Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из монастыря Боголюбова старец Игренищо
Из монастыря да из Боголюбова Идет старец Игренища, Игренища-Кологренища, А и ходит он по монастырю, Просил честныя милостыни, А чем бы старцу душа спасти, Душа спасти, душа спасти, ее в рай спусти. Пришел-то старец под окошечко К человеку к тому богатому, Просил честную он милостыню, Просил редечки горькия, Просил он капусты белыя, А третьи - свеклы красныя. А тот удалой господин добре Сослал редечки горькия И той капусты он белыя, А и той свеклы красныя А с тою ли девушкой поваренною. Сошла та девка со двора она И за те за вороты за широкия, Посмотрит старец Игренища-Кологренища Во все четыре он во стороны, Не увидел старец он Игренища Во всех четырех во сторонушках Никаких людей не шатаются, не матаются, И не рад-то старец Игренища А и тое ли редечки горькия, А и той капусты белыя, А третьи - свеклы красныя, А и рад-то девушке-чернавушке. Ухватил он девушку-чернавушку, Ухватил он, посадил в мешок, Со тою-то редькою горькою, И со той капустой белою, И со той со свеклой со красною. Пошел он старец по мона́стырю, И увидели его ребята десятильниковы, И бросалися ребята они ко старцу, Хватали они шилья сапожные, А и тыкали у старца во шелковый мешок: Горька редька рыхнула, Белая капуста крикнула, Из красной свеклы росол пошел. А и тута ребята десятильниковы, Они тута со старцем заздорили. А и молится старец Игренища, А Игренища-Кологренища: "А и гой вы еси, ребята десятильниковы! К чему старца меня обидите? А меня вам обидеть - не корысть получить. Будьте-тка вы ко мне в Боголюбов монастырь. А и я молодцов вас пожалую: А и первому дам я пухов колпак, А и век-то носить, да не износить; А другому дам камчат кафтан, Он весь-то во тетивочку повыстеган; А третьему дам сапожки зелен сафьян Со теми подковами немецкими". А и тут ему ребята свободу дают, И ушел он, старец Игренища, А Игренища-Кологренища Во убогия он свои во келейки. А по утру раненько-ранешонько Не изробели ребята десятильниковы, Промежу обедни, заутрени Пришли они, ребята десятильниковы, Ходят они по мона́стырю, А и спрашивают старца Игренища, Игренища-Кологренища. А увидел сам старец Игренища, Он тем-то ребятам поклоняется, А слово сказал им ласковое: "Вы-то, ребята разумныя, Пойдем-ка ко мне, в келью идите". Всем рассказал им подробно все: А четверть пройдет - другой приди, А всем рассказал, по часам рассказал. Монастырски часы были верныя, А который побыстрее их, ребят, Наперед пошел ко тому старцу ко Игренищу. Первому дал он пухов колпак: А брал булаву в полтретья пуда, Бил молодца по буйной голове - Вот молодцу пухов колпак, Век носить, да не износить, Поминать старца Игренища. И по тем часам монастырскием А и четверть прошла - другой пришел. А втапоры старец Игренища Другому дает кафтан камчатной: Взял он плетку шелковую, Разболок его, детину, донага, Полтараста ударов ему в спину влепил. А и тех-то часов монастырскиех Верно та их четверть прошла, И третей молодец во монастырь пошел Ко тому старцу ко Игренищу, Допрошался старца Игренища. И завидел его старец Игренища, Игренища-Кологренища, А скоро удобрил и в келью взял, Берет он полено березовое, Дает ему сапожки зелен сафьян: А и ногу перешиб и другою подломил. "А вот вы, ребята десятильниковы, Всех я вас, ребят, пожаловал: Первому дал пухов колпак, А и тот ведь за кельей валяется; А другому наделил я камчат кафтан, А и тот не ушел из монастыря; А последнему - сапожки зелен сафьян, А и век ему носить, да не износить".
