ТОП 10:

Оценка покупательских предпочтений



Оценка покупательских предпочтений может проводиться в зависимости от глубины исследования путем анкетирования и наблюдения, которое должно проводиться непосредственно в выбранном торговом предприятии.

Анкетирование покупателей

При анкетировании необходимо опросить не менее 100 человек. Ниже представлено примерное содержание данного пункта.

Для выявления предпочтений покупателей используются различные методы. Наиболее доступными и достоверными из них являются анкетирование и наблюдение. Оба эти метода были проведены зимой в магазине № 1.

Анкетирование покупателейпроводилось в пятницу с 14.00 ч до 18.00 ч. В данное время в магазине бывает больше покупателей, т. к. они возвращаются с работы домой. Результаты анкетирования представлен в таблице 1 (лучше представлять данную таблицу в приложении к дипломной работе).

Таблица 1 – Результаты анкетирования

Вопрос Количество человек %
Является ли полукопченая колбаса продуктом, который вы употребляете в пищу ежедневно? А) да Б) нет        
Итого
Продукцию какого предприятия вы предпочитаете? А) ОАО «КМК» Б) КЗ «Абсолют» В) АФ «Дороничи» Г) МПЦ СПК ПЗ «Соколовка»    
Итого
Почему продукцию данного предприятия вы предпочитаете? А) низкая цена Б) приятный внешний вид В) отличный вкус Г) по другой причине (указать)   -   -
Итого
В каком виде вы предпочитаете покупать полукопченую колбасу? А) сервировочная нарезка Б) порционная нарезка    
Итого
Полукопченую колбасу какого сорта вы предпочитаете? А) высшего Б) первого В) второго    
Итого
Как вы оценивает качество полукопченой колбасы? А) внешний вид Б) цвет В) запах Г) консистенция    
Итого
Как часто вы покупаете полукопченую колбасу? А) каждый день Б) через день В) два раза в неделю Г) один раз в неделю Д) реже   -   -
Итого
Продолжение таблицы 1
Сколько полукопченой колбасы вы приобретаете за одну покупку? А) 100-200 г Б) 300-500 г В) одну палку (около 700 г.) Г) больше     -     -
Итого
Почему вы покупаете данную продукцию в этом магазине? А) магазин находится рядом с домом Б) ассортимент больше, чем в другом магазине В) в другом магазине она не всегда продается          
Итого
Укажите ваш возраст А) 16-25 лет Б) 25 – 35 В) 35-45 Г) 45-55 Д) больше 55    
Итого
Укажите ваш социальный статус А) студент Б) пенсионер В) работник бюджетной сферы Г) рабочий Д) специалист Е) безработный Ж) другое (указать)      
Итого
Укажите ваш пол А) мужской Б) женский    
Итого
Укажите место вашего жительства А) п. Соколовка Б) с. Коса В) д. Старки Г) другое    
Итого

 

В результате анкетирования было опрошено 100 человек. В таблице 2 представлено распределение потребителей по полу, возрасту и социальному статусу.

 

Таблица 2 – Распределение респондентов по полу и возрасту

Возраст, лет Респонденты   Пол   Респонденты Социальный статус Респонденты
чел. % чел. % чел. %
16-25 Мужчины Студент
25-35 Женщины Пенсионер
35-45       Работник бюджетной сферы
45-55       Рабочий
Больше 55       Специалист
            Безработный

В опросе приняли участие потребители разных возрастных групп, причем наибольшее количество потребителей приходится на старшие возрастные группы. Подавляющее количество опрошенных – это женщины (86%). Распределение опрошенных по социальному статусу показало, что большая часть приходится на рабочих – 50%.

Первый вопрос анкеты позволяет, выявить является ли объект исследования – полукопченая колбаса - продуктом повседневного потребления.

22% опрошенных потребителей потребляют полукопченую колбасу ежедневно, то есть для большинства покупателей магазина данный вид продукта не является продуктом первой необходимости (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Распределение потребителей по ответу на вопрос «Является ли полукопченая колбаса продуктом, который вы употребляете в пищу ежедневно?»

Второй вопрос анкеты позволяет выявить предпочтения потребителей полукопченой колбасы, что особенно важно для магазина в плане формирования оптимального ассортимента. 45% потребителей предпочитают продукцию МПЦ СПК ПЗ «Соколовка», что можно объяснить месторасположением магазина.

Примерно одинаковый процент предпочтений приходится на остальных производителей полукопченых колбас, представленных в данном магазине (рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 – Предпочтения покупателей по выбору полукопченых колбас, %

 

В структуре ассортимента полукопченых колбас, представленных в магазине, полукопченые колбасы производства МПЦ «Соколовка» занимают в среднем 50-60%, что практически соответствует потребительским предпочтениям.

47% потребителей при выборе продукции ориентируются на уровень цен, что можно объяснить расположением магазина в сельской местности (рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 – Распределение потребителей по факторам предпочтения производителей

 

Все опрошенные потребители предпочитают приобретать полукопченую колбасу в порционной нарезке.

56% потребителей предпочитают колбасу первого сорта, 16% - второго сорта, что можно объяснить ценовым фактором (рисунок 4).

