Тема:Техника безопасности при работе с компьютером. Правила поведения в компьютерном классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема:Техника безопасности при работе с компьютером. Правила поведения в компьютерном классе



Тема:Техника безопасности при работе с компьютером. Правила поведения в компьютерном классе

Цель работы: - повторитьтехнику безопасности при работе с компьютером и правила поведения в компьютерном классе

Оборудование и материалы: практическое задание, компьютер, наушники, видеоролики по ТБ, тест.

 

Задание №1

Прочитайте теоретический минимум.

 

Задание №2

Просмотрите видеоролики по ТБ находящиеся в папке Мои документы/Техникум/Техникум 1 курс/Практическое задание 1.

 

Задание №3

Выполните тест «Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе», находящийся в папке Мои документы/Техникум/Техникум 1 курс/Практическое задание 1.

 

Задание №4

Ответьте на контрольные вопросы.

 

Задание №5

1. Напишите вывод.

2. Сдайте отчет преподавателю.

Контрольные вопросы

1. Зачем необходимо соблюдать технику безопасности при работе с компьютером?

2. Что необходимо выполнить перед началом работы за компьютером?

3. Что необходимо выполнять при работе за компьютером?

4. Что необходимо выполнить после завершения работы за компьютером?

5. Что запрещено приносить в кабинет и что будет при нарушении запрета?


Практическое задание № 4

Тема: Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление

Цель: овладеть методами инсталляции программного обеспечения, его использования и обновления.

Оборудование и материалы: практическое задание, компьютер, пакет MicrosoftOffice.

Программа установки

Программа установки, установщик или инсталлятор (англ. installer) — это программа, которая устанавливает программное обеспечение на компьютер. Некоторые установщики специально сделаны для установки содержащихся в них файлов, другие же являются универсальными и работают, считывая содержимое комплекта программного обеспечения, которое необходимо установить.

Распространенные программы установкисемейства Windows

Наиболее популярным форматом для семейства Windows NT является установочный пакет MSI, который устанавливается посредством Установщика Windows. Компании, производящие средства для создания инсталляторов: InstallShield (InstallShield Wizard), Macrovision (InstallAnywhere), Wise Solutions, Inc., SetupBuilder. Большинство из этих средств могут создавать как пакеты MSI, так и свои собственные пакеты.

Бесплатными альтернативами являются NSIS, Clickteam Install Creator, Inno Setup, Install Simple, а также инструментальные средства от Microsoft (WiX).

Программы установки и архиваторы

Некоторые архиваторы (например WinRAR, 7-Zip и другие) также позволяют создавать установщики.

Некоторые операционные среды — например, Windows NT (по умолчанию) и Xfce 4 (по желанию пользователя), содержат функцию автоматического запуска определённой программы, находящейся на носителе, при его вставке в устройство чтения.

 

Как компромисс между Установщиком Windows и системами управления содержимым UNIX-подобных систем, существуют системы управления установкой Windows

Установка нового программного обеспечения и обновлений вручную

Установка нового программного обеспечения с диска

Просто вставьте CD или DVD в оптический дисковод компьютера. В большинстве случаев установщик программного обеспечения открывается автоматически. Если нет, дважды нажмите значок диска на рабочем столе и в открывшемся окне найдите файл, в имени которого содержится слово installer. Для установки программного обеспечения дважды щелкните на файле, чтобы открыть установщик и далее следуйте инструкциям на экране. Для установки программного обеспечения вам потребуется ввести имя и пароль администратора.

Задание №1

Заполните таблицу:

 

Вариант инсталляции программного обеспечения Характеристика
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  

Задание №2

Запишите порядок установки нового программного обеспечения с диска.

 

1
2
3
4

 

Задание №3

Запишите порядок установки или обновления программного обеспечения из загруженного файла.

 

1
2
3
4

 

Задание №4

Перечислите причины необходимости регулярного обновления программного обеспечения.

 

1
2
3
4

 

Задание №5

Перечислите способы обновления программного обеспечения.

 

1
2
3
4

Задание №6

Найти в Интернет описание специальных приложений для мониторинга новых версий ПО.

