Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудит в системе финансового контроля РФ↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
АУДИТ
Екатеринбург г. 2016 г.
Содержание
Список тем для самостоятельного изучения ……………………………………………… 3 1. Аудит в системе финансового контроля РФ ……………………………………….. 4 2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности ………………………… 16 3. Подготовительный этап аудиторской проверки …………………………………… 19 4. Существенность и планирование в аудите ……………………………………..….. 23 5. Аудиторское заключение. Виды аудиторских заключений……………………….. 27 6. Практический аудит …………………………………………………………………. 28 Тестовые задания ……………………………………………………………...…………. 35 Список рекомендуемой литературы ……………………………………………………. 42
Темы для изучения
1. Аудит в системе финансового контроля РФ. Понятие аудиторской деятельности. Цели и задачи аудита. Виды аудита. Виды сопутствующих аудиту услуг. Принципы аудита. Субъекты обязательного аудита. Ответственность экономического субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки. Отличия и основные признаки аудита, ревизии, налоговой проверки и судебно-медицинской экспертизы. 2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности. Федеральные законы «Об аудиторской деятельности», «О саморегулируемых организациях». Аудиторские стандарты. Аттестация аудиторов. Права и обязанности аудиторов. Права и обязанности аудируемых экономических субъектов. Этика аудиторов. Аудиторская тайна. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций. Роль саморегулируемых организаций в регулировании аудиторской деятельности. 3. Подготовительный этап аудиторской проверки. Выбор аудиторской организации экономическим субъектом. Выборэкономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами. Письмо-обязательство аудитора о согласии на проведение аудита. Договор на проведение аудиторской проверки. Методы проведения аудита. 4. Существенность и планирование в аудите. Аудит-деятельность, основанная на риске. Уровень существенности ошибки - основа качества аудиторской проверки. Взаимосвязь между уровнем существенности и аудиторским риском. Понятие мошенничества и ошибки. 5. Аудиторское заключение – итоговый документ аудиторской проверки. Виды аудиторских заключений. Структура аудиторского заключения. Содержание вводной, аналитической и итоговой частей аудиторского заключения. Порядок его оформления и представления. Заведомо ложное аудиторское заключение. Отражение в аудиторском заключение событий, произошедших после даты, на которую составляется отчетность.
Аудит в системе финансового контроля РФ Цели и задачи аудита Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью: · подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности; · проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период; · контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала; · выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников. В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. При этом определяется: · все ли активы и пассивы отражены в отчете; · все ли документы используются в отчете и насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия. Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления правильности расчета баланса и налогооблагаемой прибыли. Для достижения основной цели и представления заключения аудитор изучает следующие вопросы: 1. общая приемлемость отчетности (соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней); 2. обоснованность (существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм); 3. законченность (включены ли в отчетность все надлежащие суммы, в частности все ли активы и пассивы, принадлежащие компании); 4. оценка (все ли категории правильно оценены и безошибочно посчитаны); 5. классификация (есть ли основание относить сумму на тот счет, на котором она записана); 6. разграничение (отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее к тому периоду, в котором были проведены); 7. аккуратность (соответствует ли сумма отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в главной книге); 8. раскрытие (все ли категории занесены в финансовую отчетность и правильно ли отражены в отчетах и приложениях книг). В зарубежной литературе выделяются главные и конкретные цели аудита по элементам. В книге «Аудит» – «смысл целей аудита заключается в том, чтобы создать некую структуру, которая помогла бы аудитору собрать нужное количество актуальных свидетельств, а затем решить, какие именно фактические данные необходимо собирать ввиду конкретных обстоятельств, при которых проводится аудит. Цели остаются одними и теми же при разных проверках, но фактические данные будут различны в зависимости от обстоятельств». Цели аудита: 1. степень общеприемлемости; 2. правильное включение сумм; 3. завершенность; 4. право собственности (по включенным суммам); 5. оценка; 6. правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах; 7. разграничение (хозяйственные операции, близкие к дате баланса, следует учитывать за соответствующий период); 8. арифметическая точность (отдельные статьи баланса соответствуют итогам в учетных регистрах и главной книге); 9. раскрытие (правильность отражения счетов и относящихся к ним фактов данных отчетности). Задача аудитора состоит: · в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; · в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности; · в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат. В последнее время в деятельности аудиторов появилась еще одна очень важная функция – это оказание помощи предприятиям в защите их интересов в налоговых органах и арбитражных судах. Аудит финансовой отчетности Выполняется с целью определения