Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знаете ли Вы, что такое 10 заповедей и ваше отношение к ним.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) затрудняюсь ответить; б) это ограничения, нормы поведения, которые сегодня мало приемлемы; в) знаю и стараюсь жить в соответствии с ними; г) знаю, но считаю вредным пережитком прошлого; д) не очень знаю, что-то слышал, но хотел бы узнать; е) знаю некоторые из них и пытаюсь их исполнять; ж) слышал, что такое существует, но мне это не надо.
Приложение 2. Вопросник №2 «Мировоззрение и жизнь»: Отношение к духовно-нравственным постулатам Нового Завета Вопросник № 2. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЖИЗНЬ Инструкция Перед Вами ряд высказываний. Пожалуйста, внимательно прочитайте их и определите на сколько Вы согласны или не согласны с ними, а затем напишите номер своего ответа (от 1 до 7, см. ниже) рядом с соответствующим номером вопроса в табл.2. 1 – согласен полностью; 2 – согласен частично; 3 - скорее согласен, чем не согласен; 4 – скорее не согласен, чем согласен; 5 – не согласен частично; 6 – не согласен полностью; 7 – затрудняюсь ответить. Предложенные высказывания отражают ситуации, к которым у разных людей разное отношение. Поэтому не пытайтесь давать «правильные ответы»: лучшим будет тот варианты ответа, который дается Вами искренне и по первому побуждению. С п а с и б о
1. За хорошее вознаграждение можно выполнить любую работу. 2. Если дал слово, то его надо сдержать, даже если тебе выгодно его нарушить. 3. Даже у самого жестокого и порочного преступника где-то глубоко внутри есть искра порядочности. 4. Искусственное прерывание беременности (аборт) невозможно ни по каким причинам. 5. Нет таких жизненных ситуаций, при которых нецензурную лексику (мат) можно одобрить. 6. Искусственное оплодотворение и клонирование (искусственное получение и выращивание зародыша) совершенно не приемлемые для человека научных открытия. 7. Смерть – это переход души в другой мир, продолжение ее жизни в вечности. 8. Не все религии одинаково хороши и спасительны. 9. Не замышляй ничего, что может повредить другому, даже если это тебе выгодно. 10. Человек не имеет права лишить себя жизни (совершить самоубийство) ни при каких условиях. 11. Жить надо в смирении, в бедах быть терпеливым, со всяким человеком обходительным, в ответах вежливым. 12..Если обидят тебя – не мсти, если ругают – извинись, злом за зло не отвечай. 13. Надо заботиться о своих родителях; почтительно относиться к учителям и воспитателям, потому что они учат нас быть хорошими людьми; уважать старших по возрасту, потому что они имеют жизненный опыт и могут дать добрый совет. 14. Родителям нужно заботиться о своих детях, обеспечить их и воспитать, учить вежливости, всякому порядку и труду. 15. Нужно вникать в беды людей, в их скорби и нужды и, насколько возможно, помогать им. 16. Следует избегать общения с дурными людьми, подражать живущим по совести, чтобы их дела были нам примером. 17. Пищу, которую ты получил на сегодняшний день, надо с благодарностью есть, как дар Божий, а не порицать: «кисло», «пресно», «переварено», «не вкусно» и т.д. 18. Мир был бы намного лучше, если бы люди жили по заповедям закона Божия. 19. Добродетель, которая не основана на вере в Бога, не из помышления о Боге исходит и не к угождению Ему направляется, не есть добродетель, а лишь видимость ее. 20. Не живите лишь земными интересами. Здешние блага хрупки и не постоянны. Не собирайте себе других сокровищ, кроме мудрости, добродетели и благочестия. 21. Главная причина нездоровья – всегда духовная. Требуется осмыслить свое отношение к Богу, к Его заповедям и свою жизнь, а не спешить за помощью к экстрасенсам, «целителям» и астрологам. Приложение 3. Вопросник №3 «Мировоззрение и жизнь»: Отношение старшеклассников и учителей к укладу жизни дореволюционной России Вопросник № 3. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЖИЗНЬ Инструкция Перед Вами отдельные наставления и руководство к устроению жизни, взятые из «Домостроя». Пожалуйста, внимательно прочитайте их и определите на сколько Вы согласных или не согласны, а затем напишите номер своего ответа рядом с соответствующим номером вопроса (табл.3). Просим Вас как можно точнее определить свое отношение к тому или иному высказыванию. Для этого сначала определите Ваше согласие или несогласие, а потом его степень. 1 – согласен полностью; 2 – согласен частично; 3 - скорее согласен, чем не согласен; 4 – скорее не согласен, чем согласен; 5 – не согласен частично; 6 – не согласен полностью; 7 – затрудняюсь ответить.
