Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грузовом сообщении и CIM - COTIFСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Некоторые положения CIM-COTIF принципиально отличаются от соответствующих правил и условий СМГС. 1. Железные дороги могут договариваться об осуществлении перевозок грузов через определенные пограничные станции и страны транзита без получения санкций своих правительств, но с уведомлением Центрального бюро COTIF и соответствующей публикацией в международных тарифах. Так же, как по СМГС, провозные платежи определяются по национальным и транзитным тарифам. Однако если ряд национальных железных дорог заключили соглашения о сквозных тарифах, то тогда перевозки могут оплачиваться по таким тарифам, называемым союзными. 2. Национальные железнодорожные администрации имеют право самостоятельно (без правительственных санкций) заключать между собой особые соглашения о снижении тарифов и предоставлении иных преференций (льгот), если они будут предоставляться клиентам, находящимся в сопоставимых условиях. 3. Деление отправок на повагонные и мелкие не устраняется. Характер отправок определяется для всего пути следования груза исходя из правил, действующих в стране отправления. Стимулируется повышение роли транспортно-экспедиторских организаций, осуществляющих консолидацию груза – укрупнение мелких грузовых партий в повагонные и контейнерные отправки. 4. Конвенциями не установлена обязанность получателя принимать доставленный ему груз от железной дороги, это его право. Если получатель таким правом воспользовался, то он обязан оплатить железным дорогам все причитающиеся платежи независимо от того, вменилось ли это ему в обязанность. 5. Сроки доставки перевозимых грузов для повагонных отправок составляют для грузов большой скорости 400 км/сут, а для грузов малой скорости – 300 км/сут в пределах каждой национальной железной дороги. 6. В случае просрочки в доставке груза свыше двух суток против срока, указанного в накладной, железная дорога обязана выплатить штраф в размере 0,1 % провозных платежей. Получателю предоставляется право доказать, что недоставка груза в срок повлекла за собой большие, чем выплаченный штраф, убытки. В этом случае действует общее правило о том, что грузополучателю возмещаются причиненные просрочкой в доставке убытки в пределах трехкратных провозных платежей. 7. В случае несохранной перевозки железная дорога обязана составить акт, представляющий собой в некотором смысле аналог коммерческого акта СМГС. Если повреждения и утраты носят явный характер, то такой акт должен быть составлен в момент выдачи груза. В случае обнаружения скрытых недостатков заявление о составлении акта должно последовать от получателя не позднее чем на 7-й день от дня выдачи груза. CIM-COTIF допускает проведение независимой экспертизы для установления причин и размеров ущерба и использование при разрешении споров свидетельских показаний в части оценки груза. 8. Размер возмещения за поврежденный или утраченный (полностью или частично) груз определяется рыночной ценой товара на дату и место приема его к перевозке первой железной дорогой. 9. Установлен предел ответственности железных дорог за повреждение, порчу, полную или частичную утрату груза, который составляет 10. Введены специальные положения об ответственности железных дорог при доставке сопровождаемых автомобилей. Предел ответственности железных дорог – 4000 СПЗ за автомобиль и 700 СПЗ за несохранность деталей, находящихся в машине. При несвоевременных отправлении и доставке машин возможно взимание убытков в пределах провозной платы. Если несохранная перевозка или нарушение сроков доставки груза вызваны умыслом перевозчика, то он теряет право на применение Правил по ограничению ответственности, а при наличии грубой вины размер возмещения может быть больше полного размера убытков. 11. Досудебная (претензионная) процедура рассмотрения споров между грузовладельцем и железной дорогой является факультативной. Необходимость такой процедуры определяется законом страны суда, в котором будет предъявлен иск по данной международной перевозке. 12. Срок исковой давности равен одному году, а при наличии умысла в действиях перевозчика увеличивается до двух лет. Срок давности приостанавливается на время рассмотрения претензии перевозчиком и в иных случаях на основании закона страны суда. 13. Возможна процедура арбитражного решения споров. 14. В отличие от большинства других международных соглашений о перевозках CIM-COTIF содержит норму о том, что при отсутствии необходимых положений в правилах перевозок, дополнениях к ним и международных тарифах применяется национальное право страны, в которой правомочное лицо осуществляет свое требование, включая положения коллизионного права. Прямо выражен коллизионный принцип – применение закона страны суда, причем допускается обратная отсылка и отсылка к праву третьих стран. 2.5. Переоформление накладной транзитной железной дорогой Договор международной железнодорожной перевозки груза в странах Западной, Центральной и Южной Европы регулируется CIM-COTIF, а в России и странах СНГ – СМГС. Эти нормативные акты основаны на различных правовых системах и не являются преемственными, так как предписывают различные условия осуществления перевозок. Для того чтобы экспортер страны, применяющей СМГС, мог отправить товар по железной дороге импортеру в страну-участницу CIM-COTIF (и наоборот) по одному договору перевозки, т. е. в прямом сообщении, следует пользоваться процедурами, предписанными Международным тpaнзитным тарифом. Участниками МТТ являются некоторые страны СМГС и CIM-COTIF, а именно: Беларусь, Болгария, Литва, Монголия, Польша, Россия, Словакия, Украина и Чехия. В МТТ определены условия перевозки грузов между странами, принадлежащими к разным системам международного железнодорожного транспортного права, с переоформлением накладной транзитной железной дорогой, применяющей две правовые системы. В накладной отправитель (экспортер) должен указать, что данную накладную, оформленную по одной из двух норм (СМГС или СIМ-COTIF), следует переоформить на транзитной железной дороге, применяющей обе нормы международного железнодорожного права, на накладную по другой из указанных норм. Переоформление перевозочных документов создает непосредственную связь и взаимную зависимость между двумя перевозочными документами, что придает данной перевозке некоторые признаки перевозки по прямой (единой) накладной. Предусмотренный МТТ порядок переоформления перевозочных документов транзитной железной дорогой не исключает права грузоотправителя поручать переоформление отправки экспедиторской организации или другим лицам по общим условиям транспортного права данной системы. Для этого отправитель (экспортер) обязан указывать такого экспедитора в накладной в качестве получателя или отправителя груза. При этом поименованная экспедиторская организация должна обладать юридическими основаниями и фактическими возможностями для исполнения указанных операций. Между железнодорожными администрациями стран-участниц МТТ достигнута договоренность, что перевозки в страны Западной и Центральной Европы и обратно будут осуществляться через Польшу и Словакию, а в Грецию, Турцию и обратно – через Болгарию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.009 с.) |