Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Методика коррекции оптической дислексииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При оптической дислексии наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, замены, смешения букв в процессе чтения. В основе оптической дислексии лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность зрительных представлений, нарушения зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений. В связи с этим при устранении оптической дислексии проводится работа в следующих направлениях: - развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного; - уточнение и расширение объема зрительной памяти (развитие зрительного мнезиса);
- формирование пространственного восприятия и представлений; - развитие зрительного анализа и синтеза; - формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений; - дифференциация смешиваемых при чтении букв (изолированно, в слогах, словах, предложениях и связных текстах). А. Формирование зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) С целью развития зрительного гнозиса предлагаются следующие задания: 1. Назвать контурные изображения предметов. 2. Назвать недорисованные контурные изображения предметов. 3. Назвать перечеркнутые контурные изображения. 4. Определить, что неправильно нарисовал художник (см. с. 190). 5. Выделить контурные изображения, наложенные друг на друга (по типу фигур Попельрейтера).
6. Распределить изображенные предметы по величине (при реальных соотношениях величин предметов).
7. Распределить изображения предметов по их реальной величине (предлагаются одинаковые по величине изображения предметов, реально различающихся по величине).
8. Подбор картинок к определенному цветовому фону. Детям предлагаются фоны ("лужайки") разного цвета: красного, зеленого, желтого, синего, а также картинки с изображением предметов разного цвета: арбуз, огурец, лист; цыпленок, репа, дыня; мак, помидор, клубника; слива, василек, синяя лента и др. 9. Игра "Геометрическое лото". Детям выдаются большие карты. На каждой карте в центре нарисована одна из геометрических фигур: Кроме того, имеются картинки с изображениями различных предметов. Логопед показывает картинку, дети определяют, на что похож изображенный на ней предмет (на круг, овал, треугольник, квадрат и т.д.). Картинка кладется на карту с похожей геометрической фигурой. Можно предложить следующие предметные картинки: тарелка, арбуз, мяч, шарик; яйцо, дыня, огурец; крыша дома, лист треугольной формы, дорожный знак; платок, скатерть, шахматная доска; кузов машины, картина, книга и др. Дается задание положить картинку на свою "лужайку":
9. Игра "Геометрическое лото". Детям выдаются большие карты. На каждой карте в центре нарисована одна из геометрических фигур:
Кроме того, имеются картинки с изображениями различных предметов. Логопед показывает картинку, дети определяют, на что похож изображенный на ней предмет (на круг, овал, треугольник, квадрат и т.д.). Картинка кладется на карту с похожей геометрической фигурой. Можно предложить следующие предметные картинки: тарелка, арбуз, мяч, шарик; яйцо, дыня, огурец; крыша дома, лист треугольной формы, дорожный знак; платок, скатерть, шахматная доска; кузов машины, картина, книга и др. 10. Подбор одинаковых полосок. Детям предлагаются полоски, состоящие из двух разноцветных частей: красной и синей, красной и желтой, желтой и синей, синей и красной и т.д. Логопед показывает свою полоску – дети находят аналогичную ей. 11. Определение правой и левой части разноцветных полосок (см. п.10). Предлагаются следующие виды заданий: а) покажи полоску, на которой справа синий цвет; на которой слева синий цвет; б) назови цвет правой части полоски; в) найди полоску, где слева красный цвет, а справа - желтый и т.д. 12. Подбор парных карточек с геометрическими фигурами. Сначала детям предлагаются карточки с тремя геометрическими фигурами, затем с четырьмя, пятью. В более простом варианте каждая фигура раскрашена определенным цветом: красный треугольник, синий квадрат, зеленый круг, желтый овал и т.д. В усложненном варианте одна и та же фигура может быть разного цвета (круг красный, или желтый, или зеленый и т.д.). Каждому ребенку дается серия из 3 или 4 карточек. Логопед показывает свою карточку. Дети должны подобрать парную карточку. 13. Нахождение адекватных изображений, состоящих из треугольников и линий. 14. Срисовывание изображений, состоящих из треугольников и линий (см. п.13). 15. Срисовывание серий изображений из полуовалов и линий (по С.Борель-Мезонни), сначала из 2-3-х (см. с. 193), далее из 4-5 элементов (см. с. 194). 16. Рисование серии изображений по представлению! (после кратковременной экспозиции). 17. Узнавание серий среди сходных изображений (см.1 п.15).
18. Найти заданную фигуру среди двух изображений, одно из которых адекватно предъявленному, а второе представляет собой зеркально расположенное изображение. 19. Дорисовывание незаконченных контуров кругов, треугольников. 20. Дорисовывание симметричных изображений. 21. Составление разрезанных на части картинок (на 2,3,4,5,6,7 частей и т.д.). 22. Игра "Открывание окон в домике". Логопед показывает макет домика, в котором можно открывать окна (см. с. 197). В домике 4 окна - два вверху, два внизу. Детям предлагается открыть правое верхнее окно, открыть нижнее левое окно, верхнее левое окно, закрыть правое нижнее окно и т.д. В окнах - изображения различных животных: кошки, собаки, цыпленка, утки. Дети должны сказать, где сидит кошка, собака, цыпленок, утка. Например: кошка сидит около верхнего левого окошка и т.д. 23. Дополнение рисунка. Предлагается нарисованный домик. Дается задание дополнить рисунок: например, нарисовать справа вверху солнце, слева от домика - забор, справа от домика - дерево, слева впереди нарисовать цветы, а справа впереди - лужу и т.д. 24. Выполнение тестов Равена. Детям предлагаются матрицы Равена с вырезанными частями и несколько вставок (см. с. 198-203). Следует подобрать соответствующую вставку. 25. Конструирование фигур из спичек или палочек (сначала по образцу, затем по памяти). 26. Конструирование из кубиков Кооса. На каждом кубике имеются как грани, раскрашенные одним цветом, так и грани, разделенные по диагонали и раскрашенные двумя разными цветами (например, красным и желтым, синим и белым). Предлагается составить из кубиков различные узоры (из 2,4,8 16 кубиков)
27. Найти различия в двух картинках.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.192 (0.007 с.) |