Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаете ли Вы, что такое 10 заповедей и ваше отношение к ним.

Поиск

а) затрудняюсь ответить;

б) это ограничения, нормы поведения, которые сегодня мало приемлемы;

в) знаю и стараюсь жить в соответствии с ними;

г) знаю, но считаю вредным пережитком прошлого;

д) не очень знаю, что-то слышал, но хотел бы узнать;

е) знаю некоторые из них и пытаюсь их исполнять;

ж) слышал, что такое существует, но мне это не надо.

 

Приложение 2. Вопросник №2 «Мировоззрение и жизнь»: Отношение к духовно-нравственным постулатам Нового Завета

Вопросник № 2. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЖИЗНЬ

Инструкция

Перед Вами ряд высказываний. Пожалуйста, внимательно прочитайте их и определите на сколько Вы согласны или не согласны с ними, а затем напишите номер своего ответа (от 1 до 7, см. ниже) рядом с соответствующим номером вопроса в табл.2.

1 – согласен полностью;

2 – согласен частично;

3 - скорее согласен, чем не согласен;

4 – скорее не согласен, чем согласен;

5 – не согласен частично;

6 – не согласен полностью;

7 – затрудняюсь ответить.

Предложенные высказывания отражают ситуации, к которым у разных людей разное отношение. Поэтому не пытайтесь давать «правильные ответы»: лучшим будет тот варианты ответа, который дается Вами искренне и по первому побуждению.

С п а с и б о

 

1. За хорошее вознаграждение можно выполнить любую работу.

2. Если дал слово, то его надо сдержать, даже если тебе выгодно его нарушить.

3. Даже у самого жестокого и порочного преступника где-то глубоко внутри есть искра порядочности.

4. Искусственное прерывание беременности (аборт) невозможно ни по каким причинам.

5. Нет таких жизненных ситуаций, при которых нецензурную лексику (мат) можно одобрить.

6. Искусственное оплодотворение и клонирование (искусственное получение и выращивание зародыша) совершенно не приемлемые для человека научных открытия.

7. Смерть – это переход души в другой мир, продолжение ее жизни в вечности.

8. Не все религии одинаково хороши и спасительны.

9. Не замышляй ничего, что может повредить другому, даже если это тебе выгодно.

10. Человек не имеет права лишить себя жизни (совершить самоубийство) ни при каких условиях.

11. Жить надо в смирении, в бедах быть терпеливым, со всяким человеком обходительным, в ответах вежливым.

12..Если обидят тебя – не мсти, если ругают – извинись, злом за зло не отвечай.

13. Надо заботиться о своих родителях; почтительно относиться к учителям и воспитателям, потому что они учат нас быть хорошими людьми; уважать старших по возрасту, потому что они имеют жизненный опыт и могут дать добрый совет.

14. Родителям нужно заботиться о своих детях, обеспечить их и воспитать, учить вежливости, всякому порядку и труду.

15. Нужно вникать в беды людей, в их скорби и нужды и, насколько возможно, помогать им.

16. Следует избегать общения с дурными людьми, подражать живущим по совести, чтобы их дела были нам примером.

17. Пищу, которую ты получил на сегодняшний день, надо с благодарностью есть, как дар Божий, а не порицать: «кисло», «пресно», «переварено», «не вкусно» и т.д.

18. Мир был бы намного лучше, если бы люди жили по заповедям закона Божия.

19. Добродетель, которая не основана на вере в Бога, не из помышления о Боге исходит и не к угождению Ему направляется, не есть добродетель, а лишь видимость ее.

20. Не живите лишь земными интересами. Здешние блага хрупки и не постоянны. Не собирайте себе других сокровищ, кроме мудрости, добродетели и благочестия.

21. Главная причина нездоровья – всегда духовная. Требуется осмыслить свое отношение к Богу, к Его заповедям и свою жизнь, а не спешить за помощью к экстрасенсам, «целителям» и астрологам.

Приложение 3. Вопросник №3 «Мировоззрение и жизнь»: Отношение старшеклассников и учителей к укладу жизни дореволюционной России

Вопросник № 3. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЖИЗНЬ

Инструкция

Перед Вами отдельные наставления и руководство к устроению жизни, взятые из «Домостроя». Пожалуйста, внимательно прочитайте их и определите на сколько Вы согласных или не согласны, а затем напишите номер своего ответа рядом с соответствующим номером вопроса (табл.3). Просим Вас как можно точнее определить свое отношение к тому или иному высказыванию. Для этого сначала определите Ваше согласие или несогласие, а потом его степень.

1 – согласен полностью;

2 – согласен частично;

3 - скорее согласен, чем не согласен;

4 – скорее не согласен, чем согласен;

5 – не согласен частично;

6 – не согласен полностью;

7 – затрудняюсь ответить.

