Метод анализа «Пять пальцев». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод анализа «Пять пальцев».



Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.

Мизинец (М) - «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрел.
Безымянный (Б) - «близка ли цель»: что сегодня я сделал для ее достижения.
Средний (С) - «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело.
Указательный (У) - «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал.
Большой (Б) - «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья.

Метод оценки.

Каждому участнику предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.

«Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции).

Каждому участнику выдается листок бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что...». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать команде о дне, о команде и т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, педагог открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята.

 

 

Цвета

Ребятам предлагается ответить на вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему?», после чего ответы коллективно обсуждаются.

Выставка картин.

Каждому участнику предлагается нарисовать картину сегодняшнего дня (для этого заранее приготовить краски, фломастеры, альбомные листы). Каждый участник представляет свою картину - как она называется, что на ней изображено и т.д. Все работы вывешиваются на стенд.

Вопрос-ответ.

Заранее пишутся вопросы, которые волнуют ребят или которые необходимо затронуть на вечернем сборе команды. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый пишет свое мнение. Итогом является озвучивание вопросов и ответов на поставленные вопросы (своего рода рассказ).

Строим дом

Каждый участник представляет лист («кирпичик»), на котором рисует, как он себя видит в сегодняшнем дне и комментирует свой рисунок. Из этих «кирпичиков» потом строится дом, а на крыше пишется анализ дня.

Джинн в бутылке

Это на самом деле два «огонька»: в начале смены джинна загоняют в бутылку, в конце — выпускают. В один из первых дней работы площадки мы загоняем джинна в бутылку.

Всем раздаются кусочки бумаги и ручки. Каждый участник пишет свое желание, которое он хотел бы, чтоб исполнилось на этом проекте. Все желания складываются в пластиковую бутылку и плотно закрываются. Организатор говорит: «Это будет наш командный джинн. Джинн будет в бутылке до конца смены, и если мы по-настоящему захотим, он, конечно же, исполнит наши желания». Бутылку с джинном лучше где-нибудь спрятать. Закопать у большого серого камня. Чтоб никто не мог потревожить джинна до поры. Из прятанья бутылки можно сделать целый ритуал.

В конце проекта джинна выкапывают и на последнем «огоньке» выпускают. Желания, может быть, уже забытые, прочитываются (естественно, они не подписаны!). Потом каждый может сказать, сбылось его желание или нет, или наполовину, а может, он скажет, и что конкретно пожелал.

Город мечты

Сначала вы рассказываете легенду о заброшенном городе, остатки которого нашли где-то высоко в горах. Город этот оказался необычным. Это был город детей, в котором они жили счастливо и весело, который строили сами, как им хотелось. Куда делись из города дети — не известно. Может быть, просто повзрослели и ушли. «Но мы-то с вами пока не взрослые. Давайте попробуем возродить этот город — прекрасный город мечты». Далее есть варианты:

1) На полу размещается большой круг из нескольких ватманов. По этому кругу разбросаны фломастеры. Дети рисуют свой город мечты.

2) Не надо ничего рисовать, не надо даже вставать с места. Пусть просто каждый скажет, что бы он построил в этом городе и зачем. Здесь упор делается на то, что мы строим город для себя, для нашей команды. Может, это будет не город, а замок… Покажите ребятам и пример, как надо фантазировать: «Я бы хотел, чтоб в нашем замке были большие красивые ворота, чтоб каждый мог прийти к нам в гости, а может быть и остаться» или «Я бы делал большой тёплый камин, у которого так хорошо сидеть вечерами и разговаривать…»

Человек за кругом

Один человек выходит из круга и садится где-нибудь у стеночки. А остальные должны представить, что его нет, что он не пришел почему-то на «огонек». «Итак, его сейчас с нами нет. Давайте подумаем, что же мы потеряли? Чего не хватает нам?» Каждый по очереди говорит, чего же не хватает, почему жаль, что этого человека сейчас нет. Покажите пример: «Жаль, что Машенька сейчас не с нами. Она всегда подарит улыбку при встрече». Человека, который выходит, надо выбрать правильно. Можно использовать этот "огонек", чтоб обратить общее внимание на застенчивого, неуверенного в себе ребенка. Правда, нельзя допустить, чтоб прозвучали плохие слова.

Волшебные шляпы

 

Ребятам выдаются разноцветные шляпы. В зависимости от того, какого цвета шляпа на голове, с такой точки зрения оценивается прошедший день.

 

БЕЛАЯ ШЛЯПА – позволяет взглянуть беспристрастно. Соберите факты, цифры, безоценочную информацию, статистику. Изложите последовательность событий, фактов, которые могут быть рассказы в виде следующей схемы:

- сначала

- потом

- затем

- и тогда

- и наконец

- итоги

 

ЧЕРНАЯ ШЛЯПА – критически взглянуть на то, что произошло. Описывается самое плохое, самое неприятное. Можно заглянуть в будущее и сказать, какие отрицательные последствия могут ожидать.

 

КРАСНАЯ ШЛЯПА – говорят только о чувствах, о том, что человек чувствовал, когда работал. Можно описывать чувства по схеме, предложенной в «белой шляпе». Закончить надо ответом на вопрос: «Когда все состоялось, что вы испытали?»

 

ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА – посмотри на ситуацию с положительной стороны. Что хорошего в том, что произошло?

 

ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА – творческое, креативное мышление. Нарисуй или сочини стихотворение на обсуждаемую тему, т.е. творчески отрази ситуацию.

 

СИНЯЯ ШЛЯПА – ответь на вопросы: «Какой жизненный урок преподнесла тебе работа? Почему этот опыт ценен? Что можно сделать в будущем для продвижения вперед?»

 

Хорошо начать и закончить «огонек» песней, которая снимет напряжение.

 

Кроме обсуждения дня на «огоньке» может быть откровенный разговор, время для творчества, сюрпризы, гости.

 

Подводя итоги дня, можно попросить ребят заполнить календарь настроения.

 

 

КАЛЕНДАРЬ НАСТРОЕНИЯ

 

Карта настроения.
Баллы (0-10) Дата Значок настроения
  1 июня  
  2 июня  
  3 июня  
  4 июня  

 

Маятник настроения.
Музыкальный тест
       
   

Ночные окна желтый – отличное настроение желтый с приспущенными шторками – среднее темное окно – плохое настроение горшок с цветком на окошке – день рождения, победа кот на окошке – чистая территория площадки паутина – грязная территория площадки
Чайки над морем Белая чайка – отличный день Серая чайка – хороший день Черная чайка – неудачный день Чайка с рыбкой в лапках – победа в мероприятии Закат Рисуется солнце, погружающееся в море, делится на сектора, которые зарисовываются разными цветами: красным, желтым, темно-бордовым. К концу проекта получается очень-очень красивое солнце.
Шарики Рисуется любой популярный мультипликационный персонаж, который держит связку шариков. Шарики раскрашиваются в цвета, согласно настроению малышни. Рекомендация: не вводить темные цвета (черный, коричневый, серый), заменить их на синий, зеленый, сиреневый. Смайлики Рисуются смайлики – кружочек и два глазика. Каждый вечер дорисовывается ротик – улыбка, равнодушный, грустный, кричащий, улыбка до ушей и т.д. насколько хватит фантазии.  

 

В конце проекта можно предложить ребят заполнить анкету.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.28 (0.009 с.)