Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние лексико-грамматической стороны речи и связной речиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В активном словаре школьников со стертой формой дизартрии представлены все части речи, дети владеют обобщающими понятиями, словообразованием. В устной речи школьников по сравнению с дошкольниками резко уменьшается проявление аномии, использование вербальных штампов. Отмечается правильное употребление предложно-падежных конструкций, при этом в письменной речи детей встречаются многочисленные ошибки: слияние предлогов со словом, замены и др. Рассказ оформляется грамматически правильно, с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций, последовательность изложения событий правильная, рассказ содержит все основные смысловые единицы. Таким образом, устная речь детей со стертой формой дизартрии к школьному возрасту практически достигает уровня речи нормально развивающихся сверстников. Состояние оптико-пространственных представлений У младших школьников со стертой формой дизартрии обнаруживаются инверсия, сужение объема и фрагментарность зрительного восприятия, дефицитар-ность пространственных представлений, так же как и в дошкольном возрасте. Наиболее ярко это проявляется в письменной речи детей. В чтении и письме отмечаются зеркальность, перестановки, замены букв по оптическому сходству. При выявлении у ребенка оптико-пространственной недостаточности требуется создание специализированных сенсибилизированных условий. Так, например, помимо копирования фигуры Тейлора детям школьного возраста дополнительно предлагается копирование фигуры Рея—Остеррица (Альбом, с. 17) левой рукой (рис. 3). Состояние слухоречевой и зрительной памяти Так же как и у дошкольников, на первый план у школьников со стертой формой дизартрии выступают дефекты избирательности памяти при относительно сохранном ее объеме и прочности (рис. 4). На следах слухоречевой и зрительной памяти отчетливо проявляется недостаточность соответственно фонематического и пространственного звеньев (парафазии, параграфии, реверсы фигур). Например, Оля К., 7 лет, так воспроизводит предъявленные слова: рыба, печать, дрова, рука, дым, ком: 1) «рыба, печать, рука, рыба»; 2) «рука, трава, печать, дым, пыль»; 3) «рыба, рука, нога, трава, печать, дым, ком»; 4) «рыба, трава, печать, дым, ком, рука». Состояние чтения и письма Чтение. К концу первого класса у школьников со стертой формой дизартрии скорость чтения колеблется от 7 до 14 слов в минуту. Дети читают преимущественно слогами, у некоторых школьников отмечается побук-венно-послоговое чтение и бухштабирование (побук-венное чтение). Понимание и пересказ прочитанного текста вызывает затруднение. Обращают на себя внимание следующие особенности: " Трудность в овладении слиянием букв в слоги. ■ Недифференцированность представлений о слоге ■ Неумение объединять слоги в слово. ■ «Застревание» на каком-либо звуке или слоге. ■ Добавление гласного звука после согласного в ■ Непонимание читаемого слова. • Длительное побуквенное угадывающее чтение. У первоклассников со стертой формой дизартрии при чтении отмечается большое количество специфических фонематических и оптико-пространственных ошибок. Это замены по акустико-артикуляционному и оптическому сходству, пропуски, перестановки, реверсы букв, слогов, слов, левостороннее игнорирование текста (строчки) и др. В отдельную группу выделяются ошибки, связанные с глазодвигательными нарушениями. Так, детям сложно удерживать глазами строчку (соскальзывание взгляда), сужен объем взора, что затрудняет переход к следующему слогу (слову). Во втором — четвертом классах в большинстве случаев школьники со стертой формой дизартрии владеют синтетическим чтением. Однако скорость чтения остается замедленной, чтение малоинтонировано, пересказ прочитанного текста вызывает трудности. Количество специфических ошибок уменьшается. Выделяются наиболее стойкие нарушения чтения: ■ Ошибки, обусловленные глазодвигательными нару " Ошибки, обусловленные недостаточностью оптико-пространственных представлений: