоустроенные дома для престарелых, чтобы им оказывалась медицин-ская помощь, и как можно чаще навещать их облегчить их старость и страдания медицинскими средствами (эвтаназия) оставлять дома и не обращать на них внимания по возможности нанять человека, который бы помогал ухаживать за ними возложить заботу о них на государство не знаю
Отношение к больным старикам, %

Таблица 10

 

Варианты ответов суммированные, % Старшеклассники Учителя
Нравственно ориентированный выбор: оставлять в семьях, оказывать всевозможную помощь и терпеть все неудобства; отправлять их в благоустроенные дома для престарелых, чтобы им оказывать медицинскую помощь, и как можно чаще навещать их; нанять человека, который помогал бы ухаживать за ними дома 88 93
Нравственно дезориентированный выбор: облегчить их старость и страдания медицинскими средствами (эвтаназия), возлагая заботу о них на государство, оставлять дома и не обращать на них внимания 5 2
Затруднились ответить 7 5

 

По отношению к больным старикам позиция у респондентов оказалась в духовном и нравственном плане значительно более определенная, чем по отношению к больным новорожденным. Наибольший выбор ответов приходится на то, что больных старых людей надо оставлять в семье, оказывать всевозможную помощь и терпеть все неудобства. За эту позицию высказались две трети учителей (64%) и почти половина (45%) старшеклассников. Не приемлемыми являются позиции: возложить заботу на государство и оставлять стариков дома, не обращая на них внимания. Не популярна в российском менталите эвтаназия, хотя в мире, как известно, ряд стран законодательно приняли эту позицию по отношению и к больным старикам, и к неизлечимым больным независимо от возраста.

В целом нравственно ориентированный выбор относительно больных стариков достаточно высок: у учителей 93%, у старшеклассников 88% и сопоставимо с ответами относительно заповеди почитания родителей.

 

Евангельская заповедь: «Не прелюбодействуй» (седьмая заповедь).

Наиболее сложными в осмыслении и обсуждении в современном мире являются вопросы в области отношения полов и половой морали. Существует явно выраженное противоречие между традиционным для России культурно-историческим христианским подходом к морали взаимоотношения полов и современной позицией, культивируемой средствами массовой информации и массовой культурой. К традиционным ценностям в области половой морали, исторически сложившимся на основе тысячелетней православной культуры, можно отнести: хранение добрачной девственной чистоты (и девушками, и юношами), верность в супружеских отношениях, зарегистрированные (и даже более строго – венчанные) браки, семью. Современная сексуальная мораль пытается внедрить в сознание людей как норму добрачные и внебрачные интимные отношения, однополые сексуальные отношения, групповой секс и прочее.

Разобраться в этом сложном вопросе можно, только четко определив основы мировоззренческой позиции. Мы исследовали, какой духовно-нравственной выбор в отношениях между полами делают старшеклассники и учителя, что и в какой степени преобладает в их сознании: традиционная или современная сексуальная система ценностей. Седьмая заповедь «Не прелюбодействуй», которая лежит в фундаменте традиционных ценностей, запрещает прелюбодеяние и всякую незаконную блудную связь. Под прелюбодеянием понимаются интимные отношения мужчины и женщины, состоящих в браке и изменяющих своему законному мужу или жене, то есть, другими словами, нарушение супружеской верности. Под блудной страстью понимаются интимные отношения холостых мужчин и женщин, не состоящих в браке (106, с. 314). Таким образом, седьмой заповедью осуждается современная сексуальная мораль: добрачные и внебрачные интимные отношения, супружеская неверность. Исходя из вышесказанного, были сформулированы вопросы и варианты ответов к ним.

Исследование проводилось по следующим двум направлениям:

- отношение к добрачным связям;

- отношение к супружеской верности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.66 (0.007 с.)