1. Чада, любите отца своего и мать свою; слушайте их, и повинуйтесь им по-Божески во всем, и старость их чтите, и немощи их и скорби на себя берите, и благо вам будет, и долго будете жить… Если же кто злословит или оскорбляет своих родителей, тот перед Богом грешен, а от людей проклят: кто бьет отца и мать, - да отлучен будет от Церкви и от причастия… Покоющий (заботящийся о покое, оберегающий) мать свою – волю Божию творит и угождающий отцу будет во всем благополучен. Вы же, дети, делом и словом угождайте родителям своим во всяком добром замысле, и они вас благословят: отчее благословение утвердит дом, а материнская молитва избавит от напасти… Не говори: много сделал им доброго, что одеваю, кормлю и всем обеспечиваю, - это еще тебя освобождает от сыновнего почтения, ибо не ты их родил и не заботился о них так, как они о тебе… 2. Вот рецепт как каждому христианину исцелять себя от самых разных недугов душевных и телесных, от душетленных и болезненных страданий: жить по заповедям Господним, по отеческому преданию и христианскому закону, - принять душой и все соблюдать, - тогда и Богу он угодит, и душу спасет, и от греха избавится, и здоровье получит душевное и телесное, и станет наследником вечных благ. Кто же нагл, и страха Божия не имеет, и воли Божией не творит, закона христианского и отеческого предания не соблюдает… ест и пьет без воздержания и в неурочное время… без удержу блудит, в неподобное время, нарушая природу и закон, от жены блудит или совершает содомский грех и всякую мерзость творит… сквернословие и срамословие, а к ним еще и колдовство, астрологию, чернокнижие … и не исправляется и не покаится в злых делах, то наводит Бог тогда по нашим делам… болезни, тяжкие недуги, душевные болезни, отек и опухоль на все члены, и глухоту, и слепоту, боли в желудке, и паралич, и тряску… Неужели во всех этих постигающих нас несчастьях мы не исправимся и не научимся, не раскаемся и не придем в чувство, не убоимся, видя наказания праведного гнева Божия за многие наши грехи? 3. Тебе, мужу, жену и детей, и домочадцев надлежит учить страху Божию и всякой добродетели и сам так же поступай, тогда вместе от Бога получите милость… Домочадцев одевай и корми в достатке, и жену свою люби, и живи с ней в законе по заповеди Господней: в воскресенье, в среду и в пятницу, и по праздникам Господним и в посты в чистоте пребывайте… Законный брак со всей твердостью соблюдай до конца жизни своей, чистоту телесную храни: кроме жены своей не знай никого и также пьянственного недуга берегись – в тех двух причинах все зло заключается… 4. Если дочери у тебя, будь с ними строг, тем сохранишь их от греха… Пусть в послушании ходят, а не по своей воле, а то по глупости осквернит кто из них девство свое… Если отдашь замуж свою дочь невинной, то великое дело сделаешь… и при конце жизни не будешь плакать о ней… 5. …О людях не судачить, и где в людях были и что нехорошее видели – того дома не передавать, а что дома делается, того на людях не сказывать. Дурных и пересмешных и блудных речей не слушать и не говорить о том… Умный сын или слуга, женка и девка, хотя и слышат ссоры, и брань, и дурные речи – и в людях и в доме своем, - пусть того не разносят, … а дурак выболтает и то, что неприлично сказать, да еще приврет лишнего. К кому в дом пришел, никакой вещи, ни хорошей, ни плохой, ни дорогой, ни дешевой не трогай, не разглядывай их без разрешения и ничего не уноси с собой без благословения (то есть без дозволения). Крепко нужно беречься всякого зла: ложно никого не оговаривать, а кто натворит что, об этом прямо и без прибавлений сказать… Никаких наговоров не слушать и не верить им без непосредственной проверки и жене мужу нелепиц домашних не передавать. 6. Всякому человеку: богатому и бедному, большому и малому – должно все рассчитать и размерить, исходя из ремесла и из доходов, а также и по имуществу… Если же кто, безрассудный, начнет жить не по средствам… будет ему от Бога грех, а от людей смех. Надобно каждому человеку избегать тщеславия, и похвальбы, и неправедной наживы, жить по силе своей и по достатку, и расчетливо на прибыль от законных средств. Во всем знать меру: по мере достатка и жить, хозяйство держать, по приходу и расход. Никакого неправедного богатства не желать, законными доходами и праведным богатством жить подобает всякому христианину… пусть торгуют и промышляют нажитым праведными трудами, не ростовщичеством, но благодаря приплоду, труду и всякому урожаю… Милостыня же от праведных трудов Богу приятна, и Бог молитву вашу услышит, грехи простит и жизнь вечную дарует. Милостыню от неправедного богатства не приемлет Бог ни при жизни их, ни после смерти. 