 

Приложение Описание
   
   
   
   

 

Задание №7

Ответьте на контрольные вопросы к практическому заданию

 

Задание №8

1. Сделайте вывод о проделанном практическом задании.

2. Сдайте отчет преподавателю.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое инсталляция?

2. Как поставляется большинство программ для продажи и распространения?

3. Что такое универсальный или специальный установщик?

4. С помощью чего выполняется инсталляцияпрограммного обеспечения?

5. Что включает в себя установка программного обеспечения?

6. Укажите распространенные программы установки для семейства Windows


Практическая работа №5

Var

n,k:integer;

Begin

write('Введите число:');

readln(n);

k:=0;

Repeat

k:=k+1;

n:=n div 10

until n=0;

writeln('В числе',k,'цифр')

end. {NumbersCount}

 

Выполните программу для следующих случаев:

n=23423

n=1654

n=7629023

 

Задание 3. В текстовом редакторе создайте схему приготовления борща:

 

Контрольные вопросы:

Тест по теме «Виды моделей»

1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные, а какие информационные. Укажите номера только материальных моделей.

А) Макет декорационного оформления театральной постановки.
Б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
В) Географический атлас.
Г) Объемная модель молекулы воды.
Д) Уравнение химической реакции, например: CO2+2NaOH=Na2CO3+H2O.
Е) Макет скелета человека.
Ж) Формула определения площади квадрата со стороной h: S=h2.
З) Расписание движения поездов.
И) Игрушечный паровоз.
К) Схема метрополитена.
Л) Оглавление книги.

2. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится (вторая колонка):

3. Определите, какой аспект объекта-оригинала моделируется в приведенных примерах.

4. Какие из приведенных ниже моделей являются динамическими?

А) Карта местности.
Б) Дружеский шарж.
В) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
Г) План сочинения.
Д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

 

5. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными?

А) Прогноз погоды.
Б) Отчет о деятельности предприятия.
В) Схема функционирования устройства.
Г) Научная гипотеза.
Д) Оглавление книги.
Е) План мероприятий, посвященных Дню Победы.

 

Практическое занятие № 6

Теоретические сведения

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Модель (фр.сл. мodele, ит. сл. modelo, лат. сл. modelus) – мера, образец. Модель - некий новый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого явления или процесса

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.

Всё разнообразие моделей можно разделить на два больших класса: натуральные модели и информационные модели.

