Деятельности клуба по месту жительства силами ребят 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельности клуба по месту жительства силами ребят



Цели и задачи:

- стимулировать творческую активность и продуктивность ребят, исходящую из предложений, новаторских идей;

- способствовать критическому исследованию своего собственного опыта;

- овладеть навыками работы в малых группах.

Место проведения: зал, просторная комната, игровая площадка

Оборудование: доска, бумага, ручки.

 

Группа разбивается на микрогруппы по 5 – 6 человек в каждой.

 

Порядок проведения игры:

Шаг 1

Индивидуальное задание: написать на листе бумаги в столбик 3 слова, обозначающие:

Ø предмет – 1-е слово

Ø событие – 2-е слово

Ø учреждение – 3-е слово

Например: - пирог

-праздник

- школа

 

Шаг 2

С каждым словом нужно придумать по три ассоциации и записать напротив данных (можно только существительные и прилагательные) (3 мин)

Например: - пирог – вкусный, мука, варенье

- праздник – шары, музыка, веселье

- школа – урока, книга, скучный

 

Шаг 3

Составить фразу или предложение, соединив по одному слову из каждой позиции (см. шаг 1). Слова желательно не менять. Могут получиться достаточно забавные и бессмысленные высказывания и фразы (5-7 мин.)

Например: «Урок о вкусном веселье»

«Скучный шар в муке»

«Книга о музыке варенья»

Далее идет обмен полученными фразами и предложениями.

 

Шаг 4

Из трех фраз нужно выбрать самую необычную на взгляд каждого и подчеркнуть. Затем по одному участники зачитывают самую удачную на их взгляд фразу всей группе.

 

Шаг 5

Ведущий говорит, что подчеркнутая фраза и есть название вашего творческого дела. Нужно подумать и ответить на следующие вопросы:

1. Что это за дело?

2. Для кого это дело?

3. Где это будет проходить?

4. Когда это будет проходить?

5. Как это будет проходить?

6. Зачем?

Шаг 6

Озвучка. Нужно прослушать как можно больше вариантов. (3 мин.)

Шаг 7

Работа в малых группах. Обсуждение идей или соединение воедино своих идей в какое – либо дело (7 мин. на обсуждение)

 

Шаг 8

«Вымазать все в коричневом». В каждой рабочей группе выбирается «посланник», который пойдет в другие малые группы с рассказом о своем деле. Группа должна встретить «посланника» по-доброму и в течение 3 мин. команда молча (без вопросов!) выслушивать «посланца». Затем каждый по очереди задает вопросы «посланнику», начиная каждый раз фразой: «Ваше дело не годится, потому что…». «Посланники» записывают замечания. Они должны обойти все малые группы.

 

Шаг 9

«Посланцы» возвращаются в свои группы для доработки проекта. «Меняем что-то конструктивно и по существу!» - вот девиз данного этапа работы.

Шаг 10

«Поглаживание». Повторное «хождение посланцев», представление своей идеи, но с учетом критики, которая прозвучала в шаге № 8. Группа в течение 2 мин. выслушивает версии, затем делают замечания выступающему, начиная их с фразы: «Если вы так хорошо поработали, то будет лучше, если…». «Посланник» вновь записывает себе полученные замечания и, обойдя все группы, возвращается в свою.

 

Шаг 11

«Посланник» возвращается в свою группу, в которой в течение 3-5 мин. идет доработка дела до усовершенствования с учетом полученных замечаний.

 

Шаг 12

Презентация дела для всей аудитории. Представитель от группы знакомит коротко с разработанным в микрогруппе творческим делом.

 

Шаг 13

Голосование. По результатам голосования выбираются творческие дела, набравшие наибольшее количество голосов.

Результаты голосования нужно занести в таблицу на доске:

 

Название дела Участник Организатор
  Записываются названия для каждой группы Заносится количество голосов тех ребят, кто хотел бы стать участником данного дела Заносится количество голосов ребят, кто хотел бы стать организатором данного дела.