7. Найди себе отца духовного – доброго, боголюбивого, благоразумного и рассудительного, а не потаковщика, не пьяницу, не сребролюбца, не гневливого. Такого подобает чтить и повиноваться ему во всем, каяться перед ним со слезами, исповедуя грехи свои, не боясь стыда или срама, и заповеди его хранить. Призывать его к себе в дом и исповедоваться всегда по всей совести, и давать ему приношения от своих трудов по возможности, и советоваться с ним почаще о правильном житии… В трудных делах без стеснения спрашивай его совета и о духовном, и обо всем греховном. И если что повелит, все то исполни ибо они (священники и монахи) - слуги и молельщики Небесного Царя, дано им право у Господа просить о добром и полезном для душ наших, и о прощении грехов, и о жизни вечной… Люби монахов и в монастыри с милостыней и с кормом приходи, милостыню посильно давай… и да не оскудеет рука дающего. 8. Если жена, или сын, или дочь слову или наставлению не внимает и не слушается, и не боится, и не делает того, чему муж, или отец, или мать учат, тогда плетью постегать, по вине смотря, но побить не перед людьми, а наедине проучить, да потом пожалеть и простить, и никогда не гневаться ни жене на мужа, ни мужу на жену. А за любую вину не бить, и только за большую вину и огорчение, за серьезное и страшное ослушание и нерадение – тогда, сняв рубашку и за руки держа, по вине смотря, плеткой вежливенько побить. Ни по уху, ни по глазам не бить, ни пинком, ни палкой не колотить, ничем железным или деревянным не бить; кто в сердцах или с кручины так бьет, многие беды от того бывают… Поэтому мужу бить плетью – бережно, с поучением; оно и вразумительно, и больно, и страшно, и здорово. Да поучив, примолвить, чтобы не гневалась, и люди бы того не ведали и не слыхали, и жалобы о том не было… Наказывай детей в юности и спокойна будет старость твоя. 9. В Тайны Божии веруй. И в жизнь вечную веруй, в воскресение из мертвых и жизнь будущего века, помни страшный суд, где воздаяние по нашим делам будет нам… Возлюби Господа Бога твоего от всей души своей и со всей твердостью, и стремись, чтобы дела твои, и привычки, и нравы отвечали заповедям Его. И затем возлюби ближнего твоего, то есть всякого христианина, по образу Божию созданного. Страх Божий всегда имей в сердце своем и помни о смерти: волю Божию твори и в заповедях Его ходи. Сказал Господь: «В чем (в каких делах) тебя застану, в том (за то) и сужу», - так что следует всякому христианину готовым быть к встрече с Господом – жить добрыми делами, в чистоте и покаянии, всегда исповедываться, постоянно ожидая смертного часа. 10. Если, сын, моему молению и наставлению не внемлишь и по этому писанию (Домострою) жить не станешь,… заповеди отца духовного не будешь соблюдать, и не послушаешься поучений богоносных мужей и Святого Писания, и христианского праведного закона не соблюдешь, и о домочадцах своих не порадеешь – то я твоему греху не причастен, сам о себе и о домочадцах своих и о жене дашь ответ в день Страшного суда. Если же, чадо мое возлюбленное, хоть эти малые наставления соблюдешь и по нашему пути пойдешь, если слов моих послушаешь и по нашему пути пойдешь, если слов моих послушаешь и делом их оправдаешь, то будешь сын света и наследник Небесного Царства, и будет на тебе милость Божия и Пречистой Богородицы, и родительская молитва, и мое вечное на тебе благословение отныне и до века.