 

1. Чада, любите отца своего и мать свою; слушайте их, и повинуйтесь им по-Божески во всем, и старость их чтите, и немощи их и скорби на себя берите, и благо вам будет, и долго будете жить… Если же кто злословит или оскорбляет своих родителей, тот перед Богом грешен, а от людей проклят: кто бьет отца и мать, - да отлучен будет от Церкви и от причастия…

       Покоющий (заботящийся о покое, оберегающий) мать свою – волю Божию творит и угождающий отцу будет во всем благополучен. Вы же, дети, делом и словом угождайте родителям своим во всяком добром замысле, и они вас благословят: отчее благословение утвердит дом, а материнская молитва избавит от напасти…

        Не говори: много сделал им доброго, что одеваю, кормлю и всем обеспечиваю, - это еще тебя освобождает от сыновнего почтения, ибо не ты их родил и не заботился о них так, как они о тебе…

2. Вот рецепт как каждому христианину исцелять себя от самых разных недугов душевных и телесных, от душетленных и болезненных страданий: жить по заповедям Господним, по отеческому преданию и христианскому закону, - принять душой и все соблюдать, - тогда и Богу он угодит, и душу спасет, и от греха избавится, и здоровье получит душевное и телесное, и станет наследником вечных благ.

       Кто же нагл, и страха Божия не имеет, и воли Божией не творит, закона христианского и отеческого предания не соблюдает… ест и пьет без воздержания и в неурочное время… без удержу блудит, в неподобное время, нарушая природу и закон, от жены блудит или совершает содомский грех и всякую мерзость творит… сквернословие и срамословие, а к ним еще и колдовство, астрологию, чернокнижие … и не исправляется и не покаится в злых делах, то наводит Бог тогда по нашим делам… болезни, тяжкие недуги, душевные болезни, отек и опухоль на все члены, и глухоту, и слепоту, боли в желудке, и паралич, и тряску… Неужели во всех этих постигающих нас несчастьях мы не исправимся и не научимся, не раскаемся и не придем в чувство, не убоимся, видя наказания праведного гнева Божия за многие наши грехи?

3. Тебе, мужу, жену и детей, и домочадцев надлежит учить страху Божию и всякой добродетели и сам так же поступай, тогда вместе от Бога получите милость… Домочадцев одевай и корми в достатке, и жену свою люби, и живи с ней в законе по заповеди Господней: в воскресенье, в среду и в пятницу, и по праздникам Господним и в посты в чистоте пребывайте… Законный брак со всей твердостью соблюдай до конца жизни своей, чистоту телесную храни: кроме жены своей не знай никого и также пьянственного недуга берегись – в тех двух причинах все зло заключается…

4. Если дочери у тебя, будь с ними строг, тем сохранишь их от греха… Пусть в послушании ходят, а не по своей воле, а то по глупости осквернит кто из них девство свое… Если отдашь замуж свою дочь невинной, то великое дело сделаешь… и при конце жизни не будешь плакать о ней…

5. …О людях не судачить, и где в людях были и что нехорошее видели – того дома не передавать, а что дома делается, того на людях не сказывать. Дурных и пересмешных и блудных речей не слушать и не говорить о том… Умный сын или слуга, женка и девка, хотя и слышат ссоры, и брань, и дурные речи – и в людях и в доме своем, - пусть того не разносят, … а дурак выболтает и то, что неприлично сказать, да еще приврет лишнего.

     К кому в дом пришел, никакой вещи, ни хорошей, ни плохой, ни дорогой, ни дешевой не трогай, не разглядывай их без разрешения и ничего не уноси с собой без благословения (то есть без дозволения).

     Крепко нужно беречься всякого зла: ложно никого не оговаривать, а кто натворит что, об этом прямо и без прибавлений сказать… Никаких наговоров не слушать и не верить им без непосредственной проверки и жене мужу нелепиц домашних не передавать.

6. Всякому человеку: богатому и бедному, большому и малому – должно все рассчитать и размерить, исходя из ремесла и из доходов, а также и по имуществу… Если же кто, безрассудный, начнет жить не по средствам… будет ему от Бога грех, а от людей смех.

     Надобно каждому человеку избегать тщеславия, и похвальбы, и неправедной наживы, жить по силе своей и по достатку, и расчетливо на прибыль от законных средств. Во всем знать меру: по мере достатка и жить, хозяйство держать, по приходу и расход. Никакого неправедного богатства не желать, законными доходами и праведным богатством жить подобает всякому христианину… пусть торгуют и промышляют нажитым праведными трудами, не ростовщичеством, но благодаря приплоду, труду и всякому урожаю…

     Милостыня же от праведных трудов Богу приятна, и Бог молитву вашу услышит, грехи простит и жизнь вечную дарует. Милостыню от неправедного богатства не приемлет Бог ни при жизни их, ни после смерти.

