Программа R1 разбивает задачу конфигурирования на шесть подзадач, каждая из которых, в свою очередь, может быть разбита на более мелкие подзадачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа R1 разбивает задачу конфигурирования на шесть подзадач, каждая из которых, в свою очередь, может быть разбита на более мелкие подзадачи.



(1) Проверить заказ, уточнить все пропущенные в нем сведения и исправить замеченные ошибки.

(2) Включить в конфигурацию модуль центрального процессора, все компоненты, непосредственно связанные с центральным процессором, и определить состав блоков основной стойки комплекса.

(3) Включить в конфигурацию модули расширения шины UNIBUS, определить состав блоков в стойке расширения интерфейса.

(4) Включить в конфигурацию генпанели, распределить их между стойками и связать с блоками расширения интерфейса и обслуживаемыми устройствами.

(5) Составить план расположения стоек, распределить блоки периферийных устройств между стойками с учетом длин связей.

(6) Разработать схему соединения стоек и выбрать типы кабелей.

По отношению к порядку выполнения подзадач эта иерархическая схема может быть либо детерминированной, либо недетерминированной. Если в пределах подзадачи на любую заданную глубину порядок выполнения операций фиксирован, то говорят, что используется детерминированный анализ задач. В противном случае — допустимы отклонения в последовательности выполнения подзадач на любом уровне — считается, что используется недетерминированный анализ задач.

В системе R1 детерминированный анализ используется только в отношении части задач, которые всегда выполняются в одном и том же порядке. Достигается такое упрощение следующим образом. Множество правил в R1 служит просто для управления символами контекста — теми элементами рабочей памяти системы, которые несут информацию о текущем положении системы в иерархии задач. Одни правила этой группы определяют условия, при которых нужно инициировать новую подзадачу, — при этом в рабочую память добавляются новые символы контекста, а другие правила распознают, закончилось ли выполнение подзадачи, и удаляют символы контекста из рабочей памяти. Все остальные правила содержат элементы условий, анализирующие символы контекста, а потому они выполняются только в том случае, если "активен" соответствующий контекст. Чтобы разобраться в том, как работает этот механизм на практике, нужно остановиться хотя бы вкратце на стратегии разрешения конфликтов, используемой в R1.

Каждый символ контекста содержит имя контекста, например "подсоединение_источника_питания", символ, который несет информацию о том, активен данный контекст или нет, тэг времени, который несет информацию о том, как давно контекст был активизирован. Правила, которые распознают, когда должна быть запущена на выполнение новая подзадача, используют с этой целью текущее состояние частичной конфигурации. Те правила, в условной части которых имеется соответствующий символ контекста, получают более высокий приоритет в цикле "распознавание состояния — действие".

Общепринято размещать условия распознавания контекста в самом начале антецедентной части порождающего правила. В результате, если это условие не соблюдается, не тратится время на анализ остальных. Кроме того, стратегия разрешения конфликтов в системе R1 (она получила название ME А) обращает особое внимание на первое условие в правиле после его конкретизации перед возможным применением. У правил, которые деактивизируют контекст, антецедентная часть состоит из единственного символа контекста. Такое правило будет применено только после всех остальных правил, чувствительных к тому же контексту. Это пример использования стратегии специфики. Следуя этой стратегии, система R1 сначала выполняет все действия, связанные с определенным контекстом, а уже после этого изменяет его.

Основная эвристика специфики состоит в следующем. Если существуют два конфликтующих правила Rule 1 и Rule 2 и условия, специфицированные в правиле Rule 2, являются подмножеством условий, специфицированных в правиле Rule 1, то правилу Rule 1 дается более высокий приоритет, чем правилу Rule 2. Можно и по-другому рассматривать эту эвристику. Правило Rule 2 является более "общим", чем правило Rule 1, и оно обрабатывает по умолчанию те случаи, которые не "охватываются" более специализированным правилом Rule 1. При этом фактически правило Rule 1 имеет дело с исключениями из общего правила Rule 2, поскольку в нем принимаются во внимание дополнительные условия (рис. 14.1).

Рис. 14.1. Пример применения стратегии специфики: правило Rule 1 доминирует над правилом Rule 2

В языке OPS5 (а также в CLIPS) эвристика специфим Машина логического вывода частично упорядочивает кон в качестве критерия упорядочения количество проверок правилах. В частности, выполняется анализ соответствия констант или переменных заданным значениям. Доминировать будут те правила, для которых потребуется наибольшее количество проверок. В любом случае применение стратегии МЕА помогает упорядочить применение правил, сделать его более или менее регулярным.

Мак-Дермот (McDermott) конкретизировал использование контекстов состояния применительно к задаче формирования конфигурации вычислительной системы. Он считает, что этот способ довольно хорошо передает подход к решению аналогичных задач экспертом-человеком. Нужно, однако, отметить, что система R1 не располагает реальными знаниями о свойствах контекста, с которым имеет дело. Имена контекста— это только некоторые символические обозначения, в отличие от компонентов, с которыми связаны все виды атрибутов и значений. Следовательно, система R1 не может "рассуждать" о контекстах так же, как она "рассуждает" о компонентах или ограничениях. Система просто распознает состояние, когда ей необходим новый контекст или когда завершены все операции, связанные с данным контекстом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.004 с.)