Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отпуск продовольственных товаров и сырья из кладовой↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отпуск продовольственных товаров и сырья из кладовой Формирование сырьевой базы предприятия общественного питания - первый важный этап производства в данной сфере деятельности. Структурным подразделением, на котором заканчивается процесс закупки продукции, является кладовая (склад). Данное подразделение выполняет следующие основные функции: · принимает и хранит покупные товары и продовольственное сырье; · отпускает продукты в производство и на реализацию. Рассмотрим, как происходит учет и оформление поступления в кладовую товаров и продовольственного сырья, каков порядок отпуска продуктов непосредственно в производство или на реализацию (буфет, кафе, бар и т.д.) Учет закупок и формирование учетных цен Продукция на предприятиях общественного питания учитывается: в местах их хранения - в натуральном и денежном выражении; в бухгалтерии - в стоимостном выражении по учетным ценам. Предприятие общественного питания оприходует товары по первоначальной стоимости на склад или в кладовую и учитывает их на субсчете 281 "Товары на складе" (для кладовой вводим субсчет второго порядка - 2811), а продовольственное сырье-на счете 20 "Производственные запасы" В то же время многие предприятия общественного питания используют старую, дореформенную практику и не отделяют сырье, предназначенное для переработки и изготовления блюд, от товаров, предназначенных для реализации, и учитывают все на субсчете 281 "Товары на складе". Мало этого, предприятия общественного питания, учитывающие товары в ценах реализации умудряются и на сырье делать торговую наценки и в ценах реализации списывать его на затраты производства. Такая практика не соответствует требованиям национальных стандартов учета и не может быть признана правильной. Однако она существует. Поэтому, в дальнейшем при рассмотрении вопросов учета запасов предприятиями общественного питания мы будем приводить примеры, принимая во внимание существование двух методов учета сырья. Необходимо отметить, что порядок учета сырья и товаров должен быть четко определен в приказе об учетной политике предприятия. Согласно п. 9 П(С)БУ 9, первоначальной стоимостью запасов, приобретенных за плату, является себестоимость запасов, состоящая из следующих фактических затрат: 1. сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставщику (продавцу) за вычетом непрямых налогов; 2. сумм ввозной таможенной пошлины (для импортируемой продукции); 3. сумм непрямых налогов в связи с приобретением запасов, не возмещаемых предприятию (НДС, если предприятие общественного питания не является плательщиком НДС); 4. транспортно-заготовительных расходов (расходов на заготовку запасов, оплаты тарифов (фрахта) на погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку запасов всеми видами транспорта к месту их использования, включая расходы по страхованию рисков транспортировки запасов - ТЗР); 5. других расходов, непосредственно связанных с приобретением запасов и доведением их до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях. К таким расходам, в частности, относятся прямые материальные расходы, прямые расходы на оплату труда, другие прямые расходы предприятия на доработку и повышение качественно-технических характеристик запасов. Транспортно-заготовительные расходы. Все затраты, включаемые в первоначальную стоимость запасов, однозначно, без вариантов, отражаются по дебету счета, на котором учитываются приобретенные запасы, за исключением ТЗР, указанных в пункте 4. Относительно их возможны варианты. ТЗР могут включаться в себестоимость приобретенных запасов при их поступлении, либо учитываться общей суммой на отдельном субсчете учета запасов (289). Учитывая то, что предприятия общественного питания осуществляют и торговую, и производственную деятельность, то и ТЗР должны учитываться отдельно по приобретенным товарам (допустим субсчет 2891) и по сырью (субсчет 2892). Какой из указанных методов учета ТЗР лучше, трудно сказать. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, проявляющиеся в определенных ситуациях. Выбор метода учета ТЗР остается за предприятие, которое исходя из сложившейся практики и специфики деятельности выбирает один из них и отражает его в приказе об учетной политике. При выборе первого варианта сумма ТЗР связанная с приобретением запасов распределяется в момент оприходования запасов пропорционально их стоимости, весу, количеству или какому-либо другому общему (применимому для всех приобретенных запасов) измерителю. При втором варианте сумма ТЗР ежемесячно распределяется между остатками запасов на конец отчетного периода и запасами, выбывшими в отчетном периоде. Примеры определения суммы ТЗР, приходящейся на реализованный товар, и выбывшее (использованное, реализованное и т.