7. Найди себе отца духовного – доброго, боголюбивого, благоразумного и рассудительного, а не потаковщика, не пьяницу, не сребролюбца, не гневливого. Такого подобает чтить и повиноваться ему во всем, каяться перед ним со слезами, исповедуя грехи свои, не боясь стыда или срама, и заповеди его хранить. Призывать его к себе в дом и исповедоваться всегда по всей совести, и давать ему приношения от своих трудов по возможности, и советоваться с ним почаще о правильном житии… В трудных делах без стеснения спрашивай его совета и о духовном, и обо всем греховном. И если что повелит, все то исполни ибо они (священники и монахи) - слуги и молельщики Небесного Царя, дано им право у Господа просить о добром и полезном для душ наших, и о прощении грехов, и о жизни вечной…

     Люби монахов и в монастыри с милостыней и с кормом приходи, милостыню посильно давай… и да не оскудеет рука дающего.

8. Если жена, или сын, или дочь слову или наставлению не внимает и не слушается, и не боится, и не делает того, чему муж, или отец, или мать учат, тогда плетью постегать, по вине смотря, но побить не перед людьми, а наедине проучить, да потом пожалеть и простить, и никогда не гневаться ни жене на мужа, ни мужу на жену.

      А за любую вину не бить, и только за большую вину и огорчение, за серьезное и страшное ослушание и нерадение – тогда, сняв рубашку и за руки держа, по вине смотря, плеткой вежливенько побить. Ни по уху, ни по глазам не бить, ни пинком, ни палкой не колотить, ничем железным или деревянным не бить; кто в сердцах или с кручины так бьет, многие беды от того бывают… Поэтому мужу бить плетью – бережно, с поучением; оно и вразумительно, и больно, и страшно, и здорово. Да поучив, примолвить, чтобы не гневалась, и люди бы того не ведали и не слыхали, и жалобы о том не было… Наказывай детей в юности и спокойна будет старость твоя.

9. В Тайны Божии веруй. И в жизнь вечную веруй, в воскресение из мертвых и жизнь будущего века, помни страшный суд, где воздаяние по нашим делам будет нам…

    Возлюби Господа Бога твоего от всей души своей и со всей твердостью, и стремись, чтобы дела твои, и привычки, и нравы отвечали заповедям Его. И затем возлюби ближнего твоего, то есть всякого христианина, по образу Божию созданного. Страх Божий всегда имей в сердце своем и помни о смерти: волю Божию твори и в заповедях Его ходи. Сказал Господь: «В чем (в каких делах) тебя застану, в том (за то) и сужу», - так что следует всякому христианину готовым быть к встрече с Господом – жить добрыми делами, в чистоте и покаянии, всегда исповедываться, постоянно ожидая смертного часа.

10. Если, сын, моему молению и наставлению не внемлишь и по этому писанию (Домострою) жить не станешь,… заповеди отца духовного не будешь соблюдать, и не послушаешься поучений богоносных мужей и Святого Писания, и христианского праведного закона не соблюдешь, и о домочадцах своих не порадеешь – то я твоему греху не причастен, сам о себе и о домочадцах своих и о жене дашь ответ в день Страшного суда.

     Если же, чадо мое возлюбленное, хоть эти малые наставления соблюдешь и по нашему пути пойдешь, если слов моих послушаешь и по нашему пути пойдешь, если слов моих послушаешь и делом их оправдаешь, то будешь сын света и наследник Небесного Царства, и будет на тебе милость Божия и Пречистой Богородицы, и родительская молитва, и мое вечное на тебе благословение отныне и до века.

 


 

 

Библиография к диссертации

1. Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания. Репринтное издание 1900. – Джорданвиль: 1970. – 300 с.

2. Алексеев Г. Истинность религии. – М.: 1998. – 96 с.

3. Алифанов А.А. Очищение через пост. – СПб.: ИК «Комплект», 1997. – 220с.

4. Алферьев Е.Е. Император Николай II как человек сильной воли. Материалы для составления Жития Св. Благочестивейшего Царя-мученика Николая II Великого Страстотерпца. - Джорданвилль, изд. Свято-Троицкого монастыря, 1983. – 152 с.

5. Амвросий (Ключарев), архиепископ. О семейном счастье и христианском воспитании. Духовные поучения. – М.: Сестричество во имя Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы, 1997. – 160 с.

6. Амфилохий (Радович). Основы православного воспитания. Сборник статей. – Пермь, 2000. – 206 с.

7. Анастази А. Психологическое тестирование. М., Педагогика, 1982.- Кн.1, 320 с.

