Схема работы в условиях проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема работы в условиях проекта



1-й этап – подготовительный (март – июнь):

· формирование социального заказа: определение игровых дворовых площадок, сроков работы и время работы;

· проведение рекламной кампании проекта среди студентов образовательных учреждений города, сбор заявок на участие в нем (возраст студентов старше 18 лет), формирование банка данных о студентах;

· консультирование студентов по написанию индивидуальных авторских проектов;

· разработка студентами индивидуальных авторских проектов для работы на дворовых площадках;

· проведение рекламной кампании проекта среди детей и молодежи образовательных учреждений (в возрасте от 14 до 18 лет);

· сбор заявок на участие в проекте, формирование банка данных о вожатых;

· подготовка и проведение семинара «Дворовая практика на «Отлично!» для участников проекта (кураторы, студенты, вожатые);

· оформление приказов и заключение договоров на выполнение работ в рамках проекта;

· закупка инвентаря, формы, медикаментов, хозтоваров, канцтоваров, мелких сувениров.

2-й этап - основной (июль – август):

· рекламная акция, и информирование студентами населения сельских поселений о проводимых мероприятиях, предусмотренных проектом;

· реализация индивидуальных авторских проектов студентами; время работы на площадках – 3 часа в день и 5-ти дневная рабочая неделя (июль – август);

· оказание консультативной помощи и контроль над ходом проекта координатором и куратором проекта;

· сбор отзывов и предложений о проекте.

3-й этап - заключительный (сентябрь - ноябрь):

· подведение итогов реализации проекта;

· подготовка конкурсных материалов и участие в конкурсе лучшую организацию работы с детьми и молодежью по месту жительства;

· участие в областном фестивале «Клубный коктейль».

 

Организаторы проекта

Проект реализуется Комитетом по делам молодежи Кстовского муниципального района, МОУ ДОД «ЦДОД «Сирин», Центром занятости населения Кстовского района.

 

Направления и формы реализации проекта

Основные направления работы на площадках:

- художественное

- краеведческое

- эколого-биологическое

- социально-педагогическое

- спортивное

- патриотическое

 

Формы и методы работы (со студентами):

· Совместная разработка методических материалов (разработка авторских проектов, план работы, сценарии мероприятий, применение новых форм работы).

· Методы устного и письменного контроля (индивидуальный опрос, анкетирование, наблюдение, анализ и самоанализ деятельности).

  • Совместная организация творческих мастерских и мастер-классов, проведение массовых мероприятий.
  • Дискуссионные столы по обмену опытом, деловые игры, интеллектуальные игры.
  • Просветительская деятельность по рекламе волонтерского движения, переписи населения, пропаганда здорового образа жизни (рекламные акции, беседы, соревнования, конкурсные программы, викторины).

Формы и методы работы с детьми и молодежью двора:

· Рекламная акция (раздача флажков с приглашением на дворовые площадки, объявления).

· Организационная работа (подбор и проведение игр и упражнений на
сплочение коллектива, подготовка мероприятий).

· Спортивные мероприятия (проведение игр, турниров, спартакиад).

· Культурно-досуговые мероприятия (проведение театр-экспромтов, концертов, сценок, агиток и т.д.).

· Краеведческие мероприятия и экспедиции.

· Эколого-трудовой десант (проведение мероприятий «Чистый город»).

· Просветительские мероприятия (проведение мероприятий «России важен каждый» - всероссийская перепись населения, «День Государственного флага РФ».

 

Исполнители проекта

Координатор - 1

Куратор - 1

Педагог-куратор дворовой площадки – 4

Организатор дворовой площадки (обученные студенты) – 4

Вожатые дворовой площадки (обученные подростки 14-18 лет) – 20

 

Ожидаемые результаты

Деятельность студентов, реализующих проект, направлена на детей и молодежь г. Кстово и предполагает взаимодействие с МОУ ДОД «ЦДОД «Сирин». Реализация проекта предполагает следующие результаты:

- обеспечение содержательной и позитивной занятости детей и молодежи (20–40 человек) ежедневно на каждой игровой дворовой площадке по месту жительства;

- обучение детей и молодежи дворовым и современным молодежным играм, создание дворовых команд по различным видам спорта;

- на каждой площадке будет создан молодежный актив, который сможет после реализации проекта взять на себя функцию организатора;

- создание благоприятного микроклимата в детской и молодежной среде;

- проведение тематических и профилактических мероприятий, социально-значимых дел.

С другой стороны, данный проект направлен на развитие социальной активности студентов. В рамках проекта студентам предоставляется достаточно большая степень свободы, самостоятельности, доверия и вместе с тем ответственности.