согласованности сводной финансовой отчетности с установленными правилами ведения бухгалтерского учета и определенными критериями. Данный вид аудита проводится сторонними аудиторами, приглашенными компанией. Отчеты и коэффициенты проверяются. Результаты аудита финансовой отчетности публикуются и рассылаются широкому кругу пользователей – владельцам акций, кредиторам, органам государственного регулирования. Специальный аудит – проверка конкретных вопросов в деятельности хозяйственного субъекта, соблюдение определенных процедур, норм и правил, имеющих целью подтвердить законность, добросовестность и эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой отчетности, использования специальных фондов и др. Этика аудитора Каждый профессиональный аудитор при проведении аудиторской проверки или оказании аудиторских услуг обязан соблюдать правила этики поведения. В ряде зарубежных стран разработаны и действуют кодексы и положения, правила аудиторской этики. Профессиональная организация аудиторов Швеции приняла следующие правила этики: 1. безупречное профессиональное поведение: аудитор должен постоянно доказывать, что он заслуживает доверия как профессионал. В пояснение – в тех случаях, которые не предусмотрены этими правилами, должен вести себя так, чтобы не дискредитировать себя и профессию; свои обязанности должен выполнять корректно и проявлять предусмотрительность в вопросах оплаты; 2. независимость, т.е. аудитор должен непредвзято и объективно выполнять обязанности и поэтому он всегда должен быть независим, когда получает приглашение (назначение) на проверку. В пояснение – не должен приступать к выполнению обязанностей, если он или его фирма находятся в таких отношениях с клиентом, которые могут повлиять на результаты проверки; 3. недопущение несовместимой с аудиторством деятельности – аудитор не должен осуществлять те виды деятельности, которые несовместимы с его профессиональным долгом – быть независимым аудитором. В пояснение – аудитор может действовать в пределах своей компетенции или компетенции своей фирмы; 4. безукоризненное исполнение профессиональных обязанностей – аудиторы должны скурпулезно соблюдать требования законодательства правительственных органов с тем, чтобы получить убедительное подтверждение своим выводам. Аудитор обязан учитывать и защищать законные интересы акционеров, кредиторов и других заинтересованных сторон; 5. конфиденциальность – аудитор не должен раскрывать фактов или информации, которые стали ему известны в ходе аудиторской проверки, если только клиент не дает на это своего разрешения, не должен использовать эту информацию для своей собственной выгоды; 6. поддержание добрых отношений с коллегами по профессии: прежде чем высказать критическое замечание в адрес коллеги, совершившего ошибку в работе, аудитор обязан взвесить все обстоятельства, при которых это случилось. Замечание должно быть высказано в корректной форме; 7. не рекламировать чрезмерно себя и не навязывать свои услуги. Несоблюдение этого правила – дискредитация профессии; 8. оплата по труду: заработная плата должна производиться в соответствии со знанием и опытом работы аудитора, объемом выполненной работы.
Планирование аудита Программа проведения аудиторской проверки. Оценка системы внутреннего контроля клиента, как критерий для планирования проверки. Планирование – процесс, позволяющий наиболее рационально выполнять аудит и одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в финансовой отчетности клиента. Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это дает аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом. Задачи планирования аудита: · установление этапов и сроков работы с клиентом; · определение затрат; · рациональное использование рабочего времени специалиста; · подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом; · определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения; · распределение между специалистами разделов аудита, обязанностей и ответственности; · создание условий для осуществления последовательного контроля за аудитом; · обеспечение взаимодействий с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования. Планирование аудита состоит из 6 основных этапов: 1. Предварительное планирование. 2. Сбор общих сведений. 3. Сбор информации о правовых обязанностях клиента. 4. Оценка существенности аудиторского риска. 5. Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля. 6. Разработка общего плана аудита и программы аудита. Предварительное планирование осуществляется на начальной фазе аудиторской работы; включает в себя принятие решения о согласии начать или продолжить аудит для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывает свой заказ на аудит, подбор персонала для выполнения аудиторских обязанностей (формирование штатов), заключение договора с клиентом, составление письменного обязательства перед клиентом. Сбор общих сведений – общая информация о предприятии, необходимая от того, чтобы в дальнейшем сделать обоснованное заключение о достоверности отчетности. Основными источниками информации о предприятии являются: · обсуждение с работниками управления, встречи с высшим руководством и исполнительным персоналом, несвязанным с ведением учета, которое позволит получить информацию «из первых рук»; · посещение и осмотр основных участков, производственных единиц, складов, которые предоставляют возможность убедиться в наличии и сохранении активов, составить представление об условиях производства; · внешние и внутренние отчеты и публикации. Внешние: деловая печать, газеты, аналитические отчеты по отраслям, сравнение с основными конкурентами и среднеотраслевые показатели, государственное налоговое законодательство. Внутренние: финансовые отчеты, состояние финансов предприятия, протоколы, заседания совета директоров, правления, акционеров, внутренние отчеты аудиторов и консультантов. Следует ознакомиться с историей развития предприятия, видами деятельности, т.