8. Анастази А. Психологическое тестирование. М., Педагогика, 1982.- Кн.2, 296 с.

9. Антология педагогической мысли России первой половины ХIХ в. – М.: Педагогика, 1987. – 560 с.

10. Библия. – СПб.: Синодальная типография, 1898. – 1548 с.

11. Базарный В.Ф. Проект социальной программы формирования государственной политики воспитания здоровых поколений детей и подростков.// Информационный сборник фонда национальной и международной безопасности, № 1-2, 2001, с.63-69.

12. Беляева В.А. Духовно-нравственное воспитание студентов на основе ценностей отечественной культуры // Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формированию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – с. 58-60.

13. Беляева Н.В. Сравнительное исследование духовно-нравственных ценностных ориентаций педагогов. Дипломная работа. – СПбГУПМ, каф. Психологии, рук. проф. Шеховцова Л.Ф., 2002. – 65 с.

14. Белов В.И. Лад: Очерки по народной эстетике. – Архангельск: Северо–Западное книжное издательство, 1985. – 304 с.

15. Берсенева Т.А., Горленкова С.В. Духовно-нравственное освещение вопросов пола в школьном курсе биологии. Учебно-методическое пособие для учителей. СПб, СПбАППО, 2004. – 88 с.

16.  Берсенева Т.А., Мельникова Т.В. Вопросы репродуктивного здоровья в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (психолого-педагогический аспект): Учебно-методическое пособие для учителей. - СПб.: СПбАППО, 2004. – 114 с.

17. Берсенева Т.А., Рычкова В.А. Духовно-психическая безопасность личности. Учебно-методическое пособие для учителей. - СПб.: СПбАППО, 2004. – 92 с.

18. Бобылев Е. Телегония – наказание за блуд. // Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий. – М.: Псалтирь, 2004. – с.10-38.

19. Бондаревская Е.В. Концепции личностно-ориентированного образования и целостная педагогическая теория. // Школа духовности, №5, 1999. – с.41-52.

20. Боханов А.Н. Император Николай II. – М.: Русское слово, 1998. – 568 с.

21. Валеология: мировоззренческий, научный и религиозный аспекты. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации, 2000. – 71 с.

22. Великие мысли, кратко реченные. Более 4000 изречений святых отцов и учителей Церкви. – СПб.: Общество св. Василия Великого, 2001. – 576 с.

23. Взаимодействие науки, философии и религии на рубеже тысячелетий: прошлое, настоящее и будущее. Материалы ХII Международного конгресса. – СПб.: 27-30 октября 2002. – 170 с.

24. Волобуев О.В., Кулешов С.В. Россия в 90-е годы ХХ – начале ХХI века. – М.: Мнемозина, 2002. – 63 с.

25. Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога: Монография. – Псков: Изд-во ПОИПКРО, 1997. – 421 с.

26. Воспитание здорового ребенка. Хрестоматия. Сост. Ильющенков В.В., Берсенева Т.А. – М.: Паломникъ, 2004. – 164 с.

27. Вульфов Б.З. Учитель: профессиональная духовность. // Педагогика, №2, 1995. – с.48.

28. Гагин Ю.А. Концептуальный словарь-справочник по педагогической акмеологии. Учебное пособие. – СПб.: СПбГУПМ, Балт. Пед. Академия, 2000. – 222 с.

29. Гармаев А. Психопатический круг в семье. – Иваново: 1999. – 269 с.

30. Гительсон Н.А. Традиции семейно-обрядовой культуры в системе средств психолого-педагогической профилактики адективного поведения. – СПб.: СПбГУПМ, 2002. – 68 с.

31. Громыко М.М. Мир русской деревни. – М.: Молодая гвардия, 1991. – 446 с.

32. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. – М.: Паломникъ, 2000. – 541 с.

33. Гурьев Н.Д. Страсти и их воплощение в соматических и нервно-психических болезнях. – Решма: Свет Православия, 1998. – с.28.

34. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры. – М.: Издательский дом «Покров», 2004. – 456 с.

35. Даль В. Толковый словарь. В 4-х т. – М.: Русский язык, 1990.

36. Демография – судьба России./Материалы Форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России». – М.: 18-19 октября 2004. – 13 с.

37. Дернов А.А. Брак или разврат? По поводу статей г. Розанова о незаконных детях. – СПб.: 1901. – 24 с.

38. Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. Материалы Покровских педагогических чтений 12-14 октября 2000 г. – СПб.: 2001. – 235 с.

39. Домострой. – М.: издательство «Неопалимая Купина», 1991. – 190 с.

40. Дорфман Л.Я. и др. Стиль человека: психологический анализ (под редакцией А.В.Либика). – М.: Мысль, 1998. – 310 с.

