Принцип невмешательства во внутренние дела государств и меры, применяемые по решению Совета безопасности оон. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип невмешательства во внутренние дела государств и меры, применяемые по решению Совета безопасности оон.



На основе принципа невмешательства во внутренние дела государств каждое государство имеет право самостоятельно выбирать свою политическую, экономическую, социальную или культурную систему без вмешательства со стороны других государств. В этой связи государства:

- не имеют права прямо или косвенно вмешиваться во внутренние или внешние дела другого государства;

- не должны поощрять подрывную деятельность, направленную на изменение строя другого государства путем насилия; а также не должны вмешиваться во внутреннюю борьбу в другом государстве;

- должны воздерживаться от оказания помощи террористической или подрывной деятельности.

Государства должны воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или применения угрозы подобного вмешательства против другого государства. Они должны точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого акта военного или политического, экономического или любой другой формы вмешательства как средства решения политических проблем между ними либо направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством прав, присущих его суверенитету, и, таким образом, обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно, государства обязаны воздерживаться от прямого или косвенного содействия террористической деятельности в любой ее форме, подрывной или другой деятельности, направленной на свержение государственного строя другого государства - члена ООН или направленной на подрыв суверенитета и территориальной целостности других государств - членов ООН. Государства подтверждают свою решимость содействовать международному и региональному сотрудничеству для противодействия и ликвидации всех источников терроризма. В этой связи они подчеркивают важность участия всех стран в этом сотрудничестве.

Запрещается поддерживать на территории другого государства любые сепаратистские движения и образования и устанавливать политические, экономические и иные отношения с ними, предоставлять территории и коммуникации государств для использования этими движениями и образованиями и оказывать им какую-либо экономическую, финансовую и иную помощь.

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН "Защита и безопасность малых государств" 1994 г. подчеркивает, что малые государства могут быть особенно уязвимы для внешних угроз и актов вмешательства в их внутренние дела. Международное право призывает соответствующие региональные и международные организации оказывать малым государствам, по их просьбе, помощь в укреплении их безопасности в соответствии с принципами Устава, подчеркивает также важность укрепления региональных соглашений о безопасности путем расширения взаимодействия, сотрудничества и консультаций.

Однако принцип невмешательства во внутренние дела не является абсолютным. Он не затрагивает принудительных мер, применяемых по решению Совета Безопасности ООН для обеспечения международного мира и безопасности.

 

Суд Европейских Сообществ.

Суд Европейских сообществ — один из основных институтов Европейского союза (ЕС), существовавших еще до создания ЕС в современном его виде, оформившегося окончательно в декабре 1991 г. В настоящее время членами ЕС являются государства Европы, в том числе Австрия. Бельгия, Великобритания, Германия, Греция и др.

Деятельность Суда ЕС регулируется Римским договором 1957 г. и Статутом Суда ЕС

Суд ЕС является специальным органом, деятельность которого направлена на обеспечение реализации права ЕС в государствах — членах ЕС. Однако Суду ЕС подведомственны далеко не все споры, вытекающие из деятельности ЕС, а преимущественно споры, вытекающие из нарушений Римского договора. Суду ЕС не подведомственны споры, вытекающие из новых сфер деятельности ЕС, в том числе права безопасности, сотрудничества в правовой области и некоторых других.

В состав Суда ЕС входит 15 судей, его местопребыванием является Люксембург. Помимо судей в состав Суда ЕС входят так называемые генеральные адвокаты, статус и функции которых аналогичны скорее судьям, нежели адвокатам в классическом понимании этого слова. Институт генеральных адвокатов имеет французское происхождение. Генеральные адвокаты изучают дела, поступившие в Суд ЕС, иные материалы и излагают собственное мнение по изученным документам. Это мнение не является обязательным для судей ЕС.

Инициировать разбирательство в Суде ЕС вправе как национальные суды государств-членов, так и государства-члены и Европейская комиссия.

Суд ЕС полномочен как выносить решения в форме заявлений Суда ЕС, так и давать консультации в области права ЕС, толковать нормы договоров ЕС по запросам национальных судов.

Решения Суда ЕС обязательны для стран — членов ЕС, окончательны и не подлежат обжалованию. К настоящему времени Суд ЕС вынес ряд решений, широко известных как в Европе, так и за ее пределами (например, «Дело Деффрен», «Дело Рати» и др.). В то же время отсутствует механизм принудительного исполнения решений Суда ЕС, обязанность его исполнять возлагается всецело на государства-члены, а не на их межгосударственные органы. В случае неисполнения решения на виновное государство может быть наложен штраф.

 

 

Экзаменационный билет № 21

 

 

1. Принцип равноправия и самоопределения народов: становление и содержание

Уважение права каждого народа свободно выбирать пути и формы своего развития, самоопределяться является одной из принципиальных основ м/н отношений. Появлению принципа самоопределения народов предшествовало провозглашение принципа национальности, который предполагал самоопределение только по признаку национальности. На современном этапе развития м/н права принцип самоопределения народов и наций в качестве обязательной нормы получил свое развитие после принятия Устава ООН. Одна из важнейших целей ООН — «развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов...» (п. 2 ст. 1 Устава).

Принцип самоопределения неоднократно получал свое подтверждение в других документах ООН, в частности в Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г., Пактах о правах человека 1966 г., Декларации о принципах м/н права 1970 г. В Декларации принципов Заключительного акта СБСЕ особо подчеркнуто право народов распоряжаться своей судьбой, однако в связи с распадом колониальной системы вопрос о самоопределении наций по большому счету решился.

Принцип равноправия и самоопределения народов и наций регулирует отношения государств в одной из важнейших сфер развития цивилизации (народ, нация — первооснова, с которой связан суверенитет государства и факт его существования).

Данный принцип или его идея использовались не всегда правомерно (процессы о возвращении незаконно присвоенной некоренными народами территории; террористические акции, проводимые под лозунгом самоопределения) (пересмотр сложившейся ситуации и перекраивание карты мира приведут самое меньшее к гражданским войнам, самое большее — к мировой ядерной катастрофе).

Принцип сформулирован в Уставе ООН, Пакте о правах человека 1966 (все народы имеют право на самоопределение; в силу этого они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие; ни один народ не может быть лишен принадлежащих ему средств на существование).

Деколонизация (Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960; сформировался новый субъект МП — народ и нация, находящиеся в стадии борьбы за самоопределение; сформировался новый состав м/н преступления — неоколониализм (применение иных, кроме политических и военных, методов удержания в подчинении бывшей колонии)).

Права народа и нации (самостоятельное (или под контролем ООН) решения о самоопределении, право на самостоятельный политический статус, право на свободное экономическое развитие, национальную и культурную самобытность, право на свободное распоряжение естественными ресурсами; право требовать, чтобы их права осуществлялись без незаконного противодействия, в соответствии с МП).

Трудность в установлении факта колонизации в случае совместного проживания на одной территории в течение длительного периода времени (определяется, существуют ли ограничения права общности на участие в политической жизни, экономическое неравенство, ущемление права на национально-культурную реализацию) (особенности помогает учесть практика плебисцитов).

Соотношение с принципом территориальной целостности (Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 содержит положения о недопустимости использования принципа самоопределения для того, чтобы полностью или частично разрушить национальное единство и территориальную целостность страны).

 

Нарушения принципа самоопределения устанавливаются в соответствии с МП (к нарушителям применяются меры принуждения, соответствующие применяемым за совершение м/н преступлений).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.011 с.)