Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра Управления человеческими ресурсами↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра Управления человеческими ресурсами УТВЕРЖДАЮ Первый проректор, Кандидат экономических наук __________ А.И. Васильев Рабочая программа дисциплины «Управление человеческими Ресурсами» Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент Профиль подготовки: Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Обсуждено на заседании кафедры Управления человеческими ресурсами «31» августа 2017 г. Протокол № 1 Составитель(-и) программы: Алавердов А.Р., д.э.н., профессор, зав. кафедрой, AAlaverdov @ synergy. ru Москва 2017 Содержание I. Аннотация к дисциплине. 3 II. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5 III. Тематический план. 8 IV. Содержание дисциплины.. 14 V. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 20 VI. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 32 VII. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины.. 33 VIII. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 34 IX. Перечень информационных технологий, используемых приосуществлении образовательного процесса по дисциплине. 34 X. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 35
I. Аннотация к дисциплине
Рабочая программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7.
Объектом изучения выступает система управления персоналом, определяемого современной наукой в качестве необходимого элемента совокупного капитала любой организации. В процессе изучения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» обучающиеся знакомятся с методологическими основами управления человеческими ресурсами. Дисциплина формирует общую систему теоретических и концептуальных представлений о роли человеческого капитала в системе конкурентных преимуществ и недостатков современной организации. При этом приоритетное внимание уделяется использованию инновационных стратегических подходов и прикладных HR-технологий, учитывающих особенности трудовой ментальности россиян и деятельности субъектов отечественного профессионального предпринимательства. По итогам успешного изучения дисциплины, обучающиеся приобретают профессиональные компетенции по основным аспектам кадровой работы, необходимые для руководителя любого уровня и профессиональной специализации.
Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» включена в учебные планы по программам подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 Менеджмент, профилю Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе, входит в базовую часть как обязательная дисциплина. Для изучения дисциплины требуются знания и навыки обучающихся по курсам «Теория менеджмента», «Командообразование». Знания по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» могут использоваться при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла – «Управленческая психология», «Инвестиционный менеджмент», «Конкурентоспособный стартап», «Основы коммерческой деятельности», «Лидерство», «Конкуренция», «Конфликтология», «Тайм-менеджмент», «Производственный менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе», «Операционная деятельность в индустрии гостеприимства», «Навыки эффективного наставничества в индустрии гостеприимства», «Мотивация трудовой деятельности в гостиничном и ресторанном бизнесе», «Организация на рынке труда», «Технологии обслуживания и стандарты сервиса в гостиничном и ресторанном бизнесе».
Дисциплина изучается на первом курсе во втором семестре. Цель и задачи дисциплины. Целью дисциплины «Управление человеческими ресурсами» является приобретение обучающимися знаний теоретических основ и HR-менеджмента, а также формирование у них практических навыков разработки и реализации управленческих решенийпо кадровому направлению деятельности. Задачи изучения дисциплины: · раскрытие понятия человеческого капитала организации как фактора, в значительной степени определяющего ее рыночные позиции; · изучение основных направлений инвестиций в развитие человеческого капитала организации; · ознакомление с понятием рынка труда, его сегментацией механизмами централизованного и децентрализованного регулирования; · ознакомление с понятием и формами реализации кадровых рисков, а также их негативным влиянием на результаты основной деятельности организации; · сравнительный анализ различных подходов к организации кадровой работы на предприятиях, представляющих различные сферы предпринимательской и иной деятельности; · изучение понятия, ключевых целей и структуры кадровой стратегии современной организации; · изучение современных HR-технологий регулирования численности, развития организации и мотивации труда персонала, его социальной и психологической поддержки.
II. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс изучения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» направлен на формирование следующих общепрофессиональных компетенций (ОПК), профессиональной компетенции (ПК), предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) и профессиональной специальной компетенции (ПСК), предусмотренной ОП.
