Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы реализации проекта
· Ведущим принципом проекта является духовно-нравственное развитие личности в различных видах деятельности · Принцип активности предполагает максимальную включённость участников в работу по проекту · Принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности · Принцип взаимосвязи педагогического управления и командного самоуправления, при котором передача и усвоение детьми и молодежью социального опыта осуществляется через совместную деятельность всех участников проекта на основе равного партнёрства · Принцип игры, приоритет в организации любой деятельности отдаётся игровому методу, т.е. каждая работа участников проекта должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить радость людям · Принцип индивидуализации даёт возможность учитывать личность каждого участника проекта · Принцип коррекции - нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировку, чем получить отрицательный результат. Условия реализации
- наличие организаторов (инициативной группы); - искренняя заинтересованность организаторов в работе; - доверие участников проекта организатору; - обеспечение стабильности в функционировании воспитательной системы (достигается созданием традиций); - возможность разрушения её стабильности (достигается путём введения новшеств).
Финансирование проекта Проект является малозатратным в финансовом отношении. Можно использовать игровой реквизит: - которым располагает клуб по месту жительства, - личный реквизит участников проекта, - реквизит, сделанный своими руками
При наличии финансовых средств приобретаются канцелярские товары для изготовления рекламной продукции и призовой фонд.
Основные направления работы
· Общение (огонек, чаепитие, посиделки, вечер откровений, день этикета, вечер «безумных идей», телемост «Отцы и дети»); · Игры (подвижные, ролевые, познавательные, народные, социально-коммуникативные и др.) · Спорт (велосипедные прогулки, час игры, малые олимпийские игры, спартакиада дворовой игры, спортивный КВН, товарищеские встречи по футболу и др., молодецкие забавы, эстафеты); · Экология (озеленение двора, конкурс экологического плаката, уход за цветами на клумбах во дворе, за цветами в клубе, праздник Природы и др.)
· Музыка (слушание и разучивание песен, спевка, конкурс танцоров, дискотека, вечер любимой песни) · Рукотворчество («Фабрика игры», мастерская игрушки, ярмарка забав и развлечений, мастер-класс); · Труд (благоустройство площадок, уборка территории, организация субботников по поддержанию площадки в удовлетворительном состоянии.) · Охрана порядка (ДДД – добровольная детская дружина) Формы работы
· Рекламная кампания (акция «Зазывай-ка», информирование жителей микрорайона о предстоящих делах – подъезды домов, информационный стенд, материалы СМИ); · РИД (разведка интересных дел); · Составление карты дворовой игры – на листах ватмана в произвольной форме нарисовать карту двора, отметив имеющиеся сооружения (игровые площадки и т.п.), места для общения детей и молодежи, проблемные зоны; · Работа по сплочению участников проекта в дворовые команды; · Организация работы игровой площадки во дворе; · Проведение игр (подвижных, спортивных, ролевых и др.); · Товарищеские встречи дворовых команд (футбол, волейбол и др.); · Конкурсы - интеллектуальные, творческие и др. (например, конкурс на спортивную тематику, конкурс рисунков на асфальте); · Организация выходов на природу, походов выходного дня; · Организация и проведение праздников двора; · Операция «Забота» - посильная помощь жителям двора (микрорайона); · День добра и тепла; · Мальчики-Помогаи (по аналогии Тимуровской работы); · Акция «Поступок по секрету», «Дарите радость людям» - трудовой десант по уборке (или благоустройству) двора; · Организация работы информационной службы (пресс-центр) – оформление поздравлений с календарными датами для жителей микрорайона, освещение работы в рамках проекта (информационный стенд во дворе, фото-, видео материалы, материалы СМИ).
Этапы реализации проекта Работа по реализации проекта «Команда нашего двора» предполагает помесячное планирование. Причина заключается в том, что в организации работы на дворовых площадках задействованы студенты-практиканты психолого-педагогического факультета САРФТИ, а также в том, что дети и молодежь (участники проекта) в период летних каникул уезжают в загородные летние оздоровительные лагеря, продолжительность смены в которых равняется примерно календарному месяцу.
Подготовительный этап: · диагностика ожиданий и запросов участников проекта, · планирование; · проведение рекламно - информационной кампании; · подготовка экрана успешности, информирование и мотивирование участников проекта; · выбор и подготовка игровой площадки для реализации проекта (обеспечение техники безопасности, создание информационного стенда и др.); · подготовка необходимого реквизита, приобретение призов.
Основной этап: · организация деятельности на дворовых площадках (собственно реализация проекта); · поиск и внедрение эффективных и целесообразных форм работы с детьми и молодежью; · коллективная рефлексия по итогам проведённых дел и мероприятий; · промежуточная психолого-педагогическая диагностика; · создание положительного психологического климата в клубе; · объективная и своевременная оценка активности участников проекта.
Заключительный этап: · педагогическая рефлексия; · подведение итогов, награждение активных участников проекта; · доработка и корректировка проекта; · оформление материалов работы по проекту; · участие в областной спартакиаде «Дворовый Олимп»; · обобщение и обмен опытом работы.