перестановки, реверсы слогов, слов; замены по оптическому сходству: б — д, 3 — Е, ц — щ, ш — и, трудности осмысления прочитанного вследствие нарушения понимания падежно-предложных, логико-грамматических конструкций. ■ Ошибки, обусловленные недостаточностью фо Письмо. В первом классе у школьников со стертой формой дизартрии выявляются следующие нарушения: ■ Трудности в овладении буквами письменного ■ Неумение объединять слоги в слово. ■ Недифференцированность представлений о зву ■ Разнообразные нарушения почерка, обусловлен ■ Ошибки, связанные с несостоятельностью опти ■ Ошибки, связанные с несостоятельностью фо Во втором — четвертом классах дети со стертой формой дизартрии в основной массе овладевают навыками письма. Однако в письменной речи по-прежнему наблюдаются нарушения почерка и специфические ошибки, связанные с недостаточностью оптико-пространственных представлений и фонематического восприятия. На этих этапах обучения у детей со стертой формой дизартрии выявляются также орфографические ошибки, связанные с недостаточностью концентрации и переключения внимания, нарушениями избирательности памяти, самоконтроля. У детей, имеющих стертую форму дизартрии, соче-танную с лексико-грамматическим или общим недоразвитием речи, помимо вышеперечисленных особенностей письма, наблюдаются традиционные грамматические ошибки. При чтении такие дети также допускают большое количество грамматических ошибок, не могут осмыслить прочитанное, пересказать его. Пере- сказы изобилуют аграмматизмами, выявляется ограниченность словарного запаса. Недостаточность оптико-пространственных представлений отражается на усвоении математики. Дети не могут твердо усвоить числовой ряд, понятия «больше — меньше», «перед», «между», «после», испытывают существенные трудности в решении логических задач, задач с обратным условием. Во втором — четвертом классах дети обычно преодолевают вышеперечисленные трудности, хотя многим требуется специализированная помощь. Таким образом, в структуре симптомокомплекса стертая форма дизартрии выделяются доминирующие (первичные или обязательные) нарушения общей, тонкой и артикуляционной моторики, просодики, фонематического восприятия, зрительного гнозиса и пространственных представлений, памяти, а также выявляется тенденция к анемическим проявлениям. Вторичными (не обязательно входящими в структуру симптомокомплекса) являются нарушения звукопро-изношения, лексико-грамматической стороны речи и связной речи. Отличительная особенность проявления стертой формы дизартрии в школьном возрасте — резкая элиминация (сглаживание внешний проявлений) дефекта. Углубленное обследование позволяет обнаружить те же доминирующие нарушения, что и в дошкольном возрасте. Однако, поскольку ведущая деятельность изменяется, наиболее ярко симптомокомплекс проявляется в учебной деятельности. Диагностика стертой формы дизартрии В предлагаемой методике обследования сочетаются традиционные логопедические приемы с некоторыми нейропсихологическими и психологическими пробами (А.Р.Лурия, Л.С.Цветкова, А.В.Семенович и др.) для оценки состояния высших психических функций. Исследование состоит из трех разделов: анализ анамнестических данных, результатов неврологического обследования, объективных физиологических показателей (при наличии таковых); обследование состояния высших психических функций и процессов (включает 8 серий); обследование состояния чтения и письма у младших школьников. Изучение и анализ анамнестических данных Анамнестические сведения собирают со слов родителей и с использованием медицинской карты ребенка. Особое внимание обращают на вредности пренаталь-ного, натального и постнатального периодов, моторное и речевое развитие ребенка, особенно до года. Важно учитывать, каким образом ребенок включен в систему социальных взаимоотношений, которые оказывают влияние на его развитие в целом (см. Приложение 2). Следует внимательно изучить данные неврологического обследования и объективных исследований, если таковые ранее проводились. Если ранее ребенок не был обследован, желательно направить его к