ТОП 10:

Обучающихся по специальности



Товароведение и экспертиза товаров

(в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)

 

Киров

Вятская ГСХА

УДК 620.2:614.9-07(07)

ББК 30.609:48.17я7

 

Жукова Ю.С. Методические указания по выполнению экономического раздела дипломной работы для студентов факультета ветеринарной медицины, обучающихся по специальности 080401- Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров). - Киров: Вятская ГСХА, 2008.-28 с.

 

Рецензенты:

- Шиврина Т.Б.., к.э.н., доцент, зав. кафедрой экономики;

- Фуфачева Л.А.., к.э.н., доцент кафедры маркетинга и стратегического планирования.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к печати методической комиссией экономического факультета Вятской государственной сельскохозяйственной академии (протокол № 3 от 1 февраля 2008 г.).

Методические указания для студентов, обучающихся по специальности 080401-Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров) окажут существенную помощь при написании экономического раздела дипломной работы.

©Жукова Юлия Сергеевна, 2008

©ФГОУ ВПО«Вятская государственная сельскохозяйственная академия», 2008

Общие указания по выполнению экономического раздела

Объем экономического раздела дипломной работы не должен превышать 20 страниц машинописного текста.

Название экономического раздела и его подразделов, а также структура раздела уточняются в зависимости от темы дипломной работы и согласуются с руководителем экономической части диплома.

Выводы по экономическому разделу должны служить переходом к рассмотрению основной части диплома.

Название данного раздела может быть таким: «Экономическая оценка деятельности предприятия и эффективность сбыта продукции».

Общие указания по выполнению данного раздела:

1) в разделе используется экономическая информация в динамике за три года;

2) до таблиц с представлением цифровой информации по предприятию должна быть текстовая часть, обосновывающая целесообразность представления той или иной информация;

3) после таблиц должны быть выводы, отражающие представленную в таблицах цифровую информацию;

4) в конце экономического раздела должны быть сделаны общие выводы, отражающие переход к основной части дипломной работы.

Указания по выполнению экономического раздела для дипломных

Работ, выполняемых по торговым предприятиям

При написании дипломной работы по торговым предприятиям раздел может иметь следующее содержание:

Организационно-экономическая характеристика предприятия

Вначале указывается полное название предприятия, его местонахождение, виды деятельности.

Далее анализируются размеры предприятия (таблица 1).

Таблица 1 - Показатели размера предприятия

Показатели 200_ г. 200_ г. 200_ г. 200_ г. в % к 200_ г.
Товарооборот, тыс. руб.        
Среднесписочная численность работников, чел.        
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.        
Площадь торговых залов, м2        

Затем анализируется состав и структура товарооборота (таблица 2).

 

Таблица 2 – Состав и структура товарооборота

Показатели 200_ г. 200_ г. 200_ г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Товарооборот, всего      
В том числе:            
- хлебобулочные изделия            
- кондитерские изделия            
- молочная продукция            
- алкогольная продукция            

 

Далее проводится экономическая оценка ресурсного потенциала предприятия и финансовых результатов (таблицы 3 – 9).

Таблица 3 – Состав и структура основных средств

Виды фондов 200_ г. 200_ г. 200_ г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Здания и сооружения            
Машины и оборудование            
Транспортные средства            
Всего основных фондов      

 

Таблица 4 – Показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств

Показатели 200_ г. 200_ г. 200_ г. 200_ г. в % к 200_ г.
Фондовооруженность, тыс. руб.        
Фондообеспеченность на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.        
Фондоотдача, руб.        
Фондоемкость, руб.        
Товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.        
Прибыль на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.        
Рентабельность ОПФ, %        

 

Таблица 5 - Состав и структура оборотных средств

Элементы оборотных средств 200_ г. 200_ г. 200_ г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Производственные запасы            
Итого оборотные фонды            
Товары            
Дебиторская задолженность            
Денежные средства            
Итого фонды обращения            
Итого оборотные средства      

 

Таблица 6 - Экономическая эффективность использования оборотных средств

Показатели 200_ г. 200_ г. 200_ г. 200_ г. в % к 200_ г.
Коэффициент оборачиваемости        
Продолжительность одного оборота, дни        
Рентабельность оборотных средств, %        

Таблица 7 - Состав и структура персонала предприятия

Категории персонала 200_ г. 200_ г. 200_ г.
чел. % чел. % чел. %
Среднесписочная численность работников, всего      
В том числе:            
- управленческий персонал            
- торгово-оперативный персонал            
из него:            
продавцы            
вспомогательный персонал            

 

Таблица 8 - Экономическая эффективность использования персонала предприятия

Показатели 200_ г. 200_ г. 200_ г. 200_ г. в % к 200_ г.
Товарооборот на одного продавца, тыс. руб.        
Товарооборот на одного работника, тыс. руб.        

