Организация пропуска поездов через 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация пропуска поездов через



ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

Организация пропуска через государственную границу

Российской Федерации грузовых поездов в международном

Железнодорожном сообщении

5.1.1. Организация пропуска грузового поезда,

прибывающего на территорию Российской Федерации

1. До прибытия грузового поезда дежурный по пограничной железнодорожной станции или оператор при дежурном при получении сообщения о прибытии поезда оповещает о времени прибытия и передает поездную передаточную ведомость (прил. 10) комиссии из представителей железной дороги, таможенных органов, органов пограничного, санитарно-ка­ран­тинного, ветеринарного, фитосанитарного и иммиграционного контроля, которая осуществляет полную проверку грузов и пассажиров в составах поездов. Также поездная передаточная ведомость передается работникам подразделения ведомственной охраны Министерства транспорта России (ВОХР).

Поездная передаточная ведомость (ППВ) – это документ, содержащий данные о грузах, контейнерах и контрейлерах, сведения вагонной ведомости (прил. 11), а также передаточной описи на транспортное оборудование (прил. 12).

2. После остановки грузового поезда, закрепления и ограждения состава и отцепки локомотива дежурный по станции отключает напряжение в контактной сети электрифицированного пути досмотра вагонов, включает заземление и регистрирует отключение в специальном журнале; машинист электровоза опускает пантограф.

3. Параллельно с доставкой и обработкой работниками станции необходимых документов в соответствии с законодательством РФ осуществляется пограничный, санитарно-карантинный, таможенный контроль членов локомотивной бригады, в том числе (при необходимости) их личный досмотр, ветеринарный и фитосанитарный контроль багажа и ручной клади, а также осмотр локомотива.

4. Если на территорию РФ прибывает поезд из сопредельного государ­ства, в котором зарегистрированы определенные инфекционные заболевания, то пограничный и другие виды государственного контроля осуществляются после выполнения санитарно-карантинного и (или) ветеринарного контроля.

5. Пограничный наряд, инспектор таможенного органа, ветеринарные врачи пограничного контрольного ветеринарного пункта (ПКВП), работники санитарно-карантинной службы, службы карантина растений, станции и подразделения ВОХР выполняют контроль состава грузового поезда.

6. Перевозочные и грузосопроводительные документы, полученные от локомотивной бригады, доставляются в станционный технологический центр обработки поездной информации, поездных и перевозочных документов (СТЦ), после чего работники станции осуществляют их обработку, корректируют телеграмму-натурный лист поезда (ТГНЛ) и распечатывают ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между РФ и сопредельным государством.

После обработки перевозочные и грузосопроводительные документы передаются вместе с ППВ в таможенный орган для выполнения таможенного контроля документов; а копии указанных документов направляются также в органы пограничного контроля.

7. Должностное лицо таможенного органа на представленных ППВ проставляет штамп по следующей форме: «Документы приняты таможней ____ ч ____ мин, возвращены железнодорожной станции ____ ч ____ мин. Подпись должностного лица таможенного органа __________. Подпись работника станции _____».

Уполномоченный сотрудник таможенного органа во взаимодействии с представителями пограничной ветеринарной службы и службы карантина растений определяет вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо вскрыть при таможенном досмотре. На перевозочных документах таких грузов проставляется штамп «Выпуск запрещен». Перевозочные и грузосопроводительные документы возвращаются работникам станции; в таможенном органе остается второй экземпляр ППВ, а также имеющиеся вторые экземпляры других документов, связанных с оформлением груза.

Инспектор таможенного органа составляет заявку на отцепку задерживаемых вагонов.

8. При просмотре грузосопроводительных документов определяются вагоны, контейнеры и контрейлеры, в отношении которых необходимо осуществлять ветеринарный и фитосанитарный контроль.

9. При наличии необходимых сведений для таможенного оформления грузов декларант в случае, если таможенное оформление осуществляется непосредственно в пограничном таможенном органе, декларирует груз и передает грузовую таможенную декларацию через товарную контору вместе с перевозочными и грузосопроводительными документами в таможенный орган под расписку в журнале приема-сдачи документов.

При оформлении процедуры доставки грузов под таможенным контролем составляется транзитная декларация.

10. После поступления в таможенный орган документов, необходимых для таможенного оформления, осуществляется их оформление. Документы на вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо вскрыть при таможенном досмотре, изымаются и остаются в таможенном органе до окончания таможенного оформления и таможенного контроля, а в случае выявления нарушений таможенных правил – до завершения разбирательства по делу. Документы на остальные вагоны, контейнеры и контрейлеры передаются работникам станции.

