Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для обучающихся по участию в проведении ситуационного практикума

Поиск

Ситуационный практикум (кейс) является одной из форм интерактивного практического занятия, целью которого является приобретение обучающимся умений командной работы навыков выработки решений в профессиональной области, развитие коммуникативных и творческих способностей в процессе выявления особенностей будущей профессиональной деятельности на основе анализа обучаемыми заданий, сформированных на основе практических ситуаций.

Прежде чем приступать к участию в ситуационном практикуме, обучающемуся необходимо:

- заранее, в процессе самостоятельной работы ознакомиться со сценарием практикума и необходимой литературой, рекомендованной программой курса;

- получить от преподавателя информацию о содержании кейса, информирует о форме предоставления результатов, сроках выполнения кейса и критериях оценки действий участников;

При выполнении задания необходимо:

- получить от преподавателя необходимые раздаточные материалы и принять участие в делении учебной группы на мини-группы и в выборах лидера мини-группы;

- участвовать в формировании отчета по выполнению кейса в своей мини-группе;

- участвовать в обсуждении отчетов мини-групп.

По итогам проведения ситуационного практикума обучающиеся имеют возможность задать вопросы преподавателю.

Методические рекомендации для обучающихся по работе с литературой и Интернет – ресурсами

Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Изучая материал по учебной книге (учебнику, учебному пособию, монографии, и др.), следует переходить к следующему вопросу только после полного уяснения предыдущего, фиксируя выводы и вычисления (конспектируя), в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода.

Особое внимание обучающийся должен обратить на определение основных понятий курса. Надо подробно разбирать примеры, которые поясняют определения. Полезно составлять опорные конспекты.

Выводы, полученные в результате изучения учебной литературы, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы при перечитывании материала они лучше запоминались.

При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса.

Вопросы, которые вызывают у обучающегося затруднение при подготовке, должны быть заранее сформулированы и озвучены во время занятий в аудитории для дополнительного разъяснения преподавателем.

 

Методические указания для обучающихся по подготовке эссе

Эссе используется как индивидуальное творческое задание для формирования у обучающихся навыков подготовки экспертных заключений и практико-ориентированных рекомендаций по заранее определенным профессиональным вопросам. Подготовка эссе осуществляется обучающимися в режиме самостоятельной (внеаудиторной) работы.

Темы эссе и условия его оценки определены в Фонде оценочных средств по данной дисциплине.

Требования по содержанию эссе:

· эссе должно отражать знания обучающимся теории соответствующего вопроса и в обязательном порядке иметь ссылки на использованную литературу;

· при необходимости следует специально выделять специфику применения тех или иных теоретических и методических положений в условиях отечественной экономики;

· обязательным элементом эссе является фактологический материал в форме практических примеров, а также цифровых данных;

· используемый фактологический материал не может отражать ситуацию ранее, чем за три года до момента написания эссе;

· эссе должны завершать обобщающие выводы, сделанные автором по результатам проведенного анализа.

Требования по оформлению эссе:

· эссе представляется на проверку на бумажном носителе (лист формат А 4);

· текст распечатывается по следующим параметрам: размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5;

· объем работы, без приложений от 12 до 15 страниц указанного выше формата;

· на титульном листе (по произвольной форме) должна присутствовать личная подпись автора.

Эссе сдаются обучающимися на проверку преподавателю на предпоследнем практическом занятии. На последнем занятии, при подведении итогов ТКУ, преподаватель оглашает баллы, набранные авторами.  

 

Методические указания для обучающихся по выполнению тестового домашнего задания

Тестовые задания используются для контроля факта приобретения обучающимися знаний по соответствующей теме изучаемой дисциплины.

Выполнение тестового задания осуществляется обучающимися в режиме самостоятельной (внеаудиторной) работы

Задание включает в себя 10 вопросов, для ответа на которые необходимо обвести кружком букву ответа, правильного, по мнению обучающегося. Пример тестового задания по одной из тем курса имеется в разделе Х настоящей Программы.

Выполненные тестовые задания по всем темам курса сдаются обучающимися на проверку преподавателю на предпоследнем практическом занятии. На последнем занятии, при подведении итогов ТКУ, преподаватель возвращает обучающимся проверенные задания с проставленными на них баллами.  

Методические указания для обучающихся по выполнению практического домашнего задания

Практические задания используются для контроля факта приобретения обучающимися знаний и практических умений по соответствующей теме изучаемой дисциплины.

Выполнение практического задания осуществляется обучающимися в режиме самостоятельной (внеаудиторной) работы

Задание включает в себя 3 вопроса, для ответа на которые необходимо заполнить одну или несколько граф соответствующей таблицы. Пример практического задания по одной из тем курса имеется в разделе Х настоящей Программы.

Выполненные практические задания по всем темам курса сдаются обучающимися на проверку преподавателю на предпоследнем практическом занятии. На последнем занятии, при подведении итогов ТКУ, преподаватель возвращает обучающимся проверенные задания с проставленными на них баллами.  