е. важно иметь представление об отрасли клиента. Важно получить информацию о политике предприятия в различных областях (кредитная политика, учетная политика), узнать степень ответственности и прав руководителей различных уровней, определить круг лиц, имеющих право менять политику предприятия. На основе полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения для консультаций отдельных специалистов (юристов, налоги). Сбор информации о правовых обязанностях клиента. С самого начала работы аудитору следует ознакомиться с юридическими документами клиента: Уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собрания акционеров, в которых может содержаться информация о распределении полученной прибыли, объявление дивидендов, выплата вознаграждений, подписание контрактов и соглашений, решение об участии в других предприятиях, о приобретении собственности, предоставлении долгосрочных займов. В процессе аудиторской работы применяются хорошо известные методы проведения аудиторской проверки: · фактическая проверка; · подтверждение; · документационная проверка; · формальная проверка; · логическая проверка; · арифметическая проверка; · специальная проверка; · опрос; · наблюдение; · аналитические тесты; · сканирование. Под фактической проверкой понимается проверка фактического наличия материальных ценностей и денежных средств методом осмотра и просчета; сверка полученных данных с учетными данными. Подтверждение – получение письменного ответа от клиента или 3-х лиц для подтверждения точности информации. Полнота оприходования денег в кассу, полученных от физических и юридических лиц. Документационная проверка – проверка документов и записи операций в учетных регистрах. В практике аудиторской работы при проведении документационных проверок применяют хорошо известные методы формальной, логической и арифметической проверки. При формальной проверке выявляется полнота и правильность заполнения всех реквизитов, обязательных на первичных документах. Особое внимание при этом обращается на: дату заполнения документа; наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок в тексте и цифр; подлинность подписей должностных и материально ответственных лиц (все денежные документы не подлежат исправлению и подчистке). Логическая проверка (проверка документов по существу). Данная проверка позволяет выяснить, имела ли место та или иная операция и в указанном объеме; законность и целесообразность хозяйственной операции; правильность ее отнесения на соответствующие счета и включение в соответствующие статьи расходов и доходов. Логическая проверка позволяет выявить приписки в объеме выполненных работ, завышение себестоимости и т.д. Арифметическая проверка заключается в проверке правильности подсчетов сумм в документах. В ходе проверки выявляются ошибки при суммировании ряда чисел в процессе составления аналитических и систематических регистров учета в показательной бухгалтерии (финансовой отчетности). Арифметическая и логическая проверка нередко дополняют друг друга. Специальная проверка применяется, когда возникает необходимость привлечь к проверке специалиста с узкой специализацией, что дает возможность проверить правильность оценки интеллектуальной собственности, когда она выступает в качестве вклада учредителей в Уставный Капитал, или когда возникает необходимость в проверке полноты выполнения всех технологических операций в производстве конкретного вида продукции или изделия. Опрос – получение устной или письменной информации от клиента. Наблюдение – получение общего представления о возможностях клиента на основании визуального осмотра (наблюдения); Аналитические тесты – метод сравнений индексов, коэффициентов. Сканирование – непрерывный, поэлементный просмотр информации (бухгалтерских первичных документов) с целью найти что-либо нетипичное. В аудиторской деятельности также имеют место и методы организационных проверок (сплошная, выборочная, комплексная, целевая, экспертная оценка). При сплошной проверке тщательно проверяются все денежные документы, относящиеся к учету кассовых и банковских операций, ценных бумаг и по расчетам с подотчетными лицами. При выборочной проверке документы проверяются по выбору проверяющего. При этом, если в ходе выборочной проверки отдельных вопросов будут установлены серьезные недостатки и нарушения в организации и ведении бухгалтерского учета, приведение к исправленному исчислению затрат, финансовых результатов и к недоначислению наличных платежей, то такие операции рекомендуется проверить сплошным методом. При проведении выборки важное место имеет правильный выбор тех документов, записей, которые будут подвергаться проверке. Выбор порядка проверки зависит от обстоятельств и решается на месте проведения проверки. В современной практике применяются комплексные аудиторские проверки. Основными их задачами является всесторонняя документационная проверка предприятий и финансово-хозяйственной деятельности организаций, состояние их экономики, проведение углубленного анализа финансового состояния. Целевые проверки проводятся по определенному кругу вопросов по просьбе руководителей предприятий или по поручению органов прокуратуры, следствия, налоговых и др. государственных органов. Экспертная оценка бухгалтерских документов организаций проводится аудитором по поручению государственных органов при наличии у них уголовных, гражданских дел, или дел, рассмотренных в арбитражном суде.
