Общечеловеческие ценности, основанные на евангельских заповедях, в системе духовно-нравственных ориентиров старшеклассников и учителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общечеловеческие ценности, основанные на евангельских заповедях, в системе духовно-нравственных ориентиров старшеклассников и учителей.



Евангельская заповедь: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле» (пятая заповедь).

Пятой заповедью повелевается почитать своих родителей и за это Господь Бог обещает, что мы будем иметь благополучную и долгую жизнь. Почитание родителей является общечеловеческой ценностью. Почитать родителей значит: любить их, быть почтительными, проявлять глубокое уважение к ним, не оскорблять и не обижать их ни словами, ни поступками; повиноваться им во всем, что не противоречит евангельским заповедям и голосу совести; помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости; молиться о них, как при жизни их, так и по смерти.

Вопрос: Надо ли, на Ваш взгляд, помогать своим родителям?

Таблица 5

Варианты ответов, % Старшеклассники Учителя
да, по возможности материально; не надо, пусть сами справляются; надо, только в исключительной ситуации; всегда и всем, что им понадобиться; не надо, родители должны заботиться и помогать детям всю жизнь; вниманием, заботой, помощью в домашних делах; трудно сказать. 11,5 0,5 2,5 40 0,5 44 1 13 – 1,5 54 - 31 0,5

 

Помогать по возможности материально Не помогать, пусть сами справляются Помогать только в исключительной ситуации Помогать всегда и всем, что им понадобится Помогать не надо, родители должны заботиться и помогать детям всю жизнь Помогать вниманием, заботой, помощью в домашних делах Трудно ответить
Забота детей о своих родителях, %

Приведенные данные показывают, что данная заповедь принимается секулярным сознанием: и старшеклассники, и учителя считают, что помогать родителям необходимо. При этом старшеклассники реально исходят из своих возможностей, понимая финансовую несамостоятельность, и делают акцент на помощь в домашних делах; учителя, как финансово самостоятельные люди, имеют возможность себя не ограничивать в этом плане и дают предпочтение ответу помогать всегда и всем, что понадобится родителям. В целом нравственно ориентированный выбор сделали 98% учителей и 95% старшеклассников (табл. 6).

Забота детей о своих родителях, %

Таблица 6

Варианты ответов суммированные, % Старшеклассники Учителя
Нравственно ориентированный выбор: родителям надо помогать всегда и всем, что им понадобиться, вниманием, заботой, помощью в домашних делах, материально 95,5 98
Нравственно дезориентированный выбор: не надо, пусть сами справляются, только в исключительных случаях, не надо – родители должны заботиться и помогать детям всю жизнь 2,5 1,5
Затруднились ответить 1 0,5

 

Евангельская заповедь: «Не убивай» (шестая заповедь).

Шестой заповедью запрещается убийство, то есть отнятие жизни у других людей или у самого себя (самоубийство), каким бы то ни было образом. Жизнь человека – величайшая ценность в системе общечеловеческих ценностей; с религиозной точки зрения, жизнь есть дар Божий, поэтому лишать себя или другого жизни – один из самых тяжких грехов, который может совершить человек. Самоубийство есть наиболее отягощенный грех против шестой заповеди, поскольку к нему присоединяется смертный грех отчаяния (уныния), ропота и дерзкого восстания против Промысла Божия. Кроме того, самоубийство исключает возможность покаяния.

Человек считается повинным в убийстве и тогда, когда он сам лично не убивает, но способствует убийству, отдавая распоряжения, подталкивая или не препятствуя другим в этом преступном деле. Например: женщина, совершающая аборт, и те, кто делает ей аборт, кто советует, подстрекает и поддерживает ее в этом; всякий, кто пьянством, наркоманией, развратом и другими пороками сокращает собственную жизнь; кто не избавляет и не спасает ближнего своего от смерти, когда вполне мог бы это сделать; не ухаживает за больными, стариками, пытается переложить заботу о них на кого-либо другого, откупиться, не обращает внимания на их нужды и тем ускоряет их смерть, кто приемлет эвтаназию.

Исследование проводилось нами по четырем направлениям:

- отношение к собственной жизни, допустимость совершения самоубийства
(табл. 53);   

- отношение к зародившейся жизни, допустимость совершения аборта (табл. 47), искусственного оплодотворения и клонирования, т.е. искусственное получение и выращивание зародыша (табл. 49);

- отношение к неизлечимо больным новорожденным (табл. 7 и 8);

- отношение к больным старикам (табл. 9 и 10).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.105 (0.004 с.)