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Данная форма работы направлена на самостоятельное изучение обучающимися отдельных вопросов по темам учебной дисциплины.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, ее объем по дисциплине «Управление кадровой безопасностью организации» определяется тематическим планом.

При самостоятельной работе обучающийся взаимодействует с рекомендованными материалами при минимальном участии преподавателя.

 

Методические указания для обучающихся по организации самопроверки

После изучения определенной темы по записям конспекта и учебнику, решения соответствующих задач на практических занятиях и самостоятельно, обучающемуся рекомендуется, используя лист опорных сигналов, воспроизвести по памяти определения, выводы формул, формулировки основных положений и доказательств.

В случае необходимости нужно еще раз разобраться в материале. Помните, недостаточность усвоения того или иного вопроса выясняется только при изучении дальнейшего материала. Если это имеет место быть, надо вернуться назад и повторить плохо усвоенный материал. Важный критерий усвоения теоретического материала - умение решать задачи или пройти тестирование по пройденному материалу

 

Методические указания для обучающихся по организации консультации

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах надо четко выразить, в чем испытываете затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

 

Методические указания для обучающихся по организации подготовки к промежуточной аттестации

Подготовка к промежуточной аттестации способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. В процессе подготовки к промежуточной аттестации, ликвидируются имеющиеся пробелы в знаниях, углубляются, систематизируются и упорядочиваются знания. На промежуточной аттестации демонстрируются знания, приобретенные в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине.

Перечень учебно-методического обеспечения для

самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Наименование темы Дидактические единицы, вынесенные на самостоятельное изучение Формы самостоятельной работы Учебно-методическое обеспечение Форма контроля
Тема 1. Кадровое направление деятельности организации и основные аспекты управления им. Кадровые риски в деятельности организации. Централизованное и децентрализованное регулирование рынка труда. Доктрины организации трудовых отношений как идеологическая основа управления персоналом. Научная школа HR-менеджмента США, Западноевропейская научная школа HR-менеджмента: особенности стратегического управления персоналом и прикладных HR-технологий.   Работа в Электронной библиотеке Университета и на рекомендованных в Программе порталах сети Интернет 1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2017. 2. Воробьев Л.М. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации. - М.: Лаборатория книги, 2010. 3. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - М.: Дашков и Ко, 2014. – 392с. 4. Железный Д.В. Управление персоналом в ситуации неопределенности и риска. - М.: Лаборатория книги, 2012. – 98с. 5. Макарова И. К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учебное пособие. - М.: Дело, 2015. – 422 с. 6. Тематический портал - подборка информации для менеджеров по персоналу. 7. Тематический портал - кадровый консалтинг. 8. Тематический портал – информация для сотрудников кадровых служб. 9. Сайт журнала «Управление персоналом». 10. Сайт журнала «Кадровое дело». Решение тестового и практического заданий по теме 1   Доклады по теме 1   Эссе по теме 1
Тема 2. Система управления персоналом организации. Основы методики разработки и актуализации системы управления персоналом. Особенности организационной структуры и деятельности кадровой службы в малом, среднем и крупном бизнесе. Служебные отношения в системы управления персоналом современной организации.   Работа в Электронной библиотеке Университета и на рекомендованных в Программе порталах сети Интернет 1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2017. 2. Воробьев Л.М. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации. - М.: Лаборатория книги, 2010. 3. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - М.: Дашков и Ко, 2014. – 392с. 4. Железный Д.В. Управление персоналом в ситуации неопределенности и риска. - М.: Лаборатория книги, 2012. – 98с. 5. Макарова И. К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учебное пособие. - М.: Дело, 2015. – 422 с. 6. Тематический портал - подборка информации для менеджеров по персоналу. 7. Тематический портал - кадровый консалтинг. 8. Тематический портал – информация для сотрудников кадровых служб. 9. Сайт журнала «Управление персоналом». 10. Сайт журнала «Кадровое дело». Решение тестового и практического заданий по теме 2   Доклады по теме 2   Эссе по теме 2
Тема 3. Регулирование численности персонала организации. Планирование потребностей организации в персонале. Процесс привлечения сотрудников с рынка труда: методы и варианты организации. Аутстаффинг как технология удовлетворения потребностей организации в человеческих ресурсах. Механизм аутплейсмента и его роль в процессе сокращения персонала.   Работа в Электронной библиотеке Университета и на рекомендованных в Программе порталах сети Интернет 1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2017. 2. Воробьев Л.М. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации. - М.: Лаборатория книги, 2010. 3. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - М.: Дашков и Ко, 2014. – 392с. 4. Железный Д.В. Управление персоналом в ситуации неопределенности и риска. - М.: Лаборатория книги, 2012. – 98с. 5. Макарова И. К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учебное пособие. - М.: Дело, 2015. – 422 с. 6. Тематический портал - подборка информации для менеджеров по персоналу. 7. Тематический портал - кадровый консалтинг. 8. Тематический портал – информация для сотрудников кадровых служб. 9. Сайт журнала «Управление персоналом». 10. Сайт журнала «Кадровое дело». Решение тестового и практического заданий по теме 3   Доклады по теме 3   Эссе по теме 3
Тема 4. Развитие человеческого капитала организации. Технологии наставничества. Корпоративные учебные центры. Контроль результатов дополнительного обучения персонала. Резерв на выдвижение и критерии отбора в него. Работа в Электронной библиотеке Университета и на рекомендованных в Программе порталах сети Интернет 1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2017. 2. Воробьев Л.М. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации. - М.: Лаборатория книги, 2010. 3. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - М.: Дашков и Ко, 2014. – 392с. 4. Железный Д.В. Управление персоналом в ситуации неопределенности и риска. - М.: Лаборатория книги, 2012. – 98с. 5. Макарова И. К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учебное пособие. - М.: Дело, 2015. – 422 с. 6. Тематический портал - подборка информации для менеджеров по персоналу. 7. Тематический портал - кадровый консалтинг. 8. Тематический портал – информация для сотрудников кадровых служб. 9. Сайт журнала «Управление персоналом». 10. Сайт журнала «Кадровое дело». Решение тестового и практического заданий по теме 4   Доклады по теме 4   Эссе по теме 4
Тема 5. Организация и мотивация труда персонала организации. Организация труда персонала и ее место в системе современного HR-менеджмента. Основы теории мотивации персонала. Моральная мотивация персонала и особенности ее применения в отечественных условиях.   Работа в Электронной библиотеке Университета и на рекомендованных в Программе порталах сети Интернет 1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2017. 2. Воробьев Л.М. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации. - М.: Лаборатория книги, 2010. 3. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - М.: Дашков и Ко, 2014. – 392с. 4. Железный Д.В. Управление персоналом в ситуации неопределенности и риска. - М.: Лаборатория книги, 2012. – 98с. 5. Макарова И. К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учебное пособие. - М.: Дело, 2015. – 422 с. 6. Тематический портал - подборка информации для менеджеров по персоналу. 7. Тематический портал - кадровый консалтинг. 8. Тематический портал – информация для сотрудников кадровых служб. 9. Сайт журнала «Управление персоналом». 10. Сайт журнала «Кадровое дело». Решение тестового и практического заданий по теме 5   Доклады по теме 5   Эссе по теме 5
Тема 6. Социальная и психологическая поддержка персонала организации. Социальные гарантии. Методические требования к организации социальной поддержки. Негативное влияние стрессов и конфликтов на качество человеческого капитала и результаты основной деятельности современной организации.   Работа в Электронной библиотеке Университета и на рекомендованных в Программе порталах сети Интернет 1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2017. 2. Воробьев Л.М. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации. - М.: Лаборатория книги, 2010. 3. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - М.: Дашков и Ко, 2014. – 392с. 4. Железный Д.В. Управление персоналом в ситуации неопределенности и риска. - М.: Лаборатория книги, 2012. – 98с. 5. Макарова И. К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учебное пособие. - М.: Дело, 2015. – 422 с. 6. Тематический портал - подборка информации для менеджеров по персоналу. 7. Тематический портал - кадровый консалтинг. 8. Тематический портал – информация для сотрудников кадровых служб. 9. Сайт журнала «Управление персоналом». 10. Сайт журнала «Кадровое дело». Решение тестового и практического заданий по теме 6   Доклады по теме 6   Эссе по теме 6