Библиография к диссертации 1. Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания. Репринтное издание 1900. – Джорданвиль: 1970. – 300 с. 2. Алексеев Г. Истинность религии. – М.: 1998. – 96 с. 3. Алифанов А.А. Очищение через пост. – СПб.: ИК «Комплект», 1997. – 220с. 4. Алферьев Е.Е. Император Николай II как человек сильной воли. Материалы для составления Жития Св. Благочестивейшего Царя-мученика Николая II Великого Страстотерпца. - Джорданвилль, изд. Свято-Троицкого монастыря, 1983. – 152 с. 5. Амвросий (Ключарев), архиепископ. О семейном счастье и христианском воспитании. Духовные поучения. – М.: Сестричество во имя Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы, 1997. – 160 с. 6. Амфилохий (Радович). Основы православного воспитания. Сборник статей. – Пермь, 2000. – 206 с. 7. Анастази А. Психологическое тестирование. М., Педагогика, 1982.- Кн.1, 320 с. 8. Анастази А. Психологическое тестирование. М., Педагогика, 1982.- Кн.2, 296 с. 9. Антология педагогической мысли России первой половины ХIХ в. – М.: Педагогика, 1987. – 560 с. 10. Библия. – СПб.: Синодальная типография, 1898. – 1548 с. 11. Базарный В.Ф. Проект социальной программы формирования государственной политики воспитания здоровых поколений детей и подростков.// Информационный сборник фонда национальной и международной безопасности, № 1-2, 2001, с.63-69. 12. Беляева В.А. Духовно-нравственное воспитание студентов на основе ценностей отечественной культуры // Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формированию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – с. 58-60. 13. Беляева Н.В. Сравнительное исследование духовно-нравственных ценностных ориентаций педагогов. Дипломная работа. – СПбГУПМ, каф. Психологии, рук. проф. Шеховцова Л.Ф., 2002. – 65 с. 14. Белов В.И. Лад: Очерки по народной эстетике. – Архангельск: Северо–Западное книжное издательство, 1985. – 304 с. 15. Берсенева Т.А., Горленкова С.В. Духовно-нравственное освещение вопросов пола в школьном курсе биологии. Учебно-методическое пособие для учителей. СПб, СПбАППО, 2004. – 88 с. 16. Берсенева Т.А., Мельникова Т.В. Вопросы репродуктивного здоровья в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (психолого-педагогический аспект): Учебно-методическое пособие для учителей. - СПб.: СПбАППО, 2004. – 114 с. 17. Берсенева Т.А., Рычкова В.А. Духовно-психическая безопасность личности. Учебно-методическое пособие для учителей. - СПб.: СПбАППО, 2004. – 92 с. 18. Бобылев Е. Телегония – наказание за блуд. // Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий. – М.: Псалтирь, 2004. – с.10-38. 19. Бондаревская Е.В. Концепции личностно-ориентированного образования и целостная педагогическая теория. // Школа духовности, №5, 1999. – с.41-52. 20. Боханов А.Н. Император Николай II. – М.: Русское слово, 1998. – 568 с. 21. Валеология: мировоззренческий, научный и религиозный аспекты. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации, 2000. – 71 с. 22. Великие мысли, кратко реченные. Более 4000 изречений святых отцов и учителей Церкви. – СПб.: Общество св. Василия Великого, 2001. – 576 с. 23. Взаимодействие науки, философии и религии на рубеже тысячелетий: прошлое, настоящее и будущее. Материалы ХII Международного конгресса. – СПб.: 27-30 октября 2002. – 170 с. 24. Волобуев О.В., Кулешов С.В. Россия в 90-е годы ХХ – начале ХХI века. – М.: Мнемозина, 2002. – 63 с. 25. Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога: Монография. – Псков: Изд-во ПОИПКРО, 1997. – 421 с. 26. Воспитание здорового ребенка. Хрестоматия. Сост. Ильющенков В.В., Берсенева Т.А. – М.: Паломникъ, 2004. – 164 с. 27. Вульфов Б.З. Учитель: профессиональная духовность. // Педагогика, №2, 1995. – с.48. 28. Гагин Ю.А. Концептуальный словарь-справочник по педагогической акмеологии. Учебное пособие. – СПб.: СПбГУПМ, Балт. Пед. Академия, 2000. – 222 с. 29. Гармаев А. Психопатический круг в семье. – Иваново: 1999. – 269 с. 30. Гительсон Н.А. Традиции семейно-обрядовой культуры в системе средств психолого-педагогической профилактики адективного поведения. – СПб.: СПбГУПМ, 2002. – 68 с. 31. Громыко М.М. Мир русской деревни. – М.: Молодая гвардия, 1991. – 446 с. 32. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. – М.: Паломникъ, 2000. – 541 с. 33. Гурьев Н.Д. Страсти и их воплощение в соматических и нервно-психических болезнях. – Решма: Свет Православия, 1998. – с.28. 34. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры. – М.: Издательский дом «Покров», 2004. – 456 с. 35. Даль В. Толковый словарь. В 4-х т. – М.: Русский язык, 1990. 36. Демография – судьба России./Материалы Форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России». – М.: 18-19 октября 2004. – 13 с. 37. Дернов А.А. Брак или разврат? По поводу статей г. Розанова о незаконных детях. – СПб.: 1901. – 24 с. 38. Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. Материалы Покровских педагогических чтений 12-14 октября 2000 г. – СПб.: 2001. – 235 с. 39. Домострой. – М.: издательство «Неопалимая Купина», 1991. – 190 с. 40. Дорфман Л.