Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка стратегии регионального инновационного маркетинга в Камчатском крае как средства повышения инновационной активностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инвестиционный маркетинг с точки зрения теории - это комплексная, программная деятельность, направленная на формирование производственно - экономических решений в области инвестиций, соответствующих реальным потребностям конечных потребителей и интересам потенциальных инвесторов[12]. С точки зрения практики – это синтез маркетинга и реальной инвестиционной деятельности. Технологии инвестиционного маркетинга на региональном уровне с успехом применяют Китай, Индия, страны Центральной и Восточной Европы, страны Юго-Восточной Азии. Основными методами инвестиционного маркетинга являются: 1. Последующая опека - поддержка инвесторов уже пришедших в регион; 2. Взаимодействие с бизнесом; 3. Прямые "продажи" потенциальным инвесторам; 4. PR-деятельность; 5. Проведение конференций и семинаров; 6. Телевизионная реклама; 7. Членство в иностранных организациях; 8. Участие в выставках; 9. Реклама в коммерческой прессе; 10. Миссии внутри региона - поездки представителей деловых кругов (потенциальных инвесторов) для встреч с представителями региона; 11. Рекламные кампании в обычной прессе; 12. Прямая переписка с инвесторами; 13. Каталоги и справочники. Сегодня и Россия на региональном уровне начинает осваивать инвестиционный маркетинг, активно взаимодействовать с инвесторами, продвигать целевые инвестиционные проекты. Омская область одной из первых начала работать с иностранными инвесторами. В настоящий момент в экономику Омской области вложили деньги предприниматели из 52 стран, что свидетельствует не только о заинтересованности иностранных фирм в работе на российском рынке, но и об определённом уровне известности региона среди иностранных инвесторов[13]. Ещё одним примером может послужить Борский район, который является одним из передовых в Нижегородской области территорий по социально-экономическому развитию. По инвестиционному климату он лучший в области, был недавно награжден штандартом Губернатора за осуществление эффективного инвестиционного маркетинга. Инвестиции в район в 2005 году составили более $35 млн.. Отдельные методы инвестиционного маркетинга применяются и в Камчатском крае: последующая опека. В соответствии с постановлением губернатора Камчатского края от 02.04.2008 № 82-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления инвестиционной деятельности на территории Камчатского края" Министерство инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края в целях устранения барьеров, возникающих при реализации инвестиционных проектов внебюджетного финансирования на территории Камчатского края оказывает услуги по сопровождению реализации данных инвестиционных проектов. Но для получения наилучшего эффекта необходимо применение всего комплекса вышеперечисленных автором методов инвестиционного маркетинга. Одним из способов решения данного вопроса может стать разработка стратегии регионального инвестиционного маркетинга, проект которой был разработан автором (см. Приложение И).Данная стратегия является типовой и может быть применена в принципе в любом субъекте РФ с учётом некоторой специфики региона, поэтому для применения предложенной стратегии на территории Камчатского края автором была проанализирована и разработана технология создания камчатских брендов. Автором предлагается создание брендов камчатского лосося, диких медведей, малкинской воды, нетронутой природы Камчатки. Разработка брендов должна осуществляться предприятием, специализирующемся на производстве или популяризации данного брендового товара. Например, бренд малкинской воды будет создаваться заводом-изготовителем ЗАО «Малкинское», бренд лосося крупными рыбо-перерабатывающими заводами, нетронутой природы и дикого камчатского медведя – туристическими фирмами. Данное положение является целесообразным так, как фирма, непосредственно связанная с распространением популяризируемого бренда, знает всё о достоинствах и недостатках своего товара, чтобы показать его с наилучшей стороны и зарекомендовать как внутри региона, так и за его пределами. Для создания бренда фирме необходимо обладать не только достаточными материальными ресурсами, но и квалифицированными кадрами в области PR-технологий, но так как специфика перечисленных выше предприятий не предполагает наличие данного специалиста в рабочем коллективе, то органами власти Камчатского края будут проводиться обучающие семинары по разработке и созданию брендов с привлечением высококвалифицированных специалистов в данной сфере. Материальные ресурсы на осуществление данной акции предполагается брать из регионального бюджета развития, созданного на основе принятия Федерального закона «О региональном бюджете развития Камчатского края» по инициативе Законодательного Собрания Камчатского края. Курирование и контроль за процессом создания камчатских брендов будет осуществляться Министерством инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края для достижения целей имиджевой политики Камчатского края Таким образом, на основании проведённого исследования автор пришёл к выводу, что на сегодняшнем этапе развития инновационной деятельности Правительство Камчатского края достигло определённых позитивных успехов: произошло расширение отраслевой специализации денежных вливаний, переориентация с главенства ресурсной отрасли на производственную сферу и сферу услуг, увеличение общих объёмов инвестиций в основной капитал. В то же время объём иностранных инвестиций нестабилен, что характеризуется увеличением количества зарубежных вливаний в экономику края в 6 раз в 2008 году по сравнению с предыдущим и снижением темпов роста в 3 раза в 2009 г.. Для преодоления данной проблемы автором было предложено применение комплекса мер инновационного маркетинга. Для комплексной реализации данного направления усовершенствования и активизации инновационной активности в регионе разработана стратегия регионального инновационного маркетинга Камчатского края.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ По итогам первой главы можно сделать следующие выводы: были изучены основные теоретические аспекты инвестиционного процесса. Рассмотрены такие понятия, как: инвестиционная политика, инвестиционная деятельность и инвестиционная активность, определены основные принципы инвестиционной политики, источники инвестирования, дана классификация и определение инвестиционных рисков.Так же было выявлено что, для решения проблемы привлечения инвестиций в экономику страны необходима серьезная государственная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных подходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций в сферах и отраслях экономики. Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике. По итогам второй главы можно сказать о том, что на сегодняшний день Правительство Камчатского края проводит системную работу по повышению инвестиционной привлекательности региона, формированию благоприятных условий для развития предпринимательства: - сформирована законодательная база; - создан Инвестиционный совет в Камчатском крае; - оказываются финансовые и нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционным проектам Камчатского края; - сформирован реестр инвестиционных объектов Камчатского края; - разработана и утверждена концепция имиджевой политики Камчатского края; - развивается межрегиональное и международное экономическое сотрудничество. Меры, предпринимаемые Правительством Камчатского края, направленные на формирование благоприятного инвестиционного климата, охватывают широкую сферу задач, начиная от обеспечения договорных обязательств и регулирования предпринимательской деятельности и заканчивая созданием инфрастуктуры и провидением политики на рынке труда. Богатый мировой опыт, однако, говорит о том, что уже давно пора расширять арсенал используемых мер воздействия на инвестиционную политику, сам регион должен принимать активное участие в привлечении инвестиций, бороться, продвигать, уметь «продавать» свои инвестиционное проекты. Всё это возможно осуществить средствами инвестиционного маркетинга, который включает огромный перечень эффективных, современных рычагов воздействия на инвестиционный климат. Для комплексной реализации данного направления усовершенствования и активизации инновационной активности в регионе автором разработана стратегия регионального инновационного маркетинга Камчатского края и рассмотрена технология создания камчатских брендов для создания привлекательного имиджа региона. Таким образом, по результатам исследования можно сказать, что Камчатский край имеет массу возможностей для размещения бизнеса у себя на территории, привлечения инвестиций, уже созданы благоприятные условия для прихода капитала из других регионов и стран. Остается лишь овладеть новыми технологиями формирования привлекательных инвестиционных возможностей и разработать и механизм их внедрения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.177 (0.01 с.) |