 

Это позволяет ожидать следующих результатов:

- 4 студента г. Кстово в летний период будут вовлечены в социальную практику организации работы по месту жительства, а также приобретут полезные знания, навыки и практический опыт в области психологии, педагогики, социальной работы;

- у студентов появится возможность проявить и реализовать себя в соответствии со своими потребностями и интересами, а также возможность определиться в выборе будущей профессии.

Участие в реализации проекта позволяет рассчитывать на повышение деловой активности студентов – участников проекта, формирование у них активной гражданской позиции.

 

Проект

«ЗА 21 ДЕНЬ ВОКРУГ СВЕТА»

(Сосновский муниципальный район)

 

Цель и задачи проекта

 

Цель проекта: организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в летний период, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга.

Задачи:

- организация общественно-полезной занятости детей и молодежи;

- развитие творческих и познавательных способностей детей и молодежи;

- воспитание культуры поведения;

- формирование ценности здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

 

Содержание проекта

Режим дня:

8.45-9.00 – общий сбор

9.00-9.15 – зарядка

9.15-9.30 – утренняя линейка (объявление планов работы на день)

9.30-10.00 – «Минутки здоровья»

10.00-13.00 – «Твори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия по интересам, подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, праздники, беседы, экскурсии)

13.00-14.00 – перерыв

14.00-16.30 – игры, конкурсы, соревнования, творческие мероприятия

16.30-17.00 – подведение итогов дня, реклама следующего дня

 

 

1. Организационный период (5 дней)

 

Цель: адаптация детей и молодежи к условиям и особенностям дворовой команды (участники проекта знакомятся друг с другом, студенты узнают об их интересах, определяют лидера, дают ребятам возможность проявить себя).

Цель работы студентов: сплотить детский коллектив.

Задачи:

- знакомство участников проекта с возможностями командной деятельности;

- формирование творческих групп, органов самоуправления;

- выявление уровня творческого и лидерского потенциала участников;

- знакомство с проектом;

- планирование деятельности команды.

 

Результаты деятельности:

- положительная мотивация участников проекта на включение в деятельность;

- актуализация возможностей каждого участника проекта в условиях команды;

- доброжелательный настрой всех участников проекта на деятельность, на предъявляемые требования.

 

День Содержание работы
1 день. Знакомство 10.00-11.00 – организационное собрание. 11.00-12.00 – обустройство площадки 12.00-13.00 – игры на знакомство, игры на взаимодействие и выявление лидеров («Платочек», «Круг имен», «Веселые задания», «Часы», «Кто быстрее». «Тень») 14.00-16.30 – игры на координацию, ловкость, внимательность («Защити башню», «Серебряная рыбка», «Золотые ворота», «Путаница») 16.30-17.00 – подведение итогов дня. Реклама завтрашнего дня.  
2 день. Место отравления – станция «Сплочение» 9.30-10.00 – минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 10.00-12.00 – распределение поручений, определение названия команды, выбор девиза и гимна 12.00-13.00 – «Притча о дружбе». Интерактивная беседа на тему «Сплоченность» 14.00-16.30 – игры и тренинги на сплочение («Спасатели», «Слон», «Зеркало», «Молекулы», «Поменяйтесь местами», «Звериное место») 16.30-17.00 – подведение итогов дня. Реклама завтрашнего дня  
3 день Ярмарка идей 9.30-10.00 – минутки здоровья «Как поднять настроение» 10.00-12.00 – создание герба команды. Определение маршрута путешествия 12.00-13.00 – викторина «Неизвестное об известном» 14.00-16.30 – турнир по бадминтону 16.30-17.00 – подведение итогов дня. Реклама следующего дня  
4 день Улица невеж 9.30-10.00 – минутки здоровья «Солнечный удар. Первая помощь при солнечных ударах» 10.00-13.00 – уроки вежливости. Дискуссия на тему «Зачем нужно быть вежливым?». Создание флага «Лучи вежливости» 14.00-15.30 – ориентирование на местности 15.30-16.30 – игра «Здоров будешь – все добудешь!» 16.30-17.00 – подведение итогов дня
5 день Говорящая роща 9.30-10.00 – минутки здоровья «Гигиена тела» 10.00-13.00 – знакомство с наукой физиогномикой. Творческое задание «Нарисуй соседа». Совместное создание идеального портрета. Конкурс скороговорок 14.00-16.30 – шахматно-шашечный турнир 16.30-17.00 – подведение итогов дня

 

2. Основной период (9 дней)

 

Цель: реализация проекта.

Задачи:

- создать условия для проявления способностей каждого члена команды;

- корректировать нормы поведения, общения, отношений между членами команды;

- включение членов команды в различные виды деятельности.

