Совместная деятельность прокуратуры и сми при проведении работы по правовому просвещению и правовому воспитанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная деятельность прокуратуры и сми при проведении работы по правовому просвещению и правовому воспитанию



понятие «правовое просвещение,

проводимое органами прокуратуры», используемое в смысле, придаваемом

приказом Генерального прокурора РФ от 10.09.2008 г. № 182 «Об организации

работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодатель-

ства и правовому просвещению», охватывает и правовое воспитание. Вместе с

тем остается нерешенным вопрос, все ли формы правового воспитания охва-

тывает «правовое просвещение, проводимое органами прокуратуры». Если

нет, то в каком объеме (в какой части) осуществляют функции по правовому

воспитанию органы прокуратуры в рамках проводимой работы по правовому

просвещению?

Ответ на этот вопрос можно отчасти найти в разработанных Академией

Генеральной прокуратуры РФ совместно с Генеральной прокуратурой РФ Ме-

тодических рекомендациях «Организация работы органов прокуратуры по

правовому просвещению» (далее – Рекомендации) [8. С. 58]. В них, в частно-

сти, указывается, что правовое просвещение состоит из таких направлений,

как: 1) правовое обучение – преподавание и усвоение правовых знаний в до-

школьных учреждениях, школе, средних и высших образовательных заведе-

ниях как юридического, так и иного профиля; 2) правовая пропаганда – рас-

пространение в обществе и разъяснение в доступной форме положений от-

дельных правовых актов неопределенному кругу лиц; 3) правовое консуль-

тирование – разъяснения отдельным гражданам юридических норм, подле-

жащим применению в конкретных правовых спорах.

Как указано в Рекомендациях, их предметом являются организация рабо-

ты органов прокуратуры по осуществлению правовой пропаганды и связанные

с ней «наиболее общие положения правового консультирования и обучения».

Вместе с тем в Рекомендациях не раскрывается, что понимается под «общими

положениями правового консультирования и обучения», как определить их

границы в реализации указанных направлений органами прокуратуры

Весьма спорно включение правового консультирования в деятельность ор-

ганов прокуратуры по правовому просвещению. Как указывается в Рекоменда-

циях, деятельность прокурора по правовому просвещению делится: 1) на спе-

циально предназначенную для правовой пропаганды и разъяснения законода-

тельства; 2) связанную с функциональной деятельностью прокуратуры.

В то же время в статистическом отчете по форме ВОиПП (взаимодей-

ствие с общественностью и правовое просвещение), утвержденном приказом

Генерального прокурора РФ от 07.06.2010 г. № 246 «Об утверждении и вве-

дении в действие статистического отчета «О работе прокурора по взаимо-

действию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому

просвещению» по форме ВОиПП и Инструкции по его составлению», учиты-

вается только специально предназначенная для правовой пропаганды и

разъяснения законодательства деятельность прокуроров.

Таким образом, разъяснения законодательства прокурорами, отраженные в

процессуальных документах и актах прокурорского реагирования, в информациях

главам муниципальных органов власти и руководителям субъектов Российской

Федерации; разъяснения, данные на личном приеме граждан и при рассмотрении

обращений, в ходе выступлений на заседаниях законодательных собраний и в

судебных заседаниях, не учитываются в данном статистическом отчете.

В качестве исключения из этого правила можно назвать лишь единичные

примеры, где функционально-надзорная деятельность прокурора развивает-

ся и используется как наглядная форма правовой пропаганды [1. С. 71].

Как видим, из изложенного следует, что «правовое просвещение, прово-

димое органами прокуратуры», используемое в смысле, придаваемом прика-

зом Генерального прокурора РФ № 182 от 10.09.2008 г. «Об организации ра-

боты по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства

и правовому просвещению», и правовое воспитание не идентичны. Правовое

просвещение, проводимое органами прокуратуры, охватывает такие формы

правового воспитания, как правовая пропаганда и правовое обучение. Вместе

с тем такие формы правового воспитания, как юридическая практика и само-

образование, воздействие произведений литературы и искусства, посвящен-

ных правовым проблемам, не охватываются правовым просвещением, про-

водимым органами прокуратуры. Отличие указанных форм правового воспи-

тания от правовой пропаганды, правового обучения и правового консультиро-

вания видится в отсутствии целенаправленного правовоспитательного воз-

действия со стороны каких-либо должностных лиц, органов и организаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.006 с.)