Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Поиск
№№ п/п   Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Шкала и критерии оценки, балл   Критерии оценивания компетенций  
1. Практикум по решению задач Используются для проверки факта приобретения студентами знаний и практических умений по наиболее важным вопросам изучаемой темы 3 балла – 9 или 10 правильных ответов на тестовые задания, оба правильно решенные практические задания; 2 балла –7 или 8 правильных ответов на тестовые задания, оба правильно решенные практические задания; 1 балл – не менее 5 правильных ответов на тестовые задания, одно правильно решенное практическое задание; 0 баллов – менее 5 правильных ответов на тестовые задания, ни одного правильно решенного практического задания или контрольная работа вообще не сдана на проверку. ПК-1 (37, З8, З9, У7, У8, У9)   ПСК-1 (310, З11, З12, У10, У11, У12)  
2. Ситуационные практикумы Одна из интерактивных форм обучения, предполагающая работу в микро-группах. Оценивается по результатам обсуждения экспертного заключения, сделанного лидером группы.    5 баллов – доклад содержит развернутые ответы на все сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) даны исчерпывающие ответы на вопросы представителей других команд; 3-4 балла – доклад содержит развернутые ответы на большинство сформулированных вопросов, лидером команды (микро-группы) даны краткие ответы на вопросы представителей других команд; 2-3 балла – доклад содержит только часть ответов на сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) не даны корректные ответы на вопросы представителей других команд; 0 баллов – доклад не содержит ответов на сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) не даны корректные ответы на вопросы представителей других команд. ОПК-2 (31, З2, З3, У2, У3, У4) ОПК-3 (З4, З5, З6, У4, У5, У6, В4, В5, В6) ПК-1 (37, З8, З9, У7, У8, У9, В8)   ПСК-1 (310, З11, З12, У10, У11, У12, В10, В11, В12)  
3. Дидактическая игра Одна из интерактивных форм обучения, предполагающая участие обучающихся в групповой дискуссии по обсуждению профессионально важной проблемы в рамках дисциплины. Каждый из участников игры выполняет роль одного из должностных лиц условной организации. Оценивается по результатам их выступлений и последующего участия в дискуссии. 8 баллов – участник игры, ориентируясь на свою роль, правильно и аргументировано изложил позицию соответствующего должностного лица по обсуждаемому вопросу, принял активное участие в последующей дискуссии; 7 баллов – участник игры, ориентируясь на свою роль, в целом правильно, но недостаточно аргументировано изложил позицию соответствующего должностного лица по обсуждаемому вопросу, в последующей дискуссии принимал активное участие; 4-6 баллов – участник игры, ориентируясь на свою роль, в целом правильно, но недостаточно аргументировано изложил позицию соответствующего должностного лица по обсуждаемому вопросу, в последующей дискуссии принимал не слишком активное участие; 1-3 балла – в игре конкретную роль не исполнял, но активно участвовал в дискуссии; 0 баллов – в игре практически не участвовал. ОПК-2 (31, З2, З3, У1, У2, У3 В1, В2, В3) ПК-1 (37, У7, В7, В8, В9)   ПСК-1 (310, З11, З12, У10, У11, У12, В10, В11, В12)  
4. Тренинг Одна из интерактивных форм обучения,целью которого является приобретение обучающимся практических навыков поведения в определенных управленческих ситуациях 3 балла – участник правильно и детально формулировал и корректно обосновывал модель поведения в рассматриваемой управленческой ситуации; 2 балла – участник правильно, но недостаточно детализировано формулировал модель поведения в рассматриваемой управленческой ситуации, корректно ее обосновывая; 1 балл – участник правильно, но недостаточно детализировано формулировал модель поведения в рассматриваемой управленческой ситуации, корректного обоснования не сделано; 0 баллов – участник неправильно сформулировал модель поведения в рассматриваемой управленческой ситуации или отказался от ответа на соответствующие вопросы. ПК-1 (37, З8)   ПСК-1 (310, У11)  
5. Доклады на семинарах Используется для формирования навыков публичного обсуждения профессиональных вопросов. Подготовка доклада осуществляется в режиме самостоятельной (внеаудиторной) работы. Представляется на семинаре с обязательной презентацией. Продолжительность доклада 10-12 мин., после чего следует его обсуждение. 8 баллов – доклад выполнен в соответствии с требованиями, правильно оформленных слайдов презентации, грамотное использование терминологии, свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильные ответил на все вопросы преподавателя и обучающихся; 7 баллов – доклад выполнен в соответствии с требованиями, но с плохой презентацией, грамотное использование профессиональной терминологии, свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил на большинство вопросов преподавателя и обучающихся; 5-6 баллов – доклад выполнен с незначительными нарушениями требований, с плохой презентацией, грамотное использование профессиональной терминологии, не полное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил на большинство вопросов преподавателя и обучающихся; 3-4 балла – доклад выполнен с незначительными нарушениями требований, без презентации, профессиональная терминология не использовалась, не полное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил лишь на часть вопросов преподавателя и обучающихся; 1-2 балла – доклад выполнен с нарушением базовых требований, без презентации, докладчик был «привязан» к тексту, докладчик испытывал постоянные затруднения при ответе на вопросы преподавателя и обучающихся; 0 баллов – доклад не сделан вообще или сделан не по существу вопроса, докладчик не смог ответить на вопросы преподавателя и обучающихся. ОПК-2 (31, З2, У1, У2, В1) ОПК-3 (34, З5, З6, У4) ПСК-1 (310, З11, З12, У10, У11, У12, В10, В11, В12)  
6. Эссе Используется как индивидуальное творческое задание в форме самостоятельной (внеаудиторной) работы. 5 баллов – тема раскрыта в полном объеме в соответствии с рекомендациями, замечаний по оформлению нет; 4 балла – тема раскрыта в полном объеме в соответствии с рекомендациями, есть замечания по оформлению; 3 балла – тема раскрыта не в полном объеме, замечаний по оформлению нет; 1-2 балла – тема раскрыта только частично, нарушены правила по оформлению; 0 баллов – эссе не сделано. ОПК-2 (33, У1) ОПК-3 (34, З5, У3, У4, У5, У6, В4, В5) ПК-1 (37, З8, З9, У8, У9, В7, В9)   ПСК-1 (310, З11, З12, У10, У11, У12, В10, В11, В12)
7. Тестовые задания для самостоятельной работы Используются для проверки факта приобретения студентами теоретических знаний и практических умений по изученной теме 1 балл – 5 и более правильных ответов; 0 баллов – менее 5 правильных ответов ПК-1 (37, З8)   ПСК-1 (310, З11, З12)  
8. Практические задания для самостоятельной работы Используются для проверки факта приобретения студентами теоретических знаний по изученной теме 3 балла – 3 правильных ответа; 2 балла – 2 правильных ответа; 1 балл – 1 правильный ответ; 0 баллов – ни одного правильного ответа ПК-1 (37, З8)   ПСК-1 (310, З11, З12, У10, У11, У12)  