4. Существенность и планирование в аудите Оценка существенности аудиторского риска. Существенность и риск очень важно учитывать при планировании аудита. Под существенностью (материальностью) в аудите понимают предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или финансового показателя в отчетности, финансовых резервов в целом или максимально допустимый размер ошибочности суммы, которая может быть показана в публикациях финансовых отчетов и рассмотрении как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. Для оценки существенности аудитор должен иметь представление о возможных пользователях информации и о возможных решениях, которые могут приниматься на его основе с тем, чтобы определить соотношение неправильности отчета и принятия этих решений. Суждение аудитора о степени существенности достаточно субъективно и требует от него значительного профессионализма, опыта работы, знания специфики деятельности клиента, особенностей экономической и социальной среды. В начале проверки аудитор должен решить (на основе внутрифирменных стандартов), какую общую сумму ошибки можно считать существенной или материальной. Существует ряд факторов, от которых зависит предварительно устанавливаемый уровень существенности: · размер предприятия; · величина чистой прибыли до налогообложения; · стоимость текущих активов; · общая стоимость активов; · объем текущих обязательств; · величина капитала. Уровень существенности устанавливается из этих показателей. Аудиторский риск заключается в следующем: аудитор приходит к выводу, что финансовая отчетность составлена правильно, и на этом основании выражает в аудиторском заключении мнение без оговорок, а в действительности финансовая отчетность содержит существенные погрешности. Аудиторский риск – это оценка неэффективности аудиторской проверки, базирующаяся на оценке риска системы учета клиента, неэффективность системы внутреннего контроля клиента и невыявление ошибок клиента аудитором. Существуют 2 вида основных методов оценки аудиторского риска: 1. Оценочный (интуитивный) – наиболее широко используется сегодня российскими аудиторами (фирмами), заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп, операций, как высокий, вероятный и маловероятный к использованию этой оценки в планировании аудита (используют высокий, низкий, средний). 2. Количественный – предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска. Аудиторский риск= Чистый риск · Контрольный риск · Процедурный риск Аудиторский риск – это риск неэффективности аудиторской проверки, который отражает суждения аудитора о приемлемости вероятности содержания в финансовых отчетах невыявленных существенных ошибок после проведения аудита. Чистый риск – это риск, связанный со спецификой компании, т.е. вероятность содержания в финансовых отчетах до рассмотрения эффективности системы внутреннего контроля ошибок, превосходящих допустимую величину. Контрольный риск – это риск неэффективности системы внутреннего контроля, т.е. вероятность пропуска ошибок, превосходящих допустимую величину, системой внутреннего контроля. Процедурный риск – риск неэффективности процедур тестирования – приемлемая для аудитора вероятность невыявления в процессе тестирования ошибок, превосходящих допустимую величину. Эта модель является основой планирования аудита, поэтому возможности ее использования при оценке резервов аудита ограничены. После того, как будут определены все риски, установлен соответствующий план аудита, составляющие плана по чистому риску и контрольному риску не подлежат изменению на основании полученных аудиторских свидетельств. Процедурный риск=; Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля. С аудиторской точки зрения, оценка эффективности системы внутреннего контроля (СВК) заключается в оценке сильных и слабых сторон экономического субъекта. СВК может считаться эффективной, если: · она эффективно предупреждает о возникновении недостоверной информации; · эффективно выявляет недостоверность в пределах ограниченного времени после того, как недостоверная информация возникла. Аудиторская оценка эффективности СВК необходима для оценки и планирования масштаба аудита. Если СВК оценивается аудитором как эффективная, у него появляется возможность снизить объем проверки, а в некоторых случаях и вовсе ее не проводить. Результатом процесса планирования является программа аудита. Она представляет собой перечень действий с указанием сроков и исполнителей. Программа должна охватывать следующие этапы: 1. Составление обзора деятельности клиента, в которое входит описание систематических процессов и связанных с ними потоками документооборота; учетная политика; организационная структура; 2. Разработка стратегии аудита, связанная со спецификой клиента, и нацеливающая усилия проверяющих на разделы финансовой отчетности; 3. Проведение аудита, т.