д.) сырье приведен в приложении к П(С)БУ 9. Учет покупных товаров и сырья на складе (в кладовой) ведется по первоначальная стоимость. Учет товаров в местах реализации (в ресторане, кафе, баре и т.д.) может вестись как по первоначальной стоимости (без торговой наценки), так и в ценах реализации (с учетом наценки, включающей суммы НДС). Что касается сырья, то оно после его передачи на кухню для переработки и изготовления блюд учитывается: а) если предприятие использует старый метод учета запасов т.е. сырье учитывается как товар, то в зависимости от того, по каким ценам учитывается на предприятии товар, переданный в места реализации, (по первоначальной стоимости или по ценам реализации) по таким же ценам будет учитываться и сырье; б) если предприятие использует новый метод учета запасов, т.е. сырье не считается товаром, то после его передачи на кухню оно продолжает учитывается по первоначальной стоимости. С учетом последних изменений в п. 5.9 Закона о налоге на прибыль в случае убыли запасов оценка их стоимости осуществляется только по двум методам: · стоимости первых по времени поступлений (ФИФО); · идентифицированной стоимости соответствующей единицы запасов, которая определяется плательщиком налога согласно национальным П(С)БУ. Этот факт может быть одним из доводов в пользу применения в качестве учетных цен первоначальной стоимости (по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль запасы пересчитываются без учета наценки). Рассмотрим учет товаров по покупным ценам на следующем примере. Пример 1 Предприятие общественного питания приобретает через подотчетное лицо алкогольные напитки в объеме 30 бутылок по цене 12 грн. (на сумму 360 грн., в том числе НДС 60 грн.). Расходы по доставке составили 20 грн., без НДС. ТЗР учитываются в составе первоначальной стоимости приобретенных запасов. Учет товаров ведется по покупным ценам.
1 Подлежат пересчету по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль. Пример 2 Предприятие общественного питания приобретает через подотчетное лицо сельхозпродукцию на сумму 600.00 грн., в том числе НДС 100,00 грн. Расходы по доставке составили 48.00 грн., в том числе НДС 8,00 грн. ТЗР учитываются на отдельном субсчете. Учет сырья осуществляется по покупным ценам. На данном предприятии сырье не приравнивается к товарам и учитывается отдельно.
2 Подлежат пересчету по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль 3 В данном случае принято за условие, что на предприятии, кроме данной сельхозпродукции и связанных с ней ТЗР, другого сырья и связанных с ним ТЗР не было. Учет по ценам продажи предусматривает, что приобретенный товар отражается в бухучете по цене их реализации покупателям. По этому методу учетная цена товаров формируется с учетом торговой наценки к первоначальной стоимости продукции. Торговая наценка обеспечивает покрытие расходов предприятия общественного питания, получение им прибыли, а также включает суммы НДС в составе цены продажи. Торговая наценка начисляться, как правило, непосредственно при передаче товаров со склада в места реализации (ресторан, кофе, бар и т.д.). Рассмотрим различные варианты определения наценки и цены продажи. Пример 3 Предприятие общественного питания закупило натуральный сок по цене 1,20 грн. за 1 литр (НДС - 0,20 грн.). Предприятие ведет учет по продажным ценам, размер торговой наценки к цене приобретения без НДС составляет 50 %. Покупная цена 1 литр сока без НДС: 1,00 грн. Наценка (50%):1,00 грн. х 0,5 = 0,50 грн. Сумма НДС: 1,50 грн. х 0,2 = 0,30 грн. Торговая наценка: 0,80 грн. = 0,50 грн. + 0,30 грн. Цена продажи 1 литра сока с учетом НДС: 1,00 грн. + 0,80 грн. = 1,80 грн. Для упрощения формирования цен продажи торговая наценка может устанавливаться к покупной цене, включающей НДС. В таком случае расчет продажной цены будет осуществляться следующим образом: Покупная цена 1 литра сока с учетом НДС: 1,20 грн. Наценка (50%):1,20 грн. х 0,5 = 0,60 грн. Продажная цена 1 литра сока с учетом НДС: 1,20 грн. +0,60 грн. = 1,80 грн. Торговая наценка: 0,80 грн. = 1,80 грн. - 1,00 грн. Пример 4 Предприятие общественного питания закупило сок по цене 1,20 грн. за 1 литр (НДС - 0,20 грн.). Предприятие ведет учет по продажным ценам, при этом продажная цена на сок установлена на уровне 1,80 грн. Торговая наценка начисляется при поступлении покупных товаров в кладовую. Торговая наценка: 0,80 грн. = 1,80 грн. - 1,00 грн. Рассмотрим учет продукции по продажным ценам на следующем примере. Пример 5 Предприятие общественного питания приобретает у поставщика товар на сумму 240,00 грн., в т.ч. НДС - 40,00 грн. Уровень наценки составляет 50 % покупной цены с учетом НДС. Наценка: 0,5 х 240,00 грн. = 120,00 грн. Продажная цена с учетом НДС: 240,00 грн. +120,00 грн. = 360,00 грн. Торговая наценка: 160,00 грн. = 360,00 грн. -200,00 грн.