неврологу и на электроэнцефалограмму. Термин «стертая форма дизартрии» не является неврологическим, поэтому такой диагноз невропатолог (психоневролог) не может поставить. В первой главе мы указали примерный перечень диагнозов, обычно зафиксированных в медицинской карте. Обследование состояния высших психических функций и процессов Второй раздел включает восемь серий методик для исследования высших психических функций и процес-соз, нарушенных у детей со стертой формой дизартрии. После описания каждой методики дается своя система балльной оценки с учетом характера, степени тяжести и количества допущенных ребенком ошибок. Система оценок строится с учетом того, что у каждой психической функции и функционального звена в онтогенезе есть своя программа развития и что в детском возрасте существуют периоды стабильности и уязвимости отдельных функций. Общим для всех методик является четырехбалльный характер оценки. Балльные оценки определяются на основе шкалы: 4 балла — высокий уровень, 3 балла — средний, 2 балла — ниже среднего, 1 балл — низкий уровень. Основанием для оценки служат нормативные данные по развитию речевых и неречевых функций, разработанные сотрудниками лаборатории нейропсихологии ИНХ им. акад. Н.Н.Бурденко (под руководством Л.И.Московичюте), Л.С.Выготским, Л.А.Венгером и др. 1. Состояние общей, тонкой, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры Общая моторика Перед выполнением каждой пробы ребенку дается подробная инструкция и при необходимости показывается правильное выполнение. /. Статическая координация движений: а) поставить стопы на одну линию, руки свободно б) встать на левую (правую) ногу, руки свободно в) встать на носочки, руки свободно опущены, за Оценка. При оценке пробы учитывается схождение с места, балансирование руками, открывание глаз, время выполнения задания. 4 балла — выполнены все пробы, ребенок в течение 10 секунд удерживает статическую позу. 3 балла — выполнены пробы «а», «б», ребенок в те 2 балла — выполнена проба «а», ребенок в течение 1 балл — невозможность удержания статической 2. Динамическая координация движений: а) прыгать с места через веревку, протянутую на вы б) прыгать на правой и левой ноге поочередно (5 м), в) ползать (5 м). Движения производятся по схеме: Оценка. При оценке пробы учитывается правильность, четкость, темп выполнения движений, наличие синкине-зий (непроизвольных согласованных движений). 4 балла — правильно выполнены все пробы, движе 3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б», на 2 балла — движения выполняются в замедленном 1 балл — невозможность выполнения тестов. Тонкая моторика 1. Кинестетический праксис: а) по зрительному образцу. Движения выполняются соединить большой и указательный пальцы в кольцо (кисть руки и остальные пальцы направлены вверх); указательный и средний пальцы выдвинуть вперед — «зайчик» (остальные пальцы прижаты к ладони, кисть руки опущена); соединить в кольцо большой палец и мизинец (кисть руки и остальные пальцы направлены вверх); указательный палец и мизинец выдвинуты вперед — «коза» (кисть руки опущена, остальные пальцы прижаты к ладони); б) по кинестетическому образцу. Образцы поз те же, Оценка. При оценке пробы учитывается темп, правильность, четкость выполнения движений. 4 балла — выполнены пробы «а», «б». Движения выполняются быстро, правильно,четко. 3 балла — выполнены пробы «а», «б». При выполне 2 балла — выполнена проба «а», заданная поза 1 балл — невозможность правильного повторения 2. Динамический праксис. Проба «Кулак — ребро — ладонь» — ударять по столу рукой последовательно в трех положениях вначале по образцу (не более 3 раз), затем самостоятельно: рука согнута в кулак; рука ударяет об стол ребром ладони; рука ударяет об стол ладонью. Поочередно проба проводится правой и левой рукой. По мере выполнения пробы ребенку предлагается закрыть глаза, затем прикусить язык (сенсибилизированные условия). Время выполнения — до 1 минуты на каждую руку. Оценка. При оценке пробы учитывается темп, четкость и правильность выполнения движений. 