Основные принципы реализации проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы реализации проекта



· Ведущим принципом проекта является духовно-нравственное развитие личности в различных видах деятельности

· Принцип активности предполагает максимальную включённость участников в работу по проекту

· Принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности

· Принцип взаимосвязи педагогического управления и командного самоуправления, при котором передача и усвоение детьми и молодежью социального опыта осуществляется через совместную деятельность всех участников проекта на основе равного партнёрства

· Принцип игры, приоритет в организации любой деятельности отдаётся игровому методу, т.е. каждая работа участников проекта должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить радость людям

· Принцип индивидуализации даёт возможность учитывать личность каждого участника проекта

· Принцип коррекции - нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировку, чем получить отрицательный результат.

Условия реализации

 

- наличие организаторов (инициативной группы);

- искренняя заинтересованность организаторов в работе;

- доверие участников проекта организатору;

- обеспечение стабильности в функционировании воспитательной системы (достигается созданием традиций);

- возможность разрушения её стабильности (достигается путём введения новшеств).

 

Финансирование проекта

Проект является малозатратным в финансовом отношении. Можно использовать игровой реквизит:

- которым располагает клуб по месту жительства,

- личный реквизит участников проекта,

- реквизит, сделанный своими руками

 

При наличии финансовых средств приобретаются канцелярские товары для изготовления рекламной продукции и призовой фонд.

 

Основные направления работы

 

· Общение (огонек, чаепитие, посиделки, вечер откровений, день этикета, вечер «безумных идей», телемост «Отцы и дети»);

· Игры (подвижные, ролевые, познавательные, народные, социально-коммуникативные и др.)

· Спорт (велосипедные прогулки, час игры, малые олимпийские игры, спартакиада дворовой игры, спортивный КВН, товарищеские встречи по футболу и др., молодецкие забавы, эстафеты);

· Экология (озеленение двора, конкурс экологического плаката, уход за цветами на клумбах во дворе, за цветами в клубе, праздник Природы и др.)

· Музыка (слушание и разучивание песен, спевка, конкурс танцоров, дискотека, вечер любимой песни)

· Рукотворчество («Фабрика игры», мастерская игрушки, ярмарка забав и развлечений, мастер-класс);

· Труд (благоустройство площадок, уборка территории, организация субботников по поддержанию площадки в удовлетворительном состоянии.)

· Охрана порядка (ДДД – добровольная детская дружина)

Формы работы

 

· Рекламная кампания (акция «Зазывай-ка», информирование жителей микрорайона о предстоящих делах – подъезды домов, информационный стенд, материалы СМИ);

· РИД (разведка интересных дел);

· Составление карты дворовой игры – на листах ватмана в произвольной форме нарисовать карту двора, отметив имеющиеся сооружения (игровые площадки и т.п.), места для общения детей и молодежи, проблемные зоны;

· Работа по сплочению участников проекта в дворовые команды;

· Организация работы игровой площадки во дворе;

· Проведение игр (подвижных, спортивных, ролевых и др.);

· Товарищеские встречи дворовых команд (футбол, волейбол и др.);

· Конкурсы - интеллектуальные, творческие и др. (например, конкурс на спортивную тематику, конкурс рисунков на асфальте);

· Организация выходов на природу, походов выходного дня;

· Организация и проведение праздников двора;

· Операция «Забота» - посильная помощь жителям двора (микрорайона);

· День добра и тепла;

· Мальчики-Помогаи (по аналогии Тимуровской работы);

· Акция «Поступок по секрету», «Дарите радость людям» - трудовой десант по уборке (или благоустройству) двора;

· Организация работы информационной службы (пресс-центр) – оформление поздравлений с календарными датами для жителей микрорайона, освещение работы в рамках проекта (информационный стенд во дворе, фото-, видео материалы, материалы СМИ).

 

Этапы реализации проекта

Работа по реализации проекта «Команда нашего двора» предполагает помесячное планирование. Причина заключается в том, что в организации работы на дворовых площадках задействованы студенты-практиканты психолого-педагогического факультета САРФТИ, а также в том, что дети и молодежь (участники проекта) в период летних каникул уезжают в загородные летние оздоровительные лагеря, продолжительность смены в которых равняется примерно календарному месяцу.

 

Подготовительный этап:

· диагностика ожиданий и запросов участников проекта,

· планирование;

· проведение рекламно - информационной кампании;

· подготовка экрана успешности, информирование и мотивирование участников проекта;

· выбор и подготовка игровой площадки для реализации проекта (обеспечение техники безопасности, создание информационного стенда и др.);

· подготовка необходимого реквизита, приобретение призов.

 

Основной этап:

· организация деятельности на дворовых площадках (собственно реализация проекта);

· поиск и внедрение эффективных и целесообразных форм работы с детьми и молодежью;

· коллективная рефлексия по итогам проведённых дел и мероприятий;

· промежуточная психолого-педагогическая диагностика;

· создание положительного психологического климата в клубе;

· объективная и своевременная оценка активности участников проекта.

 

Заключительный этап:

· педагогическая рефлексия;

· подведение итогов, награждение активных участников проекта;

· доработка и корректировка проекта;

· оформление материалов работы по проекту;

· участие в областной спартакиаде «Дворовый Олимп»;

· обобщение и обмен опытом работы.

