Управления человеческими ресурсами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управления человеческими ресурсами



«31» августа 2017 г.

Протокол № 1

Составитель(-и) программы:

Алавердов А.Р., д.э.н., профессор, зав. кафедрой,

AAlaverdov @ synergy. ru

Москва 2017

Содержание

I. Аннотация к дисциплине. 3

II. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5

III. Тематический план. 8

IV. Содержание дисциплины.. 14

V. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 20

VI. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 32

VII. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины.. 33

VIII. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 34

IX. Перечень информационных технологий, используемых приосуществлении образовательного процесса по дисциплине. 34

X. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 35

   

 

 

I. Аннотация к дисциплине

 

 

Рабочая программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7.

 

Объектом изучения выступает система управления персоналом, определяемого современной наукой в качестве необходимого элемента совокупного капитала любой организации.

В процессе изучения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» обучающиеся знакомятся с методологическими основами управления человеческими ресурсами. Дисциплина формирует общую систему теоретических и концептуальных представлений о роли человеческого капитала в системе конкурентных преимуществ и недостатков современной организации. При этом приоритетное внимание уделяется использованию инновационных стратегических подходов и прикладных HR-технологий, учитывающих особенности трудовой ментальности россиян и деятельности субъектов отечественного профессионального предпринимательства.

По итогам успешного изучения дисциплины, обучающиеся приобретают профессиональные компетенции по основным аспектам кадровой работы, необходимые для руководителя любого уровня и профессиональной специализации.

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» включена в учебные планы по программам подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 Менеджмент, профилю Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе, входит в базовую часть как обязательная дисциплина. 

Для изучения дисциплины требуются знания и навыки обучающихся по курсам «Теория менеджмента», «Командообразование».

Знания по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» могут использоваться при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла – «Управленческая психология», «Инвестиционный менеджмент», «Конкурентоспособный стартап», «Основы коммерческой деятельности», «Лидерство», «Конкуренция», «Конфликтология», «Тайм-менеджмент», «Производственный менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе», «Операционная деятельность в индустрии гостеприимства», «Навыки эффективного наставничества в индустрии гостеприимства», «Мотивация трудовой деятельности в гостиничном и ресторанном бизнесе», «Организация на рынке труда», «Технологии обслуживания и стандарты сервиса в гостиничном и ресторанном бизнесе».

 

Дисциплина изучается на первом курсе во втором семестре.

Цель и задачи дисциплины.

Целью дисциплины «Управление человеческими ресурсами» является приобретение обучающимися знаний теоретических основ и HR-менеджмента, а также формирование у них практических навыков разработки и реализации управленческих решенийпо кадровому направлению деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

· раскрытие понятия человеческого капитала организации как фактора, в значительной степени определяющего ее рыночные позиции;

· изучение основных направлений инвестиций в развитие человеческого капитала организации;

· ознакомление с понятием рынка труда, его сегментацией механизмами централизованного и децентрализованного регулирования;

· ознакомление с понятием и формами реализации кадровых рисков, а также их негативным влиянием на результаты основной деятельности организации;

· сравнительный анализ различных подходов к организации кадровой работы на предприятиях, представляющих различные сферы предпринимательской и иной деятельности;

· изучение понятия, ключевых целей и структуры кадровой стратегии современной организации;

· изучение современных HR-технологий регулирования численности, развития организации и мотивации труда персонала, его социальной и психологической поддержки.

 

 

II. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» направлен на формирование следующих общепрофессиональных компетенций (ОПК), профессиональной компетенции (ПК), предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) и профессиональной специальной компетенции (ПСК), предусмотренной ОП.

Результаты освоения ООП (содержание компетенций) Код компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений ОПК-2 Знать: · методологию принятия управленческих решений (З1); · основные технологии формирования и реализации организационно-управленческих решений (З2); · принципы распределения ответственности в иерархии управления (З3) Уметь: · собирать исходную информацию для принятия управленческих решений с использованием формализованных и неформальных методов (У1); · аргументировать целесообразность принятия управленческого решения (У2); · контролировать результаты ранее принятого решения (У3) Владеть: · навыками организации мониторинга процесса реализации управленческого решения (В1); · навыками корректировки управленческого решения в процессе его реализации (В2); · навыками выявления сотрудников - источников неформального сопротивления реализации управленческого решения (В3) Лекции   Работа на занятиях   Самостоятельная работа    
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия ОПК-3 Знать: · методологию проектирования организационных структур управления (З4); · теоретические основы стратегического управления персоналом (З5); · принципы делегирования полномочий в иерархии управления (З6) Уметь: · формулировать предложения по оптимизации организационных структур управления (У4); · оценивать степень социальной ориентации стратегии управления человеческими ресурсами организации (У5); · планировать и осуществлять мероприятия по актуализации стратегии управления человеческими ресурсами организации (У6) Владеть: · навыками оценки соответствия стратегии управления человеческими ресурсами организации ее миссии и стратегии рыночного поведения (В4); · навыками планирования мероприятий по кадровому направлению деятельности организации (В5); · навыками выявления избыточных или недостаточных полномочий у должностных лиц (В6) Лекции   Работа на занятиях   Самостоятельная работа  
владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры ПК-1 Знать: · теорию мотивации персонала (З7); · теорию лидерства (З8); · методологию проведения аудита человеческих ресурсов (З9) Уметь: · организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (У7); · провести аудит качества человеческих ресурсов организации (У8); ·  оценить степень соответствия практики управления человеческими ресурсами организации современным стандартам организационной культуры (У9) Владеть: · навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач (В7); · навыками командной работы (В8); · навыками диагностики организационной культуры (В9) Лекции   Работа на занятиях   Самостоятельная работа  
способность управлять персоналом на предприятии индустрии гостеприимства ПСК-1 Знать: · теорию современного HR - менеджмента (З10); · теорию человеческого капитала организации (З11); · теорию социальной ответственности субъектов предпринимательства (З12) Уметь: · использовать инновационные HR-технологии в практике управления персоналом организации (У10); · использовать прикладные методы управления персоналом (У11); · определять приоритетные направления инвестиций в развитие человеческого капитала организации (У12) Владеть: · навыками оценки эффективности сложившейся в организации практики управления персоналом (В10); · навыками оценки степени социальной ориентированности кадровой стратегии, реализуемой в организации (В11); · навыками оценки качества человеческого капитала организации (В12) Лекции   Работа на занятиях   Самостоятельная работа  

 

 

III. Тематический план

Наименование тем

Коды формируемых
компетенций



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.01 с.)