Типы информационных моделей: Табличные – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках) Иерархические – объекты распределены по уровням. Каждый элемент высокого уровня состоит из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня Сетевые – применяют для отражения систем, в которых связи между элементами имеют сложную структуру Предметом изучения информатики являются методы и технологии информационного моделирования с помощью компьютера – компьютерное моделирование. Компьютерной моделью называют модель, построенную для исполнителя, ориентированного на вычислительное устройство. Это не особый вид модели, а способ изучения известных моделей с помощью компьютера. Компьютерная математическая модель – это программа, реализующая расчёты состояния моделируемой системы по её математической модели. Математическое моделирование – это связь между объектами в виде математических соотношений. При этом информационные объекты представляются в виде математических объектов. Пример. Модель равноускоренного движения: St = So + VoT + aT^2/2   Если исходить из общих задач моделирования, то наиболее естественна такая классификация: · дескриптивные (описательные) модели; · оптимизационные модели; · многокритериальные модели; · игровые модели. Дескриптивные (описательные) модели. Например, моделирование движения кометы, вторгшейся в Солнечную систему, производится с целью предсказания траектории ее полета, расстояния, на котором она пройдет от Земли, и т.д. В этом случае цели моделирования носят описательный характер, поскольку нет никаких возможностей повлиять на движение кометы, что-то в нем изменить. Оптимизационные модели используются для описания процессов, на которые можно воздействовать, пытаясь добиться достижения заданной цели. В этом случае в модель входит один или несколько параметров, доступных влиянию. Например, меняя тепловой режим в зернохранилище, можно задаться целью подобрать такой режим, чтобы достичь максимальной сохранности зерна, т.е. оптимизировать процесс хранения. Многокритериальные модели. Нередко приходится оптимизировать процесс по нескольким параметрам одновременно, причем цели могут быть весьма противоречивыми. Например, зная цены на продукты и потребность человека в пище, нужно организовать питание больших групп людей (в армии, детском летнем лагере и др.) физиологически правильно и, одновременно с этим, как можно дешевле. Ясно, что эти цели совсем не совпадают, т.е. при моделировании будет использоваться несколько критериев, между которыми нужно искать баланс. Игровые модели могут иметь отношение не только к компьютерным играм, но и к весьма серьезным вещам. Например, полководец перед сражением при наличии неполной информации о противостоящей армии должен разработать план: в каком порядке вводить в бой те или иные части и т.д., учитывая и возможную реакцию противника. Есть специальный раздел современной математики — теория игр, — изучающий методы принятия решений в условиях неполной информации.   Компьютерная реализация моделей может быть осуществлена: · с помощью табличного процессора (MS Excel); · путем создания программ на традиционных языках программирования (Паскаль, Бейсик и др.), а также на их современных версиях; · с помощью специальных пакетов прикладных программ для решения математических задач (3D MAX и т.п.).   Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 1. Построение описательной информационной модели 2. Формализация модели (формальный язык) 3. Преобразование в компьютерную модель: · запись алгоритма на языке программирования · использование одного из приложений (электронных таблиц, СУБД) 1. Проведение компьютерного эксперимента (запуск программы, сортировка или поиск данных, построение графиков и диаграмм) 2. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели.   Пример решения задачи с помощью программы MS Excel Задача: Из трех продуктов 1,2,3 составляют смесь. В состав смеси должно входить не менее 6 единиц химического вещества А, 8 единиц – вещества В и не менее 12 единиц вещества С. Структура химических веществ приведена в следующей таблице:   Таблица 1   Составьте наиболее дешевую смесь. Решение: 1. Добавим 2 столбца количество и сумма. В столбец Количество поставим свое значение. Сумму найдем, умножив количество на стоимость 1 единицы продукта. Таблица 2   1. Для нахождения поиска решения введем ограничения   Таблица 3   1. Введем строку Смесь и найдем состав Таблица 4 1. С помощью поиска решения найдем наиболее дешевую смесь Таблица 5 1. Таблица с формулами         1. Результаты поиска решения     Составление математической модели для алгоритма оптимизации. Введем обозначения   I – номер строки, продукт J – номер столбца, химического вещества Rij – норма расхода одного продукта в смеси Xj – содержание j-го химического вещества в продукте Pi – стоимость 1 продукции Bj – ограничения Целевая функция   Общая формула для ограничений   Практическая часть Задание 1. Выполнить вычислительный эксперимент со свободным падением тела (таблица стр. 34-35, 11 класс, часть 2) 2. Рассчитать время падения шара в воде с точностью до 0,01 секунды (готовая программа на Паскале стр. 36, 11 класс, часть 2)   Контрольные вопросы 1. Что означает понятие модель в научном познании? 2. Какие типы моделей вам известны? 3. Дать определение информационной модели. 4. Что такое компьютерное моделирование? 5. Назовите основные этапы математического моделирования. 6. Назовите основные этапы решения задачи на ЭВМ.

Содержание отчета

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Задание и его решение.

4. Вывод по работе.

 

Практическое задание №7

Задание №1.

1. В операционной системе Windows создайте папку Archives по адресу Мои документы/Техникум/ Техникум 1курс/Группа/Фамилия/ТЕМР. Создайте папки Pictures и Documents по адресу

Мои документы/Техникум/ Техникум 1курс/Группа/Фамилия/Archives.

2. Найдите и скопируйте в папку Pictures по два рисунка с расширением *.jpg и *.bmp.

3. Сравните размеры файлов *.bmp и *.jpg. и запишите данные в таблицу_1.

4. В папку Documents поместите файлы *.doc (не менее 3) и запишите их исходные размеры в таблицу_1.

 

Задание №2. Архивация файлов WinZip

1. Запустите WinZip 7. (Пуск →Все программы → 7-Zip→7 ZipFileManager).

2. В появившемся диалоговом окне выберите папку, в которой будет создан архив: Мои документы/Техникум/ Техникум 1курс/Группа/Фамилия/Archives/Pictures. Установите курсор на имя графического файла Зима. jpg. Выполните команду Добавить (+).

