Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16 Проблема истинности и правдоподобия в социальных науках.
Историко-философский аспект рассмотрения проблемы истинности в социальных науках. Социокультурная обусловленность характера знания. Истинность и ценность. Правдоподобность как предел познания? Тема 17. Диалогичность социального познания. Диалог и его роль в познании. Уровни диалога. Коммуникативность социального познания. Диалог между культурами и эпохами и обретение новых смыслов человеком. Диалог и новый мир человека. Виртуальность и диалогичность социального познания. Планы лекций, семинарских и практических занятий Тема 1. Наука и научное знание. Лекция № 1. Наука и научное знание. План: 1. Знание и его формы. 2. Критерии научности знания. 3. Наука. Основные концепции философии науки Семинарское занятие №1. Наука и научное знание Вопросы: 1. Проблема возникновения науки. 2. Многообразие философских концепций науки. 3. Наука. Специфика научного познания и знания 4. Критерии научности. Семинарское занятие №2. Предмет философии науки. Вопросы: 1. «Философия и методология науки» в системе разделов философского знания. а) Предмет науки и предмет философии науки. б). Методы наук и философская методология. Тема 2: Наука как форма духовного производства и социальный институт Лекция № 2. Наука как форма духовного производства и социальный институт. План: 1. Специфика науки как формы духовного производства в современном информационном пространстве. 2. Научное знание как социальный институт. Семинарское занятие № 3. Вопросы: 1. Наука как форма духовного производства 2. Наука как социальный институт 3. Наука. Техника. Производство. Тема 3. Структура научного знания. Лекция № 3. Структура научного знания. План: 1. Уровни научного знания и основания их выделения. 2. Структура научной дисциплины. Взаимосвязь эмпирического и теоретического уровня знания. 3. Закон и теория. Структура и функции научной теории. Семинарское занятие № 4-5. Структура научного знания. Вопросы: 1. Эмпирический и теоретический уровни научного знания. 2. Философские основания науки. Взаимосвязь различных уровней знания. 3. Структура научной дисциплины. 4. Структура и функции научной теории. Закон как ключевой элемент теории.
Тема 4. Методология в научном исследовании Лекция № 4. Методология и методы в науке План: 1. Понятие методологии. Уровни методологии. Теория и методология. 2. Классификация методов. Методы: философские, общенаучные, частные. 3. Роль методологии в конкретных научных исследованиях. Семинарское занятие № 6. Методология научного познания. Вопросы:
Тема 5. Общие закономерности развития науки. Лекция № 5. Закономерности развития науки. План: 1. Основные закономерности развития науки и их проявление на современном этапе. А. Единство и преемственность знаний Б. Дифференциация и интеграция знаний В. Математизация и компьютеризация в современной науке 2. Диалогичность развития науки. Семинарское занятие № 7. Закономерности развития науки Вопросы:
Семинарское занятие № 8-9. Философия науки ХХ-ХХ1 вв. Вопросы: 1. Проблемы развития науки в философии Т.Куна и К.Поппера 2. Проблема природы и необходимости научных революций 3. Внутренние и внешние факторы развития науки 4. Проблема объективности и субъективности научного знания Тема 6. Социальные науки и социальное познание. Лекция № 6. Социальное знание в системе человеческого познания План: 1. Понятие знания. Типология знаний. 2. Научное знание и его специфика. 3. Социальное знание и социальные науки Семинар № 10. Знание в социальных науках Вопросы: 1. Культура постмодерна и проблема многообразие форм человеческого познания 2. Традиционное деление естественных и социогуманитарных наук. Новые тенденции в трактовке «противоположности» естественных и социогуманитарных наук. 3. Социальное познание как специфический вид познания. Тема 7. Формирование социальных наук Лекция № 7. Генезис социального познания. План: 1. Античные представления о человеке и обществе (Демокрит, Платон, Аристотель)
2. Формирование учений об обществе от христианского средневековья до эпохи Просвещения 3. Философия истории в трудах Гердера и Гегеля. 4. Социальные утопии Новой и Новейшей истории. 5. Социокультурная обусловленность формирования социальных наук: социология, экономика, политология. Семинар № 11. Социальное познание и гуманитарные науки в контексте всемирной истории Вопросы: 1. Проблема взаимоотношения человека и общества в р. Платона «Государство» 2. Проблема вероятности и достоверности социального знания в трудах философов Просвещения: А) Вольтера, Б). Монтескье, в) Кондорсе, г) Гельвеция Тема 8. Возникновение методологии социальных наук. Семинар № 12 «Формулировка первых требований и принципов к исследованию социума» Вопросы: 1. Г.В.Ф. Гегель и И.Г. Гердер о трудностях исследования истории и методах достижения истинного знания. 2. Шлейермахер о научном обращении с текстом. Тема 9. Формирование методологии социальных наук. Лекция № 8. Методологические дискуссии о специфике социальных наук 1. Трактовка социальных наук сквозь призму специфичности. 2. Поиски общего в естественнонаучном и социальном познании. 3. Истины и заблуждения Дильтея, М.Вебера, Г.Риккерта с позиций современных знаний. Семинар № 13. «Вопросы методологии обществознания в трудах мыслителей Х1Х в» Вопросы: 1. В. Дильтей о делении наук на «науки о духе» и «науки о внешнем мире» 2. Г. Риккерт о методах социальных наук. 3. Г. М. Вебер и осмысление роли ценностных установок субъекта в познании социума. Семинар № 14. Социальная философия и её методологическое значение для общественных наук. Вопросы: 1. Методологическое значение социальной философии для определения предмета общественных наук. 2. Постановка и разработка проблемы человека и общества в социальной философии и её влияние на развитие социально-гуманитарных наук. 3. Философская культура учёных гуманитариев как важный фактор успеха в социально-гуманитарном познании. Тема 10. Понятие объекта, предмета и субъекта социального познания. Лекция № 9. Общество как предмет исследования План: 1. Определение предмета социальных наук. 2. Методы исследования социума 3. Интерпретация, понимание, объяснение в познании социальных явлений Семинар 15. Специфика и трудности познания социума» Вопросы: 1. Субъект и объект социального познания 2. Методология и методы социального познания 3. Роль символов в познании общества Тема 11. Предмет и методы социального познания в свете современной науки Лекция № 10 План: 1. Дискуссии о единстве и различии естественных и социальных наук. 2. Особенность предмета социальных наук и его определяющее влияние на социальные исследования. Семинар 16. Взаимосвязь предмета, методов и методологии социального Познания Вопросы: 1. Дискуссии об общем и особенном в естественно-научном и социальном познании 2. Проблема выбора предмета для исследования в социальных науках и его влияние на методологию и результат исследования. 1. Тема 12 Социальное знание. Лекция № 11. Специфика социального знания. План: 1. Объективность и субъективность социального знания.
2. Вероятный характер социального знания. Семинар № 17 «Социальное знание» Вопросы: 1. Социальное знание в системе человеческого познания 2. Дискуссии о вероятности и достоверности социально-гуманитарного знания на рубеже конце ХХ - ХХ1 в. Проблема истины в социо-гуманитарном познании. Тема 13. Диалектика социального познания. Лекция № 12. От проблемы к теории в социальном познании План: 1. Постановки проблем и выдвижения гипотез в социальных науках. 2. Диалектика развития социального знания. Увеличение правдоподобия. Факты. Законы, теории в социальных науках. 3. Ценностный мир социума и изменение характера знания
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.021 с.) |