4 балла — темп быстрый, движения правильные, 3 балла — темп движения при введении сенсибили 2 балла — темп резко замедлен, при введении сен- сибилизированных условий отмечается уподобление движения (например, удары только ладонью). 1 балл — невозможность правильного повторения 3. Реципрокная координация движений. Положить перед собой на стол обе руки — одна кисть сжата в кулак, на другой пальцы выпрямлены. Одновременно изменять положение обеих кистей, выпрямляя пальцы одной и сжимая пальцы другой. При перемене положения пальцев обе руки должны отрываться от стола. Движения выполняются вначале по образцу, затем самостоятельно. По мере выполнения пробы ребенку предлагается вначале закрыть глаза, затем прикусить язык (сенсибилизированные условия). Время выполнения задания — 1 минута. Оценка. При оценке пробы учитывается темп, четкость, плавность, согласованность движений. 4 балла — темп выполнения быстрый, движения четкие, согласованные, плавные. Амплитуда размеренная, положение рук в пространстве неизменно. 3 балла — в сенсибилизированных условиях отмечается снижение темпа, движений. Амплитуда размашистая, положение рук в пространстве неизменно. 2 балла — движения замедленны, нарушена четкость 1 балл — невозможность выполнения пробы. Артикуляционная моторика 1. Удержание статической позы. Ребенку предлагается повторить движения по образцу: а) растянуть губы в улыбку так, чтобы были видны б) улыбнуться, открыть рот, положить язык на в) улыбнуться, открыть рот, положить язык на При оценке учитывается точность выполнения задания, время удержания позы, наличие саливации (слюнотечения), девиация губ, языка, нарушения дыхания, появление гиперкинезов, потливости, покраснения (бледности) кожных покровов и другой неврологической симптоматики. Оценка. 4 балла — пробы выполняются правильно, поза удерживается не менее 10 секунд. 3 балла — пробы выполняются правильно, поза удер 2 балла — статическая поза при выполнении проб 1 балл — невозможность удержания статической 2. Кинестетический праксис: а) по зрительному образцу. Повторить по образцу б) по кинестетическому образцу. Образцы поз те же, Оценка. Оценивается правильность повторения позы, темп, четкость выполнения движений. 4 балла — позы повторяются правильно, движения четкие, темп быстрый. 3 балла — позы повторяются правильно, темп за 2 балла — темп резко замедлен (движения выполня 1 балл — невозможность правильного повторения 3. Динамическая координация движений. Ребенку предлагается выполнить серию движений по образцу: а) растянуть губы в улыбке, показав зубы; собрать б) улыбнуться, открыть рот, высунуть язык, при Оценка. При оценке учитываются правильность, четкость, быстрота переключаемое™ движений, наличие саливации, неврологической симптоматики. 4 балла — выполнены обе пробы, движения выпол 3 балла — выполнены обе пробы. При выполнении 2 балла — выполнена проба «а», темп движений рез 1 балл — полная невозможность выполнения серии движений. Мимическая мускулатура Выполнить движения по инструкции (в случае невозможности выполнения движений по инструкции можно предложить ребенку образец): поднять брови вверх; нахмурить лоб и брови; поочередно зажмурить каждый глаз; плотно соединить губы, вытянуть их вперед, вращать ими по кругу. Оценка. При оценке пробы учитывается правильное, быстрое, четкое выполнение задания на основе данной инструкции или по образцу. Отмечается наличие сглаженности носогубных складок, плотность смыкания губ. 4 балла — проба выполняется быстро, правильно, четко по инструкции. 3 балла — проба выполняется по инструкции или образцу, четкость и темп снижены. Может отмечаться нерезко выраженная сглаженность носогубных складок. 2 балла — проба выполняется по образцу, четкость и 1 балл — полная невозможность выполнения задания. 2. Состояние фонематического слуха Восприятие и воспроизведение ритмов При выполнении пробы руки логопеда должны быть закрыты экраном: а) восприятие ритмов. Предлагается прослушать II - III, III - I, III - II - I и т.д.; б) слухомоторные координации. Предлагается по простые ритмы: I - II - III; III - II - 1; II - I - III и т.