Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы перегрузочной пограничной станции

Поиск

С импортными грузами

 

6.3.1. Переработка вагонов с импортным грузом

Вагоны с импортным грузом, прибывающие на российскую пограничную станцию, принимаются в специальный парк колеи 1435 мм.

Импортные грузы, прибывающие из сопредельного государства в вагонах колеи 1435 мм, перегружаются в вагоны колеи 1520 мм на специализированных по роду грузов перегрузочных местах.

По окончании операций в парке колеи 1435 мм по сдаче-приему вагонов с импортным грузом, перевозочных приспособлений (если они имеются) совместно с агентом сопредельной пограничной станции, обработки документов товарной конторой, таможней, СКП и государственными инспекциями приемосдатчик составляет наряд маневровому диспетчеру на подачу вагонов к специализированным перегрузочным местам.

Грузы, подлежащие при приеме перевеске, подаются в вагонах колеи 1435 мм на весовой путь для взвешивания. Приемосдатчик грузов производит перевеску вагонов колеи 1435 мм в присутствии агента сопредельной пограничной станции и по окончании перевески одновременно поданной партии вагонов заносит результаты перевески за своей подписью в книгу перевески и пересылает их дежурным приемосдатчикам на места перегрузки или в товарную контору.

По распоряжению маневрового диспетчера (после окончания взвешивания грузов) составитель поездов формирует подачу на грузовые места с подборкой вагонов в группы с однородным грузом в адрес одного получателя, на одну станцию назначения. Составитель поездов парка колеи
1520 мм по распоряжению маневрового диспетчера формирует подачу из порожних вагонов для обеспечения перегрузки грузов. Из подобранных групп порожних вагонов составитель поездов формирует подачу так, чтобы группа порожних вагонов совпала по фронту перегрузки и объему с гружеными вагонами колеи 1435 мм. Приемосдатчик при расстановке вагонов проверяет готовность их в коммерческом отношении с последующей записью в книге ВУ-14.

После окончания перегрузочных работ иностранные вагоны колеи
1435 мм переставляются на путь отправления. Погруженные вагоны колеи 1520 мм переставляются на пути накопления составов.

6.3.2. Прием импортных грузов, прибывающих

из сопредельного государства

По прибытии поезда на российскую пограничную станцию кондуктор поезда сдает пакет с перевозочными документами и передаточные документы на состав в контору передачи грузов сопредельной иностранной железной дороги.

Прием вагонов с импортными грузами производится на путях парка колеи 1435 мм российской пограничной станции.

Грузы принимаются по поездным передаточным ведомостям и перевозочным документам, вагоны – по вагонным ведомостям, перевозочные приспособления – по передаточной описи. Моментом предъявления вагонов колеи 1435 мм к сдаче считается время, с которого агенты сопредельной железной дороги сдают товарному кассиру российской пограничной станции полностью оформленные поездные передаточные ведомости, вагонные ведомости, передаточные описи и перевозочные документы.

Натурная приемка грузов производится в момент перегрузки грузов на специализированных перегрузочных местах из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм.

В приеме грузов с российской стороны участвуют:

– приемосдатчик грузов;

– старший осмотрщик вагонов;

– работники таможни.

В зависимости от рода принимаемого груза дополнительно в приеме груза могут участвовать работники санитарно-карантинного пункта, инспекции по качеству, ветеринарной и хлебной инспекций.

При приеме грузов на приемоотправочных путях российской пограничной станции поездная передаточная ведомость сверяется с прилагаемыми к ней перевозочными документами и вписанными в накладные сопроводительными документами. Сверяется правильность записей, правильность внесенных исправлений, количество экземпляров. Все несоответствия в передаточной ведомости и прилагаемых документах при возможности исправляют. Исправления производятся простым зачеркиванием первичных данных так, чтобы их можно было прочесть, а изменения вписываются новой строкой. Все изменения и исправления заверяются подписью товарного кассира и календарным штемпелем российской пограничной станции.

