Наука – это высшая форма человеческих знаний и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наука – это высшая форма человеческих знаний и



 

а) важнейшая составляющая жизни общества;

б) важнейший элемент материального благополучия людей;

в) важнейший элемент духовной культуры.

 

Укажите положение, которое верно отражает соотношение науки и культуры

 

а) Культура – раздел науки

б) Культура и наука связаны друг с другом

в) Наука – раздел культуры

г) Культура и наука – понятия равнозначные

 

Естественнонаучные знания от гуманитарных отличаются по признаку

 

а) Эмпирической проверяемости;

б) Однозначности и строгости языка;

в) Математичности.

 

Наука – это

 

а) Отрасль культуры

б) Определенная система организованности (академии, институты, лаборатории)

в) Способ познания мира, отрасль культуры и определенная система организованности

     

2.5. Укажите положение, которое верно отражает соотношение между естественнонаучной и  гуманитарной культурой:

 

а) Только естественнонаучная культура представляет истинную ценность в освоении окружающего мира;

б) Естественнонаучная и гуманитарная культуры дополняют друг друга, создавая целостную картину восприятия мира;

в) Естественнонаучная и гуманитарная культуры противостоят друг другу

г) Гуманитарная культура более значима для существования человека и общества.

    

2.6. Признаки научных знаний:

 

а) проверяемость;

б) опровержимость;

в) универсальность;

г) субъективность;

д) согласованность.

 

Эксперимент как метод естествознания был развит в

а) Древнем Египте;

б) Древней Греции;

в) XVIII веке в Европе;

г) XIX веке в Европе;

д) XX веке в Европе.

 

К теоретическим методам познания не относится

 

а) Формализация.

б) Идеализация.

в) Абстрагирование.

г) Наблюдение.

 

К эмпирическим методам познания не относится

а) Абстрагирование.

б) Эксперимент.

в) Наблюдение.

г) Измерение.

 

Метод познания, который сводится к расчленению целого предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения, называется

а) Синтез.

б) Формализация.

в) Анализ.

г) Дедукция.

 

2.11. Определение «… активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект» соответствует эмпирическому методу познания, название которого …

 

а) Измерение.

б) Эксперимент.

в) Наблюдение.

г) Описание.

 

Метод познания, который основан на сознательном отвлечении от ряда свойств и отношений изучаемого явления одновременным выделением интересующих исследователя свойств и связей называется

 

а) Абстрагирование.

б) Синтез.

в) Формализация.

г) Анализ.

 

2.13. Объективность научного знания означает …

 

а) независимость знания от человека - субъекта вообще.

б) независимость от личности исследователя-субъекта.

в) абсолютность - незыблемость знаний.

г) независимость знания от метода его получения

 

2.14. Теоретический метод получения знаний:

 

а) анализ.

б) синтез.

в) наблюдение.

г) измерение.

д) классификация.

 

2.15. Практический метод получения знаний:

 

а) эксперимент.

б) моделирование.

в) наблюдение.

г) измерение.

д) абстрагирование.

 

Естествознание – совокупность наук

 

а) о природе

б) о животных

в) о человеке.

 

Что является непосредственной (ближайшей) целью естествознания?

 

а) Развитие новых методов.

б) Познание истины (законов природы).

в) Создание технологий, приносящих доход.

 

Что является необходимым условием развития естествознания?

 

а) Внедрение всех научных разработок в практику.

б) Направленное финансирование.

в) Свобода критики, выяснение истины путем дискуссии.

 

В какое направление знаний входят физика, химия, биология?

 

а) Это самостоятельные дисциплины, не связанные с другими направлениями.

б) В естествознание.

в) Частично – в группу знаний о геологии, частично - в группу знаний о физике (биофизика), частично – в группу знаний о химии (биохимия, физическая химия).

 

Особенностями естествознания античного периода были

а) Абстрактность и отвлеченность

б) Метафизичность

в) Механицизм

г) Теологизм

Кибернетика – это

 а) искусство пользования компьютером;

 б) искусство создания управляющих программ;

 в) наука об общих принципах управления в машинах, живых организмах и обществе.

 

Практические задания для самопроверки.

 

1. Свяжите понятие “культура” с другими родственными понятиями. Дайте определение культуре.

2. Выберите правильный ответ.

Настоящая наука возникла: а) в Древней Греции; б) в XVI — XVII вв. в) в XX в.

3. Назовите а) автора модели развития науки, в которой формируются парадигмы, сменяемые научными революциями; б) автора модели развития науки, в которой конкурируют научно-исследовательские программы.

4. Вставьте в предложение нужное по смыслу слово: “Наука выполняет роль …, благодаря высокому уровню развития естествознания, которое лежит в фундаменте научного знания”.

5. Выберите правильный ответ.

Смена парадигм в науке происходит в результате: а) научных революций; б) постепенного вытеснения старых знаний новыми; в) формулирования новых теорий и открытие новых законов.

6. Закончите предложение.

а) Современные синтагмы - это…б) Дискурс – это …

7. Выберите правильный ответ.

Наука — это … а) взаимосвязанные элементы культуры; б) особый способ познания мира; в) систематизированные знания о мире, основанные на эмпирической проверке или математическом доказательстве.

    8.Изобразите в виде таблицы связь технических достижений с естественными науками.

Технические достижения: создание атомной бомбы и атомных электростанций; выход в космос, исследование Луны; создание полимерных материалов и синтетических волокон; “зеленая революция”, клонирование; видеотехника; селекция новых видов растений и животных.

Науки: генетика; химия; ядерная физика; радиоэлектроника; космонавтика.

 

Связь технических достижений с естественными науками:

 

Естественные науки Технические достижения
Ядерная физика Создание атомной бомбы и атомных электростанций
??? ???
??? ???
??? ???
???  

 

9. Изобразите в виде схемы классификацию методов, которые используются в естествознании.

10. Укажите причины тесной связи науки с техникой: а) наличие единой методологии научных исследований и теоретических разработок; б) разработка принципов научной организации труда; в) становление науки как производительной силы общества.

11. Изобразите схематически структуру естествознания.

 

Естествознание

???? естественные науки

Физика

???

???

??? естественные науки

Физическая химия

???

???

???

???

Естественные науки??? характера

Геология

???

???

???

           

 

12. Добавьте по смыслу:

Предмет естествознания …. Цель естествознания …. Задачи естествознания ….

Семинарское занятие № 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.016 с.)