III. Тематический план Наименование тем |
Коды формируемых |
Форма ТКУ Форма ПА | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции |
Активные занятия |
Интерактивные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Семинары | Практикум по решению задач | Ситуационный практикум (кейс-стади) | Мастер-класс | Лабораторный практикум | Тренинг | Дидактическая игра | ||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Кадровое направление деятельности организации и основные аспекты управления им. | ОПК-2 (З1, З2, З3, У1, У2, У3, В1, В2, В3) ПК-1 (З9, У7, У9, В7, В8, В9) ПСК-1 (З10, З11, З12, У10, У11, У12) | 6 | 2 | 2 | 4 | 5 | Пр: Практикум по решению задач по теме 1/3 Доклад по теме 1/8 Дидактическая по теме 1: «Обсуждение проекта корпоративной целевой программы повышения качества человеческого капитала организации» / 8 СРС: Тестовое домашнее задание по теме 1/1 Практическое домашнее задание по теме 1/3 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Система управления персоналом организации. | ОПК-2 (З1, З2, З3, У1, У2, У3, В1, В2, В3) ОПК-3 (З4, З5, З6, У4, У5, У6, В4, В5, В6) ПК-1 (У9, В7) ПСК-1 (З10, З11, З12, У10, У11, У12, В10, В11, В12) | 6 | 2 | 2 | 2 | 5 | Пр: Практикум по решению задач по теме 2/3 Доклад по теме 2/8 Ситуационный практикум по теме 2: «Актуализация ОСУ службы персонала на предприятиях малого, среднего и крупного бизнеса» /5 СРС: Тестовое домашнее задание по теме 2/1 Практическое домашнее задание по теме 2/3 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Регулирование численности персонала организации. | ОПК-2 (З1, З2, З3, У1, У2, У3, В1, В2, В3) ПСК-1 (З10, З11, З12, У10, У11, У12, В10, В11, В12) | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 | Пр: Практикум по решению задач по теме 3/3 Доклад по теме 3/8 Ситуационный практикум по теме 3: «Выбор стратегического подхода к определению приоритетного для организации сегмента рынка трудовых ресурсов» /5 Тренинг по теме 3: «Правила поведения кандидата на трудоустройство на интервью в службе персонала потенциального работодателя» 3/3 СРС: Тестовое домашнее задание по теме 3/1 Практическое домашнее задание по теме 3/3 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Развитие человеческого капитала организации. | ОПК-2 (З1, З2, З3, У1, У2, У3, В1, В2, В3) ПК-1 (З8, З9, У7, У8, В7) ПСК-1 (З10, З11, З12, У10, У11, У12, В10, В11, В12) | 6 | 2 | 2 | 4 | 5 | Пр: Практикум по решению задач по теме 4/3 Доклад по теме 4/8 Дидактическая игра по теме 4: «Обсуждение проекта корпоративной целевой программы дополнительного профессионального обучения персонала организации» /8 СРС: Тестовое домашнее задание по теме 4/1 Практическое домашнее задание по теме 4/3 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Организация и мотивация труда персонала организации. | ОПК-2 (З1, З2, З3, У1, У2, У3, В1, В2, В3) ПК-1 (З7, В7, В8, В9) ПСК-1 (З10, З11, З12, У10, У11, У12, В10, В11, В12) | 6 | 2 | 2 | 2 | 5 | Пр: Практикум по решению задач по теме 1/3 Доклад по теме 1/8 Ситуационный практикум по теме 5: «Выбор оптимальной формы организации и мотивации труда персонала в различных типах организаций» /5 СРС: Тестовое домашнее задание по теме 5/1 Практическое домашнее задание по теме 5/3 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Социальная и психологическая поддержка персонала организации. | ОПК-2 (З1, З2, З3, У1, У2, У3, В1, В2, В3) ПК-1 (З7, З8, У7, В7, В8, В9) ПСК-1 (З10, З11, З12, У10, У11, У12, В10, В11, В12) | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 3 | Пр: Практикум по решению задач по теме 1/3 Доклад по теме 1/8 Дидактическая игра по теме 6: «Обсуждение проекта корпоративной целевой программы повышения общего уровня лояльности персонала организации» /8 Тренинг по теме 6 «Правила поведения сотрудника в конфликтной ситуации с непосредственным руководителем» 6/3 СРС: Тестовое домашнее задание по теме 6/1 Практическое домашнее задание по теме 6/3 Эссе по одной из предложенных тем по данной дисциплине /5 | ||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 32 | 14 | 12 | 6 | 4 | 12 | 28 | 100 | ||||||||||||||||||||||||||
Контроль, час | 36 | Экзамен | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем дисциплины (в академических часах) |
144 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем дисциплины (в зачетных единицах) | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Содержание дисциплины
Законодательные акты
Порталы
Информационные технологии
· сбор, хранение, систематизация и выдача учебной и научной информации;
· обработка текстовой, графической и эмпирической информации;
· подготовка, конструирование и презентация итогов исследовательской и аналитической деятельности;
· самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;
· использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем.
