Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники информации о нарушениях законаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Применительно к исследуемой тематике характерной осо- бенностью является то обстоятельство, что СМИ, как правило, сами сообщают читательской и зрительской аудитории о пре- терпеваемых нарушениях, а совершаемые СМИ нарушения на- ходят отражение в продукции массмедиа, распространяемой публично. Поэтому для выявления нарушений законов в рас- сматриваемой сфере важно систематически анализировать содержание информационных программ радио, телевидения и электронных СМИ, различных публикаций, продукции неза- регистрированных СМИ (работающих без объявления выход- ных данных либо после вынесения решения о прекращении их деятельности). Причем необходим ежедневный и системати- ческий мониторинг прокурорами размещаемой в СМИ инфор- мации. Для этого в прокуратурах организуется подписка на ведущие общероссийские, региональные и местные периодические пе- чатные издания; при необходимости недостающие издания СМИ приобретаются в розницу либо делается выкопировка соот- ветствующих сведений из материалов, находящихся в архивных фондах библиотек; с помощью современных средств аудио- и ви- деофиксации осуществляются запись и мониторинг основных правозащитных теле- и радиопрограмм. Материалы незарегис- трированных печатных СМИ могут быть получены в ходе ведения в прокуратуре приема населения от лиц с активной гражданской позицией. Серьезным подспорьем для повседневного оператив- ного поиска и получения информации является Интернет. Важный информационный источник — материалы госу- дарственных органов, осуществляющих регистрацию общерос- сийских, региональных и местных СМИ: Роскомнадзор и его региональные структуры. В этих органах ведутся реестры заре- гистрированных СМИ (с указанием даты их учреждения и регис- трации, юридического адреса редакции, целей и задач издания, его названия, территории и языка распространения), имеются копии учредительных документов и уставов, материалы об отка- зе в государственной регистрации (с указанием причин), сведе- ния о результатах рассмотрения в судах жалоб на эти решения. При необходимости скорейшего получения сведений о наимено- вании СМИ, дате его регистрации и номере свидетельства проку- роры могут обратиться к перечню наименований зарегистриро- ванных СМИ, размещенному на интернет-сайте Роскомнадзора в разделе «Реестры», либо через систему поиска — к данным, содержащимся в реестре лицензий на деятельность по телера- диовещанию (здесь имеются сведения о наименовании лицен- зиата, номере лицензии, дате ее выдачи и статусе (действующая или аннулированная)1. В указанных органах государственной власти также должны находиться сведения о фактах нарушений законов, выявленных ими в процессе контроля, о вынесении предупреждений и их эффективности. Недостающую информацию можно получить из финансовых и налоговых органов, осуществляющих контроль за источниками доходов зарегистрированных и незарегистрированных СМИ, за размерами получаемых ими доходов и уплатой налогов, а также из различных органов государственного контроля за выполнени- ем СМИ соответствующего профиля норм и стандартов (Роспот- ребнадзор, Роспатент и др.). Необходимые прокурору сведения о нарушениях в рассмат- риваемой сфере могут содержаться также в материалах Упол- номоченного по правам человека в Российской Федерации и региональных уполномоченных, Общественной палаты Россий- ской Федерации и общественных палат субъектов Российской Федерации (в их ежегодных и специальных докладах, обраще- ниях, выступлениях и пр.). Так, на некоторые распространенные действия, ограничивающие право граждан и СМИ на свободное получение и распространение законными способами информа- ции, указано в Докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2011 г.1 Прокуроры обязательно должны располагать материалами судебной практики по гражданским делам об отказе в регист- рации СМИ, материалами судебной и следственной практики по уголовным и административным делам. В качестве источников информации могут быть также задействованы результаты социо- логических исследований, проводимых по названной проблеме. Сведения о нарушениях законов о СМИ могут быть получе- ны из писем, заявлений, поступающих в органы прокуратуры от граждан, организаций, учреждений и, собственно, СМИ, из мате- риалов проводимых прокурорами надзорных проверок в смеж- ных сферах правоотношений. Необходимая информация может содержаться и в обращени- ях граждан, передаваемых в прокуратуру СМИ. В соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утверж- денной приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 № 200, указанные материалы также подлежат рассмотрению, о результатах которого СМИ должны информироваться (п. 2.1). В некоторых регионах в целях пресечения и предупрежде- ния нарушений в деятельности СМИ практикуется заключение соглашений между прокуратурой и уполномоченными органами контроля в рассматриваемой сфере отношений (прежде всего с территориальными органами Роскомнадзора, нередко с ины- ми институтами государственной власти и общества по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина) об информаци- онном обмене и взаимодействии. Указанное организационно- правовое решение позволяет улучшать информационную напол- няемость органов прокуратуры, получать предметные сведения о работе соответствующих структур в рассматриваемой сфере и привносить в нее элементы согласованности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.009 с.) |