Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение нормальных напряжений
Основные допущения. Современные методы определения нормальных напряжений в крыле основаны на представлении крыла в виде тонкостенной балки. Как и в случае балки, расчет нормальных напряжений в сечении крыла производят при следующих допущениях: 1) плоские сечения n — n (рис. 11), нормальные к оси z крыла, поворачиваясь при деформации, остаются плоскими (n ΄— n ΄); 2) в продольных сечениях панелей крыла нормальные напряжения σ х = 0 (рис. 11); 3) крыло рассматривается как безмоментная тонкостенная оболочка. Первые два допущения обосновываются наличием в крыле часто расположенных нервюр, которые, соединяя различные элементы крыла, обеспечивают его работу как единого целого. Благодаря большой жесткости нервюр в своей плоскости, контур поперечного сечения крыла не деформируется при изгибе. Поэтому можно считать, что сжатие (растяжение) элементов продольного набора крыла не сопровождается поперечными деформациями этих элементов и напряжения σ х = 0. Рис. 11. Возможность рассматривать крыло как безмоментную оболочку обусловлена тем, что местная жесткость при изгибе отдельных его элементов весьма мала по сравнению с жесткостью при изгибе всего сечения. Ниже излагается расчет сечения крыла от изгибающего момента, действующего в плоскости, перпендикулярной к плоскости хорд. Изгибающий момент, действующий в плоскости хорд, воспринимается, в основном, изгибом верхней и нижней панелей крыла. Нормальные напряжения при этом определяются так же, как и при вертикальном изгибе. По величине они получаются небольшими.
Рис. 12. Рис. 13.
Исходные данные: изгибающий момент М изг в сечении крыла, геометрические характеристики сечения (рис. 12) и характеристики жесткости элементов продольного набора. Последние задаются в виде зависимостей напряжений σ от деформаций ε (рис. 13). Различные элементы крыла обычно имеют неодинаковые и к тому же нелинейные зависимости σ от ε. Причиной этого может быть различие в материалах, из которых выполнены элементы конструкции, работа отдельных элементов за пределом пропорциональности и после потери устойчивости, а также неодинаковый нагрев их. Метод расчета. Неодинаковое для различных элементов крыла течение кривых σ от ε требует вводить редукционные коэффициенты при определении напряжений, а нелинейный характер этих зависимостей приводит к необходимости определять их в общем случае методом последовательных приближений, или, как его еще принято называть, методом редукционных коэффициентов.
Сущность метода состоит в следующем. Определяя нормальные напряжения, действительное сечение крыла (рис. 12, а) заменяют приведенным (редуцированным) сечением (рис. 12, б), все элементы которого работают по одной фиктивной идеально упругой диаграмме σ - ε (рис. 13). Наклон последней можно назначить произвольно. При этой замене требуют, чтобы усилия S = σ f и S φ = σφ f φ в соответствующих элементах действительного и редуцированного сечений при равных деформациях этих элементов были одинаковыми. Естественно, напряжения элементов действительного и редуцированного сечений будут различными (σ ≠ σφ). Из условия S = S φ получаем: Отсюда делаем заключение, что площадь f φ сечения элемента редуцированного сечения крыла отличается от площади f соответствующего элемента действительного сечения в отношении φ. Коэффициент
называется редукционным коэффициентом. Нормальные напряжения в редуцированном сечении изменяются по высоте линейно (рис. 12, б) и поэтому могут быть определены по формуле . Истинные значения напряжений в элементах сечения . Здесь М изг — изгибающий момент в сечении; у — координата, отсчитываемая от нейтральной оси редуцированного сечения до рассматриваемого элемента; — момент инерции редуцированного сечения. При подсчете J φ за нейтральную ось можно принимать ось, параллельную хорде крыла и проходящую через центр тяжести редуцированного сечения. Ошибка за счет пренебрежения поворотом осей получается, как правило, небольшой.
Приближенный метод определения нормальных напряжений Моноблочное крыло. Продольные элементы носка и хвостика крыла расположены сравнительно близко от нейтральной оси. Поэтому в приближенных расчетах работой этих частей контура крыла на нормальные напряжения можно пренебречь. Дальнейшее упрощение получают, заменив оставшееся сечение прямоугольным (рис. 14) с высотой
где F — площадь, ограниченная контуром, образованным обшивкой и стенками лонжеронов; В — расстояние между стенками лонжеронов; H 1, H 2 — соответственно высота переднего и заднего лонжерона. Рис. 14
Для принятой расчетной схемы нормальные напряжения в элементах сечения Здесь , f п, f стр — площадь сечения пояса и стрингера соответственно; n — число стрингеров в панели; — редукционный коэффициент обшивки; jп, jстр — редукционные коэффициенты пояса и стрингера. При подсчете площади редуцированного сечения растянутой зоны необходимо учитывать ослабление поясов, стрингеров и обшивки за счет отверстий под болты и заклепки, т. е. под fi следует понимать площадь сечения за вычетом площади, занятой отверстиями под болты и заклепки. В расчете сжатой зоны этого делать не нужно, так как здесь нагрузка передается через стержни болтов и заклепок. Формула может быть выведена и непосредственно из элементарных соображений: сила, действующая в панели, равна моменту, деленному на среднюю высоту сечения крыла; напряжение в элементе равно силе, деленной на редуцированную площадь панели и умноженной на соответствующий редукционный коэффициент. Для конструкций, у которых с ростом нагрузки напряжения в элементах панели сохраняются примерно постоянными вплоть до разрушения наиболее прочного элемента крыла, значения редукционных коэффициентов можно определить по формулам где σразр.стр и σразр.п — разрушающее напряжение стрингера и пояса соответственно. Конструкции с весьма жесткими стрингерами разрушаются при разрушении стрингера. После потери устойчивости стрингера нагрузка, которую он может держать, резко падает. При этом рост напряжений и разрушение поясов происходят без увеличения внешней нагрузки. В таких конструкциях для сжатой зоны следует принимать φп = φстр = 1 Лонжеронное крыло. При расчете лонжеронного крыла удобнее, особенно если разница в высотах лонжеронов велика, вначале распределить изгибающий момент крыла между лонжеронами, а затем уже определять в них напряжения. Изгибающий момент М изграспределяют между лонжеронами пропорционально их жесткостям при изгибе (рис. 15): .
Так как М изг1 + М изг2 = М изг, то . Здесь (EJ) i - жесткость при изгибе i -го лонжерона. Рис. 15. Распределение изгибающего момента крыла между лонжеронами. Соотношение получается из условия равенства углов поворота сечений лонжеронов крыла при изгибе (закон плоских сечений).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.01 с.) |