Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместная деятельность прокуратуры и сми при проведении работы по правовому просвещению и правовому воспитаниюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
понятие «правовое просвещение, проводимое органами прокуратуры», используемое в смысле, придаваемом приказом Генерального прокурора РФ от 10.09.2008 г. № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодатель- ства и правовому просвещению», охватывает и правовое воспитание. Вместе с тем остается нерешенным вопрос, все ли формы правового воспитания охва- тывает «правовое просвещение, проводимое органами прокуратуры». Если нет, то в каком объеме (в какой части) осуществляют функции по правовому воспитанию органы прокуратуры в рамках проводимой работы по правовому просвещению? Ответ на этот вопрос можно отчасти найти в разработанных Академией Генеральной прокуратуры РФ совместно с Генеральной прокуратурой РФ Ме- тодических рекомендациях «Организация работы органов прокуратуры по правовому просвещению» (далее – Рекомендации) [8. С. 58]. В них, в частно- сти, указывается, что правовое просвещение состоит из таких направлений, как: 1) правовое обучение – преподавание и усвоение правовых знаний в до- школьных учреждениях, школе, средних и высших образовательных заведе- ниях как юридического, так и иного профиля; 2) правовая пропаганда – рас- пространение в обществе и разъяснение в доступной форме положений от- дельных правовых актов неопределенному кругу лиц; 3) правовое консуль- тирование – разъяснения отдельным гражданам юридических норм, подле- жащим применению в конкретных правовых спорах. Как указано в Рекомендациях, их предметом являются организация рабо- ты органов прокуратуры по осуществлению правовой пропаганды и связанные с ней «наиболее общие положения правового консультирования и обучения». Вместе с тем в Рекомендациях не раскрывается, что понимается под «общими положениями правового консультирования и обучения», как определить их границы в реализации указанных направлений органами прокуратуры Весьма спорно включение правового консультирования в деятельность ор- ганов прокуратуры по правовому просвещению. Как указывается в Рекоменда- циях, деятельность прокурора по правовому просвещению делится: 1) на спе- циально предназначенную для правовой пропаганды и разъяснения законода- тельства; 2) связанную с функциональной деятельностью прокуратуры. В то же время в статистическом отчете по форме ВОиПП (взаимодей- ствие с общественностью и правовое просвещение), утвержденном приказом Генерального прокурора РФ от 07.06.2010 г. № 246 «Об утверждении и вве- дении в действие статистического отчета «О работе прокурора по взаимо- действию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» по форме ВОиПП и Инструкции по его составлению», учиты- вается только специально предназначенная для правовой пропаганды и разъяснения законодательства деятельность прокуроров. Таким образом, разъяснения законодательства прокурорами, отраженные в процессуальных документах и актах прокурорского реагирования, в информациях главам муниципальных органов власти и руководителям субъектов Российской Федерации; разъяснения, данные на личном приеме граждан и при рассмотрении обращений, в ходе выступлений на заседаниях законодательных собраний и в судебных заседаниях, не учитываются в данном статистическом отчете. В качестве исключения из этого правила можно назвать лишь единичные примеры, где функционально-надзорная деятельность прокурора развивает- ся и используется как наглядная форма правовой пропаганды [1. С. 71]. Как видим, из изложенного следует, что «правовое просвещение, прово- димое органами прокуратуры», используемое в смысле, придаваемом прика- зом Генерального прокурора РФ № 182 от 10.09.2008 г. «Об организации ра- боты по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению», и правовое воспитание не идентичны. Правовое просвещение, проводимое органами прокуратуры, охватывает такие формы правового воспитания, как правовая пропаганда и правовое обучение. Вместе с тем такие формы правового воспитания, как юридическая практика и само- образование, воздействие произведений литературы и искусства, посвящен- ных правовым проблемам, не охватываются правовым просвещением, про- водимым органами прокуратуры. Отличие указанных форм правового воспи- тания от правовой пропаганды, правового обучения и правового консультиро- вания видится в отсутствии целенаправленного правовоспитательного воз- действия со стороны каких-либо должностных лиц, органов и организаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.008 с.) |