ТОП 10:

Оценка покупателей и конкурентов



 

Оценка покупателей и конкурентов проводится путем проведения анкетирования покупателей.

При анкетировании необходимо опросить не менее 100 человек.

Качественная оценка рынка пива проводилась с помощью анкетного опроса. Анкетный опрос проводился с апреля по май 2007 года. Было опрошено 130 человек. Анализ результатов анкетирования представлен в таблице 1. (лучше представлять данную таблицу в приложении к дипломной работе).

Таблица 1 – Результаты анкетирования

Вопрос Количество человек %
1. Относите ли Вы себя к знатокам пива? А) да Б) нет    
Итого
2. Продукцию какого предприятия Вы предпочитаете? А) «Вятич» Б) «Балтика» В) «Ярпиво» Г) «Клинское» Д) Redd’s Е) «Сибирская корона» Ж) «Кулер» З) «Миллер»     6,9 13,1 6,1 6,1 7,8
Итого
3. Почему продукцию данного предприятия Вы предпочитаете? А) низкая цена Б) высокое качество В) известная марка Г) отличный вкус     19,2 11,5 2,3 66,9
Итого
4. В какой таре Вы предпочитаете употреблять пиво? А) разливное Б) в пластиковых бутылках В) в стеклянных бутылках Г) в баночках     53,3 26,7
Итого
5. Какой вид пива Вы больше любите? А) темное Б) светлое В) все равно     6,9 93,1
Итого
6. Имеет ли значение для Вас «живое» пиво или пастеризованное? А) да Б) нет     56,9 43,1
Итого
Продолжение таблицы 1    
7. На какие качественные характеристики Вы обращаете внимание при покупке пива? А) вкус Б) высота пены В) послевкусие         19,2 30,8
Итого
8. Сколько пива Вы обычно выпиваете за один раз? А) стакан Б) бутылку (0,5 л) В) больше (сколько)________    
Итого
9. Как часто Вы покупаете пиво? А) каждый день Б) через день В) два раза в неделю Г) раз в месяц Д) реже     36,1 43,8
Итого
10. Укажите Ваш возраст А) 18-25 лет Б) 25 – 35 В) 35-45 Г) 45-55 Д) больше 55     16,9 13,1
Итого
11. Укажите Ваш социальный статус А) студент Б) пенсионер В) служащий Г) рабочий Д) бизнесмен Е) безработный     63,1 3,1 16,9 13,1 3,8
Итого
Укажите ваш пол А) мужской Б) женский     23,1 76,9
Итого

 

В таблице 2 приводится распределение по полу и возрасту.

Таблица 2 – Распределение респондентов по полу и возрасту

Возраст, лет Респонденты Пол, чел. Респонденты
чел. % чел. %
18-25 Мужчины 23,1
25-35 16,9 Женщины 76,9
35-45 - -      
45-55 13,1      

В опросе приняли участие большинство женщин-76,9%

Распределение респондентов по социальному положению представлено на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Распределение респондентов по социальному положению, %

Также при анкетировании проводилась сегментация потребителей на две группы: знаток пива и не знаток пива. В результате выяснилось, что 10% респондентов считают себя знатоками пива.

Второй вопрос анкеты позволяет выявить вкусы потребителей, а следовательно и их предпочтения.

В результате выяснилось, что 30% опрошенных предпочитают пиво «Вятич», 20%- пиво «Ярпиво», 13,1%- пиво «Клинское».

Распределение по остальным видам пива представлено на рисунке 2.

 

 

 

Рисунок 2 – Предпочтения потребителей по маркам пива, %

 

Для распределения потребителей по сегментам и выяснения социально- демографических характеристик потребителей различных марок пива была составлена сводная таблица потребительских предпочтений.

На основании сводных данных составим потребительские карты по основным маркам пива, которые, согласно опросу, являются лидирующими, и рассмотрим влияние основных критериев сегментации на формирование предпочтений потребителей (таблица 3).

