Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
№№ п/п
| Наименование оценочного средства
| Краткая характеристика оценочного средства
| Шкала и критерии оценки, балл
| Критерии оценивания компетенций
| 1.
| Практикум по решению задач
| Используются для проверки факта приобретения студентами знаний и практических умений по наиболее важным вопросам изучаемой темы
| 3 балла – 9 или 10 правильных ответов на тестовые задания, оба правильно решенные практические задания;
2 балла –7 или 8 правильных ответов на тестовые задания, оба правильно решенные практические задания;
1 балл – не менее 5 правильных ответов на тестовые задания, одно правильно решенное практическое задание;
0 баллов – менее 5 правильных ответов на тестовые задания, ни одного правильно решенного практического задания или контрольная работа вообще не сдана на проверку.
| ПК-1
(37, З8, З9, У7, У8, У9)
ПСК-1
(310, З11, З12, У10, У11, У12)
| 2.
| Ситуационные практикумы
| Одна из интерактивных форм обучения, предполагающая работу в микро-группах. Оценивается по результатам обсуждения экспертного заключения, сделанного лидером группы.
| 5 баллов – доклад содержит развернутые ответы на все сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) даны исчерпывающие ответы на вопросы представителей других команд;
3-4 балла – доклад содержит развернутые ответы на большинство сформулированных вопросов, лидером команды (микро-группы) даны краткие ответы на вопросы представителей других команд;
2-3 балла – доклад содержит только часть ответов на сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) не даны корректные ответы на вопросы представителей других команд;
0 баллов – доклад не содержит ответов на сформулированные вопросы, лидером команды (микро-группы) не даны корректные ответы на вопросы представителей других команд.
| ОПК-2
(31, З2, З3, У2, У3, У4)
ОПК-3
(З4, З5, З6, У4, У5, У6, В4, В5, В6)
ПК-1
(37, З8, З9, У7, У8, У9, В8)
ПСК-1
(310, З11, З12, У10, У11, У12, В10, В11, В12)
| 3.
| Дидактическая игра
| Одна из интерактивных форм обучения, предполагающая участие обучающихся в групповой дискуссии по обсуждению профессионально важной проблемы в рамках дисциплины. Каждый из участников игры выполняет роль одного из должностных лиц условной организации. Оценивается по результатам их выступлений и последующего участия в дискуссии.
| 8 баллов – участник игры, ориентируясь на свою роль, правильно и аргументировано изложил позицию соответствующего должностного лица по обсуждаемому вопросу, принял активное участие в последующей дискуссии;
7 баллов – участник игры, ориентируясь на свою роль, в целом правильно, но недостаточно аргументировано изложил позицию соответствующего должностного лица по обсуждаемому вопросу, в последующей дискуссии принимал активное участие;
4-6 баллов – участник игры, ориентируясь на свою роль, в целом правильно, но недостаточно аргументировано изложил позицию соответствующего должностного лица по обсуждаемому вопросу, в последующей дискуссии принимал не слишком активное участие;
1-3 балла – в игре конкретную роль не исполнял, но активно участвовал в дискуссии;
0 баллов – в игре практически не участвовал.
| ОПК-2
(31, З2, З3, У1, У2, У3 В1, В2, В3)
ПК-1
(37, У7, В7, В8, В9)
ПСК-1
(310, З11, З12, У10, У11, У12, В10, В11, В12)
| 4.
| Тренинг
| Одна из интерактивных форм обучения,целью которого является приобретение обучающимся практических навыков поведения в определенных управленческих ситуациях
| 3 балла – участник правильно и детально формулировал и корректно обосновывал модель поведения в рассматриваемой управленческой ситуации;
2 балла – участник правильно, но недостаточно детализировано формулировал модель поведения в рассматриваемой управленческой ситуации, корректно ее обосновывая;
1 балл – участник правильно, но недостаточно детализировано формулировал модель поведения в рассматриваемой управленческой ситуации, корректного обоснования не сделано;
0 баллов – участник неправильно сформулировал модель поведения в рассматриваемой управленческой ситуации или отказался от ответа на соответствующие вопросы.