Устранение ошибок и несоответствий в записях передаточной ведомости и перевозочных документах производится как сдающей, так и принимающей стороной в зависимости от содержания несоответствующих записей и компетенции сторон. Дата на штемпеле является фактической датой приема груза.

 

Передаточные ведомости возвращаются на принятые грузы, которые принимаются:

– на приемоотправочных путях, не позднее чем через три часа после окончания осмотра и приема груза;

– на перегрузочных путях, не реже двух раз в сутки (в 1 час и в 12 часов московского времени) после окончания перегрузки грузов.

При обнаружении нарушений грузы не принимаются.

На непринятые грузы составляется двухсторонний коммерческий акт в трех экземплярах, из поездной передаточной ведомости вычеркиваются непринятые отправки, в графе «Примечание» делается соответствующая запись. По одному экземпляру двухстороннего коммерческого акта передают каждой стороне из участвующих дорог, третий экземпляр прикладывается к накладной.

Непринятые грузы возвращаются в коммерчески исправных вагонах на сопредельную пограничную станцию.

Прием грузов, перевозимых в запломбированных вагонах, производит­ся во время перегрузки грузов с участием агента сопредельной железной дороги и приемосдатчика российской пограничной станции. Обнаруженные несохранности грузов оформляются двухсторонними коммерческими актами.

После получения уведомления от маневрового диспетчера о времени и количестве поданных вагонов на каждый пункт перегрузки сменный мастер механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ подготавливает механизмы и выделяет необходимое количество работников для производства перегрузки.

Приемосдатчик грузов, получив уведомление о времени подачи вагонов к пунктам перегрузки, извещает таможню, ВОХР, линейное отделение внутренних дел на транспорте (ЛОВД), ПСКП о времени их подачи. Работники МЧ и приемосдатчики грузов обеих пограничных станций должны прибыть на место перегрузки грузов сразу после расстановки вагонов.

Исходя из количества поданных вагонов на фронт перегрузки и сменного задания, старший приемосдатчик составляет план-наряд на предстоящую перегрузку вагонов и доводит его до приемосдатчиков и бригадиров своей смены. Каждый приемосдатчик, получив план-задание на перегрузку, знакомит с планом работ всех членов бригады, производит проверку поданных груженых и порожних вагонов в коммерческом отношении, тщательно проверяет наличие пломб, количество мест и состояние груза на открытом подвижном составе.

Все импортные грузы проходят пограничный, таможенный, карантинный, ветеринарный и другие виды контроля в зависимости от рода груза.

Вскрытие вагонов на местах перегрузки производится в присутствии представителей таможни и контрольно-пропускного пункта. Таможенный досмотр всей одновременно поданной партии вагонов должен продолжаться не более 30 минут с момента подачи вагонов или с момента прибытия грузчиков на место перегрузки. Перегрузка груза производится сразу после таможенного досмотра. Карантинный досмотр груза осуществляется одновременно с таможенным досмотром. Перегрузка импортного груза выполняется под наблюдением работников таможни, ЛОВД и ВОХР. Взятие проб карантинной инспекцией для анализа (в зависимости от рода груза) производится на местах перегрузки или перегруженный вагон подается на специализированное перегрузочное место, где должна располагаться лаборатория санитарно-карантинного пункта.

При карантинном досмотре груза со вскрытием мест все случаи вскрытия оформляются актом с указанием веса отобранного образца на каждый вагон за подписью сотрудника таможни (если он присутствует) и приемосдатчика грузов.

При поступлении вагонов со свежими фруктами, овощами и другими грузами, требующими экспертизы, отводится время для ее проведения. Среднее время на экспертные операции может составлять:

– на четыре вагона в подаче – 2 часа;

– до десяти вагонов в подаче – 4 часа;

– свыше десяти вагонов в подаче – 6 часов.

Экспертиза проводится на специализированном перегрузочном месте работниками Российской торговой палаты после или в процессе перегрузки. Грузы перевозятся из вагонов на досмотр и обратно при помощи автопогрузчиков. Вагоны, перегрузка которых началась, должны быть выгружены в эти же сутки.