 

Результаты деятельности:

- проявление способностей каждого члена команды;

- обогащение личного опыта каждого члена команды социально и лично значимым содержанием.

 

День Содержание работы
6 день. Страна Акварелия 9.30-10.00 – минутки здоровья «Закаливание» 10.00-13.00 – беседа «Народные промыслы». Рисование на тему «Хохломская роспись». Игры и упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная гимнастика, игры с элементами мимической гимнастики 14.00-16.30 – игры на свежем воздухе («Поймай хвост дракона», «Слон, козел, обезьяна», «Поймай мяч», «Ласковые шаги» и др.) 16.30-17.00 – подведение итогов дня.
7 день. Равнина игр 9.30-10.00 – минутки здоровья «Берегите глаза» 10.00-13.00 – интересные факты о разных странах и народах мира. Познавательная олимпиада «Сильное звено» 14.00-16.30 – игры разных народов мира («Один в круге», «Больная кошка», «Поезда» и др.) 16.30-17.00 – подведение итогов дня
8 день Экологическая пирамида 9.30-10.00 – минутки здоровья «Правильное питание» 10.00-13.00 – экскурсия «Люблю березку русскую». Аппликация на тему «Природа моего края» 14.00-16.30 – русские народные игры («Салки», «Жмурки», «12 палочек», «Лапта», «Охотники и утки» и др.) 16.30-17.00 – подведение итогов дня
9 день Город мульттаун 9.30-10.00 – минутки здоровья «Осанка – основа красивой походки» 10.00-13.00 – рассказ об истории создания разных мультфильмов. Просмотр и сравнение мультфильмов российского и зарубежного производства («Красавица и чудовище», «Аленький цветочек», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») 14.00-15.30 – творческие задания: раскрашивание любимых героев мультфильмов. Игры на местности: «Бой на одной ноге», «Летняя лыжня», «Угадай профессию» и др. 15.30-16.30 – игра «Здоров будешь – все добудешь!» 16.30-17.00 – подведение итогов дня
10 день Физкульт-горы 9.30-10.00 – минутки здоровья «Зеленая аптечка» 10.00-13.00 – спортивный КВН «Выше, смелее, быстрее». 14.00-16.30 – подвижные игры на выносливость, реакцию, ловкость, смелость, внимательность («Уйди от погони», «Успей подобрать», «Веселая скакалочка», «Цель», «Третий лишний») 16.30-17.00 – подведение итогов дня
11 день Серое море 9.30-10.00 – минутки здоровья «Твой режим дня» 10.00-11.00 – знакомство с обитателями «Серого» моря 11.00-13.00 – рисунки на асфальте «Добавим радуги в Серое море!» 14.00-16.30 – веселая спартакиада «Спортивный Я» 16.30-17.00 – подведение итогов дня
12 день Острова Безопасности 9.30-10.00 – минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 10.00-13.00 – беседа на тему «Пожарная безопасность», «Правила поведения на дороге». Познавательная игра «Мистер Светофор» 14.00-16.30 – сюжетно-ролевые игры «Будь осторожен на дороге!» 16.30-17.00 – подведение итогов дня
13 день Царство книг 9.30-10.00 – минутки здоровья «Книги о здоровье» 10.00-13.00 – кроссворд «Герои сказок». Экскурсия в библиотеку. Беседа о бережном отношении с книгами 14.00-16.30 – конкурс инсценировок по литературным произведениям «Русские народные сказки» 16.30-17.00 – подведение итогов дня
14 день Вулкан - патриот 9.30-10.00 – минутки здоровья «Гигиена в доме» 10.00-13.00 – экскурсия в краеведческий музей. История о старинных вещах. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Благоустройство памятника 14.00-16.30 – легкоатлетическая эстафета «Кто быстрее» 16.30-17.00 – подведение итогов дня

 

3. Заключительный период (7 дней)

 

Цель: подведение итогов, реадаптация членов команды к возвращению в свой постоянный коллектив.

Задачи:

- коллективная оценка приобретенного опыта;

- самооценка полученного опыта, осознание личностного роста членов команды;

- создание условий для конструктивного расставания;

- эмоциональная стабилизация;

- постановка задач на будущее.