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Форма контроля/ коды оцениваемых компетенций Процедура оценивания Шкала и критерии оценки, балл
Экзамен ОПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПСК-1 Экзамен представляет собой выполнение студентом заданий билета, включающего в себя.   Задание №1 – теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной области дисциплины;   Задание №2 – теоретический вопрос, позволяющий оценить степень владения студента принципами предметной области дисциплины (курса), понимание их особенностей и взаимосвязи между ними;   Задание №3 – задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины (курса) и выявление способности студента выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности (в случае, когда обучающимся по результатам ТКУ набрано 50 и более баллов, но он хочет получить более высокую оценку на ИМ, ему необходимо решить только задание №3 из выбранного экзаменационного билета). Выполнение студентом заданий билета оценивается по следующей балльной шкале: 1 вопрос: 0-30; 2 вопрос: 0-30; 3 вопрос: 0-40    90-100 баллов («отлично»)– ответ правильный, логически выстроен, использована профессиональная терминология. Практическое задание выполнено полностью правильно. Студент правильно интерпретирует полученный результат.   70-89 баллов («хорошо») – ответ в целом правильный, логически выстроен, использована профессиональная терминология. Практическое задание выполнено в целом правильно. Студент в целом правильно интерпретирует полученный результат.   50-69 баллов («удовлетворительно») – ответ в основном правильный, логически выстроен, использована профессиональная терминология. Практическое задание выполнено частично. менее 50 баллов («не удовлетворительно») – ответы на теоретическую часть неправильные или неполные. Практическое задание не выполнено.

Типовые контрольные задания

 или иные материалы, необходимые для процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения

образовательной программы

 

Типовое задание для практикума по решению задач

I.Решите тестовое задание:

1. Человеческий капитал организации оценивается с использованием … показателей.

а) количественных;

б) качественных;

в) как количественных, так и качественных.

2. Инвестиции в развитие человеческого капитала организации осуществляются, прежде всего, в целях …

а) укрепления отношений корпоративного духа;

б) улучшения конкурентных позиций на рынке профильной для нее продукции (товаров, услуг);

в) повышения ее имиджа на рынке труда как социально ответственного работодателя.

3. Рынок труда регулируется … порядке.

а) в централизованном;

б) в децентрализованном;

в) как в централизованном, так и в децентрализованном.

4. На рынке труда закон конкуренции влияет на экономическое поведение …

а) всех его субъектов, но прежде всего, работников;

б) всех его субъектов, но прежде всего, работодателей;

в) всех его субъектов в равной степени.

5. Эффективное управление процессом развития человеческого капитала организации отражает требования закона …

а) рыночной конкуренции;

б) соответствия спроса и предложения;

в) перемены труда.

6. Более опасной для работодателя формой реализации кадровых рисков количественного характера выступает … персонала.

а) переизбыток;

б) недостаток;

в) низкая ответственность.

7. Более опасной для работодателя формой реализации кадровых рисков качественного характера выступает … персонала.

а) недостаточная компетентность;

б) недостаточная ответственность;

в) недостаточная лояльность.

8. Особенности трудовой ментальности россиян … вероятность реализации кадровых рисков.

а) увеличивают;

б) уменьшают;

в) не оказывают влияния на.

9. Доктрина эффективного потребления трудовых ресурсов выступает в качестве идеологической основы кадровой стратегии работодателей, ориентированных на использование преимущественно … персонала.

а) высокооплачиваемого;

б) низкооплачиваемого;

в) элитного.

10.  Доктрина развития человеческого капитала организациидолжна выступать в качестве идеологической основы кадровой стратегии … отечественных работодателей:

а) большинства;

б) ограниченной части;

в) всех.

 

II.Решите практические задания:

1. Определите приоритетные формы инвестиций в развитие человеческого капитала организаций – работодателей, заполнив для этого правую графу таблицы:

Направление инвестиций Форма инвестирования (конкретные затраты работодателя по кадровому направлению)
Инвестиции в повышение компетентности персонала  
Инвестирование в повышение лояльности персонала  
Инвестирование в укрепление физического и психологического здоровья персонала  

 

2. Приведите примеры реализации наиболее опасных для работодателя кадровых рисков, заполнив для этого правую графу таблицы:

Группа рисков Примеры реализации соответствующих рисков (не менее двух по каждой группе)
Риски количественного характера  
Риски качественного характера  
Риски нелояльности персонала  

 

Ожидаемый результат: подтверждение факта приобретения студентами знаний и практических умений по одной из тем изучаемой дисциплины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.007 с.)