Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы пограничных станций

Поиск

Виды пограничных станций

Пограничной железнодорожной станцией называется железнодорожная станция, имеющая необходимое путевое развитие, техническое оснащение и персонал, которые обеспечивают пропуск физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных между сопредельными государствами в техническом и коммерческом отношениях с выполнением пограничного, таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, с оформлением натурного листа поезда и поездной передаточной ведомости и формированием сообщений для информационно-вычислительного центра соответствующей железной дороги Российской Федерации для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного и контейнерного парков.

Железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации – территория в пределах железнодорожного вокзала, станции, а также иное специально оборудованное место, где осуществляются все виды государственного контроля и пропуск через государственную границу РФ физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении.

В зависимости от характера выполняемой работы пограничные станции могут быть перегрузочными и бесперегрузочными.

Перегрузочные пограничные станции располагаются у границ соседних стран на стыке дорог разной колеи. Кроме всех видов государственного контроля, на них производится перегрузка грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи. Для этих целей на таких станциях имеются сооружения и устройства грузового хозяйства, необходимые для скорейшей перегрузки вагонов.

Как правило, при такой технологии работы сооружаются две перегрузочные пограничные станции по обе стороны границы. Перегрузка вагонов с грузом, следующим на экспорт, производится на пограничной станции сопредельного государства, а перегрузка вагонов с импортным грузом – на пограничной станции страны-импортера груза.

Бесперегрузочные пограничные станции размещаются на границе стран с железнодорожной колеей одной ширины и с точки зрения технического оснащения грузового хозяйства менее развиты, так как перегрузка вагонов производится только в том случае, когда у государственных контрольных органов возникает необходимость полной проверки груза с выгрузкой его из вагона.

 Пограничные станции, расположенные на стыке железнодорожной колеи разной ширины, могут оснащаться пунктами перестановки колесных пар. В этом случае технология их работы принципиально не отличается от работы бесперегрузочных станций и заключается в осуществлении всех видов государственного контроля с перестановкой колесных пар без перегрузки груза из вагонов.

В настоящем пособии рассматривается технология работы перегрузочной пограничной станции.

 

Технология работы перегрузочной пограничной станции

С экспортными грузами

 

6.2.1. Переработка вагонов с экспортным грузом

Прибывающие в поездах вагоны согласно перевозочным документам сортируются на местные, с экспортным грузом с оформленными таможенными декларациями и экспортным грузом с неоформленными таможенными декларациями.

Вагоны с экспортным грузом, поступившим с оформленными таможенными декларациями, после обработки перевозочных документов таможней, ПСКП и инспекциями, осуществляющими проверку прибывших грузов и документов, в зависимости от рода прибывшего груза сортируются на допущенные к отправлению и задержанные.

Вагоны, задержанные из-за неправильно оформленных документов, отставляются на склад временного хранения (СВХ) или в зону таможенного контроля (ЗТК) до выяснения. После устранения допущенных при оформлении документов ошибок вагоны пропускаются через границу. При невозможности устранить ошибки в документах на пограничной станции вагоны возвращаются грузоотправителю.

Вагоны с экспортным грузом, поступившим с неоформленными таможенными декларациями, по истечении двух часов после прибытия на станцию отставляются на СВХ или ЗТК. После оформления таможенным брокером таможенной декларации на груз вагоны проходят такую же обработку, как и вагоны с экспортным грузом, поступившим с оформленными декларациями.

Формирование составов с экспортным грузом производится из вагонов, допущенных к передаче через границу.

Комплекс выполняемых на пограничной станции операций с вагонами с экспортным грузом приведен на рис. 6.1.

 

 

 

Рис. 6.1. Технология работы пограничной станции с вагонами с экспортным грузом

6.2.2. Передача экспортных грузов на сопредельную

иностранную железную дорогу

Передача экспортных грузов на сопредельную пограничную железнодорожную станцию производится приемосдатчиком груза, товарным кассиром и осмотрщиком вагонов российской пограничной станции на сопредельной пограничной станции.

По прибытии поезда на сопредельную пограничную станцию машинист поездного локомотива сдает пакет с перевозочными документами и передаточные документы на состав в контору передачи грузов российской пограничной железной дороги.

Передача грузов производится в вагонах, часть из которых, в зависимости от перевозимого груза, имеет перевозочные приспособления. Грузы передаются по передаточным ведомостям, вагоны – по вагонным ведомостям, перевозочные приспособления – по передаточной описи.

Моментом предъявления вагонов к сдаче считается время, с которого товарный кассир российской пограничной станции сдает агентам сопредельной пограничной станции полностью оформленные передаточные и вагонные ведомости, передаточные описи и перевозочные документы.