Я. и др. Стиль человека: психологический анализ (под редакцией А.В.Либика). – М.: Мысль, 1998. – 310 с. 41. Духовно-нравственное воспитание в системе образования Российской Федерации. Глинские чтения. – М.: «Самшит-издат», 2002. – 169 с. 42. Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формирванию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – 80 с. 43. Духовные традиции в современной школе. Материалы Всероссийской конференции. – СПб.: 5-7 марта 1997 г. – 157 с. 44. Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь. – М.: 1993. – 1120 с. 45. Екатерина II о воспитании и образовании внуков. – СПб.: 1994. – 39 с. 46. Ельницкий К.В. о воспитании: Золотой фонд педагогики. Сост.-редактор А.П.Фурсов. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 192 с. 47. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – СПб.: Тускарора, 1998. – 184 с. 48. Жевахов Н. Назначение школы. Репринт 1906 г. – СПб.: Издательство «Знамение», 1998. – 16. 49. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Формирование сексуальности. – СПб.: ООО «Интерлайн», 2000. – 72 с. 50. Защита материнства. Сборник статей. – М.: Благотворительный Фонд защиты семьи, материнства и детства, 2004. – 74 с. 51. Закон Божий. Сост. С.Слободской. Репринтное издание. – США, Джорданвиль, 1987. – 723 с. 52. Захарченко М В. Христианство: духовная традиция в истории и культуре. Монография. СПб.: СПбГУПМ, 2001. – 348 с. 53. Захарченко М.В. Традиции в истории: опыт типологической интерпретации. Автореферат дис. докт. философ. наук. - СПбГУПМ, 2002. – 44 с. 54. Здоровье и образование: Проблемы педагогической валеологии. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции 28-30 марта 1995 г. – СПб.: СПбГУПМ, 1995. – 76 с. 55. Здоровье и образование. Материалы Международного конгресса валеологов (30 марта 1999 года) и Третьей Всероссийской научно-практической конференции «Педагогические проблемы валеологии» (30 марта – 1 апреля 1999 года). – СПб.: СПбГУПМ, 1999. – 223 с. 56. Здоровье и образование. Материалы II Международного конгресса валеологов и IУ Всероссийской конференции «Педагогические проблемы валеологии» (1-3 ноября 2000, Санкт-Петербург). – СПб.: 2000. – 226 с. 57. Здоровье человека. Материалы III Международного конгресса валеологов. – СПб.: 2002. – 350 с. 58. Зеньковский В.В. Педагогика. – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1996. – 154 с. 59. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1993. – 224с. 60. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете православной педагогики. – Париж, 1934. Репринт. – 267 с. 61. Зеньковский В.В. На пороге зрелости. Беседы с юношеством по вопросам пола. – Клин, 2001. – 62 с. 62. Златоуст Иоанн. Собрание поучений. Кн.1. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. Репринт 1887 г. – 440 с. 63. Зорин К.В. Вино блуда. Грехи молодости или здоровье семьи? – М.: Сестричество во имя преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы, 2004. – 111 с. 64. Иванова Е.Б. Как помочь наркоману. – СПб.: Комплект, 1997. – 187 с. 65. Избранные жития русских святых (Х-ХУ вв.) – М.: Молодая гвардия, 1992. – 383 с. 66. Илиотропион или сообразование человеческой воли с Божественной волей. – М.: Благовест, 2001. – 510 с. 67. Ильин И.А. Путь к очевидности. – М.: Республика, 1993. – 431 с. 68. Ильющенков В.В. Славянороский изборник. – Красноярск: Поликом, 2004. – 176 с. 69. Инструкция для классных дам закрытых учебных заведений: ХIХ век. Серия «Педагогическая мудрость прошлого». – СПб.: 1994. – 43 с. 70. Инструкция «Об основных критериях при отборе кадров для прохождения службы в органах НКВД» от 21 декабря 1938 года, город Москва, НКВД СССР, № 00134/13. //«За русское дело», 1999, №7 (67). 71. Каган В.Е. Родителям о половом воспитании. – М.: Общество «Знание», 1989. – 40с. 72. Калачева В.А. Гуманистическая направленность педагогических воззрений святителя Иоанна Златоуста в православной педагогике. Автореферат дис. На соиск. ученой степени к.п.н. – Петрозаводск, 2003. 73. Кадол Ф.В. Воспитание чести и достоинства старшеклассников. Пособие для педагогов. Минск: Университэцкае, 1998. – 208 с. 74. Казначеев С.В., Канаев Н.М., Наливайко Н.В. К вопросу о построении концептуальной модели образования в ХХI веке. // Школа духовности, №5, 1999, с.36-40. 75. Канонник или полный молитвослов. – М.: издательский отдел Московского Патриархата, 1994. – 593 с. 76. Клиорин А.И., Чтецов В.