При обнаружении излишков груза, недостачи мест или веса приемосдатчик составляет рапорт на имя начальника российской пограничной станции. К рапорту прилагаются пломбы вагона, из которого выгружен груз, и вагонный лист, в котором фиксируется избыток или недостача груза, удостоверенные подписями приемосдатчиков обеих пограничных станций.

На основании завизированного у начальника станции или его заместителя рапорта агент по розыску грузов и багажа оформляет коммерческий акт.

Срок доставки груза удлиняется на время:

– задержки груза для выполнения таможенных и других правил;

– перерыва в сообщении, происшедшего не по вине железной дороги и временно препятствующего началу или продолжению перевозки;

– задержки груза, происшедшей в результате изменения договора перевозки;

– задержки для проверки, соответствует ли груз данным в накладной или соблюдены меры предосторожности по грузам, перевозимым на особых условиях, если при проверке будет обнаружено несоответствие;

– затраченное на выгрузку излишка массы, исправление груза или его тары или упаковки, а также на перегрузку или исправление погрузки, произведенное по вине отправителя;

– других задержек груза, происшедших по вине отправителя или получателя.

О причинах задержки груза, которые дают право железной дороге на удлинение срока доставки, и продолжительности этой задержки товарным кассиром станции российской пограничной станции делается отметка в накладной в графе «Удлинение срока доставки». Последовательность операций по приему импортных грузов, прибывающих из сопредельного государства, приведена на рис. 6.2.

 

 


Рис. 6.2. Технология работы пограничной станции с ваго-
нами с импортными грузами

 

6.3.3. Документооборот при приеме вагонов с импортными

и транзитными грузами из сопредельного государства

Перевозочные документы на прибывший поезд передаются агентом конторы передачи грузов сопредельной железной дороги в товарную контору российской пограничной станции вместе с шестью экземплярами передаточной ведомости, четырьмя экземплярами вагонной ведомости и четырьмя экземплярами передаточной описи.

При работе с импортными грузами в товарной конторе российской пограничной станции выполняются следующие операции:

– перевод на русский язык передаточных ведомостей, перевозочных и сопроводительных документов;

– сверка передаточных ведомостей с накладными на грузы, проверка полноты всех документов, наложение штемпелей на перевозочные документы, ввод данных с документов в АРМ ОППВИ (автоматизированное рабочее место оператора пункта приема импортных вагонов);

– сверка данных, списанных приемосдатчиком при натурной приемке вагонов, с передаточной ведомостью;

– передача документов в таможню для проведения таможенных операций;

– проведение таможенных операций, возвращение документов в товарную контору;

– обработка документов санитарно-карантинным пунктом, ветеринарной инспекцией, инспекцией по качеству и хлебной инспекцией (в зависимости от рода груза);

– регистрация документов на пропускаемые и задержанные грузы;

– оформление документов на непринимаемые грузы (отказные), вычеркивание первоначально наложенных календарных штемпелей, наложение новых;

– разделение документов на транзитные грузы и грузы, адресованные станции;

– передача вагонного листа приемосдатчику грузов для выполнения перегрузочных операций;

– оформление товарной конторой учетных и отчетных документов по приему грузов, подвижного состава и перевозочных приспособлений;

– выписывание вагонных листов приемосдатчиком грузов на загруженные вагоны колеи 1520 мм;

– дооформление товарной конторой перевозочных документов;

– оформление документов на не полностью принятые грузы;

– выполнение товарной конторой операций по выписыванию импортных извещений, составление реестров к извещениям, учету и отчетности по перевозке импортных грузов;

– подборка перевозочных документов к вагонным листам и передача их в СТЦ;

– обработка документов в СТЦ и подборка их по натурному листу вновь сформированного состава из вагонов колеи 1520 мм;

– оформление и пакетирование документов на поезд, вручение их машинисту поездного локомотива.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.196 (0.011 с.)