Игра-соревнование «Остановись, мгновение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра-соревнование «Остановись, мгновение»



 

Игра-соревнование проводится частично по правилам фото-кросса, в то же время она адаптирована для участия в ней разновозрастных команд.

Количество участников в команде – любое. Вместе с ребятами в состав команды могут входить и родители. Ответственность за безопасное продвижение команды по городу несут студенты и куратор.

Для участия в игре каждая команда должна иметь цифровой фотоаппарат.

На старте все команды получают одинаковые задания. Для каждого задания необходимо выполнить его иллюстрацию с помощью фотографии. Все задания выполняет вся команда вместе. Задания можно выполнять в любом порядке. Количество снимков по любому заданию не ограничено.

После выполнения заданий команда возвращается на площадку и делает отметку о возвращении. Далее на компьютере необходимо просмотреть весь материал, выбрать по каждому заданию один снимок и собрать все в одну папку. Папка с материалами сдается организаторам игры. Один человек из команды остается ожидать печать фотографий, затем наклеивает их на ватман.

Все работы вывешиваются на всеобщее обозрение. Члены жюри оценивают работы. При подсчете баллов учитывается время выполнения задания, соблюдение правил игры, а также качество выполненной работы.

 

 

Примеры заданий:

- Один в поле не воин

- Ложка дегтя в бочку меда

- Большому кораблю – большое плавание

- Не все золото, что блестит

- Видит око, да зуб неймет

- Куда иголка, туда и нитка

 

«Закоулочная экскурсия»

Самая уникальная экскурсия из всех известных экскурсий. Ее уникальность заключается в том, что она проводится не по знаменитым музеям или выставкам и не по местам жизни и деятельности выдающихся людей. Объектами закоулочной экскурсии являются самые неприметные и неброские, самые обыденные и привычные предметы, вещи, места. В общем, задворки и закоулки.

Организуется закоулочная экскурсия так: сначала намечается маршрут движения. Вдоль маршрута определяются точки, где следует остановиться и послушать речь экскурсовода. А экскурсоводами в закоулочной экскурсии являются сами же экскурсанты. Экскурсоводы – экскурсанты заранее разбиваются на группы, и каждая группа получает задание подготовить исчерпывающую информацию об одной из точек пути следования. Обычно на одну закоулочную экскурсию приходится около десяти остановок. Значит, именно столько заданий по подготовке сообщений нужно дать экскурсоводам. Сама экскурсия длится 30-40 минут.

 

«Музей асфальтовой живописи» (МАЖ)

МАЖ имеет три отличия от любого другого художественного музея. Во-первых, если во всех галереях картины висят на стенах, то в МАЖе они лежат, «лежат» на асфальте. Во-вторых, если на других выставках картины время от времени снимают и переносят, то в МАЖе они неподвижны с момента создания до окончания их века. И, в-третьих, если в обычных музеях картины, как правило, имеют форму прямоугольника, то в МАЖе предпочтение отдается треугольнику и кругу.

 

Выставка МАЖ организуется так: художникам сообщается время открытия и место расположения выставки. К назначенному часу на асфальте прочерчиваются рамки будущих «полотен». Пришедшим художникам выдаются мелки, сообщается тема экспозиции – все выставки в МАЖе исключительно тематические. Это значит, что рисовать можно лишь то, что соответствует теме.

 

Каждый художник создает свою картину в отведенной для него рамке за строго определенное время. Лишь только время истекает – открывается выставка. Вход на нее всегда бесплатный.

 

«БУНТ»

БУНТ – это аббревиатура. БУНТ расшифровывается так: «Большая Уборка На Территории». В отличие от прочих обыкновенных и генеральных уборок, БУНТ проводится лишь при определенных обстоятельствах и в определенной последовательности.

 

Прежде всего, для БУНТа нужен повод. А поводом для всех БУНТов является усиление выше обычного чьего-либо гнета. В данном случае толчком к БУНТу служат усиливающиеся притеснения со стороны Мусора. Когда убирать мусор обычными средствами бывает уже невозможно, лишь тогда следует проводить БУНТ.