 

VI. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература:

1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2017. – 680с. – (Университетская серия).

Дополнительная литература:

1. Воробьев Л.М. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации. - М.: Лаборатория книги, 2010. – 102с. - [Электронный ресурс] - Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://biblioclub.ru.

2. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - М.: Дашков и Ко, 2014. – 392с. - [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет - режим доступа http:// biblioclub.ru

3. Железный Д.В. Управление персоналом в ситуации неопределенности и риска. - М.: Лаборатория книги, 2012. – 98с. - [Электронный ресурс] - Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://biblioclub.ru.

4. Макарова И. К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учебное пособие. - М.:  Дело, 2015. – 422 с. - [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет - режим доступа http:// biblioclub.ru

Интернет-ссылки:

1. Тематический портал - подборка информации для менеджеров по персоналу - http://www.hrm.ru

2. Тематический портал - кадровый консалтинг - http://www.nkvclub.ru.

3. Тематический портал – информация для сотрудников кадровых служб - http://www.hr.inforser.ru

4. Сайт журнала «Управление персоналом» - http://www.top-personal

5. Сайт журнала «Кадровое дело» - http://www.kdelo.ru

 

VII. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплин

Наименование портала (издания, курса, документа) Ссылка

Законодательные акты

1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗв редакции от 29.07.2017 http://www.consultant.ru
2. Закон РФ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ в редакции от 29.07.2017 http://www.consultant.ru
3. Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности» от 12.01.1996 № 10-ФЗ в редакции от 03.07.2016 http://www.consultant.ru

Порталы

1. Тематический портал – подборка информации для менеджеров по персоналу http://www.hrm.ru
2. Тематический портал – новости в сфере управления персоналом http://www.hr-ua.com
3. Сайт журнала «Управление персоналом» http://www.top-personal.ru
4. Сайт журнала «Кадровое дело» www.kdelo.ru

 

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.009 с.)