11. Одновременно с документальным оформлением сотрудники таможенного органа в присутствии работников станции и подразделения ВОХР производят таможенный досмотр грузов, вагонов, контейнеров и контрейлеров.

С целью идентификации грузов осуществляется вскрытие вагонов, контейнеров и контрейлеров при необходимости с отцепкой вагонов от состава грузового поезда.

12. На основании согласованных заявок, поступивших от должностных лиц органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного контроля и работников станции, выполняются маневры по отцепке от состава грузового поезда соответствующих вагонов с перестановкой их на пути пункта перегрузки и досмотра задержанных грузов (ПДЗГ) или на пути отстоя для вскрытия, проверки и перегрузки в присутствии должностных лиц контрольных органов и работников станции.

Пункт перегрузки и досмотра задержанных грузов, товаров и транспортных средствимеет в своем составе необходимые грузовые устройства (крытый склад для досмотра крытых вагонов; площадка и крытый склад для перегрузки и досмотра контейнеров, контрейлеров; платформа для перегрузки из вагона в вагон) и предназначен для перегрузки и досмотра вагонов, контейнеров и контрейлеров, задержанных таможенным органом, по их коммерческому, техническому или санитарному состоянию.

Работники станции выполняют контрольную проверку и штемпелевание документов, при необходимости корректируют ТГНЛ, исправляют ППВ и предъявляют ее для контроля пограничному органу, а также таможенному органу, где она сверяется с записями в журнале приема-сдачи документов. Согласованная ППВ передается в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП). В присутствии работника таможенного органа производится пакетирование указанных документов.

13. Досмотровая группа таможенного органа в присутствии работников ветеринарной службы, службы карантина растений, станции и подразделения ВОХР осуществляет досмотр вагонов, контейнеров и контрейлеров по отправлению.

14. В тех случаях, когда государственными органами, осуществляющи­ми необходимые виды государственного контроля, принимается решение, что физические лица, грузы, животные не могут быть допущены (ввезены) на территорию РФ, железная дорога РФ по факсу, телетайпу или телеграфу извещает об этом соответствующую железную дорогу сопредельного государства.

15. После досмотра подается напряжение в контактную сеть, прицепляется поездной локомотив, выполняется контрольная проверка тормозов, машинисту вручается пакет, включающий комплект перевозочных, грузосопроводительных документов и ППВ.

 

5.1.2. Организация пропуска грузового поезда,

отправляемого с территории Российской Федерации

1. До прибытия грузового поезда дежурный по пограничной железнодорожной станции или оператор при дежурном знакомит работников станции, контрольных органов и подразделения ВОХР с ТГНЛ на прибывающий поезд, который подлежит отправлению с территории РФ, и оповещает их о времени его прибытия. Телеграмма-натурный лист поступает из АСОУП.

2. Перевозочные и грузосопроводительные документы, полученные от локомотивной бригады, доставляются в СТЦ, после чего работники станции осуществляют их обработку, корректируют ТГНЛ и передают все документы в пограничный и таможенный органы. После остановки грузового поезда его состав закрепляют, ограждают и отцепляют поездной локомотив.

3. Должностное лицо таможенного органа регистрирует полученные из СТЦ перевозочные и грузосопроводительные документы, включая документы других контрольных органов, в журнале приема-сдачи документов с указанием времени их приема.

Таможенный орган определяет вагоны, контейнеры и контрейлеры, ко­то­рые необходимо вскрыть при таможенном досмотре. На перевозочных документах таких грузов проставляется штамп «Вывоз запрещен». Перевозочные и грузосопроводительные документы возвращаются работникам станции; при наличии их вторых экземпляров они остаются в таможенном органе.

Таможенный орган составляет заявку на отцепку задерживаемых вагонов.

4. При просмотре грузосопроводительных документов определяются вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо подвергнуть санитарно-карантинному, ветеринарному и фитосанитарному контролю.

5. Оператор ЭВМ по результатам обработки состава грузового поезда и документов оформляет на автоматизированном рабочем месте станции передачи вагонов (АРМ СПВ) ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между РФ и сопредельным государством.

6. После поступления в таможенный орган документов осуществляется их обработка. Документы на задерживаемые вагоны, контейнеры и контрейлеры изымаются и остаются в таможенном органе до окончания таможенного оформления и таможенного контроля, а в случае выявления нарушений таможенных правил – до завершения разбирательства по делу.