При проведении образовательного процесса по дисциплине необходимо наличие лицензионного программного обеспечения (ПО) общего назначения Microsoft Office.
При проведении лекций по всем темам активно используется компьютерная техника для демонстрации слайдов с помощью программного приложения Microsoft Power Point.
При проведении семинарских занятий студенты представляют презентации, подготовленные ими в часы самостоятельной работы. с помощью ППП Microsoft Power Point.
При самостоятельном изучении материала по темам и разделам дисциплины поиск дополнительного учебного и научного материала проводится с использованием ЭБС «Университетская библиотека ONLINE», СПС «Консультант - Плюс» и рекомендованных сайтов сети Интернет.
X. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Промежуточная аттестация по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» проводится в форме экзамена.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенции | Начальный этап | Основной этап | Завершающий этап |
ОПК-2 Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2) | Управление человеческими ресурсами | Управление человеческими ресурсами | Управленческая психология Инвестиционный менеджмент Тайм-менеджмент |
ОПК-3 Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3) | Теория менеджмента | Управление человеческими ресурсами Управление собственным бизнесом Теория менеджмента | Конкурентоспособный стартап Основы коммерческой деятельности |
ПК-1 Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1) | Теория менеджмента Командообразование | Управление человеческими ресурсами Управление собственным бизнесом Теория менеджмента | Лидерство Конкуренция Конкурентоспособный стартап Конфликтология Производственный менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе Операционная деятельность в индустрии гостеприимства Навыки эффективного наставничества в индустрии гостеприимства Мотивация трудовой деятельности в гостиничном и ресторанном бизнесе Организация на рынке труда |
ПСК-1 Способность управлять персоналом на предприятии индустрии гостеприимства (ПСК-1) | Управление человеческими ресурсами | Управление человеческими ресурсами | Навыки эффективного наставничества в индустрии гостеприимства Мотивация трудовой деятельности в гостиничном и ресторанном бизнесе Технологии обслуживания и стандарты сервиса в гостиничном и ресторанном бизнесе |
Формирования компетенций
В отношении компетенции ОПК-2Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений:
Показатель оценивания | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | Критерий оценивания (глагол в настоящей форме) | Этап формирования |
Пороговый (удовлетворительно) | Знать: методологию принятия управленческих решений (З1) Уметь: собирать исходную информацию для принятия управленческих решений с использованием формализованных и неформальных методов (У1) Владеть: навыками организации мониторинга процесса реализации управленческого решения (В1) | Знает: методологию принятия управленческих решений по кадровому направлению деятельности современной организации Умеет: собирать исходную информацию для принятия управленческих решений по кадровому направлению деятельности современной организации с использованием формализованных и неформальных методов Владеет: навыками организации мониторинга процесса реализации управленческого решения по кадровому направлению деятельности современной организации | Начальный Основной |
Базовый (хорошо) | Знать: основные технологии формирования и реализации организационно-управленческих решений (З2) Уметь: аргументировать целесообразность принятия управленческого решения (У2) Владеть: навыками корректировки управленческого решения в процессе его реализации (В2) | В дополнение к пороговому: Знает: основные технологии формирования и реализации организационно-управленческих решений по кадровому направлению деятельности современной организации Умеет: аргументировать целесообразность принятия управленческого решения по кадровому направлению деятельности современной организации Владеет: навыками корректировки управленческого решения по кадровому направлению деятельности современной организации в процессе его реализации | Начальный Основной |
Высокий (отлично) | Знать: принципы распределения ответственности в иерархии управления (З3) Уметь: контролировать результаты ранее принятого решения (У3) Владеть: навыками выявления сотрудников - источников неформального сопротивления реализации управленческого решения (В3) | В дополнение к базовому: Знает: принципы распределения ответственности в иерархии управления кадровым направлением деятельности современной организации Умеет: контролировать результаты ранее принятого решения по кадровому направлению деятельности современной организации Владеет: навыками выявления сотрудников - источников неформального сопротивления реализации управленческого решения по кадровому направлению деятельности современной организации | Начальный Основной |
