Источники информации о нарушениях закона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники информации о нарушениях закона



Применительно к исследуемой тематике характерной осо-

бенностью является то обстоятельство, что СМИ, как правило,

сами сообщают читательской и зрительской аудитории о пре-

терпеваемых нарушениях, а совершаемые СМИ нарушения на-

ходят отражение в продукции массмедиа, распространяемой

публично. Поэтому для выявления нарушений законов в рас-

сматриваемой сфере важно систематически анализировать

содержание информационных программ радио, телевидения

и электронных СМИ, различных публикаций, продукции неза-

регистрированных СМИ (работающих без объявления выход-

ных данных либо после вынесения решения о прекращении их

деятельности). Причем необходим ежедневный и системати-

ческий мониторинг прокурорами размещаемой в СМИ инфор-

мации.

Для этого в прокуратурах организуется подписка на ведущие

общероссийские, региональные и местные периодические пе-

чатные издания; при необходимости недостающие издания СМИ

приобретаются в розницу либо делается выкопировка соот-

ветствующих сведений из материалов, находящихся в архивных

фондах библиотек; с помощью современных средств аудио- и ви- деофиксации осуществляются запись и мониторинг основных

правозащитных теле- и радиопрограмм. Материалы незарегис-

трированных печатных СМИ могут быть получены в ходе ведения

в прокуратуре приема населения от лиц с активной гражданской

позицией. Серьезным подспорьем для повседневного оператив-

ного поиска и получения информации является Интернет.

Важный информационный источник — материалы госу-

дарственных органов, осуществляющих регистрацию общерос-

сийских, региональных и местных СМИ: Роскомнадзор и его

региональные структуры. В этих органах ведутся реестры заре-

гистрированных СМИ (с указанием даты их учреждения и регис-

трации, юридического адреса редакции, целей и задач издания,

его названия, территории и языка распространения), имеются

копии учредительных документов и уставов, материалы об отка-

зе в государственной регистрации (с указанием причин), сведе-

ния о результатах рассмотрения в судах жалоб на эти решения.

При необходимости скорейшего получения сведений о наимено-

вании СМИ, дате его регистрации и номере свидетельства проку-

роры могут обратиться к перечню наименований зарегистриро-

ванных СМИ, размещенному на интернет-сайте Роскомнадзора

в разделе «Реестры», либо через систему поиска — к данным,

содержащимся в реестре лицензий на деятельность по телера-

диовещанию (здесь имеются сведения о наименовании лицен-

зиата, номере лицензии, дате ее выдачи и статусе (действующая

или аннулированная)1. В указанных органах государственной

власти также должны находиться сведения о фактах нарушений

законов, выявленных ими в процессе контроля, о вынесении

предупреждений и их эффективности.

Недостающую информацию можно получить из финансовых

и налоговых органов, осуществляющих контроль за источниками

доходов зарегистрированных и незарегистрированных СМИ, за

размерами получаемых ими доходов и уплатой налогов, а также

из различных органов государственного контроля за выполнени-

ем СМИ соответствующего профиля норм и стандартов (Роспот-

ребнадзор, Роспатент и др.). Необходимые прокурору сведения о нарушениях в рассмат-

риваемой сфере могут содержаться также в материалах Упол-

номоченного по правам человека в Российской Федерации

и региональных уполномоченных, Общественной палаты Россий-

ской Федерации и общественных палат субъектов Российской

Федерации (в их ежегодных и специальных докладах, обраще-

ниях, выступлениях и пр.). Так, на некоторые распространенные

действия, ограничивающие право граждан и СМИ на свободное

получение и распространение законными способами информа-

ции, указано в Докладе Уполномоченного по правам человека

в Российской Федерации за 2011 г.1

Прокуроры обязательно должны располагать материалами

судебной практики по гражданским делам об отказе в регист-

рации СМИ, материалами судебной и следственной практики по

уголовным и административным делам. В качестве источников

информации могут быть также задействованы результаты социо-

логических исследований, проводимых по названной проблеме.

Сведения о нарушениях законов о СМИ могут быть получе-

ны из писем, заявлений, поступающих в органы прокуратуры от

граждан, организаций, учреждений и, собственно, СМИ, из мате-

риалов проводимых прокурорами надзорных проверок в смеж-

ных сферах правоотношений.

Необходимая информация может содержаться и в обращени-

ях граждан, передаваемых в прокуратуру СМИ. В соответствии

с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема

граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утверж-

денной приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007

№ 200, указанные материалы также подлежат рассмотрению,

о результатах которого СМИ должны информироваться (п. 2.1). В некоторых регионах в целях пресечения и предупрежде-

ния нарушений в деятельности СМИ практикуется заключение

соглашений между прокуратурой и уполномоченными органами

контроля в рассматриваемой сфере отношений (прежде всего

с территориальными органами Роскомнадзора, нередко с ины-

ми институтами государственной власти и общества по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина) об информаци-

онном обмене и взаимодействии. Указанное организационно-

правовое решение позволяет улучшать информационную напол-

няемость органов прокуратуры, получать предметные сведения

о работе соответствующих структур в рассматриваемой сфере

и привносить в нее элементы согласованности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.008 с.)