7. Дежурный по станции отключает напряжение в контактной сети электрифицированного пути досмотра вагонов состава грузового поезда, включает заземление и регистрирует отключение в специальном журнале; машинист электровоза опускает пантограф.

8. Одновременно с таможенным контролем документов в присутствии работников станции и подразделения ВОХР производится таможенный досмотр грузов, вагонов, контейнеров и контрейлеров состава грузового поезда, а при необходимости – их вскрытие с комиссионным составлением акта вскрытия и досмотра. Форма акта вскрытия вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины, автопоезда, съемного автомобильного кузова, полуприцепа для проведения пограничного, таможенного, санитарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок приведена в прил. 13.

По результатам таможенного и иных видов досмотра груза возможна отцепка от состава вскрытого вагона или вагона со вскрытым контейнером или контрейлером.

9. На основании предписаний, поступивших от должностных лиц контрольных органов, и заявок работников станции выполняются маневры по отцепке от состава грузового поезда соответствующих вагонов с перестановкой их на пути ПДЗГ или на пути отстоя для вскрытия, проверки и перегрузки в присутствии должностных лиц контрольных органов и работников станции.

Работники станции осуществляют окончательную сверку всех перевозочных и грузосопроводительных документов, на АРМ СПВ корректируют ППВ, которая передается в АСОУП. На откорректированной ППВ должностное лицо таможенного органа ставит штамп «Вывоз разрешен» с заверением подписью и личной номерной печатью. Копия указанных документов выдается также органам пограничного контроля.

10. Органы пограничного и таможенного контроля совместно с работниками станции и подразделения ВОХР осуществляют контроль вагонов состава грузового поезда, контейнеров, контрейлеров и локомотива по отправлению, а также (при необходимости) проводят личный досмотр локомотивной бригады.

11. После досмотра подается напряжение в контактную сеть, прицепляется поездной локомотив, производится контрольная проверка тормозов, машинисту вручаются запакетированные перевозочные и грузосопроводительные документы.

 

5.1.3. Организация пропуска через государственную границу

Российской Федерации пассажирского поезда

1. Государственным видам контроля в пассажирских поездах международного сообщения подлежат железнодорожный подвижной состав, работники железнодорожного транспорта, обслуживающие железнодорожный подвижной состав, пассажиры, ручная кладь, багаж, грузобагаж, перемещаемые в указанных поездах.

2. Перед прибытием поезда на пограничную железнодорожную станцию все входы и выходы на перрон либо берутся под контроль органами пограничного контроля, либо закрываются.

3. Государственные виды контроля железнодорожного подвижного состава, обслуживающих его работников железнодорожного транспорта, пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа могут осуществляться: в процессе стоянки поездов международного сообщения на пограничной железнодорожной станции; в досмотровых залах, багажных и почтовых помещениях пограничной железнодорожной станции; на складах временного хранения и во время движения поездов международного сообщения.

4. Пассажиры, прибывающие на территорию РФ и заканчивающие путь следования на пограничной железнодорожной станции, проходят пограничный, санитарно-карантинный и иммиграционный контроль во въездном зале, а также таможенный, ветеринарный и фитосанитарный контроль ручной клади и багажа.

Въездной зал на территорию Российской Федерации представляет собой специально оборудованное помещение, исключающее проход в него посторонних лиц и разделенное на расположенные последовательно по направлению движения пассажиров зоны накопления пассажиров, пограничного контроля с установленными в линию кабинами для осуществления паспортного контроля, таможенного контроля, посты иммиграционного и других видов контроля.

Пассажиры, начинающие путь следования за пределы РФ на пограничной железнодорожной станции, проходят пограничный, таможенный и иммиграционный контроль в выездном зале.

Выездной зал с территории Российской Федерации представляет собой специально оборудованное помещение, исключающее проход в него посторонних лиц и разделенное на расположенные последовательно по направлению движения пассажиров зоны накопления пассажиров, таможенного контроля, посты иммиграционного контроля, зону пограничного контроля с установленными в линию кабинами для осуществления паспортного контроля, зону ожидания посадки в поезд.

5. Таможенный контроль и оформление грузобагажа, несопровождаемого багажа и почтовых отправлений в багажных и почтовых вагонах выполняются по соответствующим перевозочным документам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.173.214.79 (0.025 с.)