В отношении компетенции ОПК-3 Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия:
Показатель оценивания | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | Критерий оценивания (глагол в настоящей форме) | Этап формирования |
Пороговый (удовлетворительно) | Знать: методологию проектирования организационных структур управления (З4) Уметь: формулировать предложения по оптимизации организационных структур управления (У4) Владеть: навыками оценки соответствия стратегии управления человеческими ресурсами организации ее миссии и стратегии рыночного поведения (В4) | Знает: методологию проектирования организационных структур управления кадровых служб в малом, среднем и крупном бизнесе Умеет: формулировать предложения по оптимизации организационных структур управления кадровых служб в малом, среднем и крупном бизнесе Владеет: навыками оценки соответствия стратегии управления человеческими ресурсами организации ее миссии и стратегии рыночного поведения, а также требованиям социальной ответственности работодателя, в том числе, и перед собственным персоналом | Основной |
Базовый (хорошо) | Знать: теоретические основы стратегического управления персоналом (З5) Уметь: оценивать степень социальной ориентации стратегии управления человеческими ресурсами организации (У5) Владеть: навыками планирования мероприятий по кадровому направлению деятельности организации (В5) | В дополнение к пороговому: Знает: теоретические основы стратегического управления персоналом современной организации на различных стадиях ее жизненного цикла Умеет: оценивать степень социальной ориентации стратегии управления человеческими ресурсами организации на основе существующей системы критериев и стратегических подходов, реализуемых в рамках политики регулирования численности, развития, организации труда, мотивации труда, социальной и психологической поддержки персонала Владеет: навыками планирования мероприятий по кадровому направлению деятельности организации, а именно – планирования требований по рабочим местам, планирование потребности в персонале, планирование развития персонала | Основной |
Высокий (отлично) | Знать: принципы делегирования полномочий в иерархии управления (З6) Уметь: планировать и осуществлять мероприятия по актуализации стратегии управления человеческими ресурсами организации (У6) Владеть: навыками выявления избыточных или недостаточных полномочий у должностных лиц, участвующих в управлении человеческими ресурсами организации (В6) | В дополнение к базовому: Знает: принципы делегирования полномочий в иерархии управления кадровым направлением деятельности современной организации Умеет: планировать и осуществлять мероприятия по актуализации стратегии управления человеческими ресурсами организации, отражающие изменения влияющих на кадровую работу факторов макро- и микросреды Владеет: навыками выявления избыточных или недостаточных полномочий у должностных лиц, участвующих в управлении человеческими ресурсами организации, в лице специалистов кадровой службы и руководителей структурных подразделений | Основной |
В отношении компетенции ПК-1 Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры:
Показатель оценивания | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | Критерий оценивания (глагол в настоящей форме) | Этап формирования |
Пороговый (удовлетворительно) | Знать: теории мотивации персонала (З7) Уметь: организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (У7) Владеть: навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач (В7) | Знает: теории мотивации персонала: классические, процессуальные, партисипативного управления Умеет: организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, в том числе из числа сотрудников различных подразделений и служб Владеет: навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач по кадровому направлению деятельности современной организации (В7) | Основной |
Базовый (хорошо) | Знать: теорию лидерства (З8) Уметь: провести аудит качества человеческих ресурсов организации (У8) Владеть: навыками командной работы (В8) | В дополнение к пороговому: Знает: теорию лидерства, применительно к прикладным задачам и технологиям формирования резерва на выдвижение Умеет: провести аудит качества человеческих ресурсов организации и разработать рекомендации по приоритетным направлениям инвестирования в его улучшение Владеет: навыками командной работы при решении прикладных задач и реализации корпоративных целевых программ по кадровому направлению деятельности современной организации | Основной |