4 В договоре с поставщиком указано, что он уплачивает налог на прибыль на общих основаниях, поэтому по предоплате предприятие общественного питания получает право на валовые расходы. 5 Подлежат пересчету по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль. Правильность документального оформления денежных и товарных операций - главная черта хорошо налаженной бухгалтерии на предприятии. Особенно, эта черта должна быть отличительной для предприятий общественного питания, где товар предназначен "для самого главного, внутреннего потребления". Документальное оформление получения и отпуска сырья и товаров на складе (кладовой) Рассмотрев порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете получения и отпуска сырья, мы далее рассмотрим документальное оформление данных операций. Пример 2 В течение месяца на фабрике-кухне в цех по производству кондитерской продукции передано сырья и продуктов на сумму 35 000 грн. Заработная плата поваров составила 10 000 грн., начисления на фонд оплаты труда поваров (взносы в Пенсионный фонд и фонды социального страхования) составили 3 742 грн. Амортизация производственного оборудования кухни составила 5 000 грн. Общепроизводственные расходы за месяц составили 4 000 грн., в т.ч.: переменные расходы (газо-, водоснабжение и т.п.) - 1 500 грн.; постоянные расходы (отопление, освещение, зарплата общепроизводственного персонала) - 2500 грн. По окончании месяца общепроизводственные расходы были распределены и включены в состав производственной себестоимости готовой продукции в сумме 3 500 грн. Нераспределенные постоянные общепроизводственные расходы в сумме 500 грн. списаны на себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. Произведенная готовая продукция передана на склад по производственной себестоимости.
Следует заметить, что в полной мере применять описанный "новый" метод будет удобно лишь крупным предприятиям общественного питания, где есть возможность организовать учет труда и заработной платы, а также амортизации, в разрезе конкретных видов продукции и ассортиментных позиций. Однако не всегда предприятия общественного питания в состоянии организовать учет труда, заработной платы и амортизации, соответствующий перечисленным требованиям. В частности, это касается небольших кафе, баров, и других субъектов малого предпринимательства, работающих в сфере общепита. Малым предприятиям общественного питания можно предложить "упрощенный новый" метод, при котором на счет 23 "Производство" напрямую относится лишь стоимость используемых продуктов по их первоначальной (переоцененной) стоимости, сформированной согласно требованиям П(С)БУ 9 "Запасы". Остальные расходы, связанные с производством продукции (зарплата поваров, начисления на фонд оплаты их труда, амортизацию кухонного оборудования), которые невозможно достоверно соотнести с каждым конкретным видом продукции, учитываются на счете 91 "Общепроизводственные расходы", а по окончании месяца распределяются по видам продукции в порядке, представленном в приложении 1 к П(С)БУ 16 (то есть, включаются в их производственную себестоимость). Рассмотрим на примере типовые корреспонденции счетов при использовании "упрощенного нового" метода. Пример 3 В течение месяца на кухню предприятия общественного питания из кладовой были переданы товары на сумму 3000 грн. (по первоначальной стоимости). За тот же период были начислены: 1) зарплата работникам кухни (сдельно) - 1000 грн. (переменные расходы); 2) взносы в Пенсионный фонд и фонды социального страхования (начисления на фонд оплаты труда) - 375 грн. (переменные расходы); 3) амортизация оборудования кухни - 800 грн. (постоянные расходы). По окончании месяца общепроизводственные расходы были распределены и включены в состав производственной себестоимости готовой продукции. Нераспределенными остались 200 грн. постоянных общепроизводственных расходов.