| ПК-1
(37, З8)
ПСК-1
(310, У11)
| 5.
| Доклады на семинарах
| Используется для формирования навыков публичного обсуждения профессиональных вопросов. Подготовка доклада осуществляется в режиме самостоятельной (внеаудиторной) работы. Представляется на семинаре с обязательной презентацией. Продолжительность доклада 10-12 мин., после чего следует его обсуждение.
| 8 баллов – доклад выполнен в соответствии с требованиями, правильно оформленных слайдов презентации, грамотное использование терминологии, свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильные ответил на все вопросы преподавателя и обучающихся;
7 баллов – доклад выполнен в соответствии с требованиями, но с плохой презентацией, грамотное использование профессиональной терминологии, свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил на большинство вопросов преподавателя и обучающихся;
5-6 баллов – доклад выполнен с незначительными нарушениями требований, с плохой презентацией, грамотное использование профессиональной терминологии, не полное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил на большинство вопросов преподавателя и обучающихся;
3-4 балла – доклад выполнен с незначительными нарушениями требований, без презентации, профессиональная терминология не использовалась, не полное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил лишь на часть вопросов преподавателя и обучающихся;
1-2 балла – доклад выполнен с нарушением базовых требований, без презентации, докладчик был «привязан» к тексту, докладчик испытывал постоянные затруднения при ответе на вопросы преподавателя и обучающихся;
0 баллов – доклад не сделан вообще или сделан не по существу вопроса, докладчик не смог ответить на вопросы преподавателя и обучающихся.
| ОПК-2
(31, З2, У1, У2, В1)
ОПК-3
(34, З5, З6, У4)
ПСК-1
(310, З11, З12, У10, У11, У12, В10, В11, В12)
| 6.
| Эссе
| Используется как индивидуальное творческое задание в форме самостоятельной (внеаудиторной) работы.
| 5 баллов – тема раскрыта в полном объеме в соответствии с рекомендациями, замечаний по оформлению нет;
4 балла – тема раскрыта в полном объеме в соответствии с рекомендациями, есть замечания по оформлению;
3 балла – тема раскрыта не в полном объеме, замечаний по оформлению нет;
1-2 балла – тема раскрыта только частично, нарушены правила по оформлению;
0 баллов – эссе не сделано.
| ОПК-2
(33, У1)
ОПК-3
(34, З5, У3, У4, У5, У6, В4, В5)
ПК-1
(37, З8, З9, У8, У9, В7, В9)
ПСК-1
(310, З11, З12, У10, У11, У12, В10, В11, В12)
| 7.
| Тестовые задания для самостоятельной работы
| Используются для проверки факта приобретения студентами теоретических знаний и практических умений по изученной теме
| 1 балл – 5 и более правильных ответов;
0 баллов – менее 5 правильных ответов
| ПК-1
(37, З8)
ПСК-1
(310, З11, З12)
| 8.
| Практические задания для самостоятельной работы
| Используются для проверки факта приобретения студентами теоретических знаний по изученной теме
| 3 балла – 3 правильных ответа;
2 балла – 2 правильных ответа;
1 балл – 1 правильный ответ;
0 баллов – ни одного правильного ответа
| ПК-1
(37, З8)
ПСК-1
(310, З11, З12, У10, У11, У12)
|
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Форма контроля/ коды оцениваемых компетенций
| Процедура оценивания
| Шкала и критерии оценки, балл
| Экзамен
ОПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПСК-1
| Экзамен представляет собой выполнение студентом заданий билета, включающего в себя.