Ведущий говорит: «Кто хотел бы стать организатором, а кто участником данного дела, поднимите руки».

Далее проводятся следующие этапы:

Ø определяется рейтинг важности

Ø голосование

Ø выбор наиболее популярных мероприятий

Ø определение времени, даты и организаторов мероприятия

Ø присоединение участников к группе организаторов (идет разбивка с учетом данных полученных в таблице).

Ø

Шаг 14

Рефлексия и анализ внутри группы. Обсуждение рабочих моментов и ощущений участника группы, играющего роль «посланника».

 

Методические подсказки

ü Закон «3 - А» (три «А»)

Ассоциация

а) можно брать три слова «С потолка», но могут быть и тематические ассоциации;

б) могут быть ассоциации «Работа в интерьере», а именно предложены репродукции, картины, открытки, на основании которых и составляются ассоциации;

в) могут быть ассоциации предметные и по названию.

 

2. Адаптирование к местным условиям известных названий и форм (комбинация нескольких вещей (название + форма)

 

3. Альтернатива – противоположность названию (например, конкурс «Мисс Баба – Яга» - противоположность конкурсу «Мисс красавица» и т.д.)

 

Игра «Грустные слоны» (для подготовки аудитории к деловому общению)

Оборудование: доска, мел (маркер).

 

На доске чертится схема:

Чем? Где? Какой?
       
       
       
       

Ведущий: «Представьте себе, что вы в зоопарке, перед вами вольер со слонами. Слонам грустно. Почему это может быть?»

(Предлагаются разные варианты ответов)

Ведущий делает опрос: «На самом деле слонам грустно, потому что они не играют»

- Как могут играть слоны?

- Чем они могут играть? (Имеется в виду часть тела)

- Где могут играть слоны? (Имеется в виду место)

- Каким предметом (игрушкой) могут играть слоны? Охарактеризуйте эту игрушку.

 

Данные опроса заносятся в таблицу (Пример – слово «мяч»)

Чем? Где? Какой?
  хобот лужайка мяч большой
  нога река мяч резиновый
  уши вольер мяч надувной
  хвост арена мяч теннисный

 

Далее ведущий дает задание: назвать любую комбинацию из трех чисел от 1 до 4. Приглашает выйти в центр зала тех, кто сделал это первым (2-3 человека).

Ведущий зачитывает получившуюся фразу каждого вызвавшего в центр игрока и предлагает показать залу «как слон будет играть».

Например, комбинация чисел «2 – 4 – 1». В таблице это слова «нога – арена – большой мяч». Нужно изобразить «как слон на арене играет большим мячом». Таким образом, ведущий снимает напряжение зала, активизирует внимание группы и готовит участников к участию в деловой игре.

 

Подведение итогов дня

Завершение дня можно провести в форме командного «огонька».

 

Правила проведения «огонька»:

- доверие;

- говорим о самом важном откровенно;

- обсуждаем не человека, а дела и поступки;

- внимательно слушаем, не перебиваем;

- говорим вполголоса;

- критикуешь – помогай, советуй, предлагай;

- правило «свободного микрофона»;

- когда говорит один – все молчат;

- все сказанное на огоньке не должно выноситься за его пределы;

- через центр круга переходить нельзя.

Можно зажечь фонарик. Фонарик зажигается человеком, которому на данный момент команда доверяет больше всего. Говорят, что во время проведения «огонька» к каждому сидящему тянется маленький лучик света от фонарика. Поэтому выходить из круга можно только в случае крайней необходимости.

Во время «огонька» ведущий выбирает талисман и передает его дальше по кругу. Тот, у кого в данный момент талисман находится, говорит о прошедшем дне или по заданной теме, или обо всем вместе. Говорить может только он. Затем он передает талисман следующему и дальше по кругу. Затем, ведущий подводит итог.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.01 с.)