Тема: создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики

Поиск

Цель: изучение информационной технологии создания компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов, использования систем проверки орфографии и грамматики.

 

Оборудование и материалы: практическое задание, компьютер, программа MSPublisher.

Теоретические сведения к практическому занятию

С помощью MS Publisher можно создать брошюры, бюллетени, буклеты, визитные карточки, открытки, объявления, подарочные сертификаты, резюме, каталоги и даже страницы веб-узлов. Вот, например, газета, буклет колледжа, открытка, календарь. 

MS Publisher упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.

Документ MS Publisher называется публикацией (расширение в файловой системе. pub).

Запуск MS Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher 2007 щелчком мыши.

При непосредственном запуске (а не открытии существующей публикации) Publisher не создает нового документа (в отличие от Word и Excel). Для того чтобы добраться до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию.

Слева в окне располагается Типы публикаций, в которой предлагается Новая публикация. Чтобы начать работу, необходимо выбрать из предлагаемого списка требуемую категорию публикации:

· Размеры пустых страниц

· Бланки

· Буклеты

· Бумажные модели

· Быстрые публикации

· Бюллетени и др.

Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.

Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу.

Можно изменить цветовую схему уже выбранного макета. Для этого в Области задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему, которая нравится.

Также можно изменить и шрифтовые схемы выбранного макета, для чего нужно щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые нужны.

Выбранный макет публикации можно поменять на другой простым щелчком мыши (там же в Области задач) по слову Макеты публикаций. Выбрать новый макет щелкнув по нему мышью.

Системы проверки правописания позволяют выявлять значительную часть допущенных пользователем опечаток и орфографических ошибок. Принцип действия типичной системы проверки правописания следующий: во встроенном словаре системы содержится большой набор слов анализируемого языка в различных грамматических формах (время, число и т.д.), система пытается найти проверяемое слово в этом словаре. Если слово найдено, то оно считается правильно написанным. Если слово не найдено в словаре, но есть похожие слова, то выдается сообщение об ошибке и предлагаются возможные варианты замены. Если ничего похожего не найдено, то система предлагает исправить слово или занести его в словарь. При проверке правописания слова с ошибками подчеркиваются красной волнистой линией. Если допущена пунктуационная ошибка - зеленой волнистой линией.

Содержание заданий

Задание №1

Создайте новую публикацию, информационный бюллетень, на основе шаблона.

Порядок выполнения задания №1

1. Запуститеприложение Microsoft Office Publisher.

2. В открывшемся окне программы выберите тип публикации – Бюллетени.

3. В появившемся списке образцов публикаций выберите понравившийся (обратите внимание, что список образцов может быть достаточно обширный, поэтому необходимо воспользоваться полосой прокрутки для просмотра всего содержимого списка).

4. Нажмите кнопку Создать.

5. Откроется рабочее окно публикации:

Для того чтобы в публикации присутствовала информация об организации (колледж, фирма, частная информация), необходимо заполнить «деловые данные». Для этого выполните следующие действия:

¾ В пункте меню Вставка выберите команду Деловые данные.

¾ В открывшемся диалоговом окне заполните необходимую информацию об организации. Если окно не появилось нажмите в области задач ссылку Изменить деловые данные (расположена в нижем левом углу окна программы).

¾ В поле Имя набора деловых данных укажите имя.

¾ Нажмите кнопку Сохранить.

¾ Появится запрос на обновление публикации.

¾ Нажмите кнопку Обновить публикацию.

6. Выделите слова Название бюллетеня и замените их своим заголовком (например, День открытых дверей в колледже).

Если нажать на клавиатуре клавишу F9, то выделенная область увеличится на ширину рабочей области. Повторное нажатие клавиши F9 вернет исходный размер области.

7. Выделите слова Заголовок основной статьи и замените их своим заголовком (например, Что нужно знать абитуриенту).

8.. Заполните текст статьи в соответствии с заголовком (Обратите внимание, что в текстовом поле содержится информация о том, как составляются информационные бюллетени – прочтите эту информацию, прежде чем заменить собственным текстом.).

9. Аналогично заполните дополнительную статью.

10. Перейдите на вторую страницу. Для этого щелкните на ярлычок страницы в нижнем левом углу рабочей области. Отобразится внутренний разворот бюллетеня (вторая и третья страницы).

11. Выделите Заголовок внутренней статьи и замените его (например, Наши преподаватели).

12.  Задайте текст внутренней статьи.

13. Аналогично заполните остальные внутренние статьи.

14. Перейдите на последнюю страницу. Для этого щелкните на ярлычок страницы в нижнем левом углу рабочей области.

15. Щелкните по логотипу в левом верхнем углу страницы.

16. Нажмите на клавиатуре клавишу Delete.

17. Логотип исчезнет.

18. В пункте меню Вставка, выберите Рисунок, а затем команду Клип.

19. В области задач отобразится окно поиска изображений в библиотеке Microsoft.

20. В поле Искать введите ключевое слово, которое соответствует тематике бюллетени (например, студент).

21. В поле Просматривать выберите из списка пункт Везде.

22. Щелкните по кнопке Начать.

23. Появятся изображения, соответствующие введенному ключевому слову (если изображения не найдены, то следует изменить ключевое слово).

24. Просмотрите найденные изображения (используя полосу прокрутки) и наведите мышью на понравившееся.

25. Справа у изображения появится стрелка, на которой нужно щелкнуть мышью.

26. В открывшемся меню выберите пункт Вставить.

Еще один способ разместить в публикации изображение – вставить его из папки на компьютере. Для этого необходимо проделать следующие действия:

¾ В пункте меню Вставка, выберите Рисунок, а затем команду Из файла.

¾ Откроется диалоговое окно Вставка рисунка.