П. Биологические проблемы учения о конституциях человека. – Л.: Наука,1979. – 164 с. 77. Климов Г.П. Божий народ. – Х.: ООО «Свитовид», 2003. – 576 с. 78. Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. – СПб.: ДЕАН, 1998. – 232 с. 79. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2001. – 368 с. 80. Колеченко А.К. Создание в семье психологического климата, препятствующего употреблению ПАВ. Книга для родителей. – СПб.: СПбГУПМ, 2001. – 117 с. 81. Кон И. Сексуальная культура ХХI века. // «Педагогика», №4, 2003, с. 3-12. 82. Кормчая книга по морю житейскому. Поучения Иринея, Епископа Екатеринбургского и Ирбитского. – М.: ТРИМ, 1994, репринт 1901 года. – 335 с. 83. Королева К.П. Семейное воспитание и школа в России в мемуарах и художественной литературе. Пособие для педвузов. – М.: АО «Капитал и культура», 1994. 84. Костомаров Н.И., Забелин И.Е. О жизни, быте и нравах русского народа. – М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1996. 85. Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Школа и педагогика в культуре древней Руси. Ч.1: Историческая хрестоматия. – М.: Российский открытый университет, 1992. – 208 с. 86. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях Архимандрита Паисия Величковского. – Одесса, 1910. Репринт 1985. – 76 с. 87. Кто качает колыбель? Видео фильм В.Матвеевой. – Леннаучфильм, 2001. – 30 мин. 88. Куликов Л.В. Психологическое исследование. Методические рекомендации по проведению. – СПб.: Наука, 1994. – 119 с. 89. Куломзина С.С. Наша Церковь и наши дети. – М.: Мартис, 1993. – 190 с. 90. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. Практическое пособие. – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель, 2001. – 176 с. 91. Кураев А. Все ли равно как верить? Сборник статей по сравнительному богословию. – М.: Братство Святителя Тихона, 1994. – 169 с. 92. Кураев А. Школьное богословие. Изд. третье, исправленное и дополненное. – СПб.: Светлояр, 2000. – 369 с. 93. Кураев А. «Основы православной культуры» как лекарство от экстремизма. Очень личные размышления. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – 64 с. 94. Ледантек Ф. Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты. – М.: 1899. – 95. Ледантек Ф.Телегония, или Влияние первого самца // Духовно-нравственные основы семьи: Хрестоматия для учителей в 3-х ч. – М.: 2001. – 96. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 584 с. 97. Ляховская Л.П. Календарь славянской жизни и трапезы. – М.: Изд-во Дом МСП, 1996. – 464 с. 98. Макаева В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование – актуальная проблема современной школы. – Педагогика, 1999, № 4. – с.3-10. 99. Максим Исповедник. 100. Маркова Н.Е. Культуринтервенция. Монография. – М.: Квадрат-С, 2001.- 87 с. 101. Мегаполис-экспресс. – 25 августа, 1999. – с.4. Yes! Журнал нового поколения. – 2003, №2. – с.70. 102. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Логика глобализма. // Народное образование, №7, 2001, с. 195-202. 103. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Международный проект «Половое воспитание российских школьников» и национальная безопасность. Доклад, прочитанный на научно-практическом семинаре при Комитете по безопасности Государственной думы РФ 25 декабря 1996. – 16 с. 104. Меньшиков В.М. Духовно-нравственное воспитание: историческая преемственность (из опыта Курской области) // Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формированию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – с. 56-57. 105. Митрополит Иоанн. Одоление смуты. – СПб.: Царское дело, 1995. – 348 с. 106. Мороз А.А. Исповедайтеся Господеви. Наиболее полный перечень встречающихся грехов и пути борьбы с ними. – СПб.: ИнфоБАЛТ, 2001. – 556 с. 107. Мороз А.А, Безрукова В.С. Образ русской школы. – СПб.: Сатисъ, 2002. – 160 с. 108. Мороз А.А., Берсенева Т.А. Уроки добротолюбия. Учебник для среднего школьного возраста. – СПб.: Сатисъ, 2004. – 220 с. 109. Мороз А.А., Цыганков В. Как победить алкоголизм. – СПб.: Общество святителя Василия Великого, 2002. – 336 с. 110. «Наши задачи» Ивана Ильина и … наши задачи. Материалы конференции. – М.: ТОО РАРОГЪ, 1995. – 144 с. 111. Нечволодов А. Сказания о русской земле. Репринтное издание в четырех книгах. – Уральское отд. Всесоюзного культурного центра «Русская энциклопедия», 1992. 112. Несмелов В.