Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкция и работа оперения самолетаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конструкция киля и стабилизатора большинства самолетов ГА аналогична конструкции и работе моноблочного крыла. Однако на самолетах типа Ан-24 они двухлонжеронной конструкции, а на самолетах Ту-134 стабилизатор моноблочной, а киль двухлонжеронной конструкции. Моноблочную конструкцию стыкуют со смежными агрегатами (киль с фюзеляжем, половинки стабилизатора между собой и с фюзеляжем) по замкнутому контуру моноблока. Для этого используют специальные стыковочные и уголковые профили и накладки (рис. 30). Моноблочная часть является силовой равнопрочной конструкцией по размаху. Силовые потоки здесь, как и в моноблочном крыле, между элементами конструкции не перераспределяются. По всему размаху: - поперечная сила воспринимается стенками лонжеронов — t Q ; - изгибающий момент — панелями моноблока — s М, - крутящий момент — замкнутым контуром моноблока t М кр
Рис. 30. Моноблочная конструкция киля и стабилизатора: 1 – законцовка, 2 – лонжероны, 3 – носок нервюры, 4 – обшивка, 5 – уголковый профиль, обеспечивающий стыковку замкнутого контура моноблока с боковиной фюзеляжа, 6 – шпангоуты, 7 – накладки, связывающие стрингеры с верхним сводом нервюр, 8 – накладки, соединяющие полки и стенки лонжеронов с усиленными шпангоутами, 9 – диафрагмы форкиля, 10 – антенна, 11 – руль направления, 12 – триммер, 13 – пружинный сервокомпенсатор, 14 – руль высоты, 15 – стекатели статического электричества.
Поперечная сила и крутящий момент стабилизатора передаются на фюзеляж, а изгибающие моменты консолей взаимно уравновешиваются. Все нагрузки с киля передаются на фюзеляж. При этом изгибающий момент киля становится крутящим моментом фюзеляжа. Двухлонжеронную конструкцию стыкуют с фюзеляжем с помощью узловых соединений, расположенных на полках лонжеронов. Вдали от стыковки все нагрузки воспринимаются аналогично моноблочной конструкции. Вблизи стыковки наблюдается перераспределение силовых потоков. Все они сходятся к четырем узлам и передаются на фюзеляж срезом болтов (аналогично крылу лонжеронной конструкции). Конструкция и работа рулей и элеронов аналогична конструкции и работе закрылка. Внешняя обшивка подкреплена внутренним силовым набором: лонжероном, дополнительной стенкой и нервюрами.
Рис. 31. Схема конструкции и работы рулей и элеронов Расчетно-силовая схема представляет собой многоопорную балку, нагруженную погонной воздушной нагрузкой q pp, реакциями опор R p i, силой системы управления Т p (рис. 31,a). На риc. 31,б слева изображены эпюры сил и моментов, а справа даны расчетные формулы возникающих напряжений. Поперечная сила Q pp= P pp= - R p1,2,3 воспринимается стенкой лонжерона, в которой возникают касательные напряжения t Q, и передается на крыло (киль, стабилизатор). Сила управления Т p уравновешивается горизонтальной реакцией узлов подвески (рис. 32): T p=Rx1,2,3. Изгибающий момент М pp воспринимается полками лонжерона и прилегающей обшивкой sп.лонж.обш и здесь же самоуравновешивается (как и в крыле). Крутящий момент М ркр.р воспринимается замкнутым контуром tМкр и уравновешивается системой управления T p h (cм. риc. 32): Р pр d + R p1,2,3 e = Т p h. Эксплуатационные величины этих моментов составляют шарнирный момент руля M ш: Р р d + R 1,2,3 e = P p(d + e) = Т h = M ш.
Рис. 32. Схема равновесия руля (элерона).
Величина шарнирного момента определяется известной аэродинамической формулой из которой видно, что М ш увеличивается пропорционально квадрату скорости полета и кубу линейных размеров руля. При маневрировании самолетов развиваются большие шарнирные моменты рулей и элеронов, преодолеть которые без специальных конструктивных устройств экипаж физически не в состоянии. На современных самолетах используют системы с аэродинамической компенсацией и автоматизированные системы с рулевыми гидроприводами.
Механизация крыла Средства механизации крыла — отклоняемые части крыла, обеспечивающие уменьшение взлетно-посадочных скоростей, дистанций.
Средства механизации: – щиток (Ту-134, Як-18Т); – закрылок (Ан-2, зависающие элероны); – щелевой закрылок (Ан-2 и Ил-14), – предкрылок: самоотклоняющийся (Ан-2), управляемый (Ty-154, Ил-76, Ил-86); – интерцептор (на всех магистральных самолетах); – однощелевой выдвижной закрылок (Як-40, Як-42); – двухщелевой выдвижной закрылок (Ил-18, Ту-134, Л-410); – комбинация одно- и двухщелевого выдвижного закрылка (Ан-24, Ил-62); – трехщелевой выдвижной закрылок (Ту-154, Ил-86). Наибольшее распространение в настоящее время имеют щелевые выдвижные закрылки. Отклонение щелевых закрылков сопровождается: – увеличением эффективной кривизны профиля крыла; – увеличением площади крыла в плане; – сдувом с верхней поверхности пограничного слоя на больших углах атаки крыла; – значительным увеличением сопротивления крыла при большом отклонении закрылка. Свойства средств механизации крыла: – максимальное увеличение несущей способности Су мах S и качества Сy мах/ Сх крыла в рабочем положении средств механизации без нарушения балансировки или устойчивости самолета; – наибольшее увеличение сопротивления CхS крыла на посадке; – минимальное сопротивление CхS крыла в нерабочем положении средств механизации и на взлете; – простота и надежность конструкции средств механизации при наименьшей их массе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.161 (0.008 с.) |