д.; сложные ритмы: II - III - I, I - III - II, II -1 - III и т.д. (полужирным шрифтом выделены акцентированные, громкие удары). Оценка*. 4 балла — правильное восприятие и воспроизведение простых и сложных ритмов с первого предъявления. 3 балла — правильное восприятие и воспроизведение 2 балла — нарушение восприятия и воспроизведе 1 балл — невозможность выполнения обеих проб. Фонематическое восприятие 1. Восприятие и воспроизведение громкости, высоты звуков, интонации: а) послушать и определить, близко или далеко б) воспроизвести самостоятельно задания из пробы * Сравнительный анализ выполнения проб «а» и «б» позволяет получить дополнительные данные о состоянии межанализаторных связей ребенка. Оценка*. 4 балла — правильно выполнены обе пробы. 3 балла — правильно выполнена проба «а», при выполнении пробы «б» ребенок затрудняется в точном воспроизведении интонации. 2 балла — при выполнении пробы «а» ребенок затрудняется в определении интонационной окраски голоса. При выполнении пробы «б» отмечаются трудности в воспроизведении высоты голоса и интонации. 1 балл — неверное восприятие и воспроизведение громкости, высоты и интонации. 2. Восприятие и дифференциация звуков речи: а) ребенку на слух предъявляются несколько корот Задание: определить, какой звук чаще всего встречается. Тексты предъявляются вне зависимости от наличия правильного звука в речи. Мышонку мама-мышка Осень. Осень. Осень. Ясень шептала: листья сбросил. — Шалунишка! На осинке листик огоньком Шумишь, шуршишь, горит. болтаешь! Осень. Осень. Осень. Ветер Ты маме шить мешаешь! листья носит, А я, — шептала мышка, — И осенний мелкий дождик подушку шью, малышка! моросит... В подушке не пушинки, а шутки и смешинки. Поешь зерна немножко и спать ложись, мой крошка! б) различение слов, близких по звуковому составу и Для дошкольников (Альбом, с. 2-3): дом — сом, ком — том, рак — лак, мак — бак, сук — сок, сор — хор. Для школьников (Альбом, с. 4—5): майка — чайка, зайка — гайка, каска — кашка, горка — корка, щучка — тучка, марка — маска; в) нахождение асемантичных звукосочетаний. Пред кожа, зук, жираф, позорный, жужжит, зелезный, жадина; руки, йоза, лыболов, карточка, фольточка, крыло, рю-стра; г) повторение слов и предложений с оппозицион солнышко, цыпленочек, телевизор, железный, чешуя. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала. Не водили Фаню в баню, искупали в ванне Фаню. Оценка. 4 балла — правильно выполнены все пробы. * Дополнительно оценивается состояние просодической стороны речи. 3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б». При выполнении пробы «в» допускается до 3 ошибок. Вызывает затруднение повторение чистогово-рок. 2 балла — правильно выполнена проба «а». Допуще 1 балл — затруднения при выполнении пробы «а». Звукослоговой анализ Задания: а) выделение первого гласного и последнего соглас аист, ослик, угол; б) выделение первого согласного и последнего глас рыба, мухи, жабы, метро, кенгуру; в) определение 2, 3, 4-го звуков в слове, количества 2-й звук — врач, мышка: 3-й звук — крот, рубашка: 4-й звук — лодка, радуга (в подчеркнутых словах определяется количество звуков и слогов); г) добавление и замена звука в слове: вор — двор, вол — волк, ёлка — тёлка, сок — сук — лук, лиса — липа — лупа. Оценка. 4 балла — правильно выполнены все пробы. 3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б», «в». 2 балла — правильно выполнена проба «а»; при вы 1 балл — проба «а» выполняется с помощью логопеда, при выполнении проб «в», «г» отмечаются многочисленные ошибки, которые не исправляются даже с помощью логопеда. Пробы «г» не выполняются. Звуковой синтез*: Задания: а) прослушать слово, произнесенное по отдельным Р,О,Г; Р,О,С,А; Г, Р, О, Т; К, А, С, К, А; б) прослушать слово, произнесенное по отдельным К, Л, А, Н; Б, У, С, Ы; К,У,С,Т, Ы; в) прослушать слово с переставленными звуками * В пробах «а» и «б» могут использоваться другие слова с аналогичной слоговой структурой. Важно, чтобы они были малоупотребляемыми для того, чтобы исключить смысловую догадку. Н, С, Ы - сын; Р, Г, У, К - круг; ШАД, ЛО, КА —лошадка. Оценка. 