Высокий (отлично) | Знать: методологию проведения аудита человеческих ресурсов (З9) Уметь: оценить степень соответствия практики управления человеческими ресурсами организации современным стандартам организационной культуры (У9) Владеть: навыками диагностики организационной культуры (В9) | В дополнение к базовому: Знает: методологию проведения аудита человеческих ресурсов, позволяющую оценить качественные и количественные характеристики человеческого капитала конкретной организации Умеет: оценить степень соответствия практики управления человеческими ресурсами организации современным стандартам организационной культуры, а также наилучшим отечественным и зарубежным практикам HR-менеджмента Владеет: навыками диагностики организационной культуры по кадровому направлению деятельности современной организации | Основной |
В отношении компетенции ПСК-1 Способность управлять персоналом на предприятии индустрии гостеприимства:
Показатель оценивания | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | Критерий оценивания (глагол в настоящей форме) | Этап формирования |
Пороговый (удовлетворительно) | Знать: теорию современного HR - менеджмента (З10) Уметь: использовать инновационные HR-технологии в практике управления персоналом организации (У10) Владеть: навыками оценки эффективности сложившейся в организации практики управления персоналом (В10) | Знает: теорию современного HR – менеджмента, включая его отечественную специфику Умеет: использовать инновационные HR-технологии в практике управления персоналом организации с учетом ее индивидуальной специфики Владеет: навыками оценки эффективности сложившейся в организации практики управления персоналом, в том числе – на уровне структурных подразделений | Начальный Основной |
Базовый (хорошо) | Знать: теорию человеческого капитала организации (З11) Уметь: использовать прикладные методы управления персоналом (У11) Владеть: навыками оценки степени социальной ориентированности кадровой стратегии, реализуемой в организации (В11) | В дополнение к пороговому: Знает: теорию человеческого капитала организации и вытекающие из нее методологические требования к стратегии и тактике управления персоналом Умеет: использовать прикладные методы управления персоналом, в том числе - с учетом специфики различных категорий должностей Владеет: навыками оценки степени социальной ориентированности кадровой стратегии, реализуемой в организации, с использованием системы объективных критериев | Начальный Основной |
Высокий (отлично) | Знать: теорию социальной ответственности субъектов предпринимательства (З12) Уметь: определять приоритетные направления инвестиций в развитие человеческого капитала организации (У12) Владеть: навыками оценки качества человеческого капитала организации (В12) | В дополнение к базовому: Знает: теорию социальной ответственности субъектов предпринимательства, в том числе – перед собственным персоналом Умеет: определять приоритетные направления инвестиций в развитие человеческого капитала организации и аргументировать их экономическую и социальную целесообразность Владеет: навыками оценки качества человеческого капитала организации и выявления причин его ухудшения | Начальный Основной |
Темы докладов на семинарах.
Доклады по теме 1:
1. Человеческий капитал в системе конкурентных преимуществ и недостатков современной организации.
2. Специфика трудовой ментальности россиян и ее влияние на кадровую стратегию отечественных работодателей.
3. Человеческий фактор в деятельности современной организации.
Доклады по теме 2:
4. Социально-ориентированная кадровая стратегия как конкурентное преимущество современной организации.
5. Особенности организации кадровой работы на предприятиях малого, среднего и крупного бизнеса.
6. Информационные технологии в системе управления персоналом современной организации.
Доклады по теме 3:
7. Компетентностный подход в планировании требований по рабочим местам.
8. Использование аутстаффинга в процессе регулирования численности персонала современной организации.
9. Защита социально-экономических интересов персонала при необходимости сокращения штата организации.
Доклады по теме 4:
10. Организация первичной профессиональной и психологической адаптации молодых специалистов.
11. Основные предпосылки для успешной профессиональной карьеры молодого специалиста.
12. Корпоративные учебные центры и их роль в развитии человеческого капитала современной организации.
Доклады по теме 5:
13. Проектный подход к организации труда работников в интеллектуально ориентированных сферах предпринимательской деятельности.
14. Коллективная форма организации и оплаты труда рабочих стройиндустрии: возможности и опасности.
15. Стратегия и тактика моральной мотивации персонала.
Доклады по теме 6:
16. Стрессы и конфликты в трудовом коллективе, как факторы снижения конкурентосп
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.98 (0.01 с.)