 

Начинается БУНТ с митинга. Ударами колокола зачинщики собирают на площади народ и обращаются к собравшимся с речью: «Люди, оглянитесь вокруг! Коварный враг окружил нас со всех сторон! Его зовут Мусор! Сколько можно отступать перед его натиском! Сметем этого грязного паразита с лица земли!» Затем, воодушевленные призывами, БУНТовщики хватают все, что может служить оружием (средством уборки территории) и уничтожают врага. Таким образом, БУНТ – это театрализовано-трудовая операция, начинающаяся митингом и оканчивающаяся «публичной казнью».

 

 

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

 

Рекомендуется использовать его в организационный период.

Необходимо соблюдать все условия выполнения «Веревочного курса»:

· Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.

· Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с курсом.

· Время на подготовку задания не ограничено.

· Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.

«Узелки»

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

 

«Электрическая цепь»

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя, таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи.

Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь.

Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения:

1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами;

2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

 

 

«Биг-мак»

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг», - другой: «Мак»; один: «Ореховые», - другой: «Масло» и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

«Сидячий круг»

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.

 

«Бревно»

Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

 

«Прогулка слепых»

Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда у всех глаза закрыты, расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впереди стоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.

Выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу).

 

«Паутина»

Оборудование: заранее сплетенная из веревок «паутина». Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.

 

     
       
     

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

 

«Переправа»

Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится «маятник» (канат крепится к опоре).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.

Обязательна страховка!

 

«Электрическая изгородь»

Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т.д.).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто-либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.

Примечание: шесть может использовать как вся команда, так и последний участник.

 

«Невидимка»

Команда разбивается на 2 шеренги, стоящие напротив друг друга. Выбирается один «невидимка», который должен пройти через эту шеренгу. Расстояние между шеренгами 1 м. Все стоят с завязанными глазами. Задача ребят - задеть невидимку.

«Мешочек»

Участники встают в круг, взяв друг друга под руки и подтянув их вперед, перебрасывая по кругу мешочек с крупой. Главное его не уронить, т.к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного человека, потом через двоих.

 

«Пробка»

Группа делится на две половины, ставится в две шеренги. Каждый член группы встает в свой квадрат. Между шеренгами есть один свободный квадрат. А теперь обе группы должны поменяться местами. В группе может возникнуть недостаток взаимопомощи. Инструктор должен давать подсказки к сотрудничеству в группе. Перед началом упражнения инструктор рассказывает историю: люди, живущие в деревне, работают в городе, живущие в городе – имеют работу в деревне. Наступил «час пик». Все хотят попасть домой.

 

«Кочки»

Всей группе необходимо переместиться с одного конца площадки на другой по «кочкам» (кочки нарисованы на асфальте), причем на одной кочке обязательно должно быть две ноги двух разных человек. Пустых «кочек» быть не должно, как и не должно быть более 2-х ног на одной кочке.

 

«Машинки»

Группа разбивается на пары: один в паре «водитель», второй- «машинка». Водитель кладет руку между лопаток «машинку». Нажатием руки управляет «машинкой». Глаза «машинки» закрыты, задача водителя не столкнуться с другой «машинкой», пройдя определенное расстояние.

 

«Узел»

Группе дается длинная веревка. Каждый член группы берется за нее руками. Задача: завязать узел, не расцепляя рук.

 

«Мозаика»

Разделить ребят на 4 группы. Каждая группа получает конверт и должна как можно скорее собрать квадрат из вложенных в него деталей. Этот квадрат составляет четвертую часть искомого квадрата. После выполнения первой части задания в каждой группе выбирается по одному человеку, который должен запомнить, как сложен квадрат. Затем квадрат разбирается, и выбранный человек в группе подходит с ним к общему столу. Затем представители групп должны собрать один большой квадрат.

