В классической науке выделяют 2 формы материи: вещество и поле. Выберите неверное утверждение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В классической науке выделяют 2 формы материи: вещество и поле. Выберите неверное утверждение.



 

а) Микрочастица, в отличие от макрочастицы, не обладает точной траекторией;

б) Микрочастица обладает как корпускулярными, так и волновыми свойствами;

в) Частица (вещество) не может переходить в излучение (поле).

 

2.6. Укажите три основные программы античности:

 

А) теологизм;

Б) математическая программа Пифагора – Платона;

В) программа Аристотеля;

Г) гелиоцентризм Коперника;

Д) Атомизм Левкиппа – Демокрита

 

      А – Б – Д

      В – Г – Д

      Б – В – Д

      А – Б – В

Практические задания для самопроверки.

1. Дайте определения:

а) общенаучной картинs мира; б) естественно - научной картинs мира. Укажите сходства и отличия этих понятий.

2. Выберите правильный ответ.

Суть античной картины мира заключалась в том, что …     

 а) знания носили философский характер: философия и науки о природе существовали как единое целое; б) природа рассматривалась как объект, к которому неприложимы математические формулы; в) природа представлялась как объект, который изучался с помощью эксперимента.

3. Ключевое понятие а) картин мира античности; б) картины мира средневековья; в) механистической картины мира; г) электромагнитной картины мира. Ответ поясните.

4. Укажите а) автора “Новой астрономии” и “Гармонии мира”, открывшего законы движения планет;. б) автора труда «Математические начала натуральной философии»; в) автора теории электромагнитного поля.

5. Вставьте нужный термин в предложения.

В средневековой картине мира … являлась служанкой богословия.

В картинах мира античности знания носили ….

В электромагнитной картине мира под материей подразумевалось ….

В механистической картине мира все явления природы объяснялись ….

7. В историю науки этот передовой английский мыслитель вошел как монах, философ и естествоиспытатель. Он выступил с резкой критикой против схоластического богословия и церкви.

8. Дайте определение схоластике и теологии.

9. Укажите универсальное свойство всех тел по И. Ньютону.

 

Семинарское занятие № 3.

Тема: Современная квантово-релятивисткая картина мира.

Вопросы для обсуждения:

 

1. Развитие представлений о физической материи от античности до XX века.

2. Физическая материя и физическая реальность в современной картине мира..

3. Свойства физической материи: системность и структурность.

4. Элементарные частицы - фундамент физической материи.

5. Кварковая модель структура адронов и проблемы современной квантовой хромодинамики.

 

Рекомендуемая литература:

1. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / под ред. В. И. Лавриненко, В. П. Ратникова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2011.

2. Рыбалов Л. Б. Концепции современного естествознания: учеб. пособие / Леонид Борисович Рыбалов, Александр Петрович Садохин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

3. Романов В. П. Концепции современного естествознания: учеб. пособие / Валерий Павлович Романов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010.

4. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / Георгий Иванович Рузавин. - М.: Проспект, 2009.

5. Философия науки: учебник /под общ. Ред. С.А. Лебедева. – М., 2006.

6. Вонсовский С.В. Современная естественнонаучная картина мира. – Екатеринбург, 2005.

7. Менский М.Б. Человек и квантовый мир. – Фрязино: «Век 2», 2005.

8. Девид Дойч Структура реальности (пер. с англ.). - Ижевск, 2001.

9. Азимов А. Популярная физика. – М., 2006.

10. Индурайн Ф. Квантовая хромодинамика: введение в теорию кварков и глюонов / Ф. Индурайн, Пер. с англ. – М., 1986.

11. Шипов Г.И. Теория физического вакуума. Теория, эксперименты и технологии. – М., 1997.

 

Темы докладов и рефератов:

 

  1. Квантовая физика: становление, эволюция, принципы.
  2. Современная квантовая хромодинамика: проблемы и перспективы.

 

Письменные домашние задания:

1. Письменно в тетради осветить вопросы:

1.1.Физика микромира (описать открытие элементарных частиц, их свойства – (Письменно!).

 

Работа с тестами: выбрать правильный ответ:

Адроны - это

 

а) карликовые звезды определенной яркости.

б) жители одной из областей древней Греции.

в) элементарные частицы, участвующие в сильных взаимодействиях.

 

Бозоны - это

 

а) порода вымирающих животных, занесенных в “Красную книгу”;

б) возбудители инфекционной болезни;

в) элементарные частицы, участвующие в слабых взаимодействиях.

 

Иерархия - это

 

а) равновесное состояние земной коры и мантии;

б) расположение элементов целого в порядке от высшего к низшему;

в) процесс выживания и воспроизведения организмов, наиболее приспособленных к условиям среды.

 

Кварк - это

 

а) звук, издаваемый американскими воронами;

б) астероид малых размеров;

в) теоретически вычисленная элементарная частица с дробным электрическим зарядом.

 

Лептоны - это

 

а) группа органических веществ, входящих в состав всех живых клеток;

б) частицы верхней твердой оболочки Земли, располагающейся на мантии;

в) наиболее легкие элементарные частицы.

 

Нейтрон - это

 

а) отрицательно заряженная частица, входящая в состав атома;

б) положительно заряженная частица, вращающаяся вокруг ядра атома;

в) нейтральная частица, входящая в состав ядра атома.

 

Протон - это

 

а) отрицательно заряженная частица, вращающаяся вокруг ядра атома;

б) положительно заряженная частица, входящая в состав ядра атома;

в) нейтральная частица, входящая в состав атома.

 

Электрон - это

 

а) отрицательно заряженная частица, вращающаяся вокруг ядра атома;

б) положительно заряженная частица, вращающаяся вокруг ядра атома;

в) нейтральная частица, входящая в состав ядра атома



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.009 с.)