Таблица 3 – Потребительские карты по лидирующим маркам пива

Характеристики потребителей Марка пива
Вятич Ярпиво Клинское Redd’s
чел. % чел. % чел. % чел. %
Возраст, лет
18-25 44,45 88,5
25-35 22,22 11,5 - - - -
35-45 - - - - - - - -
45-55 33,33 - - - - - -
Всего:
Пол
Мужчины 55,55 - - - -
Женщины 44,45
Всего:
Социальный статус
Студент 44,45
Служащий 33,33 - - - - - -
Рабочий 11,11 38,5 - - - -
Пенсионер 12,8 - - - - - -
Безработный - - 11,5 - - - -
Всего:
Критерий выбора при покупке
Низкая цена 44,45 11,5 - - - -
Высокое качество 12,8 - - - - - -
Известная марка - - 11,5 - - - -
Отличный вкус 44,45
Всего

 

Из карты потребителей наглядно видны отличительные характеристики потребителей тех или иных марок пива. Очень важным аспектом является изучение критериев выбора при покупке той или иной марки пива.

Пиво «Вятское» имеет наибольший процент потребителей, выбирающих его из-за низкой цены- 44,45% против 11,5% по пиву «Ярпиво». Это говорит о том, что низкая цена для пива «Вятское» является главным критерием при его покупке.

В условиях жесткой конкуренции, которая наблюдается на рынке, определяющими становятся другие характеристики товара - качество, вкус, марка.

Определяющие критерии выбора для каждой марки разные. Тем не менее, на первом месте - вкус пива. Лидирующими по этому критерию являются пиво «Клинское» и «Redd’s» (100% всех потребителей).

Также потребителям был задан вопрос о том, какой вид пива они предпочитают. 93,1% опрошенных предпочитают пить светлое пиво, темное пиво любят лишь 6,9% потребителей и стольким же все равно, то есть они в равной степени любят как светлое, так и темное пиво.

Самой популярной упаковкой для большинства потребителей остается стандартная стеклянная бутылка емкостью 0,5 литра (рисунок 4).

Рисунок 4 – Распределение потребителей по видам тары, %

 

Для большинства потребителей (56,9%) при выборе пива не имеет значение, живое оно или пастеризованное, для остальных это имеет значение.

Частота потребления пива также зависит от возраста и пола (таблица 4).

 

Таблица 4 – Частота потребления пива в зависимости от возраста и пола, %

Частота потребления Возрастная группа, лет Пол
18-25 25-35 35-45 45-55 Мужчины Женщины
2 раза в неделю 14,3 - 42,9 13,1
Раз в месяц 33,3 - 57,1 30,4
Реже 52,4 - - 56,5
Всего потребителей -

Регулярными или активными потребителями пива (потребляют не реже двух раз в неделю) являются 42,9% мужчин, против 13,1% женщин. Можно проследить и тенденцию изменения частоты потребления в зависимости от возраста.

Распределение потребителей по объемам потребления за одну покупку выглядит следующим образом: 30% потребителей за один раз потребляют один стакан, 50%- одну бутылку, 20% - больше одной бутылки. Опять же можно проследить тенденцию, связанную с тем, что количество молодежи, потребляющее пиво в количестве, превышающем одну бутылку, больше, чем в других возрастных группах (рисунок 5).

Рисунок 5 – Распределение потребителей, употребляющих пиво больше одной бутылки, по возрастным группам

 

Женщины за один раз выпивают: 39,1% - один стакан, 56,5% - одну бутылку, 4,4% - больше одной бутылки.

Мужчины за один раз выпивают: 28,6% - одну бутылку, 71,4% - больше одной бутылки.

Таким образом, можно сделать вывод, что мужчины более активные потребители, чем женщины.

Таким образом, по результатам оценки потребительских предпочтений можно сделать следующие выводы:

1. …

2. …

3. …

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Общие указания по выполнению экономического раздела
2. Указания по выполнению экономического раздела для дипломных работ, выполняемых по торговым предприятиям
3. Указания по выполнению экономического раздела для дипломных работ, выполняемых по пищевым предприятиям

 

Учебное издание

 

Жукова Юлия Сергеевна







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.40 (0.009 с.)