 

Ожидаемые результаты

В результате работы по проекту предполагается создать условия для:

- формирования дворовых команд - альтернативы существующим неформальным объединениям негативного проявления;

- взаимодействия детей и молодежи с окружающим социумом с целью получения (передачи) знаний, умений и навыков и установления позитивных отношений;

- раскрытия творческого потенциала у подрастающего поколения;

- закрепления у детей и молодежи потребности вести здоровый образ жизни;

- приобщения детей и молодежи к народным традициям;

- формирования общей культуры жителей микрорайона (города);

- укрепления физического и психического здоровья участников проекта через раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию;

- включения детей, молодежи, жителей микрорайона в социально-значимую деятельность с целью повышения творческой инициативы на различных уровнях;

- развития в достаточной мере у детей и молодежи личностных качеств: культуры общения, способности к сотрудничеству, способности рационально организовывать свою деятельность, умения организовывать свой досуг.

 

 

Р а з д е л IV

Игра – дело серьезное

 

Методические рекомендации для организаторов работы:

Целями организации воспитательной деятельности с детьми и молодежью в конкретном микрорайоне (города, поселка, села) в зависимости от условий (кадровых, наличия материальной базы, сети образовательных учреждений) могут быть:

· социально-педагогическая защита детей и молодежи (предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми; развитие способностей и интересов личности; защита прав детей и молодежи; формирование и развитие личностных качеств, необходимых для позитивной жизнедеятельности);

· увеличение степени самостоятельности детей и молодежи, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно решать возникающие проблемы;

· создание условий, в которых дети и молодежь могут максимально проявлять свои потенциальные возможности;

· адаптация или реадаптация детей и молодежи в обществе;

· компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников;

· дополнительное образование, получаемое в соответствии с их жизненными планами и интересами.

Используемые формы работы:

Игра – воображаемая или реальная деятельность, организованная для обучения, общения, развития и досуга.

Мероприятия – ситуации, организованные педагогом с воспитательно-образовательной целью (занятия, экскурсии и др.). Ребята занимают, как правило, созерцательно-исполнительную позицию, а организационная роль принадлежит взрослому.

КТД – коллективно-творческие дела – самый высокий уровень взаимодействия ребят друг с другом и взрослыми, при котором участник КТД занимает активную позицию, а взрослый выступает в роли консультанта. КТД – наиболее часто используемая форма на конечном этапе реализации программы.

 

Обязательно должна быть новизна в работе. Творческое воспитание - это, прежде всего, борьба с рутиной, – ни один день не должен быть похож на предыдущий Главным результатом воспитательной деятельности во время каникул должно являться воспитание личности творческой, активной, готовой принять воспитывающее воздействие педагога. Роль взрослого в данном случае такова: он не просто советует – он вдохновляет, он не только предлагает, он участвует вместе с ребятами в рождении и осуществлении замыслов.

 

Обычно ребят объединяют в отдельные группы (по возрасту). Наиболее целесообразно и педагогически оправдано создание разновозрастных команд как постоянных добровольных объединений одного многоквартирного дома, одной улицы (или части улицы), одного двора.

Разновозрастная группа (команда) – форма, проверенная временем, и в разных педагогических системах получившая одобрение. В центре внимания РВК – организация общественно полезных дел. В подобной группе у ребят устанавливаются межличностные связи не только по «горизонтали» (т.е. среди сверстников), но и по «вертикали» (со старшими ребятами). Наилучшие условия для управления и организации полезных дел складываются в команде, которая насчитывает не более 15-18 человек. Если в разновозрастной команде свыше 20 ребят, комплектуются группы – звенья (по подъездам дома, по группам небольших домов). Их работой руководят командиры или звеньевые.

 

Работа по месту жительства тесно связана с тимуровским движением.

Ныне тимуровское движение вышло далеко за рамки чисто бытовой сферы, но основной смысл тимуровского движения сохранился – быть полезным людям, всегда оказывать помощь там, где в ней нуждаются. И дело не столько в том, чтобы принести что-нибудь, подать, помочь убрать (хотя порой и это необходимо), сколько в общении с людьми, во внимании и проявлении к ним сердечности. Ребята совершают добрые дела по зову сердца, не ожидая просьбы или задания, стремятся сделать так, чтобы помощь была оказана незаметно: важна не благодарность, важно, чтобы человек не чувствовал себя одиноким, беспомощным... Проявить внимание к сверстнику, который чувствует себя одиноким («День добра и тепла»),вести борьбу с хулиганством, попытками оскорбить человека (ДДД - Добровольная Детская Дружина) тоже действия тимуровского характера. Такая работа приносит ребятам моральное удовлетворение от осознания своей полезности, сделанного людям добра; воспитывает трудолюбие, доброту, отзывчивость, чувство сострадания, готовность к сопереживанию.

Работа по озеленению и благоустройстве двора проводится при участии в операциях «Поступок по секрету», «БУНТ» (Большая Уборка На Территории), «Мой двор – моя забота» и др. Участвуя в операции «Забота», ребята помогают взрослым найти для так называемых «трудных детей» дело «по душе», приобщить их к интересным и полезным делам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 1672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.193.45 (0.022 с.)