4 балла — правильно выполнены все пробы. 3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б»; при 2 балла —- правильно выполнена проба «а»; при вы 1 балл — при выполнении пробы «а» требуется не 3. Состояние просодической стороны речи Обследование просодической стороны речи проводится по традиционным методикам на материале стихов, рассказа на произвольную тему, счета. Оценка. При оценке учитываются данные, полученные в ходе обследования воспроизведения громкости, высоты, интонационной окраски голоса (модулированное™), а также тембр голоса, темповая и динамическая организации речи, наличие смазанности и назализованного оттенка речи, тип дыхания, длина речевого выдоха. 4 балла — дыхание диафрагмальное или смешанное, 3 балла — дыхание смешанное, длина речевого вы 2 балла — дыхание смешанное (грудное, ключич i балл — дыхание грудное (ключичное), длина речевого выдоха менее 4-х секунд, отмечаются нарушения голоса, темповой и динамической организации речи, смазанность и(или) назализованный оттенок речи. Оценка за пробу на модулированность голоса 2-1 балла. 4. Состояние звукопроизношения Обследование звукопроизношения проводится по традиционным методикам на материале стихов, самостоятельной речи ребенка и(или) с использованием наглядного материала. Оцениваются количество нарушенных звуков (групп звуков), наличие замен, искаже- ний или отсутствие звука при изолированном произношении и в спонтанной речи. Оценка. 4 балла — правильное произношение всех звуков. 3 балла — варианты: нарушены или отсутствует 2 балла — варианты: нарушены 2 звука (2 группы 1 балл — нарушены более 4 групп звуков по типу ис 5. Состояние лексико-грамматического строя речи Обследование лексико-грамматического строя речи проводится на материале картинок и словесных заданий. Лексика 1. Слова, обозначающие предметы: а) знание обобщающих понятий (игрушки, учебные Виды заданий: назвать овощи, фрукты; назвать общим словом группу указанных предметов; выбрать из перечисленных слов (или картинок) те, которые относятся к заданной группе; б) отношения антонимии и синонимии: придумать в) многозначность слов: составить предложения из Оценка. Оценивается освоение родовых и видовых понятий, умение распределять на группы слова (картинки), сопоставляя с другими группами, отмечать сходство и различие; понимание отношений антонимии и синонимии, многозначности слов. 4 балла — богатый словарный запас, владение обоб 3 балла — достаточный словарный запас (соответ 2 балла — ограниченный словарный запас, трудно 1 балл — бедный словарный запас, незнание обоб- 2Э щенных понятий, непонимание отношений антонимии и синонимии, многозначности слов. 2. Знание времен года, суток, дней недели: а) назвать времена года, время суток, дни недели; б) из названных слов найти слова, относящиеся к урожай; утру (вечеру): вставать, темно, завтракать, ужинать, светло, ложиться; в) перечислить по порядку времена года, части су Оценка. 4 балла — выполнены все пробы. 3 балла — выполнены пробы «а», «б»; затруднения вызывает проба «в». 2 балла — выполнена проба «а», трудности при вы 1 балл — при выполнении пробы «а» ребенок забы 3. Слова, обозначающие действия: а) ответить на вопрос, как животные и птицы (ко б) назвать, что делают люди разных профессий в) придумать к предлагаемым словам синонимы — Оценка. 4 балла — правильно выполнены все пробы. 3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б», 2 балла — отмечаются замены глаголов словами, 1 балл — бедность предикативного словаря, непо 4. Слова, обозначающие признаки предметов: а) описать предмет по цвету, форме, величине, вкусу б) сравнить предметы по цвету, форме, размеру, вку в) придумать к словам толстый, широкий, горький, Оценка. 4 балла — правильно выполнены все пробы. 3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б», при 2 балла — отмечается ограниченность словаря при 1 балл — бедность словаря прилагательных, невозможность сравнения слов и подбора антонимов и синонимов. Словообра |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.021 с.) |