3. Введите имя архива в поле АрхивЗима. zip и убедитесь, что в поле Формат архива установлен тип Zip.

4. Установите в поле Режим изменения: добавить и заменить.

5. В раскрывающемся списке Уровень сжатия: выберите пункт Нормальный. Запустите процесс архивации кнопкой ОК.

6. Сравните размер исходного файла с размером архивного файла. Данные запишите в таблицу_1.

7. Создайте архив Зима1. zip, защищенный паролем. Для ввода пароля в диалоговом окне Добавит к архиву в поле Введите пароль: ведите пароль, в поле Повторите пароль: подтвердите пароль. Обратите внимание на флажок Показать пароль. Если он не установлен, пароль при вводе не будет отображаться на экране, а его символы будут заменены подстановочным символом "*". Это мера защиты пароля от посторонних. Однако в данном случае пользователь не может быть уверен в том, что он набрал пароль правильно. Поэтому при не установленном флажке система запрашивает повторный (контрольный) ввод пароля. Щелкните на кнопке ОК - начнется процесс создания защищенного архива.

8. Выделите архив Зима1. zip, выполните команду Извлечь. В появившемся диалоговом окне Извлечь в поле Распаковать в: выберите папку-приемник - Мои документы/Техникум/ Техникум 1курс/Группа/Фамилия/Archives/Pictures/Зима1.

9. Щелкните на кнопке ОК. Процесс извлечения данных из архива не запустится, а вместо него откроется диалоговое окно для ввода пароля.

10. Убедитесь в том, что ввод неправильного пароля не позволяет извлечь файлы из архива.

11. Убедитесь в том, что ввод правильного пароля действительно запускает процесс.

12. Удалите созданный вами защищенный архив и извлеченные файлы.

13. Создайте самораспаковывающийся ZIP-архив. Для этого установите курсор на имя архива Зима. zip, выполните команду Добавить (+).

14. Введите имя архива в поле АрхивЗима.7 z и убедитесь, что в поле Формат архива установлен тип 7 z.

15. Установите в поле Режим изменения: добавить и заменить.

16. Установите флажок Создать SFX-архив.

17. В раскрывающемся списке Уровень сжатия: выберите пункт Нормальный. Запустите процесс архивации кнопкой ОК.

18. Аналогичным образом создайте архивы для файлов Рябина.bmp, Документ1.doc, Документ2.doc, Документ3.doc. Сравнительные характеристики исходных файлов и их архивов занести в таблицу_1.

 

Задание №3. Архивация файлов WinRar

1. Запустите WinRar (Пуск →Все программы → WinRar).

2. В появившемся диалоговом окне выберите папку, в которой будет создан архив: Мои документы/Техникум/ Техникум 1курс/Группа/Фамилия/Archives/Pictures.

3. Установите курсор на имя графического файла Зима. jpg.

4. Выполните команду Добавить. В появившемся диалоговом окне введите имя архива Зима.rar. Выберите формат нового архива - RAR, метод сжатия - Обычный. Убедитесь, что в группе Параметры архивации ни в одном из окошечек нет флажков. Щелкните на кнопке ОК для создания архива. Во время архивации отображается окно со статистикой. По окончании архивации окно статистики исчезнет, а созданный архив станет текущим выделенным файлом.

5. Аналогичным образом создайте архивы для файлов Рябина.bmp, Документ1.doc, Документ2.doc, Документ3.doc. Сравнительные характеристики исходных файлов и их архивов занести в таблицу_1.

6. Создайте самораспаковывающийся RAR – архив, включающий в себя текстовые и графические файлы.

7. Определите процент сжатия файлов и заполните таблицу_1. Процент сжатия определяется по формуле , где S– размер архивных файлов, So– размер исходных файлов

 

Таблица_1

 

 

Архиваторы

Размер исходных файлов

WinZip WinRar
Текстовые файлы: 1. Документ1.doc      
2. Документ2.doc      
3. Документ3.doc      
Графические файлы: 1. Зима.jpg      
2.Рябина.bmp      
Процент сжатия текстовой информации (для всех файлов)      
Процент сжатия графической информации (для всех файлов)      

Задание №4

Ответьте на контрольные вопросы к практическому заданию

 

Задание №5

1. Сделайте вывод о проделанном практическом задании.

