Результаты корреляционного анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты корреляционного анализа



Таблица 81

Матрица: 3*10

 

  1   2   3   4   5   6   7   Итого
1   1 1,4 10,0 5 1,0 50,0 1 0,7 10,0 1 3,2 10,0 2 1,0 20,0     10 0,8
2   9 12,2 7,4 53 10,2 43,4 9 6,3 7,4 3 9,7 2,5 26 13,6 21,3 11 5,2 9,0 11 10,2 9,0 122 9,5
3   1 1,4 1,2 28 5,4 32,9 15 10,6 17,6 2 6,5 2,4 25 13,1 29,4 4 1,9 4,7 10 9,3 11,8 85 6,6
4   3 4,1 5,4 11 2,1 19,6 8 5,6 14,3 3 9,7 5,4 11 5,8 19,6 6 2,8 10,7 14 13,0 25,0 56 4,4
5     39 7,5 42,9 20 14,1 22,0 2 6,5 2,2 18 9,4 19,8 4 1,9 4,4 8 7,4 8,8 91 7,1
6   60 81,1 6,9 377 72,4 43,5 69 48,6 8,0 16 51,6 1,8 96 50,3 11,1 186 87,7 21,5 62 57,4 7,2 866 67,7
7     8 1,5 16,3 20 14,1 40,8 4 12,9 8,2 13 6,8 26,5 1 0,5 2,0 3 2,8 6,1 49 3,8
Итого 74 5,8 521 40,7 142 11,1 31 2,4 191 14,9 212 16,6 108 8,4 1279

Хи_2=198,74 > 58,62 на 99%

К. Пирсона=0,37 К. Чупрова=0,16 К. Крамера=0,16


Интерпретация данных корреляционного анализа

 

В матрице 3*10 по горизонтали (строчки) даются ответы вопроса 3, а по вертикали (столбцы) – ответы вопроса 10. Так, например, в последней седьмой строчке (выделено цветом) расположены ответы на семь пунктов десятого вопроса тех, кто считает обязательным хранить целомудрие до брака. В каждой ячейке – столбик из трех цифр: первая цифра показывает количество человек, выбравших данный ответ; вторая цифра – процент от всех выбравших данный ответ по вертикальному столбцу; третья цифра показывает процент от всех выбравших данный ответ по горизонтали. Например, на пересечении седьмой строки и третьего столбца имеем в ячейке следующие показатели:

20 - двадцать человек, которые считают необходимым сохранение целомудрия до брака, и выбрали ответ «безусловно невозможно нарушение супружеской верности»;

14,1 - эти 20 человек составляют 14,1% от всех (142 человека), кто считает, что нарушение супружеской верности «безусловно невозможным»;

40,8 - эти 20 человек составляют 40,8% от всех (49 человек), кто считает необходимым сохранение целомудрия до брака. Другими словами, из тех, кто ценностно ориентирован на обязательность хранения целомудрия до брака, 40,8% считают безусловно невозможным нарушение супружеской верности.

Интерпретируем данные матрицы 3*10, полученные в ходе проделанного корреляционного анализа.

Из тех, кто считаем необходимым сохранение целомудрия до брака, выбрали нравственно ориентированные ответы относительно супружеской верности 75,5% респондентов. Еще 16,3% посчитали, что нарушение супружеской верности возможно, если в супружеских отношениях уже нет ни любви, ни взаимопонимания. Этот выбор указывает на резерв возможностей воспитания нравственно ориентированного отношения к вопросам верности в семейной жизни. Затруднились с ответом 6,1% и всего 2% дали нравственно дезориентированный ответ: можно увлечься, но не разрушать семью, при этом ценность семьи все-таки осознается. Ответ «возможно и даже полезно» нарушать супружескую верность, их тех, кто нацелен на целомудренность до брака, не выбрал ни кто.


 

Респонденты, считающие обязательным

     сохранение целомудрия до брака

Диаграмма 20

 

 

Из тех, кто считает, что человек сам решает когда, с кем и на каких условиях заниматься сексом (смотри шестую строку), 71,9% выбрали нравственно дезориентированные ответы; при этом 6,9% считают полезным измену в супружеских отношениях, 43,5% оправдывают измену отсутствием любви и понимания между супругами, 21,5% считают возможным увлечься и изменить, но только не разрушать семью. Не определившихся оказалось 7,2%.

Респонденты, считающие, что человек сам решает когда, с кем и на каких условиях заниматься сексом

Диаграмма 21

 

Таким образом, проведенный корреляционный анализ показал взаимосвязь между серией показателей ответов на вопрос: Считаете ли Вы необходимым сохранение целомудрия до брака? и серией показателей ответов на вопрос: Возможно ли нарушение супружеской верности для находящихся в браке? Оказалось: не ориентированный на хранение целомудрия, девственной чистоты до брака, не нацелен на сохранение верности в браке. Поэтому утверждение о том, что добрачный интимный опыт помогает в устроении прочной семейной жизни, неверно и можно сделать вывод, что существующая в СМИ и соответствующей литературе воспевание и пропаганда добрачных сексуальных отношений наносит существенный удар по семье, во многом объясняет непрочность семейных отношений в молодых семьях. При этом вспомним, насколько попрана ценность целомудрия и девственной чистоты до брака: высказались «за» всего лишь около 12% старшеклассников и 30,5% учителей, и насколько велик процент респондентов, не ставящих никаких духовно-нравственных ограничений на интимные отношения (таблица 9, с.35). Значит, для того чтобы изменить отношения в семье, нестабильность браков необходимо изменение общественного сознания и возвращение его на признание ценности целомудрия, девственной добрачной чистоты.

Рассмотрим следующую серию показателей ответов на пару сопряженных вопросов (3;25).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.72 (0.005 с.)