Приходится признать, что "новый" (а равно и "упрощенный новый") метод, безусловно правильный с точки зрения действующих нормативов бухучета, не вполне учитывает особенности хозяйственной деятельности в сфере общественного питания. Поэтому, завершая сегодняшний урок, хотелось бы еще раз вернуться к "старому" методу. Если мы откроем Методрекомендации № 145 (датированные, кстати, 2002 годом), то найдем в них буквально следующее: Себестоимость реализованной продукции собственного производства (предприятий общественного питания - прим. ред.) - это первоначальная стоимость продуктов (сырья), израсходованных на ее изготовление. При этом в приложении к Методрекомендациям № 145 предприятиям общественного питания рекомендуется списывать стоимость реализованной продукции собственного производства в дебет субсчета 902 "Себестоимость реализованных товаров" с кредита счета 23 "Производство" в ценах реализации. Одновременно списывается сумма торговой наценки методом "красное сторно": Дт 902 - Кт 285. Это говорит о том, что специалисты Минэкономики Украины, авторству которых принадлежат Методрекомендации № 145, склоняются с "старому" методу. Впрочем, какой из двух методов избрать - дело каждого конкретного предприятия. Важно, чтобы этот метод был закреплен приказом об учетной политике предприятия.
Выпускаемая предприятием общепита готовая продукция практически сразу поступает в реализацию. Особенность учета при этом такова, что блюда "на выходе" из кухни сразу учитываются по ценам реализации. Как определяется эта цена, и как документально оформляется отпуск готовой продукции из кухни, мы рассмотрим в данной статье. Учет готовой продукции Пример 1 Расчет цены реализации блюда "Суп-лапша", раскладка № 235 по Сборнику рецептур 1982 г. В калькуляционную карточку занесены продукты по покупным ценам. Форма № 57
Зав. производством ____________________ Бутенко Р.М. Пример 2 Расчет цены реализации блюда "Суп-лапша", раскладка № 235 по Сборнику рецептур 1982 г. В калькуляционную карточку занесены продукты по продажным ценам. Форма № 57
Зав. производством ____________________ Бутенко Р.М. Документальное оформление отпуска готовой продукции из кухни Характерной особенностью заведений общественного питания является то, что готовая продукция не залеживается на складе. После приготовления она сразу отпускается из производства в раздачу (зал приема пищи), буфеты, мелкорозничную сеть, а также магазины-кулинарии (в случае с фабрикой-кухней). Оформление отпуска готовых изделий на раздаточную связано с ее расположением. Если раздаточная отделена от производства, то передачу готовой продукции на раздачу оформляют дневными заборными листами1 , в которых указывают наименование блюд, цены и количество изделий по часам отпуска. Изделия непроданные к концу дня, возвращаются на производство и отражаются в графе "Возвращено". В конце дня определяют общее количество и стоимость отпущенной на раздачу продукции. 1 Форма 11-ОПит "Дневной заборный лист" утверждена приказом Минторга СССР от 20.08.86 г. № 201. Бланки дневных заборных листов выдаются бухгалтерией предприятия, как правило, заведующему производством (шеф-повару, бригадиру) ежедневно, накануне дня торговли отдельно на каждого получателя продукции в двух экземплярах и регистрируются в специальном журнале, где указывают: № п.п., дату выдачи заборного листка и его номер, расписку материально-ответственного лица в получении бланка заборного листа. Дневной заборный лист подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером (или уполномоченным на то другим работником бухгалтерии) после его выписки, но до отпуска изделий из кухни, заведующий производством и лицо, получившее продукцию, расписываются в графах за каждый отпуск-получение продукции в двух экземплярах. Первый экземпляр заборного листа передается лицу, получившему продукцию, а второй остается у заведующего производством. Первые экземпляры дневных заборных листов (накладных) сдаются материально-ответственными лицами буфетов (и других мест продажи) вместе с товарным отчетом в бухгалтерию предприятия, а вторые экземпляры сдаются в бухгалтерию заведующим производства вместе с отчетом о движении товаров на кухне. Предприятие ООО "Кафе "Парадиз" ДНЕВНОЙ ЗАБОРНЫЙ ЛИСТ № 11 Материально-ответственное лицо Бутенко Р.Н. Директор Кротов С.Н. Главный бухгалтер Руденко А.А.
Итого: за день Д вести шестьдесят пять натуральных единиц на Четыреста семьдесят девять грн. 50 коп Отпустил Бутенко Р.Н. Принял Куц В.М. Проверил Руденко А.А.
Отпуск продовольственных товаров и сырья из кладовой Формирование сырьевой базы предприятия общественного питания - первый важный этап производства в данной сфере деятельности. Структурным подразделением, на котором заканчивается процесс закупки продукции, является кладовая (склад). Данное подразделение выполняет следующие основные функции: · принимает и хранит покупные товары и продовольственное сырье; · отпускает продукты в производство и на реализацию. Рассмотрим, как происходит учет и оформление поступления в кладовую товаров и продовольственного сырья, каков порядок отпуска продуктов непосредственно в производство или на реализацию (буфет, кафе, бар и т.д.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.012 с.) |