И. Наука о человеке. Т. 1. – Казань, 1996. – 418 с. 113. Никодим Святогорец. Невидимая брань. – М.: Афонский Русский Пантелеимовский монастырь, 1892. – 292 с. 114. Николаев В. О хранении целомудрия души и тела. Мнение православного врача. – М.: Издательский Дом «Лествица», 1997. – 31 с. 115. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию. Размышления священника-психолога. – М.: Школа-ПРЕСС, 1994. – 156 с. 116. Нравственность в традиционных религиях и культах. Сборник докладов научно-практической конференции. – СПб.: 2000. – 74 с. 117. Образование и здоровье. IУ Всероссийская научно-практическая конференция. Тезисы докладов. – Калуга, 1998. – 317 с. 118. Образование через всю жизнь: проблемы становления и развития непрерывного образования. Материалы докладов II международной конференции (4-5 июня 2002 года). – СПб.: 2003. – 320 с. 119. Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру, Приходским советам, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 23 декабря 2003. – М.: 2004. – 48 с. 120. Ольденбург С.С. Царствование Императора Николай II (в двух томах). – М.: «Феникс», 1992. – Репринт, Белград, 1939. 121. Опыты православной педагогики. Сборник. – М.: Литературная учеба, 1993. – 240 с. 122. О семье и воспитании. Книга первая и вторая. – СПб.: Общество святителя Василия Великого, 1998. – 640 с. 123. Осипов А.И. О некоторых принципах образовательной концепции // Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формирванию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – с. 39-42. 124. Отечникъ или краткое собрание изречений свв. Отцов о жизни христианской, составленное на основании трудов Еп. Игнатия (Брянчанинова). – СПб.: АОЗТ Феникс, 1996. – 297 с. 125. О христианском браке и об обязанностях мужа и жены. Учение Св. Иоанна Златоуста. – М.: Свято-Данилов монастырь,1995. – 31 с. 126. Псалтирь. Репринт 1913. – 319 с. 127. Переходный возраст. Беседы со старшеклассниками. – М.: Русский Хронограф, 1999. – 63 с. 128. Пестов Н.Е. Православное воспитание детей. – СПб.: Изд-во «САТИСЪ», 1999. – 149 с. 129. Петракова Т.И. Базовое содержание образования и ценности христианской культуры // Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формирванию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – с. 42-45. 130. Письма Святых Царственных мучеников из заточения. – СПб.: изд. Спасо-Преображенского монастыря, 1998. – 528 с. 131. Письмо Министерства образования Российской Федерации органам управления образованием субъектов Российской Федерации от 22.10.2002 №14-52-876 ин/ 16 132. Платон (Игумнов). Православное нравственное богословие. – М.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. – 240 с. 133. Плешакова Г.В. Хранить чистоту сердца. – Журн.: Трезвение, 2001, №3, с.2. 134. Победоносцев К.П. Ученье и учитель (педагогические заметки). – СПб.: Библиотека Православного журнала «Просвещение», 1998. – 46 с. 135. Подвиг семейного воспитания. – М.: Храм Трех Святителей на Кулишках, 2001. – 240 с. 136. Позов А. Основы древне-церковной антропологии. – Мадрид, 1965. – 421 с. 137. Полная энциклопедия быта русского народа. В 2-х т. / Сост. И. Панкеев. – М.: Олма-Пресс, 1998. Т.1 – 668 с., т.2 – 510 с. 138. Попов Д.В. Жизнь человека до рождения. Беседа проф. кафедры эмбриологии МГУ, доктора биологических наук. Видео: Православный медико-просветительский центр «ЖИЗНЬ». – 97 мин. 139. Поучения Иринея, Епископа Екатеринбургского и Ирбитского (репринтное издание 1901 г.). – М.: ТРИМ, 1994. – 335 с. 140. Почему Россия вымирает: причины демографического кризиса./Сборник статей. – М.: Православный медико-просветительский центр «Жизнь», 2004. – 148 с. 141. Православный календарь для семейного чтения. – СПб.: Титул, 1995. – 736с. 142. Православная культура: Концепции, учебные программы, библиография. – М.: Издательский дом «Покров», 2003. – 304 с. 143. Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура». М.: 2002. – 40 с. 144. Прозоров А.Д. Как спасти себя и своего ребенка от тоталитарной секты. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2000. – 192 с. 145. Прокофьев С.О. Кругооборот года как путь посвящения. – Ереван: Изд-во Ной, 1995. – 496 с. 146. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1997. – 640 с. 147. Пылаев Н.