Передача грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, производится на приемоотправочных путях сопредельной пограничной станции в присутствии приемосдатчика российской пограничной станции.
В случае обнаружения нарушения в наружном состоянии груза составляется двухсторонний коммерческий акт с указанием размеров повреждения упаковки, наличия следов вскрытия и внешнего состояния неупакованного груза. На нарушения, которые невозможно установить на приемоот­пра­во­чных путях, двусторонний коммерческий акт оформляется при перегрузке груза. Бланк коммерческого акта представлен в прил. 14.

Передача грузов, перевозимых в запломбированных вагонах, производится во время перегрузки грузов с участием приемосдатчиков обеих пограничных станций. Обнаруженные несохранности грузов также оформляются двухсторонними коммерческими актами.

Факт сдачи-приема грузов, вагонов и перевозочных приспособлений удостоверяется подписями товарного кассира российской пограничной станции и агента сопредельной пограничной станции, проставляемыми в передаточной ведомости, вагонной ведомости и передаточной описи с наложением штемпелей.

 

6.2.3. Документооборот при отправлении вагонов с экспортными грузами

Документы на вагоны, прибывающие в поездах, поступают в станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов. Оператор СТЦ проверяет соответствие документов натурному списку состава и соответствие данных в натурном листе перевозочным документам, штемпелюет перевозочные документы, проставляя на каждом вагонном листе номер поезда, дату и время прибытия. Параллельно второй оператор СТЦ вводит данные документов на экспортные грузы в АРМ ОППВЭ (автоматизированное рабочее место оператора пункта приема экспортных вагонов), после чего доставляет их в товарную контору с регистрацией в книге сдачи документов формы ГУ-48.

При работе с экспортными грузами в товарной конторе пограничной станции выполняются следующие операции:

– сортировка документов на экспортные и местные, передача документов на местные грузы товарному кассиру по местной работе;

– информирование по телефону СКП и инспекций, причастных к проверке прибывших документов, об их поступлении;

– регистрация документов в книге прибытия груза, проверка наличия приложенных к накладным сертификатов, ветеринарных свидетельств, разрешений на вывоз груза за пределы страны в зависимости от рода груза;

– разделение экспортных документов на документы с таможенными декларациями на груз и на документы без таможенных деклараций на груз;

– передача документов с таможенными декларациями для контроля в таможню с регистрацией их в книге прибытия таможенных грузов;

– передача документов без таможенных деклараций таможенному брокеру (для оформления декларации);

– проверка перевозочных документов таможней с выделением документов, оформленных с нарушением таможенных правил, наложение штемпелей на перевозочные документы выпускаемых грузов, возврат документов в товарную контору;

– проверка документов в товарной конторе работниками санитарно-карантинного пункта, инспекции по качеству, ветеринарной инспекции;

– регистрация документов на вагоны, задержанные органами государственного контроля, передача номеров задержанных вагонов по телефону в СТЦ (для расформирования состава);

– информирование по телефону и телеграфным сообщением станции отправления и грузоотправителя о нарушениях в оформлении документов на груз;

– учет товарным кассиром документов на задержанные вагоны для контроля за их простоем, дооформлением недостающих документов, оформлением документов на возвращаемые грузы (в случае невозможности дооформления недостающих документов на пограничной станции);

– получение из СТЦ по факсу натурного листа на сформированный состав;

– подбор перевозочных документов на состав по натурному листу;

– формирование передаточных ведомостей на отправляемые грузы, вагонной ведомости на отправляемый состав и передаточной описи на вспомогательные приспособления и оборудование. На грузы в контейнерах составляются отдельные передаточные ведомости. Передаточные ведомости оформляются в девяти экземплярах. Один экземпляр передаточной ведомости остается на станции отправления, один – в ПСКП, один – в таможне, шесть экземпляров прилагаются к перевозочным документам и следуют до сопредельной пограничной станции. Вагонная ведомость и передаточная опись составляются в четырех экземплярах;

– передача перевозочных документов и передаточных ведомостей в таможню для проведения таможенных операций;

– наложение таможней штемпелей на передаточные ведомости, разрешающие отправление состава, возврат документов в товарную контору;

– корректировка передаточных ведомостей и передача по телефону информации маневровому диспетчеру на переформирование состава (по требованию таможни);

– передача пакета перевозочных документов через оператора при дежурном по станции на отправляемый поезд машинисту поездного локомотива.

По прибытии поезда на сопредельную пограничную станцию машинист локомотива сдает пакет с перевозочными документами и передаточные документы на состав агенту конторы передачи грузов российской железной дороги. После регистрации и проверки перевозочные документы передаются в контору передачи грузов сопредельной железной дороги. Удостоверяя факт сдачи и приема грузов, агенты российской и сопредельной железных дорог расписываются в шести экземплярах передаточной ведомости и по три экземпляра ведомости оставляют у себя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 2364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.213.76 (0.011 с.)