Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отпуск продуктов и товаров из кладовойСодержание книги Поиск на нашем сайте
Оприходование товаров. Для предприятий общественного питания, как и для других предприятий, характерно то, что материалы и сырье поступают вначале на центральный склад, потом уже в кладовую ресторана или бара, а оттуда - в производство (кухню). Естественно, что материально-ответственными будут разные лица, например на центральном складе - кладовщик, в кладовой, которая размещена в баре - заведующий баром и т.д. При этом хотим напомнить, что учет товаров и продовольственного сырья ведется по каждому материально-ответственному лицу отдельно. Поступление товаров и продовольственного сырья, на центральный склад оформляются приходным ордером (типовая форма М-4). Выписка приходного ордера может осуществляться кладовщиком или другим уполномоченным на то работником предприятия и в обязательном порядке регистрируется в специальном журнале с присвоением номера. Она применяется для учета материалов, которые поступают на предприятие от поставщиков. Приходный ордер1 в одном экземпляре составляется материально-ответственным лицом в день поступления ценностей на склад (кладовую). На практике, приходный ордер выписывается в двух, а то и в трех экземплярах. Второй экземпляр, как правило, остается у кладовщика, а первый, как мы уже говорили, вместе с реестром передается в бухгалтерию. Рассмотрим пример заполнения приходного ордера на рис. 1.
ПРИБУТКОВИЙ ОРДЕР № 10
Рис.1. Приходный ордер Учет на складе (кладовой). Для учета на центральном складе, а также в кладовых ведется карточки складского учета. Данная карточка используется для учета движения материалов (сырья) на складе (кладовой) и заполняется материально-ответственным лицом (кладовщиком, зав. склада) отдельно по каждому номенклатурному номеру, наименованию, сорту и виду. Записи в карточке выполняют на основании первичных приходно-расходных документов в день, осуществления операции. При этом, как и в случае оформления приходного ордера, данный документ регистрируется в бухгалтерии, где ему присваивают соответствующий порядковый номер (см. рис. 2). Типова форма № М-12 підприємство, організація___________ КАРТКА № 5 СКЛАДСЬКОГО ОБЛІКУ МАТЕРІАЛІВ
3 05- допустим, что это кодовое название кладовой, которая находится в баре. Рис. 2. Карточка складского учета
Передача товаров и сырья. Передача товаров и сырья может осуществлять с центрального склада в кладовую, с кладовой на кухню, а также в обратном порядке. При передаче товаров (сырья) в любом из выше указанных направлений, оформляется накладная на внутренне перемещение товаров или продовольственного сырья. При этом накладная-требование выписывается в двух экземплярах регистрируется и подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером. Один экземпляр накладной-требования передается получателям, второй - кладавщику, который осуществил отпуск (данный экземпляр потом передается в бухгалтерию) вместе с реестром. Один экземпляр необходим кладовщику центрального склада, выдавшему ценности как основание для их списания, а второй - кладовщику (кладовой, кухни), который принимает ценности для их оприходования. В случае отпуска товаров и сырья хозяйствам своего предприятия, которые расположенные за пределами его территории, или сторонним организациям, накладную-требование выписывают работник бухгалтерии или уполномоченное лицо на основе нарядов или других соответствующих документов. Первый экземпляр передают складу (кладовой) как основу для отпуска товаров (сырья), второй - получателю материалов для их оприходования (см. рис. 3). Во всех вышеуказанных случаях накладная-требование должна регистрироваться в бухгалтерии, где ей присваивают соответствующий порядковый номер, а также она должна быть подписана директором или другим лицом имеющим право распоряжаться материальными ценностями и главный бухгалтер.
НАКЛАДНА-ВИМОГА
Підстава Наряд № 123
Всього відпущено _ п'ятдесят кілограмів_картоплі_ найменувань, на суму крб. Шістдесят гривень 00 коп. прописом прописом Відпуск дозволив Зав. складом (Макаренко П.О.) ____ Головний бухгалтер Пилипчик Р.Л. ______________ Здав (відпустив) Кладовщик ( Знаменських Н.Ю. ) ____ Прийняв (одержав) Зав. бару (Мірчук П.А.) ________
Рис. 3. Требование Сырье и товары, поступающие на центральный склад (в кладовую), передаются под материальную ответственность работников такого склада (кладовой), которые их принимают, ведут учет по местам хранения. С этими работниками заключается договор о полной материальной ответственности (коллективной или индивидуальной). Отчетность кладовщика. Кроме карточек, материально-ответственное лицо кладовщик составляет ведомость учета остатков товаров на складе. В ней используются данные карточек складского учета, проверенные бухгалтерией. По каждому наименованию товара указываются остатки на конец отчетного месяца в количественном и стоимостном выражении (см. рис. 4) Данная ведомость вместе с приходными и расходными документами является отчетом кладовщика о движении ТМЦ на складе и служит основанием для отражения таких операций в бухгалтерском учете. В следующей лекции мы перейдем непосредственно к вопросам учета и документального оформления производства продукции (приготовления блюд) в соответствующих подразделениях предприятия общественного питания. · Общественное питание - довольно специфическая отрасль, объединяющая в себе производство и розничную торговлю. Такое сочетание, естественно, не могло не сказаться на учете производства готовой продукции (приготовления блюд) на предприятиях общественного питания, которому посвящено сегодняшнее занятие в нашей "Школе бухгалтера".
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.80 (0.008 с.) |