Таблица 9 - Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели 200_ г. 200_ г. 200_ г. 200_ г. в % к 200_ г.
Товарооборот, тыс. руб.        
Покупная стоимость товаров, тыс. руб.        
Валовой доход, тыс. руб.        
Издержки обращения, тыс. руб.        
Прибыль от продаж, тыс. руб.        
Рентабельность продаж, %        

 

 

2. Оценка состава и ассортиментной структуры товарооборота продукции (конкретного вида)

Во втором подразделе необходимо провести изучение оценки состава и ассортиментной структуры той продукции, которая является объектом изучения дипломной работы.

Далее основные таблицы приведены на примере колбасных изделий.

Вначале необходимо проанализировать состав и структуру товарооборота по той продукции, в состав которой входит рассматриваемая продукция. Например, если в качестве объекта исследования выбраны вареные колбасы, необходимо рассмотреть состав товарооборота по колбасным изделиям и рассчитать удельный вес вареных колбасных изделий (таблица 1).

 

Таблица 1 – Состав и структура товарооборота колбасных изделий

Вид товаров 200_ г. 200_ г. 200_ г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Колбасные изделия, всего      
В том числе:            
вареные колбасные изделия            

Затем проводится анализ продаваемой продукции по производителям (таблица 2).

 

Таблица 2 – Состав и структура продаваемой продукции в зависимости от производителя

Вид продукции 200_ г. 200_ г. 200_ г.
тыс. руб. или ц % тыс. руб. или ц % тыс. руб. или ц %
Вареные колбасные изделия, всего      
В том числе:            
ОАО «Кировский мясокомбинат»            
ЗАО «Агрофирма «Дороничи»            
ООО «Абсолютмяспром»            

Далее необходимо рассмотреть ассортимент продаваемой продукции (таблица 3).

 

Таблица 3– Состав и структура ассортимента вареных колбасных изделий

Ассортиментные единицы 200_ г. 200_ г. 200_ г.
тыс. руб. или ц % тыс. руб. или ц % тыс. руб. или ц %
Вареные колбасные изделия, всего      
Молочная            
Докторская            
Любительская            
Столовая            
……            

Далее необходимо проанализировать процесс ценообразования на данную продукцию, в частности процесс формирования наценки. Результаты представить в таблице 4.

 

Таблица 4 – Цены закупки и продажи отдельных наименований товара

Наименование товара Цена закупки единицы продукции, руб. Цена продажи единицы продукции, руб. Уровень наценки, %
Вареные колбасные изделия производства ОАО «Кировский мясокомбинат»:      
Молочная      
Докторская      
Столовая      
     
Вареные колбасные изделия производства ООО «Абсолютмяспром»:      
Молочная      
Докторская      
Столовая      
     

 

Далее необходимо рассмотреть показатели товарооборота по выбранной группе продукции. В нашем примере данные показатели можно рассмотреть в целом по группе колбасных изделий (таблица 5).

 

 

Таблица 5 – Показатели товарооборота колбасных изделий

Показатели 200_ г. 200_ г. 200_ г. 200_ г. в % к 200_ г.
Товарооборот колбасных изделий, тыс. руб.        
Численность продавцов колбасного (мясного) отдела, чел.        
Однодневный объем товарооборота, тыс. руб.        
Товарооборот в расчете на одного продавца, тыс. руб.        
Товарооборот в расчете на 1 м2 торговой площади колбасного (мясного) отдела, тыс. руб.        

 

И затем определяются обобщающие показатели экономической эффективности продажи данного товара или группы товаров (таблица 6).

 

Таблица 6 – Обобщающие показатели экономической эффективности продажи колбасных изделий

Показатели 200_ г. 200_ г. 200_ г. 200_ г. в % к 200_ г.
Товарооборот колбасных изделий, тыс. руб.        
Покупная стоимость колбасных изделий, тыс. руб.        
Валовой доход, тыс. руб.        

 

В конце данного подраздела подводим итоги и делаем выводы относительно экономической эффективности сбыта объекта исследования, то есть конкретной продукции.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.008 с.)