41. Духовно-нравственное воспитание в системе образования Российской Федерации. Глинские чтения. – М.: «Самшит-издат», 2002. – 169 с.

42. Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формирванию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – 80 с.

43. Духовные традиции в современной школе. Материалы Всероссийской конференции. – СПб.: 5-7 марта 1997 г. – 157 с.

44. Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь. – М.: 1993. – 1120 с.

45. Екатерина II о воспитании и образовании внуков. – СПб.: 1994. – 39 с.

46. Ельницкий К.В. о воспитании: Золотой фонд педагогики. Сост.-редактор А.П.Фурсов. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 192 с.

47. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – СПб.: Тускарора, 1998. – 184 с.

48. Жевахов Н. Назначение школы. Репринт 1906 г. – СПб.: Издательство «Знамение», 1998. – 16.

49. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Формирование сексуальности. – СПб.: ООО «Интерлайн», 2000. – 72 с.

50. Защита материнства. Сборник статей. – М.: Благотворительный Фонд защиты семьи, материнства и детства, 2004. – 74 с.

51. Закон Божий. Сост. С.Слободской. Репринтное издание. – США, Джорданвиль, 1987. – 723 с.

52. Захарченко М В. Христианство: духовная традиция в истории и культуре. Монография. СПб.: СПбГУПМ, 2001. – 348 с.

53. Захарченко М.В. Традиции в истории: опыт типологической интерпретации. Автореферат дис. докт. философ. наук. - СПбГУПМ, 2002. – 44 с.

54. Здоровье и образование: Проблемы педагогической валеологии. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции 28-30 марта 1995 г. – СПб.: СПбГУПМ, 1995. – 76 с.

55. Здоровье и образование. Материалы Международного конгресса валеологов (30 марта 1999 года) и Третьей Всероссийской научно-практической конференции «Педагогические проблемы валеологии» (30 марта – 1 апреля 1999 года). – СПб.: СПбГУПМ, 1999. – 223 с.

56. Здоровье и образование. Материалы II Международного конгресса валеологов и IУ Всероссийской конференции «Педагогические проблемы валеологии» (1-3 ноября 2000, Санкт-Петербург). – СПб.: 2000. – 226 с.

57. Здоровье человека. Материалы III Международного конгресса валеологов. – СПб.: 2002. – 350 с.

58. Зеньковский В.В. Педагогика. – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1996. – 154 с.

59. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1993. – 224с.

60. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете православной педагогики. – Париж, 1934. Репринт. – 267 с.

61. Зеньковский В.В. На пороге зрелости. Беседы с юношеством по вопросам пола. – Клин, 2001. – 62 с.

62. Златоуст Иоанн. Собрание поучений. Кн.1. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. Репринт 1887 г. – 440 с.

63. Зорин К.В. Вино блуда. Грехи молодости или здоровье семьи? – М.: Сестричество во имя преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы, 2004. – 111 с.

64. Иванова Е.Б. Как помочь наркоману. – СПб.: Комплект, 1997. – 187 с.

65. Избранные жития русских святых (Х-ХУ вв.) – М.: Молодая гвардия, 1992. – 383 с.

66. Илиотропион или сообразование человеческой воли с Божественной волей. – М.: Благовест, 2001. – 510 с.

67. Ильин И.А. Путь к очевидности. – М.: Республика, 1993. – 431 с.

68. Ильющенков В.В. Славянороский изборник. – Красноярск: Поликом, 2004. – 176 с.

69. Инструкция для классных дам закрытых учебных заведений: ХIХ век. Серия «Педагогическая мудрость прошлого». – СПб.: 1994. – 43 с.

70. Инструкция «Об основных критериях при отборе кадров для прохождения службы в органах НКВД» от 21 декабря 1938 года, город Москва, НКВД СССР, № 00134/13. //«За русское дело», 1999, №7 (67).

71. Каган В.Е. Родителям о половом воспитании. – М.: Общество «Знание», 1989. – 40с.

72. Калачева В.А. Гуманистическая направленность педагогических воззрений святителя Иоанна Златоуста в православной педагогике. Автореферат дис. На соиск. ученой степени к.п.н. – Петрозаводск, 2003.

73. Кадол Ф.В. Воспитание чести и достоинства старшеклассников. Пособие для педагогов. Минск: Университэцкае, 1998. – 208 с.

74. Казначеев С.В., Канаев Н.М., Наливайко Н.В. К вопросу о построении концептуальной модели образования в ХХI веке. // Школа духовности, №5, 1999, с.36-40.

75. Канонник или полный молитвослов. – М.: издательский отдел Московского Патриархата, 1994. – 593 с.

76. Клиорин А.И., Чтецов В.П. Биологические проблемы учения о конституциях человека. – Л.: Наука,1979. – 164 с.