2. Сдайте отчет преподавателю.

 

 

Контрольные вопросы

 

 

1. Что называется архивацией?

2. Для чего предназначена архивация?

3. Какой файл называется архивным?

4. Что называется разархивацией?

5. Какая информации хранится в оглавлении архивного файла?

6. Какие функциональные возможности имеют архиваторы?


Практическое занятие №8

Тема: Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Количество часов: 1

Цель занятия: осуществлять учет объемов файлов при их хранении, передаче.

 

Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.

Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия

Отчет должен содержать:

1.Название работы

2.Цель работы

3.Результаты выполнения задания 3, 4, 5

4.Вывод по работе ( необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)

 

Методические указания к выполнению:

1. Краткие теоретические сведения

Файл - это определенное количество информации, имеющие имя, хранящиеся в долговременной памяти компьютера.

Имя файла разделено на две части точкой: имя файла (префикс) и расширение (суффикс), определяющее его тип (программа, данные и т.д.).

Имя файлу дает пользователь, а его тип обычно задается программой автоматически.

Файловая система - это функциональная часть операционной системы, обеспечивающая выполнение операций над файлами. Файловая система позволяет работать с файлами и директориями (каталогами) независимо от их содержимого, размера, типа и т. д.

Файловая система определяет общую структуру именования, хранения и организации файлов в операционной системе.

Иерархическая файловая система:

Над файлами могут производиться различные операции:

· Копирование (копия файла помещается из одного каталога в другой)

· Перемещение (сам файл перемещается в другой каталог)

· Удаление (запись о файле удаляется из каталога)

· Переименование (изменяется имя файла) и т.д.

Правила создания имени файла:
1.Нельзя использовать следующие символы, которые зарезервированы для специальных функций:?.,;: = + * / \ “ | [ ] ПРОБЕЛ

2.В длинных именах нельзя использовать следующие символы:?: * / \ “

 

Задание

Задание 3. Предложите варианты имен и типов для перечисленных ниже файлов. Перенесите в тетрадь таблицу и заполните ее.

Содержание Имя Тип Полное имя файла
Фото моей семьи      
Рецепт яблочного пирога      
Буклет «Мой колледж»      
Открытое письмо Биллу Гейтсу BillG doc BillG.doc
Семейный альбом «Моя родословная»      
Репродукция картины Малевича «Черный квадрат»      
Петиция директору колледжа об увеличении числа уроков информатики      
Реферат по истории      
Реклама концерта рок-группы      
Статья в журнал «Информатика и образование»      

 

Задание 4. Предложите варианты программ, открывающих файлы с тем или иным расширением. Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее.

Расширение имени файла Программа
TXT  
DOC  
RTF  
BMP  
ARJ  
HTML  

«неудовлетворительно» - менее 45%.

Задание 5. Выполните задания в тетради.

1. Придумай имя текстового файла, в котором будет содержаться информация о твоем доме. Подчеркни собственное имя файла.

2. Придумай имя графического файла, в котором будет содержаться рисунок твоего дома. Подчеркни расширение файла.

3. Выпиши в один столбик правильные имена файлов, а во второй правильные имена каталогов:

Письмо.18, letter.txt, WinWord, письмо.doc, Колледж?12, Мои документы, роза.bmp, crop12.exe, 1C, red.com

 

3.Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные возможности архиваторов?

2. Что такое электронный архив?

3. В чем суть разархивирование?

4. Как задать имя файла?

5. Что такое файловая система?

6. Что такое иерархическаяфайловая система?

7. Какие операции могут производиться над файлами?

 

Практическая работа №9

Теоретический материал

Программа Nero

Программа Nero предусматривает два основных режима работы:

- режим эксперта, когда все настройки программы и процесса записи доступны (рисунок 1);

Рисунок 1

- облегченный режим, когда доступны только основные настройки и ничто не отвлекает от процесса записи (рисунок 2).

