Тема: концепции антропогенеза. Человек и Биосфера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: концепции антропогенеза. Человек и Биосфера.



 

Вопросы для обсуждения:

1. Концепции антропогенеза.

2. Основные предпосылки антропогенеза.

3. Соотношение биологического и социального в человеке.

4. Человек и биосфера.

а) структура, функции, эволюция биосферы;

б) учение В.И. Вернадского о биосфере;

в) современные концепции биосферы.

5. Биосфера и космос.

6. Концепции ноосферы.

 

Рекомендуемая литература:

1. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / под ред. В. И. Лавриненко, В. П. Ратникова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2011.

2. Рыбалов Л. Б. Концепции современного естествознания: учеб. пособие / Леонид Борисович Рыбалов, Александр Петрович Садохин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

3. Романов В. П. Концепции современного естествознания: учеб. пособие / Валерий Павлович Романов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010.

4. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / Георгий Иванович Рузавин. - М.: Проспект, 2009.

5. Философия науки: учебник /под общ. Ред. С.А. Лебедева. – М., 2006.

6. Арутюнов В.С. и др. Ступени эволюции. – М., 2006.

7. Вельков В.В. Куда идет эволюция человечества / В.В. Вельков. – М., 2003.

8. Козлова М.С. Эволюция человека: прошлое, настоящее, будущее. – М., 2006.

 

 

Темы докладов и рефератов:

1. Религиозная концепция происхождения человека.

2. Концепция космического происхождения человека.

3. Генетические корни поведения.

4. Биосфера и космические ритмы.

 

Письменные домашние задания:

1.Письменно в тетради осветить вопросы:

1.1. Биологический возраст и перспективы развития человека как вида.

1.2. Особенности и единство современных рас: несостоятельность расизма.

 

Работа с тестами - выберите правильный ответ.

Будучи биологическим видом по своему происхождению, строению и функционированию организма, человек отличается от всех других существ на Земле

¨ изготовлением и использованием орудий труда

¨ членораздельной речью

¨ двигательной активностью

¨ рациональным питанием

¨ воздействием на окружающую среду

 

2.2.По морфологическим особенностям человек наиболее близок к человекообразным обезьянам:

¨ шимпанзе

¨ горилле

¨ бонобо

¨ орангутангу

¨ гиббону

2.3.Качественно новая форма организованности, возникающая при взаимодействии природы и общества, это …

· Ноосфера

· Биосфера

· Тропосфера

· Стратосфера

 

Новое состояние биосферы, когда человеческая мысль и деятельность становится определяющими факторами жизни на Земле – это..

· Ноосфера

· Тропосфера

· Литосфера

· Гидросфера

 

Согласно теории В.И. Вернадского ноосфера может формироваться

А) стихийно

В) в результате сознательной деятельности людей

С) при исключении войн из жизни общества

Д) при реальном равенстве людей

 

· А- С- Д

· А – В – С

· В – С –Д

· В – С

 

2.6. Изучив историю 80 стран и народов за 2500 лет, А.Л. Чижевский показал, что общественная возбудимость (революции, войны, и т.д.) в годы максимума солнечной активности …

· Не меняется

· Падает

· Не зависит от активности

· Возрастает

 

2.7. Цикл изменения солнечной активности составляет…

· 3 года

· 5 лет

· 20 лет

· 11 лет

 

2.8. Раздел биофизики, изучающий влияние изменений активности Солнца на земные организмы, называется…

· Гелиобиология

· Антропология

· Биогеохимия

· Геохронология

 

Практические задания для самопроверки

 

       1. Какие концепции происхождения человека вы знаете?

 

Наименование концепции Автор
??? ???

 

2. Закончите предложение: “ Расы — это …”. Поясните, что такое расизм.

3. Выберите правильный ответ.

Вторая сигнальная система – это а) мышление; б) речь; в) сознание.

 

Вопросы к зачету для Ю-200, БкЮ-200, 11-12 уч.г.

1.Наука как феномен культуры.

2.Общие модели развития науки.

3.Краткая характеристика современной науки; отличительные черты постмодернистской науки.

4.Наука и научное творчество: этика науки, личность ученого, формы научных коммуникаций.

5.Наука и религия, наука и философия; их соотношение.

6.Сциентизм и антисциентизм.

7.Возникновение естествознания, стадии и периоды его развития.

8.Панорама современного естествознания.

9.Математизация и кибернетизация современного естествознания.

10.Естествознание: предмет, цели, задачи, структура.

11.Структура и методы естественнонаучного познания.

12.Развитие естественнонаучных представлений в Древней Руси X - XVI вв. и в России XIX в.  

13.Понятие о картинах мира.

14.Картины мира античности.

15.Средневековая картина мира.

16.Механистическая картина мира.

17.Электромагнитная картина мира.

18.Развитие представлений о физической материи от античности до наших дней.

19.Современная квантово-релятивистская картина мира: строение материи в неживой природе.

20.Системность и структурность физической материи. Краткая характеристика структурных 21.уровней организации физической материи.

22.Понятие о микро —, макро — и Мегамирах, их характеристика.

23.Кварковая модель структуры адронов; проблемы и перспективы современной квантовой хромодинамики.

24.Элементарные частицы как фундамент физической материи.

25.Физический вакуум и виртуальные частицы.

26.Фундаментальные принципы современной физики и законы сохранения.

27.Представления о взаимодействии и движении в современной физике.

28.Концепция детерминизма и статистические законы.

29.Корпускулярная и континуальная концепции описания природы.

30.Развитие представлений о пространстве и времени от античности до наших дней.

31.Концепция пространства и времени в современной науке: СТО и ОТО.

32.Качественное многообразие форм пространства и времени.

33.Космологические модели развития Вселенной.

34.Гипотеза Большого взрыва и модель расширяющейся Вселенной.

35.Общая характеристика строения и происхождения Солнечной системы.

36.Современные представления о строении и развитии Земли.

37.Основные концепции современной химии.

38.Концепция самоорганизации в современном естествознании.

39.Происхождение порядка из хаоса.

40.Понятие о синергетике, неравновесной термодинамике, теории катастроф и критичности.

41.Биология: предмет, цели, задачи и фундаментальные проблемы.

42.Сущность жизни и специфика живого.

43.Понятие живого в концепции В.И. Вернадского.

44.Особенности организации живой материи, краткая характеристика биологических уровней организации.

45.Структура, функции, эволюция биосферы. Многообразие организмов - основа организации и устойчивости биосферы.

46.Учение В.И. Вернадского о биосфере. Современное обоснование вечности жизни.

47.Концепции биосферы в современной науке.

48.Развитие представлений о возникновении жизни на Земле.

49.Концепция абиогенеза А.И. Опарина.

50.Развитие представлений об эволюции органического мира.

51.Доказательства эволюции и методы ее изучения.

52.Ламаркизм, дарвинизм и синтетическая теория эволюции.

53.Генетика и механизмы эволюционного процесса.

54.Концепции антропогенеза в современной науке.

55.Понятие о биоэтике, её актуальные проблемы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.103.233 (0.013 с.)