77.  Климов Г.П. Божий народ. – Х.: ООО «Свитовид», 2003. – 576 с.

78. Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. – СПб.: ДЕАН, 1998. – 232 с.

79. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2001. – 368 с.

80. Колеченко А.К. Создание в семье психологического климата, препятствующего употреблению ПАВ. Книга для родителей. – СПб.: СПбГУПМ, 2001. – 117 с.

81. Кон И. Сексуальная культура ХХI века. // «Педагогика», №4, 2003, с. 3-12.

82. Кормчая книга по морю житейскому. Поучения Иринея, Епископа Екатеринбургского и Ирбитского. – М.: ТРИМ, 1994, репринт 1901 года. – 335 с.

83. Королева К.П. Семейное воспитание и школа в России в мемуарах и художественной литературе. Пособие для педвузов. – М.: АО «Капитал и культура», 1994.

84. Костомаров Н.И., Забелин И.Е. О жизни, быте и нравах русского народа. – М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1996.

85. Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Школа и педагогика в культуре древней Руси. Ч.1: Историческая хрестоматия. – М.: Российский открытый университет, 1992. – 208 с.

86. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях Архимандрита Паисия Величковского. – Одесса, 1910. Репринт 1985. – 76 с.

87. Кто качает колыбель? Видео фильм В.Матвеевой. – Леннаучфильм, 2001. – 30 мин.

88. Куликов Л.В. Психологическое исследование. Методические рекомендации по проведению. – СПб.: Наука, 1994. – 119 с.

89. Куломзина С.С. Наша Церковь и наши дети. – М.: Мартис, 1993. – 190 с.

90. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. Практическое пособие. – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель, 2001. – 176 с.

91. Кураев А. Все ли равно как верить? Сборник статей по сравнительному богословию. – М.: Братство Святителя Тихона, 1994. – 169 с.

92. Кураев А. Школьное богословие. Изд. третье, исправленное и дополненное. – СПб.: Светлояр, 2000. – 369 с.

93. Кураев А. «Основы православной культуры» как лекарство от экстремизма. Очень личные размышления. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – 64 с.

94. Ледантек Ф. Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты. – М.: 1899. –

95. Ледантек Ф.Телегония, или Влияние первого самца // Духовно-нравственные основы семьи: Хрестоматия для учителей в 3-х ч. – М.: 2001. –

96. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 584 с.

97. Ляховская Л.П. Календарь славянской жизни и трапезы. – М.: Изд-во Дом МСП, 1996. – 464 с.

98. Макаева В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование – актуальная проблема современной школы. – Педагогика, 1999, № 4. – с.3-10.

99. Максим Исповедник.

100. Маркова Н.Е. Культуринтервенция. Монография. – М.: Квадрат-С, 2001.- 87 с.

101. Мегаполис-экспресс. – 25 августа, 1999. – с.4. Yes! Журнал нового поколения. – 2003, №2. – с.70.

102. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Логика глобализма. // Народное образование, №7, 2001, с. 195-202.

103. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Международный проект «Половое воспитание российских школьников» и национальная безопасность. Доклад, прочитанный на научно-практическом семинаре при Комитете по безопасности Государственной думы РФ 25 декабря 1996. – 16 с.

104.  Меньшиков В.М. Духовно-нравственное воспитание: историческая преемственность (из опыта Курской области) // Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формированию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – с. 56-57.

105. Митрополит Иоанн. Одоление смуты. – СПб.: Царское дело, 1995. – 348 с.

106. Мороз А.А. Исповедайтеся Господеви. Наиболее полный перечень встречающихся грехов и пути борьбы с ними. – СПб.: ИнфоБАЛТ, 2001. – 556 с.

107. Мороз А.А, Безрукова В.С. Образ русской школы. – СПб.: Сатисъ, 2002. – 160 с.

108. Мороз А.А., Берсенева Т.А. Уроки добротолюбия. Учебник для среднего школьного возраста. – СПб.: Сатисъ, 2004. – 220 с.

109. Мороз А.А., Цыганков В. Как победить алкоголизм. – СПб.: Общество святителя Василия Великого, 2002. – 336 с.

110. «Наши задачи» Ивана Ильина и … наши задачи. Материалы конференции. – М.: ТОО РАРОГЪ, 1995. – 144 с.

111. Нечволодов А. Сказания о русской земле. Репринтное издание в четырех книгах. – Уральское отд. Всесоюзного культурного центра «Русская энциклопедия», 1992.

112. Несмелов В.И. Наука о человеке. Т. 1. – Казань, 1996. – 418 с.

113. Никодим Святогорец. Невидимая брань. – М.: Афонский Русский Пантелеимовский монастырь, 1892. – 292 с.

114. Николаев В. О хранении целомудрия души и тела. Мнение православного врача. – М.: Издательский Дом «Лествица», 1997. – 31 с.

115. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию. Размышления священника-психолога. – М.: Школа-ПРЕСС, 1994. – 156 с.

116. Нравственность в традиционных религиях и культах. Сборник докладов научно-практической конференции. – СПб.: 2000. – 74 с.

117. Образование и здоровье. IУ Всероссийская научно-практическая конференция. Тезисы докладов. – Калуга, 1998. – 317 с.

118. Образование через всю жизнь: проблемы становления и развития непрерывного образования. Материалы докладов II международной конференции (4-5 июня 2002 года). – СПб.: 2003. – 320 с.

119. Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру, Приходским советам, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 23 декабря 2003. – М.: 2004. – 48 с.

120. Ольденбург С.С. Царствование Императора Николай II (в двух томах). – М.: «Феникс», 1992. – Репринт, Белград, 1939.

121. Опыты православной педагогики. Сборник. – М.: Литературная учеба, 1993. – 240 с.

122. О семье и воспитании. Книга первая и вторая. – СПб.: Общество святителя Василия Великого, 1998. – 640 с.

123. Осипов А.И. О некоторых принципах образовательной концепции // Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формирванию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – с. 39-42.

124. Отечникъ или краткое собрание изречений свв. Отцов о жизни христианской, составленное на основании трудов Еп. Игнатия (Брянчанинова). – СПб.: АОЗТ Феникс, 1996. – 297 с.

125. О христианском браке и об обязанностях мужа и жены. Учение Св. Иоанна Златоуста. – М.: Свято-Данилов монастырь,1995. – 31 с.

126. Псалтирь. Репринт 1913. – 319 с.

127. Переходный возраст. Беседы со старшеклассниками. – М.: Русский Хронограф, 1999. – 63 с.

128. Пестов Н.Е. Православное воспитание детей. – СПб.: Изд-во «САТИСЪ», 1999. – 149 с.

129. Петракова Т.И. Базовое содержание образования и ценности христианской культуры // Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формирванию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – с. 42-45.

130. Письма Святых Царственных мучеников из заточения. – СПб.: изд. Спасо-Преображенского монастыря, 1998. – 528 с.

131. Письмо Министерства образования Российской Федерации органам управления образованием субъектов Российской Федерации от 22.10.2002 №14-52-876 ин/ 16

132. Платон (Игумнов). Православное нравственное богословие. – М.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. – 240 с.

133. Плешакова Г.В. Хранить чистоту сердца. – Журн.: Трезвение, 2001, №3, с.2.

134. Победоносцев К.П. Ученье и учитель (педагогические заметки). – СПб.: Библиотека Православного журнала «Просвещение», 1998. – 46 с.

135. Подвиг семейного воспитания. – М.: Храм Трех Святителей на Кулишках, 2001. – 240 с.

136. Позов А. Основы древне-церковной антропологии. – Мадрид, 1965. – 421 с.

137. Полная энциклопедия быта русского народа. В 2-х т. / Сост. И. Панкеев. – М.: Олма-Пресс, 1998. Т.1 – 668 с., т.2 – 510 с.

138. Попов Д.В. Жизнь человека до рождения. Беседа проф. кафедры эмбриологии МГУ, доктора биологических наук. Видео: Православный медико-просветительский центр «ЖИЗНЬ». – 97 мин.

139. Поучения Иринея, Епископа Екатеринбургского и Ирбитского (репринтное издание 1901 г.). – М.: ТРИМ, 1994. – 335 с.

140. Почему Россия вымирает: причины демографического кризиса./Сборник статей. – М.: Православный медико-просветительский центр «Жизнь», 2004. – 148 с.

141. Православный календарь для семейного чтения. – СПб.: Титул, 1995. – 736с.

142. Православная культура: Концепции, учебные программы, библиография. – М.: Издательский дом «Покров», 2003. – 304 с.

143. Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура». М.: 2002. – 40 с.

144. Прозоров А.Д. Как спасти себя и своего ребенка от тоталитарной секты. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2000. – 192 с.

145. Прокофьев С.О. Кругооборот года как путь посвящения. – Ереван: Изд-во Ной, 1995. – 496 с.

146. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1997. – 640 с.

147. Пылаев Н.И. Старое житье: Очерки и рассказы о бывших в отшедшее время обрядах, обычаях и порядках в устройстве домашней и общественной жизни. – СПб.: «Нева», 2000. – 479 с.

148. Расширенное заседание общества православных врачей Санкт-Петербурга 8-10 мая 2001 года, посвященное вопросам православной психотерапии, психологии, церковного душепопечения и проблеме оккультного поражения человека. – СПб.: Общество свт. Василия Великого, 2001. – 112 с.

