Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребительские предпочтения. Кривая безразличия. Карта безразличия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для развития производства товаров и их предложений важное значение имеет поведение потребителя. Потребительское поведение выступает в виде формирования спроса потребителей на различные товары и услуги. При анализе потребительского поведения обычно выделяют две специфические разновидности спроса: - функциональный спрос; - нефункциональный спрос. Функциональный спрос обусловлен, с одной стороны, присущими данному благу потребительскими качествами, с другой - специфическими чертами действия людей в сфере приобретения потребительских благ. В число характерных типичных черт, оказывающих влияние на поведение потребителей в сфере приобретения тех или иных благ, входят: · ♦спроснатоварыиуслугизависитотуровнядоходовпотребителя; · ♦стремлениепотребителяприобрестизаимеющиеся денежные средства максимум совокупных полезностей; · ♦поведениепотребителязависитотсистемыпредпочтений, еговкусовиотношенийкмоде; · ♦спроспотребителяформируетсяпорезультатамналичияилиотсутствиянарынкахвзаимозаменяемыхиливзаимодополняемых товаров. Нефункциональный спрос возникает у потребителя под влиянием каких-либо других факторов, обусловленных внешними воздействиями. К числу таких факторов относятся: Эффект присоединения к большинству, или «эффект вагона». Стремление людей не отстать от моды, быть «не хуже других». При этом спрос увеличивается на те товары, которые покупают окружающие потребителя люди. «Эффект сноба», желание потребителя выделиться из общей массы, подчеркнуть свое социальное положение. В этом случае спрос растет на те товары, которые поднимаются в цене. «Эффект Веблена», или «демонстрационный эффект». Потребление покупателя определяется престижностью. Дополнительный спрос формируется за счет приобретения «элитарных товаров». «Нерациональный спрос», когда покупки совершаются под влиянием сиюминутных капризов и желаний, т. е. приобретаются товары, покупка которых не планируется потребителем. «Спекулятивный спрос». Он широко используется в условиях дефицита того или иного товара. Теория поведения индивидуальных потребителей. При исследовании поведения потребителей используются два подхода: - количественный (кардиналистский) подход; - порядковый (ординалистский) подход. Количественный (кардиналистский) подход. Представители этого подхода (У Джевонс, А. Маршалл) строят поведение индивидуальных потребителей на основе теории предельной полезности. Предельная полезность - это полезность, равная увеличению общей полезности за счет приобретения дополнительной единицы данного товара или услуги. Порядковый (ординалистский) подход. Ординалисты - сторонники измерения полезности путем сопоставления благ (В. Парето, И. Фишер). Этот подход является более признанным. Данное научное направление получило название порядковой теории полезности. Она основывается на следующих предположениях: Аксиома полной упорядоченности. Предпочтения сформированы, потребитель может сравнивать и ранжировать различные наборы товаров с точки зрения их предпочтительности. Аксиома полной упорядоченности. Предпочтения сформированы, потребитель может сравнивать и ранжировать различные наборы товаров с точки зрения их предпочтительности. Аксиома транзитивности. Предпочтения транзитивны: если А> B, B > C, то A > C. Аксиома ненасыщенности. Предпочтение всегда отдается большему количеству любого товара. Мы получили кривую BAC. Составляющие набора А представлены в I и III квадрантах. Набор А является более предпочтительным, чем набор Е, а набор D - более предпочтителен, чем набор А. Кривая безразличия В области I все наборы более предпочтительны, чем А. В области III наборы менее предпочтительны, чем А.
Карта безразличия потребителя
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.153 (0.005 с.) |