Чурилья-игуменья Да много было в Киеве божьих церквей, А больше того почестных монастырей; А и не было чуднее Благовещения Христова. А у всякой церкви по два попа, Кабы по два попа, по два дьякона И по малому певчему, по дьячку; А у нашего Христова Благовещенья честного А был у нас-де Иван пономарь, А горазд-де Иванушка он к заутрени звонить. Как бы русая лиса голову клонила, Пошла-то Чурилья к заутрени: Будто галицы летят, за ней старицы идут, По правую руку идут сорок девиц, Да по левую руку друга сорок, Позади ее девиц и сметы нет. Девицы становилися по крылосам, Честна Чурилья в алтарь пошла. Запевали тут девицы четью петь, Запевали тут девицы стихи верхний, А поют они на крылосах, мешаются, Не по-старому поют, усмехаются. Проговорит Чурилья-игуменья: "А и Федор-дьяк, девей староста! А скоро походи ты по крылосам, Ты спроси, что поют девицы, мешаются, А мешаются девицы, усмехаются". А и Федор-дьяк стал их спрашивать: "А и старицы-черницы, души красныя девицы! А что вы поете, сами мешаетесь, Промежу собой, девицы, усмехаетесь?" Ответ держут черницы, души красныя девицы: "А и Федор-дьяк, девей староста! А сором сказать, грех утаить, А и то поем, девицы, мешаемся, Промежу собой, девицы, усмехаемся: У нас нету дьяка-запевальщика, А и молоды Стафиды Давыдьевны, А Иванушки-пономаря зде же нет". А сказал он, девей староста, А сказал Чурилье-игуменье: "То девицы поют, мешаются, Промежу собой, девицы, усмехаются: Нет у них дьяка-запевальщика, Стафиды Давыдьевны, пономаря Иванушки". И сказала Чурилья-игуменья: "А ты, Федор-дьяк, девей староста! А скоро ты побеги по монастырю, Скоро обойди триста келей, Поищи ты Стафиды Давыдьевны. Али Стафиды ей мало можется, Али стоит она перед богом молится?" А Федор-дьяк заскакал, забежал, А скоро побежал по монастырю; А скоро обходил триста келей, Дошел до Стафидины келейки: Под окошечком огонек горит, Огонек горит, караул стоит. А Федор-дьяк караул скрал, Караулы скрал, он в келью зашел, Он двери отворил и в келью зашел: "А и гой еси ты, Стафида Давыдьевна, А и царская ты богомольщица, А и ты же княженецка племянница! Не твое-то дело танцы водить, А твое бо дело богу молитися, К заутрени идти!" Бросалася Стафида Давыдьевна, Наливала стакан винца-водки добрыя, И другой - медку сладкого, И пали ему, старосте, во резвы ноги: "Выпей стакан зелена вина, Другой - меду сладкого И скажи Чурилье-игуменье, Что мало Стафиде можется, Едва душа в теле полуднует". А и тот-то Федор, девей староста, Он скоро пошел ко заутрени И сказал Чурилье-игуменье, Что той де старице, Стафиде Давыдьевне, Мало можется, едва ее душа полуднует. А и та-то Чурилья-игуменья, Отпевши заутрени, Скоро поезжала по монастырю, Испроехала триста келей И доехала ко Стафиды кельицы, И взяла с собою питья добрыя, И стала ее лечить-поить.Агафонушка А и на Дону, Дону, в избе на дому, На крутых берегах, на печи на дровах, Высока ли высота потолочная, Глубока глубота подпольная, А и широко раздолье - перед печью шесток, Чистое поле - по подлавочью, А и синее море - в лохани вода. А у белого города, у жорнова, А была стрельба веретенная, А и пушки-мушкеты горшечныя, Знамена поставлены помельныя, Востры сабли - кокошники, А и тяжкия палицы - шемшуры, А и те шемшуры были тюменских баб. А и билася-дралася свекры со снохой, Приступаючи ко городу ко жорному, О том пироге, о яшном мушнике, А и билися-дралися день до вечера, Убили они курицу пропашшую. А и на ту-то на драку - великой бой Выбежал сильной могуч богатырь, Молодой Агафонушка Никитин сын. А и шуба-то на нем была свиных хвостов, Бо́лестью опушена, комухой подложена, Чирьи да вереды - то пуговки, Сливныя коросты - то петельки. А втапоры старик на полатех лежал, Силу-ту смечал, во штаны насрал; А старая баба умом молода, Села срать, - сама песни поет. А слепыя бегут - спинаючи глядят; Безголовыя бегут - они песни поют, Бездырыя бегут - попердовают, Безносыя бегут - понюхивают, Безрукой втапоры клеть покрал, А нагому безрукой за пазуху наклал, Безъязыкого, того на пытку ведут, А повешены слушают, А и резаной - тот в лес убежал. А на ту же на драку - великой бой Выбегали тут три могучие богатыри: А у первого могучего богатыря Блинами голова испроломана, У другого могучего богатыря Соломой ноги изломаны, У третьего могучего богатыря Кишкою брюхо пропо́роно. В то же время и в тот же час На море, братцы, овин горит С репою, со печенкою. А и середи синя моря Хвалынского Вырастал ли тут крековист дуб, А на том на сыром дубу крековостом А и сивая свинья на дубу гнездо свила, На дубу гнездо свила, И дете она свела - сивиньких поросяточок, Поросяточок полосатиньких. По дубу они все разбегалися, А в воду они глядят - притонути хотят, В поле глядят - убежати хотят. А и по чистому полю корабли бегут, А и серой волк на корме стоит, А красна лисица потакивает: "Хоть вправо держи, хоть влево, затем куда хошь". Они на небо глядят - улетети хотят. Высоко ли там кобыла в шебуре летит. А и черт ли видал, что медведь летал, Бурую корову в когтях носил. В ступе-де курица объягнилася, Под шестком-то корова яйцо снесла, В осеку овца отелилася. А и то старина, то и деянье.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.208.72 (0.004 с.) |