149. Ребенок на заказ. Специальный репортаж. // Газета «Мир новостей», 29 июня 2004, с. 6.

150. Религиозность российских подростков. // Социологические исследования, №7, 1998. – с. 33-36.

151. Рогозянский А.Б. Хочу или надо? О свободе и дисциплине при воспитании детей. – М.: Храм Трех Святителей на Кулишках, 2001. – 190 с.

152. Рождение и воспитание здорового ребенка (полный курс подготовки). Методические указания. – СПб.: 2000. – 171 с.

153. Ролло Мэй. Любовь и воля. Пер. с англ. Серия «Актуальная психология». – М.: «Рефл-бук»; Киев: «Ваклер», 1997. – 384 с.

154. Романова А.Ф. Государыня Императрица. Дневниковые записи, переписка. – М.: Российское отделение Валаамского Общества Америки, 1998. – 425 с.

155. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М.: Просвещение, 1989. – 240 с.

156. Роуз Серафим. Святое Православие ХХ век. – М.: Донской монастырь, 1992. – 254 с.

157. Святоотеческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи. Материалы из опыта работы. – М.: Самшит-издат, 2002. – 147 с.

158. Семейное воспитание: Краткий словарь. М.: Политиздат, 1990. – 319 с.

159. Сестра Магдалина. Мысли о детях в православной церкви сегодня. – М.: отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1993. – 49 с.

160. Склярова Т.В. Религиозная составляющая общенациональной концепции воспитания // Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формирванию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – с. 37-39.

161. Сластенин В.А. «Русская идея» в образовательно-воспитательном пространстве России // Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие. Научно-практический семинар «Государственная политика Российской Федерации по формирванию духовных и нравственных ценностей у детей и молодежи». – М.: 2004. – с. 28-31.

162. Слободчиков В.И., Исаев Е.П. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе. Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416 с.

163. Слободчиков В.И., Исаев Е.П. Основы психологической антропологии. Психология развития человека:введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 1995. – 384 с.

164. Словарь современного русского литературного языка. Т.16. Наука, М., Ленинград, 1964. – с. 447.

165. Словарь русского языка (под редакцией А.П.Евгеньева). Т.4, М.,!984. – с.479

166. Смирнова Е.Э., Курлов В.Ф. Мир ребенка: Некоторые черты школьной жизни. – СПб.: СПбГУПМ, 1997. – 52 с.

167. Смолянский Б.Л., Григоров Ю.Г. Религия и питание. – Киев: Здоровье, 1995. – 176 с.

168. Советы родителям. Сост. Городнов Е. – М.: Рекламно-информационная фирма, 1996. – 48 с.

169. Современная школа и возрождение России. Материалы конференции. – СПб.: НИИ НОВ, 1992. – 119 с.

170. Сокровище духовной народной мудрости. – М.: Галактика, 1994. – 64 с.

171. Соловьев О.С. Православный брак и страсть блуда. – М.: ИПА «ТриЛ», 1996. – 216 с.

172.       

173. Сто вопросов самому себе: Духовная анкета. – М.: Даниловский благовестник, 2001. – 96 с.

174. Сурова Л.В. Православная школа сегодня. Книга для учащихся и учащих. – М.: 1996. – 495 с.

175. Сурова Л.В. Церковный год. Беседы о Православии. – М.: Паломникъ, 2000. – 397 с.

176. Сухова Т.С., Кучменко В.С. Вопросы пола в системе биологических знаний. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2001. – 192 с.

177. Татарникова Л.Г., Поздеева М.В. Валеология подростка. – СПб.: Петрос, 2000. – 285 с.

178. Тимофеева А.М. Беседы детского доктора. – М.: ТЕРЕВИНФ, 1995. – 112 с.

179. Свящ. Тимофей, Берсенева Т.А. Жизнь по совести. Ответы на вопросы современных школьников. – М.: Паломник, 2002. – 208 с.

180. Типикон. Фототипическое издание, 1904. – 492 с.

181. Толковый словарь живаго великорускаго языка Владимира Даля. Т. 4. типография М.О. Вольфа, 1882.- с. 482

182. Толковый Типикон / Сост. Проф. М. Скабалланович. – Киев, 1913. – 336 с.

183. Ухтомский А.А. Доминанта души: Из гуманитарного наследия. – Рыбинск: Рыбинское подворье, 2000. – 608 с.

184. Учитель. Школа. Общество. Социологический очерк 90-х гг. – СПб.: СПбГУПМ, 1995. – 224 с.

185. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – М.-Ленинград, АПН, 1950. – Т.8 – 776 с.; Т.9 – 628 с.; Т.10 – 668 с.

186. Федотов Г.П. О национальном покаянии. // Судьба и грехи России. – СПб., изд-во «София», 1992. –



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.019 с.)