Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовое обеспечение проектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ожидаемые результаты
Реализация проекта позволит: - обеспечить организацию летнего отдыха детей и молодежи через содержательную и позитивную занятость по месту жительства на дворовых площадках; - обучить детей и молодежь подвижным, спортивным играм; - создать дворовые команды по различным видам спорта (футболу, волейболу); - создать благоприятный микроклимат во дворах; - привлечь детей и молодежь в клубы по месту жительства.
Критерии оценки проекта Оценка эффективности проекта осуществляется на основе установления следующих количественных и качественных показателей: - количество детей и молодежи, участвующих в реализации проекта; - удовлетворенность детей, молодежи, их родителей и общественности результатами работы проекта; - уровень культуры общения детей и молодежи – участников проекта; - степень профессионального мастерства в организации и проведении дворовых мероприятий.
Проект «КОМАНДА НАШЕГО ДВОРА» (г. Саров) Пояснительная записка
Министерство образования РФ определило в числе приоритетных задач решение проблемы организации воспитательной работы с детьми и молодежью по месту жительства. Практика показывает, что за последние годы произошло сужение «молодежного пространства» городов и поселков, что негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей и молодежи. В исследовании, проведённом среди детей и молодежи, лишь 63% опрошенных отметили, что в их дворах есть специальное место, где можно играть в подвижные игры, 53% - площадка для игр с мячом (футбол, волейбол и т.д), 22% - дорожки для катания на велосипедах, роликах, скейтах, 37% - площадки для прогулок и игр с домашними животными. Из педагогического арсенала исчезают многие полезные традиции: разновозрастные «дворовые игры» как средство социализации детей и молодежи, как вид досуга; различные виды коллективных общедворовых досуговых мероприятий, в которых участвуют представители различных поколений. Происходит и явный регресс двора, микрорайона как инфраструктурной единицы.
Сегодня происходит процесс восстановления клубной работы по месту жительства. Задача органов управления образованием – помочь в их становлении и развитии. Именно поэтому принципиально важно сохранение и развитие партнерства различных межведомственных структур, ведущих работу по месту жительства среди детей и молодежи. Базовыми учреждениями системы образования для организации работы по МЖ традиционно являются школы и учреждения дополнительного образования детей, включая клубы по месту жительства, центры, дома и дворцы детского и юношеского творчества, центры и станции юных туристов, техников, детско-юношеские спортивные школы и др. Важную роль в возрождении воспитательной деятельности по месту жительства занимают региональные комплексные социальные проекты работы с детьми и молодежью по месту жительства. Необходимо отметить, что идея нашего проекта возникла на базе накопленного опыта работы в этом направлении. Готовый проект был апробирован во время летних каникул 2010 года в рамках работы дворовой площадки микрорайона, прилегающего к клубу по месту жительства «Факел». Данный проект поможет детям и молодежи понять, что они могут своими силами что-либо изменить в своем дворе, микрорайоне, городе. Цель и задачи проекта Цель: создание условий для организации содержательного досуга детей и молодежи в интересах их воспитания на базе клубов по месту жительства. Задачи: - предоставить возможность участникам проекта объединиться в дворовые команды - создать альтернативу существующим неформальным объединениям негативного проявления; - создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта; - развивать и поддерживать интерес детей и молодежи к дворовым играм, спортивным играм, социально-значимой деятельности; - стимулировать социализацию детей и молодежи с помощью различных видов творческой деятельности;
- развивать коммуникативные навыки у участников проекта, закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки; - привлечь внимание участников проекта к истокам народной культуры (посредством знакомства с народными играми); - проводить педагогическую коррекцию социального поведения и социальных связей с целью профилактики правонарушений среди детей и молодежи.
Концептуальные основы
Организация досуга и использование свободного времени в условиях развитого общества приобретают особое значение для всестороннего, гармонического развития личности. Учреждения и организации, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства, преследуют цель активизировать работу, создать благоприятные условия (непосредственная связь с жизнью, широкая самодеятельность и инициатива в организации полезных дел, содействие взрослых и т.п.) для реализации основных принципов ее деятельности, и, прежде всего, принципа непрерывности и систематичности в работе; для организации разумного досуга детей и молодежи, формирования практических умений и навыков, развития интересов и способностей детей и молодежи. В течение года учащиеся школ имеют 160 – 170 каникулярных, выходных и праздничных дней. Немало часов они проводят на улице, во дворах после учебных занятий. Рациональное использование свободного времени создает большие возможности для осуществления содержательной и интересной деятельности детей и молодежи, оказывающей эффективное воздействие на их всестороннее развитие, позволяющей организовывать их отдых и разумный досуг. Важная совместная задача организаций, работающих с детьми и молодежью, общественности и семьи – помочь ребятам наполнить свою жизнь увлекательными и полезными делами.
При организации работы в рамках проекта предпочтение отдается свободным формам, не требующим длительной подготовки и специальных усилий от организаторов. Если ребята пришли без специального отбора, за один месяц они не станут туристами, спортсменами, интеллектуалами. Главное – приобщение детей и молодежи к новому в любом качестве – активного игрока, туриста, знатока и т.д. В период организации дворовой компании участники проекта могут получить именно то, что им нужно больше всего, - ощущение, что ты свободен, что ты делаешь то, что хочешь. Главное направление работы по месту жительства детей и молодежи – создание воспитывающей среды, способной не только нейтрализовать возможные отрицательные влияния, но и активно содействовать гармоническому развитию будущих граждан, подготовке их к самостоятельной жизни, к труду на пользу себе и обществу. Воспитывающая среда, продолжая педагогический процесс, даст возможность естественно включать участников проекта в неформальную группу с положительной ориентацией, что помогает усилить педагогическое (воспитательное) воздействие, добиться роста сознательности, усвоения норм общественного поведения и ускорение процесса социального опыта. Благодаря продлению педагогического процесса воспитательная работа по месту жительства создаёт дополнительные условия для улучшения трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания детей и молодежи. Не менее важны организация досуга детей и молодежи, приобщение их к материальным и культурным ценностям общества, использование ими свободного времени для применения на практике усвоенных знаний и умений, для пробы сил соответственно интересам и склонностям, для формирования творческих способностей.
Участники проекта
· Дети и молодежь, посещающие клуб «Факел» в режиме свободного общения. · Дети и молодежь микрорайона, прилегающего к п/к «Факел». · Студенты, проходящие практику в рамках проекта «Дворовая практика». · Приглашенные специалисты (социальный педагог, психолог). · Родители. · Жители микрорайона (по желанию). · Социальные партнеры.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.01 с.) |