Рисунок 2

В ходе работы с программой можно с легкостью переходить из одного режима в другой в зависимости от потребностей. Чтобы перейти из полнофункционального режима в режим Nero Express, нужно на панели инструментов щелкнуть мышкой по кнопке . Обратный переход из режима Nero Express можно сделать, нажав на пункт, раскрывающегося по стрелочке слева меню, Переход к Nero BurningROM.

Помимо этих двух режимов в пакете Nero, появилось специальное средство Nero StartSmart, дополняющее режим Nero Express и позволяющее еще больше облегчить работу с Nero (рисунок 3).

Рисунок 3

 

Помощник Nero StartSmart позволяет очень удобно начать работу с программой Nero и выбрать тот тип диска, который нужно записать. После выбора нужного типа диска в Nero StartSmart можно перейти к заданию данных для записи в режиме Nero Express. Поэтому, если хотите максимально удобно начать работу с Nero, то рекомендуется делать это через Nero StartSmart. Пиктограмма Помощника помещается на Рабочий стол при установке Nero. В дальнейшем в случае необходимости всегда можно перейти в полнофункциональный режим, чтобы задать более «тонкие» настройки.

 

DVD диски

DVD - это семейство оптических дисков, одинакового размера с компакт-дисками (CD), но значительно большей емкости хранения, достигнутой за счет увеличения плотности записи.

Преимущества DVD технологии:

- запись и воспроизведение высококачественного видео и аудио в реальном времени, эффективная работа с компьютерной мультимедийной информацией, а также обеспечение эффективного произвольного доступа к данным, хранимыми в виде множества мелких файлов;

- объем диска до 4,7 ГБ (около 2-х часов MPEG-2) на одну сторону для записи в один слой и 8,5 ГБ на одну сторону для двуслойной записи;

- возможность записи информации в два слоя на каждую из сторон;

- единая файловая система UDF(Universal Disk Format);

- возможность записи и многократной перезаписи DVD дисков;

- обратная совместимость с существующими CD-дисками - геометрические размеры DVD и CD дисков идентичны, все DVD оборудование способно читать диски CD-Audio и CD-ROM (спецификация MultyRead).

 

Стандарт DVD предусматривает четыре варианта дисков, которые образуются из комбинации числа рабочих слоёв и сторон и имеют следующие характеристики:

- DVD – 5 односторонний однослойный диск ёмкостью 4,7 Гб;

- DVD – 9 односторонний двухслойный диск ёмкостью 8,5 Гб;

- DVD – 10 двухсторонний однослойный диск ёмкостью 9,4 Гб;

- DVD – 18 двухсторонний двухслойный диск ёмкостью 17 Гб.

 

Устройство привода

Оптический привод - представляет собой устройство хранения данных с оптическим принципом считывания и записи.

В качестве основных узлов привода можно выделить: лазерный диод, который излучает свет; разделитель лазерного луча (интерференционный поляризатор); систему из двух фокусирующих линз и приемник отраженного от диска лазерного луча.

Привод чтения CD-дисков работает следующим образом:

- лазер генерирует маломощный пучок, который, проходя через направляющую призму и разделитель луча, попадает на отражающее зеркало;

- серводвигатель по командам микропроцессора перемещает каретку с отражающим зеркалом к нужной дорожке на компакт-диске;

- луч, попав на диск, отражается и попадает на зеркало. Отразившись от зеркала, попадает на разделитель луча. Разделительный куб отражает луч на другую направляющую призму;

- из призмы луч попадает в фотодатчик, сигналы от которого декодируются встроенным микропроцессором и передаются на компьютер в виде данных.

Обычно в CD - приводах используются инфракрасные полупроводниковые лазеры с длиной волны 780 нм, а в DVD – приводах с длиной волны 650 нм красная область спектра.

Отличие приводов CD и DVD состоит в количественной оценке скорости выполнения операций чтения, записи или же перезаписи дисков, поскольку за единицу скорости принято считать 1250Кб/с, что соответствует примерно 8х для CD – приводов.