 

Результаты деятельности:

- укрепление связей между разновозрастными группами участников проекта;

- максимальная степень самореализации каждого;

- творческий рост членов команды

 

День Содержание работы
15 день. Гора Олимп 9.30-10.00 – минутки здоровья «Как ухаживать за зубами» 10.00-13.00 – рассказ о мифах Древней Греции и Рима. Постановка одного из мифов. 14.00-16.30 – малые Олимпийские игры. 16.30-17.00 – подведение итогов дня.
16 день. Королевство Этикета 9.30-10.00 – минутки здоровья «Как ухаживать за кожей лица и рук» 10.00-13.00 – беседа о правилах этикета. Конкурсная программа «Хорошие манеры» 14.00-16.30 – игры на местности («Цепь», «Похитители», «Вышибалы по цепочке») 16.30-17.00 – подведение итогов дня  
17 день Кошкин дом 9.30-10.00 – минутки здоровья «Как снять усталость ног» 10.00-13.00 – викторина «Домашние животные». Игра «Зоологические забеги» 14.00-16.30 – троеборье 16.30-17.00 – подведение итогов дня
18 день Озеро Здоровья 9.30-10.00 – минутки здоровья «Первая помощь при переломах» 10.00-13.00 – экскурсия по лесу, сбор лекарственных трав и материала для поделок. Воспитательная беседа «Скажи «НЕТ» вредным привычкам» 14.00-16.30 – работа в творческой мастерской: создание поделок из природного материала. Подвижные игры («Парная эстафета», «Собираем чай», «Статуя» и др.) 16.30-17.00 – подведение итогов дня
19 день Пластилиновая долина 9.30-10.00 – минутки здоровья «Первая помощь при ожогах» 10.00-13.00 – путешествие по пластилиновой долине. Рассказ о различных пластичных материалах. Совместное создание озера для жителей долины 14.00-16.30 – игры, связанные с органами чувств («Водный моторчик», «Звуки животных», «Мегафон») 16.30-17.00 – подведение итогов дня
20 день Лес талантов 9.30-10.00 – минутки здоровья «Что нужно знать при отравлении» 10.00-13.00 – подготовка к празднику «Танцуй и пой! Пой и танцуй!». Разучивание песен и танцев 14.00-16.30 – оформление общей выставки. Игры на свежем воздухе («Ручеек», «Мячик на спине», «Вместе веселее») 16.30-17.00 – подведение итогов дня
21 день Станция «Мы вместе» 9.30-10.00 – минутки здоровья «Мой рост и мой вес» 10.00-14.00 – проведение праздника «Танцуй и пой! Пой и танцуй!». Награждение участников проектапо номинациям 14.00- дискотека с конкурсной программой

 

 

Ожидаемые результаты:

- укрепление здоровья детей и молодежи;

- развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- укрепление дружбы и сотрудничества между участниками проекта

 

 

Проект

«ДОРОГОЮ ДОБРА»

(Вачский муниципальный район)

Цель и задачи проекта

Цель проекта: организация летней занятости и оздоровления детей и молодежи

Задачи проекта:

- применение игровых форм по наполнению совместного досуга и отдыха в пространстве двора;

- формирование у детей и молодежи отношения к своему двору как к своей территории с дальнейшим переходом к представлениям двора как части Родины;

- объединение ребят разного возраста в ходе реализации совместной деятельности.

 

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный

Мероприятия Функции участников проекта Сроки Прогнозируемые результаты
1. Разработка проекта по организации работы по месту жительства - знакомство с целями и задачами областного проекта «Дворовая практика»; - подбор и анализ литературы по тематике проекта; - планирование смены; - подготовка методических рекомендаций; - подготовка КТД Июнь Создание проекта по организации работы по месту жительства
2. Организационно-практическая деятельность по созданию и благоустройству дворовой площадки - составление смет расходов; - приобретение необходимых материалов и оборудования для обустройства дворовых площадок; - изучение спроса детей и молодежи на необходимое оборудование; - составление проектов благоустройства площадки; - организация деятельности по благоустройству площадки Июнь-июль Благоустройство площадки – наведение санитарного порядка, установка оборудования

 

Второй этап – практический

Мероприятия Функции участников проекта Сроки Прогнозируемые результаты
1. Знакомство подростков с разработанным проектом - подготовка банка методических идей; - подбор методического материала по проведению мероприятий по месту жительства; - изготовление дидактического материала и наглядных пособий Июль Составление плана реализации проекта, оформление уголка дворовой компании, старт проекта «Дорогою добра»
2. Коллективно-творческая деятельность участников проекта - подбор эффективных форм работы по организации КТД; - выявление организаторских умений, уровня коммуникативности участников проекта; - выявление оптимального содержания и форм проведения КТД Июль Участие в сюжетно-ролевых играх, спортивных мероприятиях, конкурсах, социально-значимых делах
3. Информационная деятельность, направленная на развитие инициативы участников проекта по организации рекламы творческой деятельности на дворовой площадке - вовлечение участников проекта в деятельность по рекламе интересных дел; - организация работы дворового пресс-центра; - организация взаимодействия со СМИ Июль Публикации в СМИ, выпуск стенгазеты, фоторепортажей

Третий этап – аналитический



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.041 с.)