Ожидаемые результаты В результате работы по проекту предполагается создать условия для: - формирования дворовых команд - альтернативы существующим неформальным объединениям негативного проявления; - взаимодействия детей и молодежи с окружающим социумом с целью получения (передачи) знаний, умений и навыков и установления позитивных отношений; - раскрытия творческого потенциала у подрастающего поколения; - закрепления у детей и молодежи потребности вести здоровый образ жизни; - приобщения детей и молодежи к народным традициям; - формирования общей культуры жителей микрорайона (города); - укрепления физического и психического здоровья участников проекта через раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию; - включения детей, молодежи, жителей микрорайона в социально-значимую деятельность с целью повышения творческой инициативы на различных уровнях; - развития в достаточной мере у детей и молодежи личностных качеств: культуры общения, способности к сотрудничеству, способности рационально организовывать свою деятельность, умения организовывать свой досуг.
Р а з д е л IV Игра – дело серьезное
Методические рекомендации для организаторов работы: Целями организации воспитательной деятельности с детьми и молодежью в конкретном микрорайоне (города, поселка, села) в зависимости от условий (кадровых, наличия материальной базы, сети образовательных учреждений) могут быть: · социально-педагогическая защита детей и молодежи (предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми; развитие способностей и интересов личности; защита прав детей и молодежи; формирование и развитие личностных качеств, необходимых для позитивной жизнедеятельности);
· увеличение степени самостоятельности детей и молодежи, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно решать возникающие проблемы; · создание условий, в которых дети и молодежь могут максимально проявлять свои потенциальные возможности; · адаптация или реадаптация детей и молодежи в обществе; · компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников; · дополнительное образование, получаемое в соответствии с их жизненными планами и интересами. Используемые формы работы: Игра – воображаемая или реальная деятельность, организованная для обучения, общения, развития и досуга. Мероприятия – ситуации, организованные педагогом с воспитательно-образовательной целью (занятия, экскурсии и др.). Ребята занимают, как правило, созерцательно-исполнительную позицию, а организационная роль принадлежит взрослому. КТД – коллективно-творческие дела – самый высокий уровень взаимодействия ребят друг с другом и взрослыми, при котором участник КТД занимает активную позицию, а взрослый выступает в роли консультанта. КТД – наиболее часто используемая форма на конечном этапе реализации программы.
Обязательно должна быть новизна в работе. Творческое воспитание - это, прежде всего, борьба с рутиной, – ни один день не должен быть похож на предыдущий Главным результатом воспитательной деятельности во время каникул должно являться воспитание личности творческой, активной, готовой принять воспитывающее воздействие педагога. Роль взрослого в данном случае такова: он не просто советует – он вдохновляет, он не только предлагает, он участвует вместе с ребятами в рождении и осуществлении замыслов.
Обычно ребят объединяют в отдельные группы (по возрасту). Наиболее целесообразно и педагогически оправдано создание разновозрастных команд как постоянных добровольных объединений одного многоквартирного дома, одной улицы (или части улицы), одного двора. Разновозрастная группа (команда) – форма, проверенная временем, и в разных педагогических системах получившая одобрение. В центре внимания РВК – организация общественно полезных дел. В подобной группе у ребят устанавливаются межличностные связи не только по «горизонтали» (т.е. среди сверстников), но и по «вертикали» (со старшими ребятами). Наилучшие условия для управления и организации полезных дел складываются в команде, которая насчитывает не более 15-18 человек. Если в разновозрастной команде свыше 20 ребят, комплектуются группы – звенья (по подъездам дома, по группам небольших домов). Их работой руководят командиры или звеньевые.
Работа по месту жительства тесно связана с тимуровским движением. Ныне тимуровское движение вышло далеко за рамки чисто бытовой сферы, но основной смысл тимуровского движения сохранился – быть полезным людям, всегда оказывать помощь там, где в ней нуждаются. И дело не столько в том, чтобы принести что-нибудь, подать, помочь убрать (хотя порой и это необходимо), сколько в общении с людьми, во внимании и проявлении к ним сердечности. Ребята совершают добрые дела по зову сердца, не ожидая просьбы или задания, стремятся сделать так, чтобы помощь была оказана незаметно: важна не благодарность, важно, чтобы человек не чувствовал себя одиноким, беспомощным... Проявить внимание к сверстнику, который чувствует себя одиноким («День добра и тепла»),вести борьбу с хулиганством, попытками оскорбить человека (ДДД - Добровольная Детская Дружина) тоже действия тимуровского характера. Такая работа приносит ребятам моральное удовлетворение от осознания своей полезности, сделанного людям добра; воспитывает трудолюбие, доброту, отзывчивость, чувство сострадания, готовность к сопереживанию. Работа по озеленению и благоустройстве двора проводится при участии в операциях «Поступок по секрету», «БУНТ» (Большая Уборка На Территории), «Мой двор – моя забота» и др. Участвуя в операции «Забота», ребята помогают взрослым найти для так называемых «трудных детей» дело «по душе», приобщить их к интересным и полезным делам.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 1672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.193.45 (0.022 с.) |