 

«Топотушки»

Группа во главе с инструктором выстраивается в шеренгу. Инструктор показывает движения руками и ногами, например, хлопок и притопывание в определенном ритме. Рядом стоящий член группы должен повторить одновременно с инструктором. Постепенно включается второй член группы и т.д. Ритм и задание инструктор может менять.

 

«Поиск»

Вся группа и закрывает глаза, ей предлагается в помещении найти веревку. Группа (с закрытыми глазами), держась за веревку, строит из нее:

- круг

- квадрат

- овал

- треугольник

После каждой фигуры группа открывает глаза и смотрит, что получилось, выбирая тактику и настроение на следующую фигуру.

 

«Посчитай-ка»

Всей группе на «раз- два- три» надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим (она не должна быть больше, чем число участников). Упражнение повторяется до результата.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЖЕФФА

Упражнение проводится на любую аудиторию. Участвуя в упражнении, ребята учатся свободно высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

Упражнение проводятся в два этапа:

- первый - ответы на вопросы;

- второй - анализ происходящего.

Для ведения упражнения необходим ведущий. Готовятся три плаката с надписью – «ДА», «МОЖЕТ БЫТЬ», «НЕТ». Крайние плакаты вывешиваются по бокам, а плакат с надписью «Может быть» - посередине. Ведущий располагается в середине зала. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает: «Кто хотел бы ответить на вопрос: почему он встал именно под этот плакат». Желающий поднимет руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ. Если в ходе обсуждения мнение участников поменяется, то можно перейти в другую группу.

Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

Вопросы могут быть подобраны на различные темы.

 

Вопросы 1 варианта:

(Данные вопросы помогают человеку лучше понять себя и тех, кто рядом с ним.)

1. Я считаю, что недостатки людей так же естественны, как дождь, и потому отношусь к ним терпимо.

2. Не люблю посещать музеи, так как считаю, что все они одинаковы.

3. Не люблю вести светские беседы.

4. Во всех своих неприятностях прежде всего виню себя.

5. Никогда не скучаю, даже если пребываю в одиночестве.

6. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

7. Для меня качество важнее, чем количество.

8. Лучше быть умным, чем богатым.

9. За деньги можно купить все.

10. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

11. Знаете ли вы себя полностью?

12. Считаете ли вы себя умным?

13. Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?

14. Я знаю, для чего я живу.

 

Вопросы 2 варианта

Тема: «Здоровый образ жизни»

1. Считаете ли вы, что всё в жизни надо попробовать.

2. Проблему наркомании решить нельзя, так как нет общества, свободного от наркотиков.

3. Люди, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.

4. Смог бы ты за большие деньги предлагать людям наркотики?

5. Попробовав наркотик один раз, к нему не привыкнешь.

6. Легкие наркотики безвредны.

7. Если бы вы узнали, что ваш друг или знакомый употребляет наркотики, отвернулись бы вы от него?

8. Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым

9. Возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.

10. Это нормально, что подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной, экзаменом?

11.Активное освещение темы наркомании в средствах массовой информации влияет на её рост.

12. Курение должно быть запрещено во всех массовых местах.

13. Курящая девушка – это естественно?

14. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок курил?

15. Согласны ли вы с пословицей «Один в поле не воин».

 

Вопросы к анализу:

1. Понравилось или нет, почему? Было ли интересно?

2. Были ли вопросы над которыми вы раньше не задумывались?

3. Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне?

4. Что чувствовали, стоящие по одному, против всех остальных?

5. Почему продолжали отвечать, а не ушли?

6. Были ли вопросы, на которые вы отвечали, задумавшись?

7. Что чувствовали к тем, кто давал ответы, противоположные вашему?

8. Смущали ли вас какие-нибудь вопросы?

9. Менялось ли ваше мнение по каким- либо вопросам, когда вы слышали противоположное мнение?

10. Открыли ли вы что-нибудь новое длясебя и в себе?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.06 с.)