е. выполнение выбранных аудиторских процедур теми аудиторами, которые имеют достаточный для запланированных процедур опыт и квалификацию; 4. Формирование аудиторского мнения на основе собранных свидетельств. Аудиторские доказательства Вся информация, подготовленная и собранная аудитором до начала, в процессе проверки, и по ее результатам, является аудиторской информацией. Часть этой информации представляет собой документы или их копии, которые могут рассматриваться как аудиторские доказательства. Аудиторские доказательства – информация, собранная аудитором в ходе проверки, и выводы, которые служат основанием аудиторского заключения. Аудиторские доказательства должны быть релевантными и достаточными. Релевантность доказательств – их ценность для решения какой-либо проблемы, а достаточность в каждом случае определяется на основе оценки СВК и аудиторского риска. В любом случае аудитор должен быть уверен, что им собрано достаточное количество доказательств (документов) нужного качества для составления объективного и обоснованного заключения. Аудиторские доказательства могут быть внутренние (информация от клиента), внешними (информация от третьих лиц и организаций) и смешанными (информация от клиента и подтвержденная внешними источниками). Наиболее ценными и достоверными являются внешние доказательства, смешанные, внутренние. Качество аудиторских доказательств зависит от источника. Аудиторские доказательства могут быть получены из документальных источников, в ходе устных опросов персонала клиента, третьих лиц и при непосредственном наблюдении аудитором учетных и др. операций на предприятии. По степени надежности и достоверности наиболее ценные доказательства – полученные самим аудитором. Документальные доказательства и письменные представления клиента предпочтительнее доказательств, полученных при устных опросах. Если аудитор не в состоянии собрать достаточное количество доказательств, он должен этот факт отразить в отчете и заключении. Соотношение между затратами на получение аудиторских доказательств и их значимостью должно быть разумно. Если, также СВК клиента достаточно надежна, аудитор может отказаться от дорогостоящей сплошной инвентаризации активов и провести ее выборочно. Но сложность и дороговизна аудиторских процедур не должна препятствовать их проведению, если аудитор считает их необходимыми. Практический аудит Список рекомендуемой литературы
1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". 2. Федеральный закон от 01.12.07 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» 3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (34 правила(стандарта), утвержденные постановлениями Правительства РФ 4. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф.В.И. Подольского.- М.: Экономист, 2007. 5. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Основы аудита.-М.: Издательский дом БИНФА, 2008. 6. Кодекс этики аудиторов России. Принят Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ, протокол от 28.08.2003г. № 16.
АУДИТ
Екатеринбург г. 2016 г.
Содержание
Список тем для самостоятельного изучения ……………………………………………… 3 1. Аудит в системе финансового контроля РФ ……………………………………….. 4 2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности ………………………… 16 3. Подготовительный этап аудиторской проверки …………………………………… 19 4. Существенность и планирование в аудите ……………………………………..….. 23 5. Аудиторское заключение. Виды аудиторских заключений……………………….. 27 6. Практический аудит …………………………………………………………………. 28 Тестовые задания ……………………………………………………………...…………. 35 Список рекомендуемой литературы ……………………………………………………. 42
Темы для изучения
1. Аудит в системе финансового контроля РФ. Понятие аудиторской деятельности. Цели и задачи аудита. Виды аудита. Виды сопутствующих аудиту услуг. Принципы аудита. Субъекты обязательного аудита. Ответственность экономического субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки. Отличия и основные признаки аудита, ревизии, налоговой проверки и судебно-медицинской экспертизы. 2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности. Федеральные законы «Об аудиторской деятельности», «О саморегулируемых организациях». Аудиторские стандарты. Аттестация аудиторов. Права и обязанности аудиторов. Права и обязанности аудируемых экономических субъектов. Этика аудиторов. Аудиторская тайна. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций. Роль саморегулируемых организаций в регулировании аудиторской деятельности. 3. Подготовительный этап аудиторской проверки. Выбор аудиторской организации экономическим субъектом. Выборэкономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами. Письмо-обязательство аудитора о согласии на проведение аудита. Договор на проведение аудиторской проверки. Методы проведения аудита. 4. Существенность и планирование в аудите. Аудит-деятельность, основанная на риске. Уровень существенности ошибки - основа качества аудиторской проверки. Взаимосвязь между уровнем существенности и аудиторским риском. Понятие мошенничества и ошибки. 5. Аудиторское заключение – итоговый документ аудиторской проверки. Виды аудиторских заключений. Структура аудиторского заключения. Содержание вводной, аналитической и итоговой частей аудиторского заключения. Порядок его оформления и представления. Заведомо ложное аудиторское заключение. Отражение в аудиторском заключение событий, произошедших после даты, на которую составляется отчетность.
Аудит в системе финансового контроля РФ
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.230 (0.016 с.) |