 

Автозапуск дисков в Windows

Longtion AutoRun 6.0

CDMenuPro 5.20

Typhoon AutoRun III 3.1

CD Autorun Creator 4.6

Visual Autorun 2.3

На первый взгляд кажется, что в записи любого такого диска нет ничего сложного — нужно лишь взять подходящую программу и скопировать нужные папки и файлы. Однако не все так просто: вставив такой диск в CD-ROM или DVD-ROM, пользователю придется самому найти и запустить нужные файлы, а это предполагает наличие у пользователя определенной подготовки, что бывает далеко не всегда. К тому же на запуск файла, открытие документа и т.п. затрачивается гораздо больше времени, поскольку требуется внимательно изучить файловую структуру диска и сориентироваться. А если предположить, что на диске находится презентация компании, электронный каталог или рекламный букет, которые нужно представить потенциальным клиентам, либо иллюстративный материал для публичного выступления на конференции, семинаре и т.п., то в этом случае очень важно произвести впечатление на аудиторию, что окажется весьма сложным, если в момент диалога с клиентом или в процессе выступления приходится прерваться для того, чтобы вставить диск, открыть его (например, в проводнике Windows), перейти в нужную папку и загрузить нужный файл. А уж если предполагается демонстрировать несколько документов, иллюстраций, презентаций, слайд-шоу и пр., то тогда многочисленные операции по открытию и запуску придется повторять неоднократно. Весьма сомнительно, что при современном развитии информационных технологий такая суета произведет благоприятное впечатление на зрителя. И совсем уж полный провал гарантирован, если подобные диски продаются пользователям (например, диски с ПО или с образовательными программами) либо раздаются потенциальным клиентам или заказчикам на профильных выставках и ярмарках (диски с информацией о компании и/или ее разработках): в первом случае пользователи, наконец-то разобравшись с установкой программных продуктов, будут обижены на вас из-за напрасно потраченного на это времени и, вполне возможно, в следующий раз отдадут предпочтение другому разработчику, а во втором — вовсе не исключено, что потенциальные клиенты вообще не ознакомятся с вашими материалами, ведь им совсем не захочется тратить время на выяснение того, что конкретно нужно загружать. Так что вы потеряете шанс получить новых клиентов.

Отсюда следует закономерный вывод: требуется не просто скопировать на CD- или DVD-диск нужную информацию, а обеспечить к ней удобный интерактивный доступ, ибо не стоит заставлять пользователей и клиентов тратить время на чтение прилагаемого руководства к диску. На деле это означает, что после помещения диска в накопитель на экране монитора должно автоматически появляться интерактивное меню, обеспечивающее навигационный доступ ко всем материалам диска. Реализовать такую возможность совсем не сложно: достаточно снабдить диск автозагружающейся графической оболочкой (загрузочным меню — autorun), при наличии которой диск станет удобным инструментом для установки ПО или драйверов, внятным учебным пособием, иллюстрацией ваших личных разработок, визитной карточкой компании, информационным бюллетенем и т.п. (автозагружающиеся диски могут с не меньшим удобством представлять и иную информацию). Загрузочные меню позволяют ускорить доступ к хранящимся на диске дистрибутивам, превратить обычные диски с фотографиями в эффектные слайд-шоу, четко организовать итоговые документы компании, ускорить доступ к хранящимся на диске электронным книгам или видеозаписям и т.п. Загрузочные меню необходимы и для осуществления автозапуска различных мультимедийных презентаций, для составления обзоров, инструкций по эксплуатации и аналогичных материалов, в особенности если они не относятся к компьютерной сфере и их загрузка создает потенциальные проблемы для пользователей.

Приложения для разработки самозагружающихся графических оболочек к дискам представляют огромный интерес для самых разных специалистов: разработчиков ПО и обучающих программных продуктов, продавцов видео и аудио, фотографов, проектировщиков и пр. Интересны такие приложения и для домашних пользователей, которые могут использовать их для управления дисками с софтом, для организации фотоальбомов и домашнего видео и т.п.

 

См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание 1

1. Вставьте компакт диск CD- RW в привод дисковода.

2. Загрузите программу NERO, либо через кнопку Пуск, либо через пиктограмму с названием Nero StartSmart.

3. После появления окна NERO в поле выбора вида носителя выберите носитель CD, а в поле пиктограмм режимов работы выберите режим          Создать CD с данными.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.197 с.)