Задание №1 – теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной области дисциплины;
Задание №2 – теоретический вопрос, позволяющий оценить степень владения студента принципами предметной области дисциплины (курса), понимание их особенностей и взаимосвязи между ними;
Задание №3 – задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины (курса) и выявление способности студента выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности (в случае, когда обучающимся по результатам ТКУ набрано 50 и более баллов, но он хочет получить более высокую оценку на ИМ, ему необходимо решить только задание №3 из выбранного экзаменационного билета).
| Выполнение студентом заданий билета оценивается по следующей балльной шкале:
1 вопрос: 0-30;
2 вопрос: 0-30;
3 вопрос: 0-40
90-100 баллов («отлично»)– ответ правильный, логически выстроен, использована профессиональная терминология. Практическое задание выполнено полностью правильно. Студент правильно интерпретирует полученный результат.
70-89 баллов («хорошо») – ответ в целом правильный, логически выстроен, использована профессиональная терминология. Практическое задание выполнено в целом правильно. Студент в целом правильно интерпретирует полученный результат.
50-69 баллов («удовлетворительно») – ответ в основном правильный, логически выстроен, использована профессиональная терминология. Практическое задание выполнено частично.
менее 50 баллов («не удовлетворительно») – ответы на теоретическую часть неправильные или неполные. Практическое задание не выполнено.
|
Типовые контрольные задания
или иные материалы, необходимые для процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения
образовательной программы
Типовое задание для практикума по решению задач
I.Решите тестовое задание:
1. Человеческий капитал организации оценивается с использованием … показателей.
а) количественных;
б) качественных;
в) как количественных, так и качественных.
2. Инвестиции в развитие человеческого капитала организации осуществляются, прежде всего, в целях …
а) укрепления отношений корпоративного духа;
б) улучшения конкурентных позиций на рынке профильной для нее продукции (товаров, услуг);
в) повышения ее имиджа на рынке труда как социально ответственного работодателя.
3. Рынок труда регулируется … порядке.
а) в централизованном;
б) в децентрализованном;
в) как в централизованном, так и в децентрализованном.
4. На рынке труда закон конкуренции влияет на экономическое поведение …
а) всех его субъектов, но прежде всего, работников;
б) всех его субъектов, но прежде всего, работодателей;
в) всех его субъектов в равной степени.
5. Эффективное управление процессом развития человеческого капитала организации отражает требования закона …
а) рыночной конкуренции;
б) соответствия спроса и предложения;
в) перемены труда.
6. Более опасной для работодателя формой реализации кадровых рисков количественного характера выступает … персонала.
а) переизбыток;
б) недостаток;
в) низкая ответственность.
7. Более опасной для работодателя формой реализации кадровых рисков качественного характера выступает … персонала.
а) недостаточная компетентность;
б) недостаточная ответственность;
в) недостаточная лояльность.
8. Особенности трудовой ментальности россиян … вероятность реализации кадровых рисков.
а) увеличивают;
б) уменьшают;
в) не оказывают влияния на.
9. Доктрина эффективного потребления трудовых ресурсов выступает в качестве идеологической основы кадровой стратегии работодателей, ориентированных на использование преимущественно … персонала.
а) высокооплачиваемого;
б) низкооплачиваемого;
в) элитного.
10. Доктрина развития человеческого капитала организациидолжна выступать в качестве идеологической основы кадровой стратегии … отечественных работодателей:
а) большинства;
б) ограниченной части;
в) всех.
II.Решите практические задания:
1. Определите приоритетные формы инвестиций в развитие человеческого капитала организаций – работодателей, заполнив для этого правую графу таблицы:
Направление инвестиций
| Форма инвестирования (конкретные затраты работодателя по кадровому направлению)
| Инвестиции в повышение компетентности персонала
|
| Инвестирование в повышение лояльности персонала
|
| Инвестирование в укрепление физического и психологического здоровья персонала
|
|
2. Приведите примеры реализации наиболее опасных для работодателя кадровых рисков, заполнив для этого правую графу таблицы:
Группа рисков
| Примеры реализации соответствующих рисков
(не менее двух по каждой группе)
| Риски количественного характера
|
| Риски качественного характера
|
| Риски нелояльности персонала
|
|
Ожидаемый результат: подтверждение факта приобретения студентами знаний и практических умений по одной из тем изучаемой дисциплины.
|