Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовые методики, используемые в экспериментеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тестовая методика ‹‹Открытое поле›› Эта тестовая методика обычно используется для изучения опорно-двигательного, разведывательного и тревожного поведения крыс. Поле теста представляет собой круглую арену, разделенную на 19 секторов, на стыках этих секторов находятся небольшие отверстия (Приложение 2). Испытание проводили однократно, в течение 3 минут. Крысу помещали в центр арены, и наблюдали за ее вертикальной активностью (количество поднятий животного на задние конечности), горизонтальной активностью (количество пересеченных секторов), исследовательской активностью (количество отверстии которые животное обнюхало), грумингом (умывание, почесывания) и вегетативным статусом (количество дефекаций). После тестирования каждой особи тестовую установку протирали влажной тканью и опрыскивали раствором сульфата цинка. Во время проведения теста в помещении устанавливалась полная тишина. Тестовая методика ‹‹Приподнятый крестообразный лабиринт›› Тест используется для изучения состояния тревожности животных и исследовательской активности. Поведение крыс исследуют в крестообразной установке, состоящей из двух открытых рукавов 50x10 см и двух закрытых рукавов 50x10 см, расположенных перпендикулярно относительно друг друга. Высота над полом составляет 70 см. (Приложение 3). Животное помещают в центр лабиринта. Фиксировали время пребывания в закрытых и открытых «рукавах». Испытание проводят однократно, в течение 3 минут. После каждого животного тестовую установку протирали влажной тканью и опрыскивали раствором сульфата цинка. Во время проведения теста в помещении устанавливалась полная тишина. Тестовая методика ‹‹Чёрно – белая камера›› Тест используется для изучения состояния тревожности животных. Установка представляет собой прямоугольную площадку, разделенную на две равные части, черную полностью закрытую сверху, снизу и с четырех сторон и такую же белую открытую сверху. Чёрная камера была окрашена в чёрный цвет, а белая камера в белый. Между двумя камерами имеется отверстие размером 12х12 см, через которое животное может свободно перемещаться из черной камеры в белую камеру (Приложение 4). Оценивали время проведенное животными в черной и белой камере, а также количество выходов из камер. Испытания проводят однократно, в течение трёх минут. После каждого тестирования установку протирали влажной тканью и опрыскивали раствором сульфата цинка. Во время проведения теста в помещении устанавливалась полная тишина.
Тестовая методика ‹‹ Восьмилучевой радиальный лабиринт›› Методика применяется для оценки формирования пространственной памяти животных, а также соотношение категорий рабочей пространственной и референтной памяти у крыс. Лабиринт состоит из центральной камеры и восьми радиально расходящихся «рукавов» одинакового размера (Приложение 5). Эксперимент проводится в три подхода, при этом второй подход осуществляли через три минуты, а третий через пятнадцать минут после первого. В один из лучей помещается корм и оценивалось время нахождения пищи в «рукаве», а также количество посещенных «рукавов» в которых отсутствовал корм. После тестирования каждой особи тестовую установку протирали влажной тканью и опрыскивали раствором сульфата цинка. Во время проведения теста в помещении устанавливалась полная тишина. Также проводили визуальное наблюдение за животными обеих групп. У экспериментальной группы агрессивность (количество стоек, вступление в драку) была менее выражена, чем у контрольной, так же была замечена разница в питьевом поведении (количество выпитой воды). У крыс экспериментальной группы расход воды был меньше, чем в контрольной группе. Статистическая обработка Статистическая обработка данных производилась с помощью программы Sigma Plot 12.5. Рассчитывали среднее значение выборок, среднюю ошибку, уровень значимости оценивали с помощью парных и непарных тестов. Достоверными считали результаты с уровнем значимости p<0,05. Для наглядной демонстрации полученных результатов строили гистограммы при помощи программы Sigma Plot 12.5 (SystatSoftWareInc). Результаты исследования
Анализ полученных данных позволил установить некоторые отличия в показателях эмоционального состояния и успешности выполнения тестовых заданий животными контрольной и экспериментальных группах в период диэструса. Эти отличия обусловлены уровнем тревожности, исследовательской активности, агрессивности и способности к обучению.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.011 с.) |