¾ Найдите папку, содержащую нужное изображение и откройте ее.

¾ Выделите файл с изображением и щелкните на кнопке Вставить.

Новый файл с изображением может оказаться по размеру больше, чем нужно. В этом случае щелкните на изображении. Уменьшите размер за угловые маркеры.

27. Переместите новую картинку на место удаленной.

28.  Обратите внимание, что на последней странице находятся «деловые данные», которые вы указывали ранее.

29. Заполните остальные элементы публикации (оглавление на первой странице и подписи к рисункам).

30. В пункте меню Файл, выберите команду Сохранить как. Откроется диалоговое окно Сохранить как.

31. Выберите папку для сохранения публикации (Мои документы/Техникум/Техникум 1 курс/ Группа/Фамилия).

32. В поле Имя файла укажите имя (например, Бюллетень колледжа).

33. Щелкните на кнопке Сохранить.

34. Закройтеприложение Microsoft Office Publisher.

 

Задание №2

Создайте новую публикацию - открытку поздравление с Новым годом.

Порядок выполнения задания №2

1. Запуститеприложение Microsoft Office Publisher.

2. В открывшемся окне программы выберите тип публикации – Размеры пустых страниц.

3. В списке шаблонов найдите набор размеров – Открытки.

4. Выберите нужный размер открытки.

5. С правой стороны в разделе Параметры можно сразу выбрать цветовую и шрифтовую схему.

6. Нажмите кнопку Создать.

7. Откроется рабочее окно пустой публикации.

8. Добавьте на открытку заголовок поздравления, используя кнопку Вставить объект WordArt на панели объектов.

9. С помощью кнопки Рисунок на панели объектов вызовите окно поиска клипов в библиотеке и найдите праздничное изображение.

10. Добавьте найденное изображение в открытку.

11. Выберите кнопку Надпись на панели объектов и обведите на открытке место для поздравительного текста.

12. Впишите в текстовую область текст поздравления.

13. Подберите подходящие цветовую и шрифтовую схемы в области задач.

14. В пункте меню Файл, выберите команду Сохранить как. Откроется диалоговое окно Сохранить как.

15. Выберите папку для сохранения публикации (Мои документы/Техникум/Техникум 1 курс/ Группа/Фамилия).

16. В поле Имя файла укажите имя (например, Поздравление).

17. Щелкните на кнопке Сохранить.

18. Закройтеприложение Microsoft Office Publisher.

 

Задание №3

Сохраните публикацию как шаблон.

Порядок выполнения задания №3

1. Запуститеприложение Microsoft Office Publisher.

2. В пункте меню Файл выберите команду Открыть.

3. Найдите созданный ранее файл Бюллетень колледжа и щелкните по нему мышкой.

4. Нажмите кнопку Открыть.

5. В пункте меню Файл выберите команду Сохранить как.

6. В поле Имя файла укажите имя (например, Шаблон бюллетеня колледжа).

7. В поле Тип файла выберите из списка Шаблон Publisher. При этом откроется папка для сохранения шаблонов, которую нужно оставить.

Путь к папке с шаблонами для разных версий операционных систем Microsoft Windows может отличаться, но самым распространенным является следующий путь: C:\Пользователи\Ваше_Имя_Пользователя\AppData\Roamin g\Microsoft\Шаблоны или C:\Users\Ваше_Имя_Пользователя\AppData\Roaming\Micros oft\Шаблоны.

8. Щелкните на кнопке Сохранить.

9. Закройтеприложение Microsoft Office Publisher.

Задание №4

Создайте публикацию из вновь созданного шаблона

Порядок выполнения задания №4

1. Запуститеприложение Microsoft Office Publisher.

2. В открывшемся окне программы выберите раздел Мои шаблоны.

3. Появится список ваших шаблонов. Найдите нужный и щелкните по нему мышкой.

4. Нажмите кнопку Создать.

5. Откроется рабочее окно вашей публикации.

6. Заполните заголовки и тексты статей информацией по вашей специальности (например, какие предметы будут изучаться, какие учебники нужны, на что нужно обратить особое внимание, задания для самостоятельной работы и т.д.).

7. Измените изображение-логотип на картинку, подходящую по смыслу к вашей специальности.

8. В пункте меню Файл, выберите команду Сохранить как. Откроется диалоговое окно Сохранить как.

9. Выберите папку для сохранения публикации (Мои документы/Техникум/Техникум 1 курс/ Группа/Фамилия).

10. В поле Имя файла укажите имя (например, Моя профессия).

11. Щелкните на кнопке Сохранить.

12. Закройтеприложение Microsoft Office Publisher.

Задание №5

Выполните проверку ошибок в созданных публикациях

Порядок выполнения задания №5

1. Откройте последовательно созданные публикации.

2. В меню Рецензирование выберите Правописание (можно нажать F7).

3. Убедитесь в том что в публикациях нет орфографических (красная волнистая черта) и пунктуационных ошибок (зеленая волнистая черта).

4. В случае обнаружения, вызовите контекстное меню, рассмотрите предложенный вариант и при необходимости замените (щ.л.к.м. на предложении замены).

5. Сохраните текущие изменения.

Задание №6

Ответьте на контрольные вопросы к практическому заданию.

 

Задание №7

 

1. Сделайте вывод о проделанном практическом задании.

2. Сдайте отчет преподавателю.

Контрольные вопросы

1. Что можно создать с помощью MS Publisher?

2. Как называется документ MS Publisher и какое имеет расширение в файловой системе?

3. Какую информацию могут содержать шаблоны?

4. Какое количество страниц можно сверстать в MS Publisher?

5. Как изменить цветовую схему в MS Publisher?

Опишите принцип действия системы проверки правописания.

 

 

 

Практическое занятие №20



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 1457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.013 с.)