И. Старое житье: Очерки и рассказы о бывших в отшедшее время обрядах, обычаях и порядках в устройстве домашней и общественной жизни. – СПб.: «Нева», 2000. – 479 с. 148. Расширенное заседание общества православных врачей Санкт-Петербурга 8-10 мая 2001 года, посвященное вопросам православной психотерапии, психологии, церковного душепопечения и проблеме оккультного поражения человека. – СПб.: Общество свт. Василия Великого, 2001. – 112 с. 149. Ребенок на заказ. Специальный репортаж. // Газета «Мир новостей», 29 июня 2004, с. 6. 150. Религиозность российских подростков. // Социологические исследования, №7, 1998. – с. 33-36. 151. Рогозянский А.Б. Хочу или надо? О свободе и дисциплине при воспитании детей. – М.: Храм Трех Святителей на Кулишках, 2001. – 190 с. 152. Рождение и воспитание здорового ребенка (полный курс подготовки). Методические указания. – СПб.: 2000. – 171 с. 153. Ролло Мэй. Любовь и воля. Пер. с англ. Серия «Актуальная психология». – М.: «Рефл-бук»; Киев: «Ваклер», 1997. – 384 с. 154. Романова А.Ф. Государыня Императрица. Дневниковые записи, переписка. – М.: Российское отделение Валаамского Общества Америки, 1998. – 425 с. 155. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М.: Просвещение, 1989. – 240 с. 156. Роуз Серафим. Святое Православие ХХ век. – М.: Донской монастырь, 1992. – 254 с. 157. Святоотеческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи. Материалы из опыта работы. – М.: Самшит-издат, 2002. – 147 с. 158. Семейное воспитание: Краткий словарь. М.: Политиздат, 1990. – 319 с. 159. Сестра Магдалина. Мысли о детях в православной церкви сегодня. – М.: отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1993. – 49 с. 160. Склярова Т.В. Религиозная составляющая общенациональной концепции воспитания // Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формирванию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – с. 37-39. 161. Сластенин В.А. «Русская идея» в образовательно-воспитательном пространстве России // Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формирванию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – с. 28-31. 162. Слободчиков В.И., Исаев Е.П. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе. Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416 с. 163. Слободчиков В.И., Исаев Е.П. Основы психологической антропологии. Психология развития человека:введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 1995. – 384 с. 164. Словарь современного русского литературного языка. Т.16. Наука, М., Ленинград, 1964. – с. 447. 165. Словарь русского языка (под редакцией А.П.Евгеньева). Т.4, М.,!984. – с.479 166. Смирнова Е.Э., Курлов В.Ф. Мир ребенка: Некоторые черты школьной жизни. – СПб.: СПбГУПМ, 1997. – 52 с. 167. Смолянский Б.Л., Григоров Ю.Г. Религия и питание. – Киев: Здоровье, 1995. – 176 с. 168. Советы родителям. Сост. Городнов Е. – М.: Рекламно-информационная фирма, 1996. – 48 с. 169. Современная школа и возрождение России. Материалы конференции. – СПб.: НИИ НОВ, 1992. – 119 с. 170. Сокровище духовной народной мудрости. – М.: Галактика, 1994. – 64 с. 171. Соловьев О.С. Православный брак и страсть блуда. – М.: ИПА «ТриЛ», 1996. – 216 с. 172. 173. Сто вопросов самому себе: Духовная анкета. – М.: Даниловский благовестник, 2001. – 96 с. 174. Сурова Л.В. Православная школа сегодня. Книга для учащихся и учащих. – М.: 1996. – 495 с. 175. Сурова Л.В. Церковный год. Беседы о Православии. – М.: Паломникъ, 2000. – 397 с. 176. Сухова Т.С., Кучменко В.С. Вопросы пола в системе биологических знаний. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2001. – 192 с. 177. Татарникова Л.Г., Поздеева М.В. Валеология подростка. – СПб.: Петрос, 2000. – 285 с. 178. Тимофеева А.М. Беседы детского доктора. – М.: ТЕРЕВИНФ, 1995. – 112 с. 179. Свящ. Тимофей, Берсенева Т.А. Жизнь по совести. Ответы на вопросы современных школьников. – М.: Паломник, 2002. – 208 с. 180. Типикон. Фототипическое издание, 1904. – 492 с. 181. Толковый словарь живаго великорускаго языка Владимира Даля. Т. 4. типография М.О. Вольфа, 1882.- с. 482 182. Толковый Типикон / Сост. Проф. М. Скабалланович. – Киев, 1913. – 336 с. 183. Ухтомский А.А. Доминанта души: Из гуманитарного наследия. – Рыбинск: Рыбинское подворье, 2000. – 608 с. 184. Учитель. Школа. Общество. Социологический очерк 90-х гг. – СПб.: СПбГУПМ, 1995. – 224 с. 185. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – М.-Ленинград, АПН, 1950. – Т.8 – 776 с.; Т.9 – 628 с.; Т.10 – 668 с. 186. Федотов Г.П. О национальном покаянии. // Судьба и грехи России. – СПб., изд-во «София», 1992. –
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.019 с.) |