 

Рисунок 4 – Предпочтения покупателей по сортам полукопченых колбас

 

Большая часть потребителей (42%) оценивает качество полукопченых колбас по внешнему виду, 25% - по цвету (рисунок 5).

 

 

Рисунок 5 – Оценка потребителями качества полукопченой колбасы

 

Несмотря на то, что подавляющая часть потребителей употребляет полукопченую колбасу ежедневно, покупки совершаются реже. Через день приобретает только 14% потребителей, 28% - два раза в неделю (рисунок 6). Исходя из этого предприятию необходимо формировать свой ассортимент и планировать поступление продукции.

 

Рисунок 6 - Распределение потребителей по частоте покупок

Большая часть потребителей за одну покупку приобретает 300-500 г колбасы, что частично объясняет более редкие, не ежедневные покупки большинства потребителей (рисунок 7).

 

Рисунок 7 – Распределение потребителей по объему одной покупки

 

Важным вопросом является выяснение обстоятельств совершения покупки в данном магазине для расширения числа своих клиентов. 81% опрошенных объяснили, что приобретают продукцию в данном магазине в связи с тем, что ассортимент представленных полукопченых колбас здесь выше, чем в других торговых точках (рисунок 8).

 

 

Рисунок 8 – Причины приобретения продукции в данном магазине

Помимо анкетного опроса проводилось наблюдение, которое представляет собой метод сбора информации о предпочтениях потребителей, о формировании ассортимента и ценах на продукцию. Наблюдение проводилось в открытой форме. Место проведения наблюдения – магазин. Задачи наблюдения – изучение представительского ассортимента полукопченых колбас и выявление предпочтений потребителей.

Наблюдение проводилось в пятницу с 14. 00 до 18.00 часов. Ассортимент имевшихся в этот день в продаже полукопченых колбас представлен в таблице 3 (данную таблицу лучше представлять в приложении к дипломной работе).

 

 

Таблица 3 – Ассортимент полукопченых колбас и цены в магазине № 1 на момент проведения наблюдения.

Наименование продукции Цена за единицу продукции, руб.
1. Колбаса Краковская (КМК)
2. Колбаса Прима (КМК)
3. Колбаса Байкальская (КМК)
4. Колбаса Чесночная (Абсолют)
5. Колбаса Пикантная (Абсолют)
6. Колбаса Разгуляевская (Дороничи)
7. Колбаса Крайнерская (Дороничи)
8. Колбаса Липецкая (Соколовка)
9. Колбаса Краковская (Соколовка)

В день, когда проводилось наблюдение, ассортимент полукопченых колбас был представлен 9 наименованиями из 12 возможных. В продаже имелись колбасы всех поставщиков. Самой дорогой была Краковская колбаса КМК (210 руб. за 1 кг), а самой дешевой была колбаса Байкальская (101 руб. за кг) этого же производителя.

Результаты наблюдения представлены в таблице 4 (данную таблицу лучше представлять в приложении к дипломной работе).

Таблица 4 – Результаты наблюдения

№ покупателя Наименование полукопченой колбасы Количество, кг
Липецкая 0,470
Липецкая 0,720
Краковская (Соколовка) 0,360
Разгуляевская 0,280
Липецкая 0,530
Чесночная 0,420
Краковская (Соколовка) 0,350
Краковская (КМК) 0,330
Крайнерская 0,410
Липецкая 0,390
Прима 0,270
Краковская (КМК) 0,310
Пикантная 0,220
Краковская (Соколовка) 0,590
Разгуляевская 0,440
Чесночная 0,260
Липецкая 0,730
Прима 0,340
Пикантная 0,480

Анализ результатов наблюдения представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 – Анализ результатов наблюдения

Наименование колбасы Цена за 1 кг, руб. Количество купленной продукции, кг Затраты на купленную продукцию, руб. Структура затрат, % Количество покупок, шт. Структура покупок, %
Липецкая 2,840 369-20 32,42 26,32
Краковская (Соколовка) 1,300 17,12 15,79
Разгуляевская 0,720 91-44 8,03 10,53
Чесночная 0,680 91-12 8,00 10,53
Краковская (КМК) 0,640 134-40 11,80 10,53
Крайнерская 0,410 53-71 4,72 5,26
Прима 0,610 117-73 10,34 10,53
Пикантная 0,700 86-10 7,56 10,53
Итого - - 1138-70
               

Всего за анализируемый период было совершено 19 покупок полукопченых колбас на общую сумму 1138 руб. 70 коп. Больше всего было куплено Липецкой колбасы местного производства (5 покупок на сумму 369 руб. 20 коп.). Второе место по числу покупок заняла Краковская колбаса местного производства (3 покупки на сумму 195 руб.). Меньше всего было куплено Крайнерской колбасы (1 покупка на 53 руб. 71 коп.). По две покупки было совершено остальных колбас. Из них по количеству купленной продукции лидировали Разгуляевская и Пикантная колбасы. Байкальская колбаса не была куплена ни разу.

Таким образом, результаты наблюдения подтверждают результаты проведенного анкетного опроса.

Таким образом, по результатам оценки потребительских предпочтений можно сделать следующие выводы:

1) …

2) …

3) …

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.226 (0.009 с.)